Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов...

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов... Empty
СообщениеТема: Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов...   Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов... EmptyЧт 12 Ноя 2009, 04:07

bismillah





وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الأمْوَالِ وَالأنْفُسِ وَالَّثمَرَاتِ وَبَشّـِرِ الصَّابِرِينَ.
155

155. Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,

Ас-Са'ди: В этом аяте Аллах говорит,что без сомнений Он испытает нас бедствиями и проблемами,это непременно произойдёт для того,чтобы отличить кто правдив и терпелив,а кто нет.Таков путь Аллаха,ведь если счастье будет постоянным,не прерываясь трудностями ,то хорошие люди смешаются с плохими,они не смогут увидеть где хороший,а где плохой.Этот тяжелый экзамен нужен не для того,чтобы верующие потеряли свою веру и уничтожить их,но чтобы очистить их.Таким образом в этом польза для человека и общества,различая добро и зло.

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ
-Мы непременно испытаем вас

Ибн Усаймин :
Здесь Аллах 3 раза подтвердил,что испытает верующих.

وَ)(لَ)نَبْلُوَ(نَّ)كُمْ):

1) وَ-это клятва(Аллах клянется)
2) لَ-для подтверждения
3) نَّ-поистине.

بِشَيْءٍ
-чем-либо(незначительным).

Ас-Са’ди: Аллах отмечает,что это будет незначительным потому,что если Он испытает человека полным страхом,голодом и т.д.,то это уничтожит человека ,но Аллах хочет только очистить его.

Ибн Усаймин:

В этом аяте Аллах упоминает пять видов несчастий:

1.الْخَوْفِ-страхом
Это включает общий и частный смысл.Пример общего страха,когда вся страна в страхе перед врагом,а частного,когда отдельный человек боится чего-то,или кого-то.

2. الْجُوعِ-голод

Ибн Усаймин привел пример голода:
когда у человека нет денег чтобы купить еду,или недостаточно еды,или ее вообще нет,или он болен и не может есть.Никто не поймет,как тяжел голод пока сам не испытает его.

3. نَقْصٍ مِنَ الأمْوَالِ -потеря имущества
Это не только деньги,но и мебель,дом,транспорт и др.имущество.Пример,кража,авария,пожар и т.д.

4. الأنْفُسِ -людей
Ас-Са'ди:Когда умирают или заболевают дети,родственники,сам человек.

5. الَّثمَرَاتِ-плодов
Не только овощи и фрукты,но и семена.Пример,неурожай,ураган и т.д.

وَبَشّـِرِ الصَّابِرِينَ
-Обрадуй же терпеливых

Ас-Са'ди:-Эти 5 бедствий обязательно произойдут,потому что Аллах сообщил нам об этом.Когдa это происходит,то люди обычно делятся на 2 группы: терпеливых и нет.
Аллах знает кто терпелив,а кто нет,но Он хочет,чтобы это стало явным для самого человека и окружающих.

Кто будет нетерпелив,тот получит 2 вида несчастий:
а) Само бедствие.
б) Он потеряет награду от Аллаха за терпение,его вера уменьшится,а также потеряет награду за довольство Аллахом и благодарность Ему за предопределённое.

Тот,кого Аллах направил и помог быть терпеливым так,что он контролировал свои речи и ожидал награды от Аллаха за терпение зная,что награды за терпение величее,чем само бедствие,то это бедствие станет для него благом.Поэтому пусть радуются терпеливые,которые получат свои награды за проявленное терпение без счета.

الَّذِينَ إِذَآ أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلّهِ وإِنّآ إِلَيْهِ رَاجِعُونَ .156

156. которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

В этом аяте идет описание терпеливых.

مُصِيبَةٌ
-бедствие
Ас-Са’ди:любой вид бедствия,которое приносит боль телу или душе,или обоим одновременно.

قَالُوا
-они говорят

Ибн Усаймин:Говорят и седцем и языком.
إِنَّا لِلّهِ- Воистину, мы принадлежим Аллаху
لِ- указывает на принадлежность
Т.е. мы(люди,творения) принадлeжим царству Аллаха и Он творит с нами,что пожелает.
Ас-Са’ди:Означает,что мы-рабы Аллаха и находимся в Его власти и под Его приказами,поэтому не должны протестовать этому.Имея веру в это мы будем довольны Аллахом и будем благодарны Ему потому,что знаем,что Аллах сделал то,что для нас является благом,даже если мы и неосознаем.

وإِنّآ إِلَيْهِ رَاجِعُونَ
- и воистину, мы к Нему вернемся
Означает,что мы также вернёмся к Нему в День Суда.Если мы имеем терпение и надежду на награду,то найдем это в День Суда.

Ибн Усаймин: Это будет лучше того,что потеряли в этой жизни.

Ибн Усаймин:

ПОЛЬЗА АЯТА

1) Эти бедствия станут испытанием для человека и уроком для других.
2) Пророк салл-Аллаху алейхи уас-салям сказал:"Кто был доволен,тому довольство,а кто гневался,тому гнев."(аль Албани,хасан.)
3) Терпение в бедствии-уаджиб.Если вы будете довольны,то это будет сунной.
Разница между тем кто терпит,и тем кто также имеет довольство в предопределенном бедствии в том,что терпеливый страдает при беде,а тот кто еще доволен,не будет так страдать,имея в душе спокойствие.Он перенесет беду с наименьшими трудностями,чем просто терпеливый.Все зависит от близостости человека к Аллаху,его подготовленности к беде.
4) Благодарность-высший уровень.Благодарность Аллаху за постигшее бедствие для того,чтобы:
а) получить за это награду.
б) благодарность за то,что не случилось еще худшего.
Гневаться на предопределение-харам ,а недовольство-относится к великим грехам.
5) Одно из качеств терпеливых то,что они всем сердцем и на словах полагаются на Аллаха,встречаясь с бедой.Обязанность сказать слова из аята: "ИннА лилляхи wа ИннА Иляйхи рАджи’Уна-Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся."И можно добавить из сунны:"Аллахумма джурнИ фИ мусЫбатИ ва Акхлиф лИ кхайрА минхА-О Аллах вознагради меня в моем несчастье и дай мне взамен лучшее."(Муслим.)
Пример,Ум Саляма(рады Аллаху ’анхА)сказала это после смерти мужа,и Аллах даровал ей мужем пророка) .

اُوْلَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِن رَبّـِهِمْ وَرَحْمَةٌ وَاُوْلَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ .157

157. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем.

اُوْلَئِكَ
-они те

Ибн Усаймин:это слово для обозначения тех,кто далеко,т.е те люди на высоком уровне перед Аллахом за свое терпение.

عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ
-удостаиваются благословения своего Господа .
Аллах восхваляет их на небе перед ангелами.

وَرَحْمَةٌ
-и милость
Т.е они будут иметь разные виды милости и в особенности их восхваление перед обитателями небес.

وَاُوْلَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ
-Они следуют прямым путем

Ас-Са’ди:
В аяте показано,что нетерпеливые будут иметь противоположное тем 3 вещам,указанным для терпеливых:
1) صَلَوَاتٌ -восхваление, 2) رَحْمَةٌ -милость, 3) هِدايَة-прямой путь.
Вместо хвалы-им порицание,вместо милости-наказание,а вместо прямого пути-заблуждение.
Эти аяты подготавливают человека к встрече с трудностями и бедствиями до того как они придут,чтобы легче их преодолеть.

Ибн Усаймин:

ПОЛЬЗА АЯТА

1) За этими испытаниями кроется мудрость Аллаха.
2) За терпение великая награда,т.к. Аллах указал на высокое положение терпеливых:اُوْلَئِكَ-они те
3) Аллах дарует Свою милость кому пожелает,если вы терпеливы,то получите согласно аяту милость Аллаха,а значит и все выше упомянутое в аяте.
4) Восхваление терпеливых.Они-те,кто на прямом пути,т.к. нашли путь приводящий к довольству Аллаха.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Кор`ан аль Кариим :: Тафсир отдельных аятов-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении