Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Серия "Хадисы по фикху". Хадис №7 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда".

Перейти вниз 
АвторСообщение
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
ياسمين


Серия "Хадисы по фикху". Хадис №7 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда". Empty
СообщениеТема: Серия "Хадисы по фикху". Хадис №7 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда".   Серия "Хадисы по фикху". Хадис №7 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда". EmptyСб 24 Янв 2015, 12:03

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] 



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

:عَنْ عَمْرِو بْنِ يَحْيَى الْمَازِنِيِّ, عَنْ أَبِيهِ قَالَ

شَهِدْتُ عَمْرَو بْنَ أَبِي حَسَنٍ سَأَلَ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ زَيْدٍ عَنْ وُضُوءِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم, فَدَعَا بِتَوْرٍ مِنْ مَاءٍ , فَتَوَضَّأَ لَهُمْ وُضُوءَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَأَكْفَأَ عَلَى يَدَيْهِ مِنْ التَّوْرِ , فَغَسَلَ يَدَيْهِ ثَلاثاً , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَمَضْمَضَ وَاسْتَنْشَقَ وَاسْتَنْثَرَ ثَلاثاً بِثَلاثِ غَرْفَاتٍ , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ ثَلاثاً , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَغَسَلَهُمَا مَرَّتَيْنِ إلَى الْمِرْفَقَيْنِ ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَمَسَحَ رَأْسَهُ , فَأَقْبَلَ بِهِمَا وَأَدْبَرَ مَرَّةً وَاحِدَةً ، ثُمَّ غَسَلَ رِجْلَيْهِ

وَفِي رِوَايَةٍ

بَدَأَ بِمُقَدَّمِ رَأْسِهِ , حَتَّى ذَهَبَ بِهِمَا إلَى قَفَاهُ , ثُمَّ رَدَّهُمَا حَتَّى رَجَعَ إلَى الْمَكَانِ الَّذِي بَدَأَ مِنْهُ

وَفِي رِوَايَةٍ

أَتَانَا رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَأَخْرَجْنَا لَهُ مَاءً فِي تَوْرٍ مِنْ صُفْر

           

            Амр ибн Йахйа аль-Мазиний сообщил от своего отца, который сказал:
- «Я видел, как Амр ибн Аби аль-Хасан спросил АбдуЛлаха бин Зайда (родыйаЛлаху анху) о том, как совершал омовение Пророк(солляЛлаху алейхи уа саллям),
            (Тогда) Он (АбдуЛлах бин Зайд) велел принести сосуд (таз) с водой и совершил омовение, подобно омовению посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям),
(1) он полил (воду) себе на руки(кисти рук) и омыл их трижды,
(2) затем опустил руку в воду(зачерпнув из неё), после чего прополоскал (этой водой) рот(«аль-мадмада»), после чего втянул воду в нос («аль-истиншак»)и высморкался («аль-истинсар»), по три раза тремя пригоршнями(зачерпываниями),
(3) затем он опустил руку в воду(в сосуд, чтобы зачерпнуть), затем трижды омыл лицо,
(4) затем дважды омыл обе руки до локтей (в т.ч. сам локтевой сустав),
(5) затем он опустил руку в воду(в сосуд, чтобы зачерпнуть) и затем сделал масх (обтирание мокрыми ладонями) головы, проведя ими(мокрыми ладонями) ото лба до затылка и обратно, один раз,
(6) а затем омыл свои ноги».
            (аль-Бухари и Муслим)
в другой версии (риваяте):
«Провел (мокрыми ладонями) от начала головы до затылка и обратно до того места, с которого начал».
и также в другой версии (риваяте):          
«Пришел к нам посланник Аллаха(солляЛлаху алейхи уа саллям) и мы поставили перед ним медный таз с водой».
   Хадис Абдуллы бин Зайда (родыйаЛлаху анху) в целом аналогичен предыдущему хадису Усмана (родыйаЛлаху анху), упоминающийся (в данной серии хадисов) под № 6, как со стороны того, что в нем (хадисе) указание на достоинство сподвижников (родыйаЛлаху анхум), так и то, что в нем (хадисе), описывается «аль-уду» (малое омовение) посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), от начала и до конца, в полной картине.
за исключением лишь несколько дополнений (уточнений):
 

1«аль-мадмада» (полоскание рта), «аль-истиншак» (втягивание воды в нос) и «аль-истинсар» (высмаркивание втянутой воды из носа), это единый и не разрывный процесс (т.е. втягивание воды в рот и в нос совершается из одного зачерпывания). Таким образом, общее количество зачерпываний, следовательно, и омываний будет три. Одно общее зачерпывание для рта и носа вместе, а не 6 (шесть, три для рта и три для носа), если бы это делалось из отдельных зачерпываний;
2. количество омовений для каждой части тела могут быть различны. Например: кисти рук — 3 раза, сами руки до локтей — 2 раза, протирание головы — 1 раз, и т.д.;
3. «масх» (обтирание головы мокрыми ладонями) совершается двумя рукам, ото лба до затылка и обратно, один раз. Должна обтираться вся поверхность головы.
     Все что описано выше, относится как «аль-уду» (малому омовению), так и к «аль-гусль» (большому омовению) и имеет общий «хукм» (законоположение), т.е. распространяется как на мужчин, так и на женщин;
Использованная литература:

Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми

Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари

«Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам

Подготовил Абу Имран Нариман




Сайт "Медина главная"
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Серия "Хадисы по фикху". Хадис №7 "Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда".
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Достоверная суннан-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении