Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

  Тайаммум ( очищение землей , песком )

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Тайаммум ( очищение землей , песком )   Пн 09 Ноя 2009, 11:18

[Только администраторы имеют право видеть это изображение]


Ат-Тайаммум

1. Определение.

Лексикографическое значение слова «тайаммум» означает «намерение», «цель». В шари’ате это относится к «стремлению или поиску песка или почвы, чтобы обтереть лицо и руки с намерением сделать дозволенным совершение молитвы и других действий».

2. Доказательство его места в шари’ате


Доказательство того, что тайаммум является частью шари’ата пришло в Коране, Сунне и иджма’ (ученых).

Аллах всевышний сказал

«Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах Снисходительный, Прощающий». Сура 4, ан-Ниса, 43.

Что же касается Сунны, то приведем хадис, рассказанный Абу Умамой, да будет доволен им Аллах, в котором говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал

«Вся земля сделана для меня и моей уммы мечетью и чистым местом (для молитвы). И где бы не застала молитва человека из моей уммы, то у него его чистота (т.е. есть чем очиститься и есть где помолиться)».
Этот хадис передал Ахмад.

Что касается иджма’, то мусульмане сошлись во мнении, что тайамум составляет часть шари’ата, поскольку это заменяет омовение или г’усль (купание) при определенных обстоятельствах.

3. Благословение для этой уммы


Этот вид омовения является из числа того, чем Аллах облагодетельствовал мусульманскую общину.

Передают, что Джабир ибн ’Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал
«Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде меня. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, которая не была дозволено никому (из числа пророков) до меня. Мне даровано право заступничества, и, (кроме того,) прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

4. Причина, по которой был узаконен тайаммум


’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в путь и достигли уже Байды, у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, как не было его и у дюдей, и (некоторые участники похода)(Услышав это,) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на ногу, уже заснул. И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на ноге. И он спал так до утра, а когда он проснулся (оказалось, что ни у кого) не было воды, и Аллах ниспослал айат об очищении песком, после чего люди совершили такое очищение. Усайд бин Худайр сказал: “О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение (, ниспосланное) вам!”»
(’Аиша) сказала: пришли к Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша?«А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним».
Этот хадис передала «группа», исключая ат-Тирмизи.

5. В каких случаях разрешается совершать тайаммум


Тайаммум разрешается совершать тому, кто находится в малом или большом осквернении, путник он или местный (житель) если существует одна из следующих причин:

а) Если мусульманин не находит воды, или количество которое он находит не достаточно для совершения омовения.


Сообщается, что ’Имран бин Хусайн, да будет доволен им Аллах,рассказывал:

«Мы были с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в поездке. Он возглавил людей в молитве, когда один человек остался в стороне. Он спросил его:«Что помешало тебе помолиться?» Тот ответил: «Меня постигло большое осквернение, а воды (для того чтобы искупаться) - нет». Он сказал: «Используй землю, поскольку этого тебе будет достаточно». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим

Передают со слов Абу зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, земля является очищающей для того, кто не найдет воды (даже) в течение десяти лет». Этот хадис передали «четверо». Ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».

Но прежде, чем человек совершит тайаммум, он должен поискать воду сам или спросить у своих товарищей, или посмотреть по близости. Если он удостоверится, что воды поблизости нет или она находится слишком далеко, то он не обязан искать ее.

б) если человек раненый или больной


Если мусульманин ранен или болен и боится, что использование воды ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, независимо от того, узнал он это из собственного опыта или ему об этом сказал врач, которому можно доверять, то он может совершать тайаммум. Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что во время поездки один мужчина ударился головой о камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: «Могу ли я совершить тайаммум?» Они ответили: «Мы думаем, что тебе не следует совершать тайаммум, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:
«Они убили его! Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества - это вопрос. Ему было достаточно совершить тайаммум, перевязать рану, обтереть повязку и затем помыть все остальное тело».
Этот хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Дара Кутни, а Ибн ас-Сакин сказал, что это достоверный хадис.

в) Если вода слишком холодная, использование которой навредит человеку


В этом случае разрешается совершать тайаммум при условии, что он не сможет найти возможность подогреть ее даже за деньги или использовать баню.

Это следует из хадиса ’Амра ибн аль- ’Аса, да будет доволен им Аллах, когда его послали в военный поход «3ат ас-Салясиль».

’Амр рассказывал: «Я увидел сон с семяизвержением в очень холодную ночь и испугался, что если искупаюсь - то погибну. 3атем я возглавил утреннюю молитву со своими товарищами. А когда мы вернулись к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то ему рассказали об этом и он сказал

«O ’Амр, ты молился со своими товарищами, хотя тебе нужно было совершить полное омовение?» Я сказал: «Я прочитал аят (из Корана, в котором сказано): «И не убивайте себя, поистине, Аллах милосерден к вам», совершил тайаммум и затем помолился»..

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, только улыбнулся и ничего не сказал». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким, ад-Дара Кутни, Ибн Хиббан. Аль-Бухари передал «подвешенную („му‘аллак“ )[1]» версию этого хадиса.

Из хадиса видно, что он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) промолчал, а его «молчание» является одним из видов доказательства, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не одобрил бы и не промолчал бы о запретном.

г) Если мусульманин боится за свою жизнь, честь, имущество, (например, если по близости опасное животное или человек, или он под арестом, и так далее).

Также разрешается совершать тайаммум, если не хватает воды и возможности ее добыть или если человек боится какого-либо обвинения против себя, если он добудет ее.

д) Экономия воды

Если мусульманин нуждается в воде в данный момент или позже для питья или напоить другого, и даже если ему нужно напоить свою охотничью собаку, или для приготовления еды, или удаления нечистот, которые обязательно нужно удалить, то он должен совершить тайаммаум и сэкономить воду.

Имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, сказал: «Многие из сподвижников совершали тайаммум, чтобы сэкономить воду для питья».

Сообщается, что ’Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Если человек, который путешествует становится нечистым из-за большого осквернения и у него мало воды, и он боится, что будет страдать от жажды, то он должен совершить тайаммум, вместо купания». Этот хадис передал ад-Дара Кутни.

Ибн Таймиййа сказал: «Если человек должен освободить себя (т.е. справить нужду), но у него мало воды, лучше будет, если он освободит себя и помолится с тайаммум, чем держать свое омовение и молиться не освобождая (свой кишечник)».

е) Если человек может использовать воду, но боится, что время молитвы истечет из-за использования воды для омовения или купания

В этом случае он должен совершить тайаммум и помолиться и не должен повторять свою молитву.

6. Земля, используемая для тайаммум

Можно использовать чистую землю и все, что является разновидностью почвы. Это может быть песок, камень, гипс, и так далее.

Всевышний Аллах сказал:«Совершайте тайаммум с чистой землей».

Все ученые арабского языка сашлись во мнении, что «земля» - это любое покрытие земли, будь то почва или прочее.

7. Как совершать тайаммум


Первое условие - это нужно иметь намерение, так как оно является обязательным (см. главу об омовении). Затем нужно помянуть имя Аллаха, ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья.

Наиболее достоверным и ясным хадисом является тот, который передается от ’Аммара, да будет доволен им Аллах. ’Аммар рассказывал:
«(Однажды) я осквернился, и не находя воды начал валяться в пеське, и затем я совершил молитву. Об этом я рассказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:;
«Тебе достаточно было сделать руками вот так». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, один раз ударил ладонями о землю, (сдул с них пыль) а затем вытер ими лицо и кисти рук».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В другой версии этого хадиса говорится

«Тебе будет достаточно ударить о землю руками, затем подуть на них, и вытереть ими лицо и руки до запястий».
Этот хадис передал ад-Дара Кутни.

Этот хадис показывает, что достаточно один раз ударить о землю и один раз обтереть руки до запястий. Для того, кто делает тайаммум пылью, является сунной подуть сначала на руки чтобы не испачкать своё лицо.

8. То, что разрешается человеку совершившему тайаммум


Тайаммум заменяет собой омовение и купание при отсутствии воды. И поэтому тому, кто его совершил, дозволено все, что дозволено человеку в состоянии чистоты: совершение молитвы, прикосновение к Корану и др. Он не должен повторять его перед следующей молитвой, и может молиться столько, сколько пожелает (если он не нарушит его), точно так же, как после совершения обычного омовения.

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, земля является очищающей для мусульманина, даже если он не найдет воды в течение десяти лет. А если он найдет воды, то пусть она коснется его кожи (совершая омовение), и поистине это лучше». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, который подтвердил его достоверность.

9. То, что нарушает тайаммум

Тайаммум нарушает все, что нарушает омовение, так как оно является заменой омовения. Также его нарушает нахождение воды, для того, кто её нашёл или появилась возможность использования воды для того, кто не имел возможности её использовать. Если человек совершит молитву с тайаммумом и затем найдет воды, то он не обязан повторять свою молитву, даже если время молитвы не закончилось.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них совершил омовение и повторил молитву, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил молитву, он сказал:«Ты поступил в соответствии с моей Сунной, и твоей молитвы достаточно».

А другому он сказал:

«Ты получишь двойное вознаграждение». Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи.

Но если кто-то найдет воды после того, как он вступил в молитву и не закончил её с тайаммумом, то его тайаммум нарушается, и он должен совершить омовение с водой в соответствии вышеупомянутым хадисом от Абу 3арра.

Если человек осквернился (из-за полового акта или из-за сна с семяизвержением), или женщина после менструаций, и помолится после совершения тайаммум, они не должны повторять молитву после обнаружения воды, но они должны искупаться когда смогут.

’Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал с людьми молитву и когда он завершил её, то в стороне увидел человека, который не молился с ними. Он спросил его:
«О такой-то! Что удержало тебя от молитвы с людьми?»
Тот человек ответил: «Меня постигло большое осквернение, и я не нашел воды».

Он сказал ему:
«Используй землю и этого будет достаточно для тебя». 3атем ’Имран[2] сказал, что они позже нашли воду и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал сосуд воды этому человеку и сказал:
«Иди и облейся ею (т.е. искупайся)».
Этот хадис передал аль-Бухари.


..............................

[1] Му‘аллак (подвешенный) – сообщение, начало цепочки рассказчиков которого отсутствует. Прим. пер.

[2] - Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Пт 16 Июл 2010, 22:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Тайаммум ( очищение землей , песком )   Пн 09 Ноя 2009, 11:21

Очищение песком

124-126. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству».
Этот хадис передал аль-Бухари. В хадисе Хузейфы, переданном Муслимом, говорится: «Земля сделана для нас чистой и пригодной для очищения тогда, когда мы не можем найти воду». Ахмад передал похожий хадис от ‘Али, в котором говорится: «Земля сделана для меня чистой и пригодной для очищения».

127. Передают, что ‘Аммар ибн Йасир, [123] да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил меня с неким поручением. Во сне у меня произошло семяизвержение. Я не нашел воду и начал валяться в песке, как это делают животные. Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, я рассказал ему об этом, и он сказал: “Достаточно было сделать руками вот так”. Он один раз ударил ладонями о землю, затем потер левую ладонь о правую, после чего обтер тыльную сторону кистей и лицо». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. А в версии аль-Бухари говорится: «Он ударил ладонями о землю, а затем подул на них и обтер ими лицо и кисти рук». [124]

128. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Очищение песком состоит из двух ударов о землю: первый – для лица, а второй – для рук до локтей». Этот хадис передал ад-Даракутни, и мусульманские богословы пришли к выводу, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Умару, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.

129-130. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правоверный мусульманин может очищаться песком, если не найдет воду, в течение десяти лет. А когда он найдет воду, то пусть устрашится Аллаха и позволит воде прикоснуться к его коже». Этот хадис передал аль-Баззар. Ибн Каттан назвал его достоверным, с чем не согласился ад-Даракутни, который назвал хадис отосланным. В любом случае, ат-Тирмизи передал похожий хадис от Абу Зарра [125] и назвал его достоверным. Того же мнения был аль-Хаким. [126]

131. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершил омовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намаза было достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение». Этот хадис передал Абу Давуд и ан-Насаи.

132. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, истолковывал слова великого и могучего Аллаха «А если вы находитесь в состоянии полового осквернения, то искупайтесь. Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нужду или имел близость с женщиной и при этом не может найти воду, то совершайте очищение чистым песком, обтирая им лицо и руки» (5:6) и сказал: «Если человек, который получил ранение на пути Аллаха или страдает от ран, окажется в состоянии полового осквернения и будет опасаться, что он умрет, если искупается, то пусть очистится песком». Ад-Даракутни передал прерванную версию этого хадиса, а аль-Баззар – восходящую. Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его достоверным.

133. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «У меня сломалось предплечье, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел мне обтирать руку поверх лубка». Этот хадис передал Ибн Маджа с очень слабой цепочкой рассказчиков. [127]

134. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что во время поездки один мужчина ударился головой об камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: «Могу ли я очиститься песком?» Они ответили: «Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело». Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков. Мусульманские богословы расходятся во мнениях по поводу рассказчиков этого хадиса. [128]

135. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Согласно Сунне, человек после очищения песком может совершить только один намаз, а перед следующим намазом он должен вновь совершить очищение песком». Этот хадис передал ад-Даракутни с очень слабой цепочкой рассказчиков. [129]


................................

Сноски

[123] Его прозвище было Абу аль-Йакзан. Он был одним из первых мусульман и прошел через многочисленные пытки мекканских язычников. Вначале он совершил переселение в Эфиопию, а затем – в Медину, принял участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «О ‘Аммар! Тебя убьет несправедливая сторона». Это предсказание сбылось во время битвы при Сыффине, которая состоялась в 36 г.х. между сторонниками ‘Али ибн Абу Талиба и Му‘авийи ибн Абу Суфйана. Сторонники Му‘авийи убили ‘Аммара, когда ему было 73 года.

[124] Этот хадис однозначно свидетельствует о том, что при очищении песком (араб. “тайаммум”) следует всего один раз прикоснуться ладонями к песку, протереть ими лицо, а также тыльную и ладонную части кистей. Что же касается обтирания рук до локтей, то все предания на эту тему либо слабые, либо прерванные. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 145-147.

[125] Его звали Джундуб ибн Джунада. Он был одним из самых славных и выдающихся сподвижников. Он обратился в ислам в первые годы его распространения в Мекке, после чего вернулся к своим соплеменникам. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, он присоединился к нему. Впоследствии он поселился в местечке ар-Рабза, где и скончался в 32 г.х.

[126] Из этого хадиса следует, что очищение песком не имеет временных ограничений при наличии уважительной причины. Если же уважительная причина исчезает, то мусульманин обязан устрашиться Аллаха и очищаться водой.

[127] Мусульманские богословы не признают этот хадис, потому что одним из его рассказчиков был ‘Амр ибн Халид аль-Васити, который был признан лжецом. Ан-Навави сказал: «Знатоки хадисов единодушны в том, что этот хадис является слабым».

[128] Из этого хадиса следует, что перед перевязкой поврежденного органа следует очиститься песком. Это предписание похоже на предписание обтирать носки только в том случае, если они надеты после омовения. Примечание. Многие знатоки хадисов считали это предание слабым, потому что одним из его рассказчиков был аз-Зубейр ибн Хурейк. Ад-Даракутни считал его несильным рассказчиком, однако аз-Захаби считал его правдивым. Что же касается разногласий по поводу рассказчиков этого хадиса, то они связаны с тем, что аз-Зубейр ибн Хурейк рассказывал его со слов ‘Аты от имени Джабира, тогда как аль-Ауза‘и рассказывал его со слов ‘Аты от имени ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, причем каждая из двух версий этого хадиса не похожа на другую. Абу Зур‘а и Абу Хатим утверждали, что в действительности аль-Ауза‘и слышал этот хадис от Исма‘ила ибн Муслима, который пересказывал его со слов ‘Аты. Ибн аль-Каттан отметил, что в хадисе, рассказанном от имени Ибн ‘Аббаса не упоминается про очищение песком перед наложением повязки и обтирание самой повязки. Еще одну версию этого хадиса передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, однако один из рассказчиков хадиса по имени аль-Валид ибн ‘Убейд, по мнению ад-Даракутни, был слабым. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 248. Из-за перечисленных недостатков этих сообщений некоторые богословы считали, что обтирать медицинские повязки и лубки неправильно. Однако, согласно наиболее достоверному мнению, обтирать медицинские повязки или лангеты при омовении и купании обязательно. Эту точку зрения разделяли Абу Ханифа, аш-Шафи‘и, Ахмад и многие другие богословы. Перевязанная часть тела должна быть очищена, и если это нельзя сделать водой, то нужно сделать другим способом. Некоторые богословы считали, что лучше перед омовением очиститься песком, а во время омовения обтереть повязку влажной рукой. Однако очищение одной части тела двумя путями одновременно противоречит правилам мусульманского богословия. Одну часть тела следует очищать только одним способом, потому что всевышний Аллах не приказывает своим рабам совершать два обряда поклонения по одной и той же причине. Исходя из всего сказанного выше, можно сделать короткое заключение. Рана или больной орган могут быть обнаженными или перевязанными. Если больной орган обнажен, то при омовении и купании его надлежит помыть. Если мытье больного органа может повлечь плохие последствия, то его надлежит протереть влажной рукой. Если обтирание влажной рукой также может причинить вред здоровью больного, то перед совершением омовения или купания надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Если же больной орган перевязан, то при омовении или купании надлежит протереть повязку влажной рукой. А если это также противопоказано, то перед совершением омовения надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Большинство богословов считали, что медицинские повязки или лангеты необязательно надевать в состоянии ритуального очищения. Этого мнения также придерживались имам Ахмад и шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. Однако имам аш-Шафи‘и считал, что обтирать можно только те повязки, которые надеты в состоянии ритуального очищения, т.е. после очищения от большого и малого осквернения. Эти требования касаются обтирания носков, но не могут быть применены к обтиранию повязок по двум причинам. Во-первых, обтирание повязки или лангеты является вынужденной мерой, тогда как обтирание носков является облегчением. Во-вторых, наложение медицинской повязки или лангеты является незапланированным мероприятием. Между обтиранием носков, чалмы и повязок также существуют следующие отличия: (а) медицинская повязка может быть наложена на любую часть тела, тогда как носки носят только на ногах, а чалму – только на голове; (б) медицинскую повязку разрешается обтирать как при омовении, так и при купании, тогда как обтирать носки и чалму можно только при омовении; (в) для обтирания медицинской повязки и чалмы необязательно, чтобы они были надеты в состоянии ритуального очищения, тогда как носки должны быть надеты в состоянии очищения от большого и малого осквернения; (г) медицинскую повязку следует обтирать целиком, тогда как у носков следует обтирать только верхнюю часть, а у чалмы – большую часть; (д) обтирание медицинской повязки и чалмы не ограничено временными рамками, тогда как обтирание носков имеет ограниченный срок. Однако в некоторых случаях обтирание медицинской повязки становится недействительным. Во-первых, медицинская повязка должна покрывать только необходимый участок тела. Если же вместо одного пальца повязка покрывает всю кисть, то обтирание ее считается недействительным, и в этом случае повязку нужно заменить. Во-вторых, если больной орган выздоровел, то повязку надлежит снять, потому что обтирание ее становится недействительным. Если при снятии повязки человек находился в состоянии ритуального очищения, то он может совершать намаз без дополнительного омовения, потому что снятие повязки не является осквернением. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. 198-205, 218.

[129] Этот хадис является слабым, потому что одним из его рассказчиков был аль-Хасан ибн ‘Имара, который признан слабым рассказчиком. Поскольку достоверных сообщений на эту тему не существует, знатоки хадисов и мусульманского права считают, что очищение песком становится недействительным только после деяний, которые делают недействительным омовение, потому что очищение песком полностью замещает очищение водой.

Из книги Аль Аскалани "Достижение цели..."
Перевод Э. Кулиева


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Как брать тайммум камнями ?   Сб 23 Янв 2010, 11:21

:bismiillah1 :


Как правильно брать тайаммум камнями, и как вытирать руки, если камни маленькие?
Можно ли использовать маленькие камни как мыло? Да вознаградит вас Аллах.



Ответ

Вся хвала Аллаху.

На нашем сайте мы уже приводили мнение Ханафитов и Маликитов, что допустимо брать тайммум используя все, что есть на поверхности земли, как например камни. Обратитесь к ответу 36774.
Для того чтобы взять тайаммум камнями необходимо ударить ладонями по ним, затем обтереть лицо, затем руки.

Шейх ибн Усеймин رحمه الله сказал:

«Тайаммум берется одним ударом по чистой земле, с последующим обтиранием всего лица, и рук»
Majmoo ‘ al-Fataawa, 11/155

Шейх ибн Баз رحمه الله сказал:

«Необходимо упомянуть имя Аллаха, сказав: «Бисмиллях», как это делается при использовании воды для омовения. Затем следует ударить по земле и протереть лицо и руки, и затем, также как после омовения водой, сказать:

أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله ، اللهم اجعلني من التوابين واجعلني من المتطهرين


“Ashhadu an laa ilaaha illa-Allaah wahdahu laa shareeka lah, wa ash-hadu anna Muhammadan ‘abduhu wa rasooluh. Allaahumma-j’alni min al-tawwaabeen waj’alni min al-mutatahhireen "
(Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, и нет у него сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О, Аллах, сделай нас из кающихся и очищающихся)

Так как это заменяет получение омовения водой»
Majmoo‘ Fataawa Ibn Baaz, 29/100

Если камень маленький, то нет ничего неправильного в том, чтобы обтереть им руки, на подобии мыла, и это является альтернативой удара руками. После этого, необходимо протереть лицо и руки.
Однако, лучше взять тайммум пылью, если возможно, потому что в этом случае человек находится на более безопасной стороне и таким образом тайаммум будет правильным согласно всем ученым. Некоторые маликитские ученые указали на это в Mawaahib al-Jaleel, 1/351.

والله أعلم

[Только администраторы имеют право видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: Ummu Namirah (Пн 01 Авг 2011, 12:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
avatar


СообщениеТема: Она не может использовать воду. Следует ли взять Тайаммум?   Пт 29 Янв 2010, 15:06


Я знаю одну женщину, которая не может брать Вуду из-за проблем с кожей, которые возникают при соприкосновении с водой, и поэтому она не может молиться.
Что ей следует делать?

Ответ


Вся хвала Аллаху.
Тот, кто не может совершать Вуду (омовение) водой, тому следует совершить тайаммум (очищение землей) и совершить намаз.
Тайаммум означает удар ладонями о землю, с последующими обтиранием лица и ладоней.
Тайаммум предписан Аллахом, когда нет воды или когда человек не может использовать ее по причине болезни и подобного этому.
Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий»

Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah.
См. Fataawa Islamiyyah, часть 1, стр. 216
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Тайаммум ( очищение землей , песком )   Пт 29 Окт 2010, 20:35

[Только администраторы имеют право видеть это изображение]
Цитата :

Если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?



Болезнь является причиной, при кот можно совершить тайаммум, если есть опасность от использования воды, рана, кожная болезнь и т.п.
Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تَقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا

Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам

(сура ан-Ниса, 29)
Так же хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, кот. приводился выше.
Так
же хадис от 'Амр ибнуль-'Ас, да будет доволен им Аллах, кот. осквернился, будучи в походе, и боялся для себя ухудшения здоровья, т.к. было холодно, и совершил тайаммум. Когда спросил его об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , он ответил:

"Я слышал как Всевышний Аллах сказал: "Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам". И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмеялся и не возразил".
(хадис приводят Ахмад, абу Дауд, 323, хадис сахих)
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахматуЛлахи 'алейхи:

"Джумхуур
на том, что не является условием страх гибели, однако тот, у кого от вуду может увеличиться болезнь, или же оттянуться выздоровление, тому тайаммум. Так же в посте и в ихраме. И тот, кто боится вреда от холодной воды, то такой как больной (хукм его) по мнению джумхуур".
(см."аль-фатауа", 12/399)


Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Тайаммум ( очищение землей , песком )   Вс 09 Янв 2011, 19:31

assalaam


Вопрос : "Можно ли совершить тайаммум в холодные дни, в случаи джанабы?
Могу ли я молится после совершения тайаммума в случае джанабы в холодные дни, при условии, что у меня нет возможности очиститься сразу? В дополнении к этому, я заболеваю по причине холода и болезнь оказывает сильное влияние на мою спину, она сильно болит."


Ответ:
Вся хвала Аллаху.

"Человек, который стал джунуб и желает совершить молитву должен омыть себя водой, потому что в аяте Аллах сказал (перевод смысла):

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь» (5:6)
Но если человек не может использовать воду, потому что не может достать ее, или ее использование усилит болезнь, или если вода очень холодная – и нет средств согреть ее – то можно совершить тайаммум вместо совершения гусля с водой, потому что Аллах сказал:
« Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (5:6)
Этот аят указывает на то, что если больному будет причинен вред в случае использовании воды, например ухудшение здоровья, смерть, задержка с выздоровлением, то ему следует совершить тайаммум. Аллах сообщил нам как следует совершать тайаммум: «оботрите ею ваши лица и руки» (5:6)
И Аллах сказал нам о причине этого закона, Он сказал (перевод смысла):
« Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны. » (5:6)
Передано, что Амр ибн Ас сказал: «У меня нарушилось большое омовение во сне, и была холодная ночь во время похода Зат аль Саласил, и я боялся, что если я возьму гусль, то я умру. Поэтому, я взял тайаммум, затем совершил Фаджр с моими товарищами. Они сообщили об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал: «О Амр, ты руководил молитвой в состоянии джунуб?» Я сказал, что удержало меня от совершения гусля и сказал: «Я слышал слова Аллаха (перевод смысла):«И не убивайте сами себя. Воистину Аллах Милостив к вам» (4:29) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся и ничего не сказал.(Абу Дауд 334, оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Дауд)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:«Этот хадис указывает на то, что разрешено совершать тайаммум, если человек боится что вода убьет его, или по причине холода или по другой причине и разрешено тому кто взял тайаммум молиться с теми кто взял Вуду.» Фатх аль Барии, 1:454

Шейх Абдуль Азиз ибн Баз сказал:«Если человек может найти горячую воду или может согреть холодную воду, или может купить воду по соседству, то он должен сделать это, потому что Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16)Вы можете поступить как хотите, либо купить воду, либо согреть ее, или использовать другие способы для того чтобы получить Вуду как предписано – водой. Если это трудно сделать и погода холодная и грозит опасность, и нет возможности согреть воду или купить горячей воды по соседству, то достаточно будет взять тайаммум, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16)
И «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны.» (5:6)
«Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.» (5:6)Тот кто не может использовать воду попадает под тоже правило, что и человек не нашедший ее.Majmoo’ Fataawa Ibn Baaz, 10/199,200

[Только администраторы имеют право видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Тайаммум ( очищение землей , песком )   Пн 01 Авг 2011, 12:46



Чем можно совершать таяммум?



Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «…и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле (са‘ид) и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).

Ученые разошлись относительно того, какой землей можно совершать таяммум. Однако использованное в аяте слово «са‘ид», служит для обозначения любого вида почвы и поэтому для очищения можно использовать чистую землю и любой чистый грунт, независимо от того, есть на нем песок или нет. См. «аль-Мисбах аль-мунир» 340, «Тафсир ат-Табари» 15/196.

Шейха Ибн ‘Усаймина спросили, о больном человеке, который не может найти землю, может ли он для очищения использовать стену, а также домашнюю мебель?

Шейх ответил: “Если стена построена из земли, будь это камень или глина, разрешено использовать ее для очищения. И если это стена покрыта деревом или краской, и на ней есть пыль, то ее также можно использовать для очищения, и в этом нет проблем. Это будет подобно тому, кто очищается землей, так как пыль является частью земли. А если на ней нет пыли, то она не является землей и нельзя использовать ее для очищения. А относительно мебели мы говорим: если на ней есть пыль, то используется для очищения, в противном случае нельзя, потому что она не является землей”. См. «Фатауа ат-тахара» стр. 240.

А полное знание об этом принадлежит лишь одному Аллаху!
[Только администраторы имеют право видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Тайаммум ( очищение землей , песком )
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх тахара (очищения) :: Тайямум (очищение землей)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении