Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

  Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана".

Перейти вниз 
АвторСообщение
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
ياسمين


 Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана". Empty
СообщениеТема: Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана".    Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана". EmptyСб 24 Янв 2015, 12:02

 Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана". 2839678049



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

            عن حمران مولى عثمان بن عفان - رضي الله عنهما " أنه رأى عثمان دعا بوضوء ، فأفرغ على يديه من إنائه ، فغسلهما ثلاث مرات ثم أدخل يمينه في الوضوء ، ثم تمضمض واستنشق واستنثر ثم غسل وجهه ثلاثا ، ويديه إلى المرفقين ثلاثا ، ثم مسح برأسه ، ثم غسل كلتا رجليه ثلاثا ، ثم قال : رأيت النبي صلى الله عليه وسلم يتوضأ نحو وضوئي هذا وقال: "من توضأ نحو وضوئي هذا ، ثم صلى ركعتين ، لا يحدث فيهما نفسه غفر له ما تقدم من ذنبه"

Передают, что Хумран, вольноотпущенник(освобожденный раб) Усмана(родыйаЛлаху анху)рассказывал, что (однажды)Усман велел принести ему воды, для совершения омовения, затем он (Усман):
(1) полил (воду) из сосуда, себе на руки (кисти рук) и омыл их, трижды,
(2) затем опустил правую руку в воду (зачерпнув из нее),после чего прополоскал (этой водой) рот (аль-мадмада), после чего втянул воду в нос(аль-истиншак) и высморкался (аль-истинсар).
(3) затем трижды омыл лицо,
(4) затем трижды омыл обе руки до локтей,
(5) затем сделал масх(обтирание мокрыми ладонями) головы,
(6) затем трижды омыл обе ноги до щиколоток, после чего сказал:
            - «Я видел как посланник Аллаха(солляЛлаху алейхи уа саллям) совершал омовение подобно этому моему омовению, а затем сказал(Пророк солляЛлаху алейхи уа саллям):
            - «Тому, кто совершит омовение, подобно этому моему омовению, а затем совершит молитву из двух ракаатов, в которой не станет беседовать с самим собой (не будет отвлекаться мыслями о мирских делах), Аллах простит ему его прегрешения (малые грехи)».
            (аль-Бухари и Муслим)
           

            Да будет доволен Аллах прекрасными сподвижниками посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), которые приложили все усилия и до конца своей жизни распространяли Истину (Ислам), обучая людей Религии (ат-таухиду—единобожию) и правильному поклонению (основанному на Сунне и понимании сподвижников, без каких-либо нововведений).
            Данный хадис Усмана (родыйаЛлаху анху), ученные относят к числу основных хадисов в книге очищения «Китабу ат-тахара», поскольку в нем (хадисе), полностью описывается «аль-уду» (малое омовение) Пророка (солляЛлаху алейхи уа саллям), упомянуты обязательные действия (в т.ч. очередность и количество), а также некоторые из желательных действий.
            В данном хадисе, прекрасный метод преподавания (обучения), которому сподвижники (родыйаЛлаху анхум) были научены Пророком (солляЛлаху алейхи уа саллям), т.е. наглядным образом, чтобы обучаемый сам, воочию, на практике, видел то, чему он обучается (в данном случае, аль-уду).
           

            некоторые пользы касательно омовения (аль-уду) из данного хадиса:

  1. является желательным (аль-мустахаб) трижды омыть руки (кисти), перед тем как опускать их в воду (приготовленную для омовения);

  2. для омовения зачерпывать воду правой рукой (из сосуда или из под крана);

  3. обязательно омываются: лицо (в т.ч. рот и нос), обе руки до локтей (в т.ч. сам локтевой сустав), обе ноги (в т.ч. щиколотки). Желательным является повторить каждое действие по три раза;

  4. омовению лица предшествуют: аль-мадмада (полоскание рта), аль-истиншак (втягивание воды в нос) и аль-истинсар (высмаркивание втянутой воды из носа). При этом это единый и не разрывный процесс (т.е. втягивание воды в рот и в нос совершается из одного зачерпывания);

  5. обязательность масха (обтирание мокрыми ладонями) головы, включая обтирания раковины ушей (указательным пальцем изнутри, большим снаружи). Обтирание же шеи является нововведением.

  6. обязательное соблюдение «ат-тартиба» (очередность и последовательность действий), указанного в хадисе, нарушение которого делает омовение (аль-уду) не действительным;




              

               После омовения, является желательной (то, от чего не следует отказываться) и имеет огромное достоинство (прощение совершенных раннее прегрешений), молитва из двух ракаатов.
Использованная литература:
Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми
Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари
«Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам
Подготовил Абу Имран Нариман



Сайт "Медина главная"
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Серия "Хадисы по фикху". Хадис №6 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана".
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Достоверная суннан-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении