Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Вопросы, пользы и положения связанные с куньями

Перейти вниз 
АвторСообщение
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
avatar


СообщениеТема: Вопросы, пользы и положения связанные с куньями    Пн 06 Май 2013, 15:14




Вопросы, пользы и положения связанные с куньями


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: У нас в Индии дают «кунью» маленьким девочкам, как например: (умму Ханиа и умму Сальма), правильно ли это?

Ответ: Хвала аллаху.

Во первых: Это хорошо что мусульманин заботится о шариатском постановлении даже в мельчайших деталях а важнее заботы это делать дела из того что он узнал из тех постановлений. А в разделе «Куньй» вопросы заслуживают заострения внимания на них, и в конце этого раздела вы найдете ответ на сам вопрос, вместе с добавлением более широкого разбора:

1 . «Кунья» это все что начинается с «Абу» (отец) или «Умму» (мать), в отличии от имени и «лакоба».

2. «Кунья» из того что восхваляет человека и почитает, в отличии от «лякоба» в котором может содержатся как похвала так и порицание.

3. «Кунья» также дается грешнику, неверному и бида`атчику, если его не знают кроме как по ней, или же в этом есть польза, или в их именах есть противоречие шариатское.
Всевышний сказал: «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» (Аль-Масад, 1).

Ан-Навави сказал (رحمه الله ): «Глава Допустимость давать «кунью» неверному, «бида`атчику» и грешнику если они не известны не под чем другим кроме «куньй», или возникло опасение фитны из за упоменания его по имении — сказал Аллах Всеышний: «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» (Аль-Масад, 1), а его имя: `Абдель `Узза, сказали: Он был упомянут по своеей «кунье» потому что он был известен по ней. И было сказано: Из за отвращения к его имени потому что оно было приписано к идолу (`Узза) … Я сказал [т.е. имам Ан-Навави (رحمه الله )]: Часто повторяется в хадисах название по «кунье» Абу Толиба, а его звали `Абдуль- Манаф, и достоверном сборнике (аль-Бухари) приходит: (Это могила Абу Ру`аля) и подобно этому много. Все это если присутствует условие о котором мы упоминали в биографии, а если этого условия нет то не переходит за имя» (аль-Азкар) (стр. 296).

4. Не обязательно в давание «куньйи» что бы было по именам детей, но может быть и приписывание к неодушевленным предметам или животным. Что касается примера с неодушевленным предметом: «Кунья» «Абу Тураб» (отец земли), пример животных: «кунья» «Абу-Хир» или «Абу Хурайра» (отец кошки и отец кошечки).

5. Не обязательно в давание «куньйи» по имени что бы было по имени одного из детей. И пример тому: «Абу Бакр ас-сыдык», ведь не было у него детей с именем «Бакр».

6.Не обязательно в давание «куньй» чтобы было по старшему ребенку, хотя это лучше. От Хании то что он когда прибыл с делегацией к Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم) — со своим народом, услышал их (т.е. Посланник Аллаха) как они называют его «абу аль-Хакам»(отец судьи) и позвал его Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и сказал: «(Поистине Аллах Он есть «Аль-Хакам (Судья), и Ему принадлежит вся власть, так почему тебя зовут «абу аль-Хакам»"? Он сказал: «Когда в среде моего племени возникает разногласие, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». И Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и `Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх».Этот хадис передали Абу Дауд (4955), ан-Насаи (5387), Албани назвал его доставерным в «Сахих Абу Дауд».
Ученые Постоянного комитета (ляджна даима) были спрошены: Допустимо ли называть кого либо по младшему сыну, потому что старший сын умер будучи маленьким?
Они ответили: «Лучше: звать человека по кунье по старшему сыну, без разницы будь то живым или мертвым, и зовется по той кунье, но если кто либо даст ему кунью по младшему сыну и будет по ней звать его то нет греха на нем, будь его старший сын живым или мертвым.
وبالله التوفيق ، وصلى الله على نبينا محمد ، وآله وصحبه وسلم
Шейх `Абдуль `Азиз ибн Баз, Шейх `Абд Раззак `Афифи, Шейх `Абдулла ибн Ку`уд. «Фетва Постоянного комитета» (11 / 487).

7.Нет запрета на то чтобы кунья была по девочкам.
Ан-Навави сказал (رحمه الله ): «-Глава Допустимость давать кунью мужчине как «Абу Фуляна» (отец такой-то) и «Абу Фулян» (отец такого-то) и также женщина как «Умму Фулян» (мать такого-то» и «Умму Фуляна» (мать такой-то)- знай что все это нету в этом проблем, и были куньйи у группы из достопочтенных предшественников этой «умме» из сахабов, таби`нов и теми кто прешол после них как «Абу Фуяна» (отец такойто), и из них `Усман бин `Aффан (رضي الله عنه ) у него было три куньй: Абу `Амр, Абу `Абдалла и Абу Лайла, и из них Абу ад-Дарда, и его жена, Умму ад-Дарда …..»Аль-Азкар» (стр. 296 ).

8. Женщины и мужчины в предыдущих постановлениях одинаковы.

9. Может быть так что обладающий куньей из тех у кого некто не радилса, и это не мешает тому чтобы дать ему кунью.
От `Айши сказала: «О Посланник Аллаха у всех моих подружек есть кунья кроме меня, он сказал: «Так возьми себе кунью по твоему сыну `Абдулле ибн аз-Зубайра (т.е. по сыну ее сестры)» и стали ее звать «Умму `Абдулла» до тех пор пока она умерла.
Хадис передал Ахмад (43 / 291) и сказал о нем что он достоверный тот кто делал «тахкик» на аль-Муснад, и Альбани в «Сильсиля сахиха» (132).

10. Бывает что мужчина или женщина дается им кунья, после вступления в брак, прежде чем родится у него, то нет в этом запрета. 1- От `Абдуллы бин Мас`уда (رضي الله عنه ), что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) дал ему кунью Абу `Абдер-Рахман а у него еще некто не родился. Хадис передал Аль-Хаким (3 / 353) и Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (9 / 65), и Ибн Хаджар назвал его достоверным в «Фатху аль-Бари» (10 / 582).
2- Передал Аль-Бухари в «Аль-Адаб Аль-Муфрад» после главы «Давание куньй прежде чем родится у него» от Ибра`има Ан-Наха`и: что `Абдулла бин Мас`уд дал кунью `Алькоме «Абу Шибль (отец львенка)» а у него некто не родился.Шейх Албани назвал его достоверным в «Сахих Аль-Адаб аль-Муфрад» (848).

11. Нет запрета на то чтобы давать кунью маленьким, даже до отлучения от груди, или в начале после рождения, без разницы мальчик или девочка.
Ученые упомянули разные пользы в давание куньй маленькому, из них: укрепление его как личности, удаление его от «аль-Каб» (прозвищ) плохих, а также надежда, что он будет жить, пока не родится у него.
Пришло в достоверной Сунне Пророка (صلى الله عليه وسلم ) давание куньй маленьким.
От Анаса ибн Малика (رضي الله عنه) сказал: Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) был лучшим из людей по своему характеру, и был у меня брат говарили ему: «Абу `Умайр» и если приходил Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) и видел его говарил ему:»О Абу Умайр, что делает птичка?» сказал (Анас) он играл с ней. Передал аль-Бухари (6203) и Муслим (2150).
Аль-Бухари (رحمه الله ) Озаглавил хадис славами: Глава давание Куньй ребенку, и перед тем как родится у мужчины.

Сказал Ан-Навави (رحمه الله): В этом хадисе очень много польз, из них: Разрешоность давать кунью тому у кого некто не родился, и давание куньй ребенку, и то что он тем самым не является лжецом.«Шарх муслим» (14/129).
И в «Маусу`ате фикхия» (35/170,171): «Сказали ученые: Давали кунью ребенку с хорошей надеждой (оптимизм) что он будет жит до того как родится у него; и предостеречся от плохого прозвища.

Сказал ибн `Абидин: И даже если даст своему сыну кунью Абу Бакр и другую: То некоторые считали это не желательным, а большинство не видели в этом нежелательности, так как люди тем самым желали хорошую надежду (оптимизм).
И тем самым разъясняется ответ на сам вопрос, а это разрешоность давать кунью детям, даже если являются грудными подходящей кунью, будучи мальчиками или девочками, даже если будет куньями некоторых сахабов и сохабият, и это дело хорошее не порицаемое.
والله أعلم
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вопросы, пользы и положения связанные с куньями
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении