Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 «Место молитвы в Исламе ...»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: «Место молитвы в Исламе ...»   Сб 14 Ноя 2009, 09:09

БИСМИЛЛАХ


«Место молитвы в Исламе и те прекрасные плоды, которая она оставляет»

Достопочтеный ученый мухаддис:
Раби’ бну Хади бну ‘Умайр аль-Мадхали

Перевод: Умму Фатыма Руссия

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!


Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам и тем, кто последовал за ним.
А затем:

Поистине молитва является великой в Исламе и ее место возвышено перед Аллахом, Его посланником, и верующих людей. Она является вторым столпом из столпов Ислама, после двух свидетельств. Пришло от ибн ‘Умара да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам построен на пяти вещах: свидетельстве, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад – посланник Аллаха, выстаивании молитвы, и выплачивании закята, посте в месяц Рамадан и хадже (паломничестве) к Дому, для того, кто на это способен».
Всевышний Аллах побуждает верующих к выстаиванию молитвы во многих аятах. Сказал Всевышний: «Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (ар-Рум, 31-32).
Сказал Всевышний: «Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (аль-Баййина, 5).
И сказал Всевышний: «Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы» (Ибрахим, 31).
И из ду’а (мольбы) любимца Милостивого Ибрахима, мир ему: «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу»
(Ибрахим, 40).
И Аллах сделал молитву обязательной для каждого разумного мусульманина, достигшего совершеннолетия.
И шариатом узаконено обучение детей молитве с малых лет: «Обучайте своих детей молитве с 7 лет. И заставляйте (бейте) их для совершения ее, когда они достигнут 10»
Так же приказано выполнение коллективных молитв в домах Аллаха, т.е. в мечетях. И превознесены в упоминании те, кто выполняют ее (салят), а также упомянуты их похвальные качества и число великих наград, которые будут даны им. Сказал Всевышний:
«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили (или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили), и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета» (ан-Нур, 36-38).
Сказал Всевышний: «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (ат-Тауба, 18).
Сказал Всевышний: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены» (аль-А’раф, 29).
И Он приказал Своим рабам быть справедливыми во время исполнения молитвы, т.е. быть праведными и поворачиваться в сторону Кыблы, в какой бы мечети они ни были. Сказал Всевышний: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (аль-А’раф, 31).
Под украшениями подразумевается – скрытие ‘аурата (срамных мест) в молитве и не имеет значения для какой молитвы - коллективной в мечети или нет. Ведь скрывание ‘аурата уаджиб в любом состоянии, ведь «Аллах больше всех достоин, чтобы Его стеснялись».
И эти аяты были приведены для того, чтобы объяснить важность мечетей, которые Аллах приказал строить для выполнения в них коллективных молитв. Мечети являются одними из величайших ценностей в Исламе. Коллективная молитва, совершенная в ней, а так же призыв на нее являются одними из великих обрядов Ислама. И отказ от выполнения коллективной молитвы является признаком лицемерия, да упасет на сот Аллах от этого!
Сказал Всевышний о молитве: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (аль-Бакъара, 45-46).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они, (какая награда ждет людей) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! И, клянусь Аллахом, я хотел приказать человеку, чтобы он помолился с людьми, а самому пойти с людьми, которые будут нести дрова к тем, кто не присутствовали на молитве чтобы сжечь их дома”» хадис приводится у аль-Бухари в главе «Достоинство коллективной ночной молитвы», № 657 и Муслима в главе «Мечети», № 651
‘Абдулла ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы не видели, чтобы кто-нибудь пропускал молитву, кроме лицемеров , или больных. И даже если человек был больным, то шел, опираясь на мужчин, когда приходило время молитвы. Поистине, посланник Аллаха обучил нас правильному пути. И из этого правильного пути – чтение молитвы в мечети, в которой был азан, призывающий к ней» Привел Муслим в главе «Мечети», хадис № 654.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил достоинство коллективной молитвы. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит молитву, совершаемую любым из вас в одиночестве, на двадцать пять ступеней, и ангелы ночи встречаются с ангелами дня во время утренней молитвы». Затем Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «И читайте, если пожелаете тот айат, где сказано: “…поистине, (чтение) Корана утром будет иметь свидетелей”» Привел Муслим в главе «Мечети» № 649, Бухари № 648.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» Бухари № 645, Муслим № 650.
Передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитва, прочитанная человеком в джама’ате, превозноситься над той молитвой, которую он прочитал дома или на рынке в двадцать пять раз. И это потому, что если он взял вуду (омовение) и вышел из дома, направляясь в мечеть, и не выходил кроме как ради молитвы, то с каждым его шагом поднимается его степень и прощается грех. И если он молился, то не перестают ангелы просить прощения за него, до тех пор, пока он находится в мечети: «О Аллах, прости его, о Аллах, смилуйся над ним», до тех пор, пока он будет ждать другую молитву» Бухари, № 647, Муслим № 649.
Также молитва является тем, по причине чего прощаются грехи. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения» Бухари № 528, Муслим № 667.
Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пять молитв подобны реке (щедро текущей) у ваших дверей и вы умываетесь в ней пять раз в день». Муслим 668, Ахмад (462/2) из хадиса Джабира и Абу Хурайры.

Куфр того, кто оставил молитву

Джабир ибн ‘Абдуллах аль-Ансари, да будет доволен им Аллах сказал: «Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, между мужчиной и ширком (многобожием) или куфром (неверием) – оставление молитвы» Муслим, № 82 и Абу Дауд в книге «Сунан» № 4678 со словами: «Между рабом и между неверием - оставление молитвы». Ат-Тирмизи № 2618 со словами: «Между неверием и верой - оставлении молитвы». И хадис № 2619 со словами: «Между рабом и между многобожием или неверием оставление молитвы». И привел ибн Маджа 1078со словами: «Между рабом и между неверием оставление молитвы».
‘Абдуллах ибн Бурайда передал от своего отца: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Договор, который между нами и между ними - молитва. И кто ее оставил – совершил неверие» ат-Тирмизи № 2621. Сказал ‘Укба: «Хороший достоверный хадис». В иснаде (цепочке передатчиков) это хадиса есть Хусайн ибн Уакыд, которого назвал заслуживающим доверия ибн Ма’ин, имам Ахмад и Хафиз ибн Хаджр говорили про него: «Достойный доверия, иногда ошибается. Его хадисы хасан». И так же привел хадис с этой цепочкой ибн Маджа в разделе «Молитва» № 1079. И привел имам Ахмад в «Муснад» № 346, и ан-Насаи в разделе «Молитва» № 463.
Мнения ученых разделились относительно того, каким неверием это является. Из них есть те, которые говорят что это большое неверие, выводящее из Ислама. И в качестве доказательства неверия приводят хадис и слова ‘Абдуллы ибн Шакыйка: «Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не считали неверием ни одно из оставленных дел, кроме молитвы». И другие доказательства.
Так же есть те, кто считают, что это малое неверие, которое не выводит из Ислама, совершившего его. Кроме, как только если этот человек посчитает дозволенным оставление молитвы. Тогда он совершит большое неверие, по единогласному мнению ученых. И доказательством тех, кто не приписывают такому человеку большое неверие слова Аллаха Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (ан-Ниса, 48).
И большинство саляфов и те, кто были после них, считали, что этот человек должен покаяться. А если не покается, то его следует убить. Однако мазхаб Абу Ханифы и некоторые ученые на том мнении, что его не убивают. Однако такого человека порицают и сажают в тюрьму, до тех пор, пока он не начнет совершать молитву.

Обязательность выравнивания рядов во время молитвы и
закрывания промежутков в них


Сказал имам Ахмад в своем «Муснаде» (97/2) хадис номер 5724: «Передал Харун ибн Ма’руф от ‘Абдулла ибн Уахб от Му’ауийа ибн Салих от Абу Захириййа от Касира ибн Муратта от ‘Абдулла ибн ’Умара то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстраивайтесь в ряды, поистине вы выстраиваетесь в ряды с ангелами. И выравнивайтесь по плечам. И закрывайте промежутки, и будьте мягкими с руками ваших братьев, И не оставляйте щелей для шайтанов. И тот, кто соединит ряд, соединит его Аллах. А кто разорвет ряд, того разорвет Аллах»».
И он, да помилует его Аллах, сказал в своем «Муснаде» (262/5): «Передал Хашим от Фарадж, передавшего от Лукмана от Абу Амама, который сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах и Его ангелы делают салят за первый ряд». Они сказали: «О посланник Аллаха, а за второй ряд?» Он сказал: «Поистине Аллах и Его ангелы делают салят за первый ряд». Сказали: «О посланник Аллаха, а за второй?». Тогда он сказал: «И за второй». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Выстраивайте прямо в свои ряды будьте мягкими с руками ваших братьев и выравнивайтесь по плечам. И закрывайте щели. Поистине шайтан заходит в эти щели подобно ягненку». Хороший хадис из-за многих путей передач, то есть хадис сам по себе слабый, но из-за множества путей передач усилился и стал хорошим.
Смысл слов «будьте мягкими с руками ваших братьев» - то есть, если кто-то захочет зайти в ряд, то необходимо сделать мягкими свои плечи (подвинутся) до такой степени, чтоб тот вошел в ряд.
Передал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выравнивайте ваши ряды. Поистине выравнивание ряда из полноты молитвы» Привел Ахмад (177/3), Бухари (732), Муслим (433) и другие.
Он же, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом, прежде чем сказать такбир и говорил: «Смыкайтесь и выпрямляйтесь» Привели Бухари и Муслим.
На’ман ибн Башир сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выравнивал наши ряды, как будто он выравнивал стрелы, до тех пор, пока не видел, что мы выпрямились. И в один из дней он вышел и встал, и до того как сделал такбир увидел мужчину, грудь которого выпирала из ряда. И он сказал: «Рабы Аллаха, выравнивайте ваши ряды иначе Аллах разделит ваши лица». Передали все, кроме Бухари. И в его передаче есть только часть этого хадиса: «Выравнивайте ваши ряды иначе Аллах разделит ваши лица». У Ахмада и Абу Дауда в передаче сказно: «Я видел мужчину. Его лодыжка соприкасалась с лодыжкой его товарища, а его колено с коленом товарища, и его плечо с плечом его товарища». «Мунтака лильмасджид ибн Таймийа» (1479). Привел Ахмад (276/4), Муслим (436), Тирмизи (2027), Абу Дауд (663) и Насаи (810).
Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: «К нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Хотите ли вы стоять в своих рядах, подобно ангелам, стоящим в рядах перед их Господом?» Мы сказали: «А как ангелы стоят в рядах перед их Господом?» Он сказал: «Они заполняют первый ряд и плотно сжимаются в ряду» Передал Ахмад в своем «Муснаде» (106/5), Муслим (430), Абу Дауд (661) и Насаи (816).
Сказал ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выравнивал наши плечи в рядах перед молитвой и говорил: «Выравнивайтесь и не разделяйтесь, а то будут разногласить ваши сердца. И пусть следуют за мной (стоят позади), обладающие разумом и достигшие совершеннолетия. Потом те, кто следует за ними, потом те, кто последуют за ними» Сказал ибн Мас’уд: «А вы на сегодняшний день находитесь в наибольшем разногласии».
Передал ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть следуют за мной (стоят позади), обладающие разумом и достигшие совершеннолетия. Потом те, кто следует за ними (сказал три раза). И я предостерегаю вас от волнений на рынке ». Оба хадиса передал Муслим № 234 и хадис ибн Мас’уда ат-Тирмизи № 228.
И в заключении скажу:
Поистине, из следов молитвы, которые выявляются со стороны шариата и которые должны быть в ней в изобилии – это искренность, полное удовлетворение условиям и столпам молитвы, и покорность (смиренность) в ней, успех и триумф, самое великое что можно требовать у Аллаха. Сказал Всевышний: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят» (аль-Му’минун, 1-4).
Также из следов молитвы то, что она запрещает разврат и порицаемое и то, что ты поминаешь Аллаха в возвышенном месте. Сказал Всевышний: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите» (аль-‘Анкабут, 45).
Это обращение я написал для того, чтобы напомнить моим братьям мусульманам о важности этой великой молитвы и ее месте в Исламе. А так же для того, чтобы побудить их выполнять ее в домах Аллаха и побудить к вещи, на которую, к большому сожалению многие из имамов и молящихся не обращают внимание, а именно выравнивание рядов с прилеганием плеч, щиколоток друг к другу. А так же закрытие свободных пространств между молящимися. Ведь это те вещи, которыми обязывал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, своих сподвижников словами «Выравнивайте свои ряды, а не то Аллах разделит ваши сердца». И это тот результат, к которому пришли мусульмане на сегодняшний день разделившись и проявляя ненависть друг у другу, которые посеял шайтан.
И одной из причин этих проблем является то, что они вышли против пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его подвижников в выполнении молитвы так, как разъяснил это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ведь он предостерегал от противоречия ему в молитве.

Прошу Аллаха чтобы Он помог мусульманам крепко держаться книги их Господа и сунны Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовать по пути праведных предшественников в убеждениях, в поклонении и во всех остальных жизненных вещах. И чтобы Он сделал нас из числа преуспевших, молитва которых ограждает от порочности и порицаемых вещей. Ведь поистине, мой Господь Слышащий мольбу!

Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада,его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!

Написал Раби’ бну Хади бну ‘Умайр аль-Мадхали
1428/11/24 по хиджре


Оригинал на арабском языке: http://www.rabee.net/show_des.aspx?pid=3&id=238&gid


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
«Место молитвы в Исламе ...»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Для новообращенных сестер :: С чего начать новообращенной мусульманке-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении