Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Каков критерий уподобления неверным?

Перейти вниз 
АвторСообщение
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Каков критерий уподобления неверным?   Пн 24 Июн 2013, 15:10

:allahumma sali

Спросили шейха Ибн Усаймина: “Каков критерий уподобления неверным?”


Шейх ответил: “Критерий уподобления – это совершать что-то, что присуще только неверным. Когда мусульманин совершает что-то, что является отличительным свойством неверных. Однако то, что распространилось среди мусульман и что перестало быть отличительным качество неверных, то это не является уподоблением им, если только не будет запрета с другой стороны. То, что мы сказали указывает на это, и об этом также говорил автор книги “аль-Фатх” 10/272 (Ибн Хаджар), который сказал: “Некоторые саляфы порицали ношение бурнуса (определенный головной убор), поскольку его носили монахи. Когда Малика спросили об этом, он сказал: “Нет в этом проблем”. Ему сказали: “Но это ведь из числа одеяний христиан?” Он ответил: “Ее надевали тут (мусульмане)”. Если бы Малик в качестве довода (на дозволенность) привел хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), то было бы лучше. Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про одежду человека в ихраме, он сказал: “Он не надевает ни рубаху, ни сируаль (штаны), ни баранис (головной убор, о котором спрашивали Малика)”. (Примечание: Т.е. если эти вещи не одевает именно человек в состоянии ихрама, то вне ихрама надевать это дозволено. А если бы они были запрещены в основе, то не было бы смысла конкретизировать запрет именно состоянием ихрама во время Хаджа). Также в “аль-Фатх” 1/307 говорится: “Если мы скажем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это (садиться на красные определенные подстилки) по причине того, что это было уподобление иностранцам-неверным, а в этом польза со стороны религии. Однако это было их отличительным качеством тогда, тогда как если сейчас это перестало быть их определенным поступком, то исчезает причина и порицаемость этого”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/47-48.


Шейх Ибн Усаймин говорил: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”. См. «Шарх ас-Сияса аш-шар‘ия» 65.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
avatar


СообщениеТема: Re: Каков критерий уподобления неверным?   Чт 16 Окт 2014, 17:41

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракатух 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Для многих мусульман вопрос «уподобление неверным» остается неясным и становится причиной многих бед.

Ниже приводятся слова выдающегося знатока исламского права, шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах), в которых, не смотря на их краткость, этот вопрос был разъяснен самым ясным образом.

Шейху (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Почтенный шейх! Многие молодые люди разногласят в вопросе уподобления неверным. Есть ли какой-либо критерий, который можно было использовать, как правило?

Ответ: “Уподобление неверным может быть во внешнем виде, одежде, еде и в прочем, поскольку это слово с обобщенным смыслом. А суть в том, чтобы человек совершал то, что свойственно только неверным и увидевший его за этим делом подумал о нем, что он неверный. Это и есть критерий в этом вопросе. Но если что-либо распространилось среди мусульман и оно стало общим, как для мусульман, так и для неверных, то это перестает быть уподоблением, даже если это и было перенято у неверных, оно перестает быть уподоблением, и перестает быть запретным.

Если только оно само по себе не является запретным, как шелковая одежда для мужчин. К примеру, мусульмане в отличие от неверных не носят шелковую одежду. И если мусульманин захочет носить шелковую одежду, мы скажем: это запрещено! Даже если многие мусульмане станут носить его, то тебе все равно не дозволено носить шелковую одежду! Поскольку то, что запретно само по себе, ни при каких условиях не теряет силу запрета, и этот запрет постоянен. А запрет связанный с какой-либо причиной,  сохраняет силу до тех пор, пока сохраняется причина этого запрета. Когда же причина исчезает, этот запрет также теряет силу и вещь становится дозволенной”. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

Также он (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”. См. «Шарх ас-Сияса аш-Шар‘ия» стр. 65.
Содержательны также слова шейха ‘Абд аль-Карима аль-Худайр (да хранит его Аллах): “…Если бы штаны носили только неверные, мы бы сказали: это из одежд неверных. Но, к большому сожалению, во многих мусульманских землях, мусульмане стали подражать неверным, и брюки стали их одеянием. Тот, кто носит штаны, к примеру, в Египте, в Шаме, в Индии или в других странах, в которых большое количество мусульман, можно ли сказать, что он уподобляется неверным в ношении брюк, когда большинство людей делают то же самое? Они подражают друг другу [а не неверным]. Это было подражанием – запретным уподоблением в отношении тех мусульман, которые первыми стали носить штаны на мусульманских землях”.  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
То есть, грех за уподобление неверным на тех мусульманах, которые первыми переняли обычаи неверных и распространили их среди мусульман.

А истинное знание у Всевышнего Аллаха.

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
MARYAM BERKER
Осваивается на форуме
Осваивается на форуме
avatar


СообщениеТема: Re: Каков критерий уподобления неверным?   Чт 16 Окт 2014, 21:51

Vualeykuma as salam wa rahmatuLlahi wa barakatuhu.
Barakallahu feeki.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Каков критерий уподобления неверным?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Запретное,сомнительное,о сектах и бидатах в исламе и т.д :: Куфр, грехи (о запретном и сомнительном)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении