Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 КНИГА ОЧИЩЕНИЯ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Пн 11 Янв 2010, 00:27

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

ТОМ ПЕРВЫЙ.

КНИГА ОЧИЩЕНИЯ

ВОДА И СОСУДЫ

ГЛАВА: СОВЕРШЕНИЕ ОМОВЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ


Передают, что Зайд ибн Аслям со слов своего отца рассказывал:
«У ‘Умара был сосуд, в котором он подогревал воду и совершал ею омовение».
Достоверное сообщение/сахих/.
Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн аль-Мунзир 1/251 и ад-Дара Къутни 1/37. Его иснад достоверный, как об этом сказал ад-Дара Къутни.

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершал омовение горячей водой.

Достоверное сообщение/сахих/.
Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн Абу Шейба 1/25, Абу ‘Убайд в «ат-Тахур» 270, Ибн аль-Мунзир 1/251.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими сказал:
«Нет ничего такого в купании горячей водой и совершении омовения ею».
Достоверное сообщение/сахих/.
Его приводит Ибн аль-Мунзир 1/251 по пути передачи ‘Абду-р-Раззакъа, который приводит его в своём «Мусаннафе» 1/175 со слов Ибн Джурейджа, передавшего от ‘Аты, сообщившего его от Ибн ‘Аббаса.

Сообщается, что при холодной погоде, для Салямы ибн аль-Аква’ подогревали воду, которой он совершал омовение.
Достоверное сообщение/сахих/.
Его приводят Абу ‘Убайд 271, Ибн Абу Шейба 1/25. см. "Ма сахх мин асари ас-сахаба фи фикъх" 6.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Сб 22 Май 2010, 02:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Пн 11 Янв 2010, 00:27

Сообщается, что Рашид ибн Ма’бад сказал:
«Я видел, как зимой в пятницу для Анаса ибн Малика подогрели воду, которой он затем искупался».
Хорошее сообщение/хасан/. Его приводит Ибн аль-Мунзир 2/251. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба фи фикъх» 1/7.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Kauthar
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Пт 21 Май 2010, 23:12

Глава: Вода, которая смешалась с нечистотой



6 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Если вода достигает объёма двух кувшинов, ничто не может её осквернить». Хорошее сообщение/хасан/. Его приводят Ибн аль-Мунзир 1/261, аль-Байхакъи 1/262, по пути передачи от Муджахида, сообщившего от Лейса, который передал его от Ибн ‘Умара. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/10-11.

7 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Если воды достаточно, чтобы наполнить два больших сосуда, то её невозможно осквернить». Хорошее сообщение/хасан/. Его приводит Ибн аль-Мунзир 1/265 по пути передачи Зам’и от Салямы ибн Вахдама, передавшего от ‘Икримы, который сообщил об этом со слов Ибн ‘Аббаса. Зам’а является слабым, как об этом сказано в «ат-Такъриб», однако в его поддержку у Ибн Абу Шейбы (1/144) приводится сообщение аль-Мусанны, который передал его от Салямы, но аль-Мусанна не известен. Также похожее сообщение приводит аль-Музани в своих хадисах (Махтут № 17) по пути передачи Абу Исхакъа, передавшего от Муджахида со слов Ибн ‘Аббаса. Абу Исхакъ является мудаллисом и путал хадисы, но вместе эти пути передачи делают это сообщение хорошим. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/11.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kauthar
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Вт 25 Май 2010, 03:12

8 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:
«Вода не оскверняется». Достоверное сообщение/сахих/. Его приводит Ибн Абу Шейба 1/143: Рассказал нам Ваки’ от аль-А’маша, передавшего от Абу ‘Умара аль-Бахрани со слов Ибн ‘Аббаса … Абу ‘Умар аль-Бахрани – это Йахйа ибн ‘Убайд и его хадисы хорошие. О нём Абу Зур’а сказал: «Нет в нем ничего плохого», а Ибн Ма’ин назвал его надёжным (ат-Тахзиб 11/154).
См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/12.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Пт 29 Окт 2010, 20:46

Глава об использованной воде


9 - Передается, что Джарир ибн 'Абдуллах велел своей семье совершать омовение водой оставшейся после его сивака. Достоверное сообщение /сахих/. Его приводит ад-Даракъутни 1/139, 'Абдур-Раззакъ 1/184 и аль-Байхакъи 1/255 по пути передачи от Суфьяна, сообщившего от Исма'иля ибн аби Хъалида, а он от Къайса ибн аби Хазима, передавшего его от Джарира ибн 'Абдуллаха. Ад-Даракъутни приведя это сообщение сказал: "Его иснад достоверный".

В передачи Къайса это сообщение звучит так: "Джарир ибн 'Абдуллах сначала чистил зубы своим сиваком затем, окунув его в воду, говорил своим домочадцам: "Берите омовение этой водой, нет в ней никаких проблем".Это сообщение приводит Ибн Хаджар в "Тагъликъ ат-Та'ликъ" 2/127.
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Ср 11 Фев 2015, 17:58



Глава: Большое и малое омовение водой Замзам.


10 - Передается от ибн 'Аббаса, что однажды один человек из Бану Махъзум из семьи аль-Мугъиры совершал полное омовение в Замзаме, на что нашел ибн 'Аббаса очень рассерженным и сказавшим: "Я не разрешаю использовать воду Замзам для совершающего полное омовение, она дозволена лишь для тех, кто пьет и для тех, кто совершает малое омовение". 

Предание достоверное /сахих/: Приводят его аль-Факихи 2/264 и аль-Азракъи в "Ахъбар Макка" 2/58 через путь передачи Суфьяна от 'УбайдуЛлаха ибн Абу Йазида от ибн 'Аббаса.



Глава: Малое омовение из деревянной посуды.


11 - Передается от ибн 'Умара, что он брал малое омовение из кожаных сосудов или деревянных кубков.

Предание достоверное /сахих/: Его приводит ибн Абу Шейба 651, говоря: "...рассказал нам Уаки' от Джарира ибн Хазима от Нафи'а от ибн 'Умара".


Глава: Малое омовение из медной и другой посуды.

12 - От 'Абду Хъайра передается, что он сказал: "Я видел как 'Али брал малое омовение водой из кофейника поливаемой в таз".

Предание хорошее /хасан/: Его приводит ибн аль-Мунзир (1/316) через путь передачи Хъалида ибн 'Алькъамы, а также его приводит ибн Абу Шейба (1/37) через путь передачи 'Абдуль-Малика ибн Саль'а. Оба передатчика приводят это сообщение от 'Абду Хъайра. 'Абдуль-Малик ибн Саль' и Хъалид ибн 'Алькъама оба являются хорошими передатчиками в хадисе, однако передатчик Шариик от Хъалида ибн 'Алькъамы является слабым, но все же несмотря на это данное сообщение усиливается через другой иснад. 

13 - От Хасана аль-Басри передается, что он сказал: "Я видел как на 'Усмана поливали воду из кувшина и он брал ею омовение".

Предание достоверное /сахих/: Его приводят ибн аль-Мунзир (1/315) и ибн Абу Шейба (1/37) через путь передачи ибн 'Илийи от Шу'айба ибн Хабхаба от Хасана. 
Хотя Хасан аль-Басри застал и видел 'Усмана, все же он не слышал от него сообщений, как об этом говорится в Джами' ат-Тахсыль (1162). Здесь же он рассказывает о том, что видел.

14 - От Ибн 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, передается, что он не пил из бронзовых кубков и не брал из них малое омовение. 

Предание достоверное /сахих/: Его приводят ибн Абу Шейба (1/38) и ибн аль-Мунзир (1/317) через путь передачи ибн Намира от 'УбайдуЛлаха от Нафи'а от ибн 'Умара. 
Также приводятся сообщения о дозволенности брать малое омовение из медных сосудов от Абу Бакра, 'Умара, Анаса и ибн 'Аббаса, да будет доволен ими всеми Аллах, однако все они со слабыми иснадами.


Глава: Колодец, в который упало что-либо нечистое (наджаса)


15 - От 'Аты передается, что однажды некий негр умер в источнике Замзам, и ибн аз-Зубайр приказал тогда вычерпывать воду из него до тех пор, пока они будут уже не в силах справиться с ней, и вода не переставала литься. Он сказал: Они начали ждать и смотреть, когда источник начал выбиваться из под черного камня, он сказал: "Этого достаточно".

Предание достоверное /сахих/: Его приводят Абу 'Убайд в "ат-Тухур" (188), ибн аль-Мунзир (1/274) и ибн Абу Шейба (1/162) через путь передачи Хашима, сказавшего: "...нам поведал Мансур ибн Задан от 'Аты".

16 - От ибн Сирина передается, что однажды некий негр упал в Замзам и Ибн 'Аббас повелел вытащить его тело оттуда, когда его вытащили, он повелел вычерпывать из источника воду, тогда источник одолел их и начал выбиваться из под угла Ка'абы. Ибн 'Аббас повелел заткнуть его, и его укрыли накидками и покрывалами, чтобы вычерпать его, после чего он извергнулся на них с силой.

Предание достоверное /сахих/: Его приводит аль-Музани (Махътут/№ 19), ад-Даракъутни (1/33) через два пути передачи от Ахмад ибн Мансура, сказавшего: "...нам рассказал Мухаммад ибн 'Абдуллах аль-Ансари, которому рассказал Хишам от Ибн Сирина".
И если кто-то скажет, что ибн Сирин не слышал от ибн 'Аббаса никаких сообщений, то ответом будет, то что сказал Хъалид аль-Хиза: "Все, что передал Мухаммад, исходящее от ибн 'Аббаса, он слышал только лишь от 'Икъримы". См. Тахзиб ат-тахзиб (9/215). Таким образом выясняется, что связующим звеном между Мухаммадом ибн Сирином и ибн 'Аббасом является 'Икърима, а он доверенный и утвержденный передатчик. А Хишам - он же ибн Хассан.



Глава: Малое омовение морской водой.

16 - От Абу ат-Туфайля, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, спросили, берется ли малое омовение морской водой, на что он ответил: "Вода его чиста, а мертвечина его дозволена".

Предание достоверное /сахих/: Его приводят ибн Абу Шейба (1/130) Абу 'Убайд в ат-Тухур (252) и ибн аль-Мунзир (1/248) через различные пути передач от 'Убайдуллаха ибн 'Умара от 'Амра ибн Динара от Абу ат-Туфайля. А Абу Туфайль - он же 'Амир ибн Уасиля.

17 - От 'Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что его спросили о морской воде, на что он ответил: "А какая же вода может быть чище морской?!" 

Предание хорошее /хасан/: Его приводят 'Абду ар-Раззакъ (1/95), ибн Абу Шейба (1/130) и ибн аль-Мунзир (1/148) через путь передачи 'Икъримы от 'Умара.
Этот иснад прерванный, поскольку 'Икърима не застал 'Умара. 
Однако у этого предания есть еще один иснад, усиливающий его, который приводит ибн аль-Мунзир (1/130) через путь передачи Абу Йазида аль-Мадани, сказавшего: "...рассказал нам один охотник о том, что он спросил 'Умара о малом омовении морской водой, на что он ответил: "Какая же вода может быть чище?!"
Человек, от которого приводит сообщение Абу Йазид неизвестен. Сам же Абу Йазид аль-Мадани считается доверенным передатчиком, по заверению ибн Ма'ина в "ат-Тахзиб", из чего выясняется, что слова Хафиза в "ат-Такъриб" о нем ,что он (всего лишь) приемлемый (макъбуль) неверны.

18 - От ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что по поводу малого омовения морской водой он сказал: "Эти два моря, не повредят тебе, с какого бы ты ни начал".

Предание достоверное /сахих/: Его приводит Мусаддид в "Матолибуль-Муснада" (1/52) "...рассказал нам Йахья ибн Са'ид от Са'ида от Къатады от Кариба от Ибн 'Аббаса".
Ибн Хаджар в комментарии к этому сообщению сказал: "Это сообщение от сподвижника (маукъуф) все его передатчики заслуживают доверия".
Также это сообщение приводит и Абу 'Убайд в ат-Тухур (257) через путь передачи Шу'бы от Къатады.

19 - От ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что он сказал: "Мне рассказали, что некоторые люди берут полное омовение в море, а затем говорят, что все еще обязаны взять полное омовение другой водой. Те, кого не очищает морская вода, да не очистит их Аллах вовсе!"

Предание достоверное /сахих/: Его приводят ад-Даракъутни (1/32) "...рассказал нам Хусейн ибн Исма'иль аль-Къадъы, которому рассказал аль-'Аббас ибн Мухаммад, которому рассказал Абу 'Амир от Сулеймана ибн Биляла от 'Амра ибн Абу 'Амра от 'Икъримы от Ибн 'Аббаса". Абу 'Амир - он же 'Абдуль-Малик ибн 'Амр аль-'Акъади, а 'Амра ибн Абу 'Амр - это Абу 'Усман аль-Мадани - вольноотпущенник аль-Мутталиба.
Также от 'Абдуллаха ибн 'Амра и 'Укъбы ибн 'Амира, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что они дозволяли брать малое омовение морской водой, однако со слабым иснадом.

20 - От ибн 'Умара передается, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Омовение песком (тайаммум) лучше для меня, чем малое омовение морской водой". 

Предание достоверное /сахих/: Его приводят Абу 'Убайд в ат-Тухур (262) через путь передачи Мансура, и также его приводит ибн Абу Шейба (1/131) через путь передачи Шу'бы. Оба они передают от Къатады от 'Укбы ибн Сахбана, слышавшего это от ибн 'Умара. 

21 - От 'Абдуллаха ибн 'Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, передается ,что он говорил: "Морской воды не будет достаточно для малого омовения и для омовения от осквернения, ведь поистине под морем находится огонь, а над ним снова вода, а над ней снова огонь..." и так он перечислил семь морей. 

Предание достоверное /сахих/: его приводят Абу 'Убайд в ат-Тухур (261) через путь передачи Мансура и Абу 'Арубы, также его приводит ибн Абу Шейба (1/131) через путь передачи Хишама. Оба они передают от Къатады от Абу Айюба от 'Абдуллаха ибн 'Амра. Абу Айюб - он же аль-Мурагъи.
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
avatar


СообщениеТема: Re: КНИГА ОЧИЩЕНИЯ   Ср 11 Фев 2015, 18:00

Глава: Малое омовение водой из медных сосудов.


22 - От аль-Хасана передается, что он сказал: "Я видел как на 'Усмана, да будет доволен им Аллах, поливали воду из кувшина (ибрикъ)".

Предание достоверное /сахих/: Его приводит ибн Абу Шейба (396) "...рассказал нам ибн 'Илийя от Шу'айба ибн аль-Хаббаба от аль-Хасана". Аль-Хасан - это который аль-Басри.

23 - От ибн 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, передается, что он не пил и не брал малое омовение из бронзовых кубков. 

Предание достоверное /сахих/: Его приводит ибн Абу Шейба (403) "...рассказал нам ибн Намир от 'Убайдуллаха от Нафи'а от ибн 'Умара". 'Убайдуллах - это аль-'Умри.

24 - От аль-Азракъа ибн Къайса передается, что он сказал: "Я видел как Анас берет малое омовение в тазу".

Предание хорошее /хасан/: Его приводит ибн Абу Шейба (397) "...рассказал нам Уаки' от 'Усмана ибн аш-Шаххама от аль-Азракъа ибн Къайса". Это хороший иснад, все его полностью надежные, кроме 'Усмана ибн аш-Шаххама. Ибн Хаджар сказал о нем: "Нет с ним проблем". Однако он в написании его имени допустил ошибку и вместо аш-Шаххама назвал его аш-Шайбани. Ошибка исправлена на сонвоании книг по биографиям передатчиков, в которых 'Усман ибн аш-Шаххам - это передатчик, от которого передавал Уаки', в отличии от аш-Шайбани, который вообще неизвестен.


Глава: Малое омовение водой многобожника.


25 - Передается от 'Умара, да будет доволен им Аллах, что он брал малое омовение водой одной христианки из ее кувшина.

Достоверное предание /сахих/: Его приводит аш-Шафи'и в "аль-Умм" (1/8) "...рассказал нам Суфьян от Зейда ибн Асляма от своего отца от 'Умара".
Также приводится сообщение о том, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, совершил малое омовение водой проститутки. Его приводит Абу 'Убайд в "ат-Тухур" (165), однако со слабым иснадом.



Глава: Малое омовение водой оставшейся от очищения женщины.

26 - От Сауады ибн 'Асыма аль-'Анзи передается, что однажды люди собрались вокруг аль-Гъифари в Мербеде, чтобы узнать от него хукм (постановление шариата), и спросили его об остатках воды от очищения женщины, и он запретил им это".

Предание достоверное /сахих/: Его приводит ад-Дауляби в аль-Куна (1/142) "...рассказал нам Ахмад ибн аш-Шу'айб от Мухаммада ибн Абду аль-А'ля, которому рассказал Хъалид, которому рассказал 'Имран от Сауады ибн 'Асыма". Хъалид - это ибн аль-Харис аль-Хаджими, а 'Имран - ибн Худайр. 

27 - От 'Абдуллаха ибн Сирджиса, передается, что он сказал: "Женщина берет малое и полное омовение оставшейся водой после полного омовения или очищения мужчины, но мужчина не берет малое омовение оставшейся водой после полного омовения или очищения женщины". 

Достоверное предание /сахих/: Его приводит ад-Даракъутни (1/117) "...рассказал нам аль-Хусейн ибн Исма'иль, которому рассказал аль-Хусейн ибн Йахья, которому рассказал Уахб ибн Джарир, которому рассказал Шу'ба от 'Асыма от 'Абдуллаха ибн Сирджиса". Ад-Даракъутни сказал: "Это предание от сподвижника (маукъуф) достоверное".



Глава: Человек опускает свои руки в посуду с водой, находясь в состоянии полового осквернения или же перед совершением малого омовения.

27 - Передается от ибн 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, что он сказал: "Если кто-то зачерпнул воду рукой (из сосуда), будучи в состоянии полового осквернения, то оставшаяся (в сосуде) вода становится нечистой (наджас). И ангелы не входят в дом, в котором есть моча".

Хорошее предание /хасан/: Его приводит ибн Абу Шейба (1/18) "...рассказал нам Мухаммад ибн Фудейль от Абу СИнана от Мухариба от ибн 'Умара". Иснад этого сообщения хороший, поскольку все его передатчики полностью заслуживают доверия за исключением Мухаммада ибн Фудейля, который не смотря на это является правдивым передатчиком. Мухариб - он же ибн Дассар.

28 - Передается от 'Аиши ибнат Са'д, что она сказала: "Са'д обычно приказывал своей наложнице готовить ему воду для омовения, когда же она (однажды) опустила свою руку в воду, кто-то сказал: "У нее же месячные!", на что Са'д ответил: "Но ведь ее месячные у нее не на руке!"

Достоверное предание /сахих/: Его приводит ибн Абу Шейба (1/80) "...рассказал нам Йахья ибн Са'ид аль-Джу'д от 'Аиши ибнат Са'д". 'Аиша ибнат Са'д - таби'ийя, полностью заслуживающая доверия, от нее приводил хадисы сам аль-Бухари в своем "Сахихе".



Глава о человеке, который совершает большое омовение в купальне, находясь в состоянии полового осквернения.

29 — Ибн Аббас рассказал о том, что однажды какой-то человек спросил его: «Что ты скажешь о воде из раковин в купальне (хаммам) [1], где совершают большое омовение люди, ведь среди них есть и те, кто находится в состоянии полового осквернения?» Тогда Ибн Аббас ответил: «Поистине, воду ничего не оскверняет». Этот асар передали ат-Табари в «Тахзиб аль-Асар», 1040 по цепочке от Яхъи ибн Убейда от ибн Аббаса. 
_____________________________________________________________
[1] — Хаммам — помещение, оборудованное для мытья тела кипяченой водой. В своей основе это слово означает горячую воду. См. «Аун аль-Маъбуд Шарх Сунан Аби Дауд» Абу Таййаба Азимабади — прим. переводчика (Дамир Хайруддин)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
КНИГА ОЧИЩЕНИЯ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Достоверная суннан :: Достоверные асары от сахабов в вопросах фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении