Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?

Перейти вниз 
АвторСообщение
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Пт 13 Ноя 2009, 20:57

bismillah


Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада салла Ллаху аълейхи уа салям, была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?

История о том, что после смерти Посланника Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям его дочь Фатима обиделась на халифа Абу Бакра, упоминается в достоверных сводах. Мать правоверных Аиша радый Ллаху анха рассказывала, что Фатима, дочь Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям, отправила человека к Абу Бакру, попросив передать ей оставшиеся в наследство от Посланника Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям и относящиеся к фею (военная добыча, полученная без боя К.Э.) земли в Медине и Фадаке, а также то, что осталось от хумса в Хайбаре.

Абу Бакр радыйя ллаху анху ответил, что Посланник Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям сказал: "Мы не оставляем наследства, и то, что остаётся после нас, считается пожертвованием, но семья Мухаммада ест из этого имущества". Он сказал: "Поистине, клянусь Аллахом, я ничего не убавлю из пожертвования Посланника Аллаха. Оно будет таким же, каким было при жизни Посланника Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям, и я буду распоряжаться им так же, как он".

Абу Бакр радыйя Ллаху анху отказался отдать его Фатиме, и она обиделась на него из-за этого. Она перестала разговаривать с ним и не делала этого до самой смерти, а прожила она после смерти Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям шесть месяцев. Об этом сообщили ал-Бухари в разделах "Фард ал-хумс" и "Магази" и Муслим в разделе "ал-Джихад ва-с-сийар".

Фатима была недовольна решением Абу Бакра, поскольку полагала, что слова Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям, на которые сослался халиф, не распространяются на земельные владения и прочую недвижимость.
Абу Бакр же, опираясь на общий смысл хадиса, принял решение передать эти земли в собственность государства и назначить для семьи Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям содержание из доходов, получаемых с этих земель. Такое объяснение дал Ибн Хаджар ал- Аскалани.
На справедливость решения Абу Бакра указывает и то, что другие сподвижники, включая самого Али ибн Абу Талиба, не опротестовали его, и последующие халифы тоже оставили его в силе.

Ал-Куртуби сообщил, что никто из имамов, относящихся к семье Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям , начиная с Али ибн Абу Талиба, также не претендовал на эти земли. Он писал: " Али во времена своего правления поступал так же, как Абу Бакр, Умар и Усман. Он не пытался сделать эти земли своей собственностью и не отделил себе часть их. Он распределял полученный с них доход так же, как это делали до него.

Потом эти земли перешли в распоряжение ал-Хасана ибн Али, потом ал-Хусайна ибн Али, потом Али ибн ал-Хусайна, потом ал-Хусайна ибн ал-Хасана, потом Зайда ибн ал-Хусайна, потом Абдаллаха ибн ал-Хусайна. Потом ими распоряжались потомки ал- Аббаса, о чём сообщил Абу Бакр ал-Баркани в своём "Сахихе"".
Таким образом, отказ Абу Бакра нарушить завещание Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям не был ущемлением прав его дочери. Фатима, да будет доволен ею Аллах, руководствовалась собственным суждением, и хотя оно было неправильным, это ни в коей мере не умаляет её достоинств.

Любому человеку, включая праведных сподвижников и членов семьи Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям, свойственно ошибаться, и до нас дошли предания о том, что Пророк Мухаммад салла Ллаху аълейхи уа салям при жизни не раз отказывал Фатиме. Ал-Бухари в разделе "Фадаил ас-сахаба" и Муслим в разделе "аз-Зикр ва-д-ду а" привели хадис о том, что Фатима попросила своего отца подарить им слугу, но он отказал ей. Вместо этого он велел ей и Али восславлять Аллаха.
В "Сахихах" ал-Бухари ("Хиба") и Муслима ("Фадаил ас-сахаба") также приводится рассказ о том, что некоторые матери правоверных послали Фатиму к Посланнику Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям , чтобы та сказала: "Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра!" В ответ он спросил: "Доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?" Она сказала: "Конечно!" а потом вернулась и рассказала об этом остальным. Они сказали: "Пойди к нему ещё раз", но Фатима отказалась. В версии Муслима сообщается, что Пророк салла Ллаху аълейхи уа салям добавил: "Полюби её".
Следует знать, что, согласно некоторым сообщениям, перед смертью Фатима примирилась с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах. Ал-Байхаки в "ас-Сунан ал-кубра" (6/301) передал со слов аш-Ша би: "Когда Фатима заболела, Абу Бакр ас-Сиддик пришёл к ней и попросил разрешения войти. Али спросил: "Фатима, пришёл Абу Бакр и просит разрешения войти". Она спросила: "Ты хочешь, чтобы я разрешила ему?" Он сказал: "Да". Она разрешила, и тот вошёл к ней. Желая угодить ей, он сказал: "Клянусь Аллахом, я оставил свой дом и своё имущество, свою семью и своих родных только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха, довольство Его Посланника и ваше довольство, люди дома Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям". Он продолжал говорить ей приятное, пока она не осталась довольна".
Это отосланное (мурсал) сообщение, но Ибн Касир в "ал-Бидайа ва-н-нихайа" (5/253) назвал его иснад сильным, ибо очевидно, что Амир аш-Ша би (один из самых авторитетных передатчиков) слышал об этом либо непосредственно от Али, либо от того, кто слышал это от него. Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным до аш-Ша би. Слова матери правоверных Аиши не исключают правдивости слов аш-Ша би, поскольку она рассказывала лишь то, что было известно ей.
В целом же мусульманам не подобает обсуждать разногласия, возникавшие между сподвижниками Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям , поскольку любить их обязанность каждого правоверного. Ан-Насаи передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: "Любовь к ансарам признак веры, а ненависть к ним признак лицемера". Ал-Албани назвал хадис достоверным.
Ахмад, ал-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа передали со слов Абу Са ида ал-Худри, что Посланник Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям сказал: "Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с её половинкой".

Как может человек, уверовавший в Аллаха и последний день, выискивать недостатки у сподвижников и умалять их достоинства, если Всевышний Аллах обещал им райские сады?! В Коране сказано: "Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великое преуспеяние" (ат-Тауба, 100). Есть и другие аяты, свидетельствующие о превосходстве сподвижников Пророка Мухаммада салла Ллаху аълейхи уа салям .

Однако те, чьи сердца поражены неверием и лицемерием, ставят под сомнение авторитет сподвижников, чтобы тем самым оборвать связь между мусульманами и их Пророком салла Ллаху аълейхи уа салям. Они потеряли надежду на то, что правоверные отрекутся от Писания Аллаха или усомнятся в правдивости Его Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям. Но они всё ещё верят, что сумеют опорочить сподвижников как передатчиков сунны Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям.

Среди этих смутьянов есть такие, которые возводят навет на лучшего из мусульман после Пророка Мухаммада Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах. Они утверждают, что разногласия между Абу Бакром и Фатимой навлекли на праведного халифа гнев Всевышнего Аллаха. При этом они ссылаются на хадис ал-Мисвара ибн Махрамы, переданный ал-Бухари в разедел "Манакиб" и Муслимом в разделе "Фадаил ас-сахаба". В нём сообщается, что Пророк сказал: "Фатима частица меня самого, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев". В версии Муслима говорится: "Фатима частица меня самого, и мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей".

Однако совершенно ясно, что здесь имеются в виду лишь те случаи, когда гнев дочери Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям был справедливым и оправданным. Мы уже показали, что в данном случае справедливым было решение Абу Бакра, и потому его поведение не могло навлечь на него гнев Аллаха и Его Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям. С другой стороны, слова "Фатима частица меня самого" были сказаны Пророком салла Ллаху аълейхи уа салям, когда его дочь была разгневана на своего мужа Али ибн Абу Талиба. В одной из версий ал-Бухари говорится: "Однажды Али посватался к дочери Абу Джахла. Услышав об этом, Фатима пришла к Посланнику Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям и сказала: "Твои люди станут говорить, что ты не гневаешься за своих дочерей! Али собирается жениться на дочери Абу Джахла!" Когда Посланник Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям встал, я услышал, как он произнёс слова свидетельства и сказал: "А затем+ Я выдал свою дочь замуж за Абу ал- Аса ибн ар-Раби , который был правдив в том, что сказал мне. Поистине, Фатима частица меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха салла Ллаху аълейхи уа салям и дочь врага Аллаха не могут быть замужем за одним человеком!" После этого Али отказался от своего сватовства".

Тем не менее, эта история нисколько не умаляет добродетелей Али ибн Абу Талиба, и никто из учёных никогда не относил этого славного сподвижника к числу тех, кто разгневал Аллаха и Его Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям . И такая характеристика тем более несправедлива в отношении правдивого Абу Бакра, который не заслужил гнева дочери Посланника салла Ллаху аълейхи уа салям. Они разошлись во мнениях относительно правового вопроса не первой важности, и Фатиме стали ясны аргументы праведного халифа. Тот, в свою очередь, всячески пытался подчёркнуть превосходство дочери Пророка и снискать её благоволение, и у нас есть основания считать, что перед смертью она не питала к нему злобы и не была разгневана на него. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев
14 октября 2007 г
Вернуться к началу Перейти вниз
hadiza
Ма ща`Аллах укхти
Ма ща`Аллах  укхти
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 12:22

Ассаламу алейкум уа рматуЛлахи уа баракатух дорогие сестра!

В этом тексте нет слов приветствия при обравении к посланнику Аллаха[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]! Допустимо ли это...?БаракаЛлаху фикум !
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 12:46

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] пишет:
Ассаламу алейкум уа рматуЛлахи уа баракатух дорогие сестра!

В этом тексте нет слов приветствия при обравении к посланнику Аллаха[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]! Допустимо ли это...?БаракаЛлаху фикум !



видно в самом тексте не было салауата,а сестра Умм Амина может не заметила когда тему ставила уа Аллаху Аълям


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
khawa
Новенькая укхти
Новенькая укхти
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 12:59

ASSALJAMA ALLEIKAM. Y menja toge tokoeige wopros? Po4emu otsutstwuet priwetstwija PROROKU Prawowernih(Delera salawat a,salam a hulda zunna.)
Вернуться к началу Перейти вниз
hadiza
Ма ща`Аллах укхти
Ма ща`Аллах  укхти
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 14:22

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] пишет:
ASSALJAMA ALLEIKAM. Y menja toge tokoeige wopros? Po4emu otsutstwuet priwetstwija PROROKU Prawowernih(Delera salawat a,salam a hulda zunna.)
ва алейкум ассалам ухти !Сестра уже пояснила, что при создовании темы , не обратили внимания на это ...Ухти , если тебе не трудно пол'зуйся транслитом , [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] очень трудно читать и не все понимают , баракаЛляху фики !
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 20:06

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] пишет:
ASSALJAMA ALLEIKAM. Y menja toge tokoeige wopros? Po4emu otsutstwuet priwetstwija PROROKU Prawowernih(Delera salawat a,salam a hulda zunna.)

уа аълейкум ас салям

барака Ллаху фикунна сестры за замечание я уже давно отредактировала текст и вставила салауат :)


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Umm Hanifa
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?   Вт 10 Янв 2012, 21:11

:assalaam : маща Аллах,очень интересно))
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Запретное,сомнительное,о сектах и бидатах в исламе и т.д :: Куфр, грехи (о запретном и сомнительном)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении