Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Огромное значение "Ас саляму алейкум " и адабы приветсвия

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Огромное значение "Ас саляму алейкум " и адабы приветсвия    Пн 09 Ноя 2009, 20:35

assalaam



1. Всевышний Аллах сказал: "Когда вас приветствуют, то отвечайте лучшим приветствием или тем же самым". (Сура "Женщины", аят 86.)

2. Посланник Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) сказал: "Ближе всех к Аллаху те люди, которые первыми приветствуют других". (Этот хадис с достоверным иснадом передали Абу Дауд и Ахмад.)

3. 'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха ( салла Ллаху алейхи уа салям), какие мусульмане лучше. Он ответил: "Которые кормят [нуждающихся] и приветствуют тех, с кем они знакомы, и тех, с кем они не знакомы". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Анас рассказывал: "Посланник Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) проходил мимо играющих детей и поздоровался с ними". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

5. 'Имран ибн Хусайн рассказывал, что к Посланнику Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) вошел мужчина и сказал: "Ассаляму 'алейкум!" (т.е. мир вам!). Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: "Десять". Затем вошел другой человек и сказал: "Ассаляму 'алейкум ва рахматуллах!" (т.е. мир вам и милость Аллаха!). Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) сказал: "Двадцать". Когда вошел третий гость и сказал: "Ассаляму 'алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!" (т.е. мир вам, милость и благословение Аллаха!) и люди ответили ему, Пророк сказал: "Тридцать". (Этот хадис передали ат-Тирмизи и Абу Дауд, а аль-Албани и другие назвали его иснад достоверным.) Говоря так, Посланник Аллаха сообщил, какое вознаграждение получает мусульманин, когда приветствует своих братьев.

Посланник ( салла Ллаху алейхи уа салям) Аллаха также сказал:

6. Пророк( салла Ллаху алейхи уа салям) сказал: "Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, вы не войдете в рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на нечто, что заставит вас полюбить друг друга? Приветствуйте друг друга миром". (Этот хадис передал Муслим.)

7. "Всадник должен приветствовать пешего, пеший - сидячего, а те, кого меньше, - тех, кого больше". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

8. "Если люди писания (т.е. иудеи и христиане) поприветствуют вас, то ответьте им: "Ва 'алейкум" (что значит: и вам того же!)". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

9. "Входя в дом, приветствуйте его хозяев миром, а выходя оттуда, прощайтесь с ними и желайте им мира". (Этот хадис передал аль-Бейхаки, а аль-Албани назвал его хорошим в книге "Мишкат аль-Масабих".)

10. "Сынок, приходя в семью, приветствуй их миром, и тогда [Аллах] благословит тебя и твою семью". (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим в книге "Мишкат аль-Масабих".)

11. "Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде, чем поздоровался". (Этот хадис передал Абу Ну'ейм в книге "аль-Хилья", а аль-Албани назвал его хорошим в книге "Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха".)

12. "Встретившись со своим братом, поприветствуйте его миром. Если вас разделило с ним дерево, или стена, или камень, и вы встретились вновь, то еще раз поприветствуйте его". (Этот хадис передал Абу Дауд, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

13. "Достаточно, если за несколько идущих вместе человек поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие". (Этот хадис передал Абу Дауд, а аль-Албани назвал его иснад хорошим.)

14. Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) как-то отправил его выполнить некое поручение, а когда он догнал его, Пророк совершал намаз. Джабир поприветствовал его, а он сделал ему знак рукой. Завершив намаз, Пророк( салла Ллаху алейхи уа салям) сказал: "Ты только что поприветствовал меня, а я совершал намаз". (Этот хадис передал Муслим.)

15. Ибн 'Умар рассказывал, что спросил Биляля, как Пророк отвечал на приветствие, когда совершал намаз. Он сказал, что Пророк ( салла Ллаху алейхи уа салям)поднимал свою кисть. (Этот хадис передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, и он назвал его достоверным.)

16. Посланник Аллаха( салла Ллаху алейхи уа салям) также сказал: "Мусульманину запрещается избегать своего брата более трех ночей. При встрече каждый из них начнет отворачиваться, но лучший из них - тот, кто первым поприветствует другого". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

17. Он ( салла Ллаху алейхи уа салям)также сказал: "Не из нас тот, кто уподобляется немусульманам. Не уподобляйтесь иудеям и христианам. Иудеи здороваются, делая знак пальцами, а христиане делают знак кистью". (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим в книге "Сахих аль-Джами' ас-Сагир".)

..................................


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Приветствие тех кто не отвечает на салам   Вс 29 Ноя 2009, 03:50

БИСМИЛЛАХ

Вопрос :
Относительно приветствия. Я заметил, что некоторые мусульмане не приветствуют саламом, когда они приходят, и я вынужден приветствовать их, что является противоположным тому как должно быть. Мой вопрос в том, делаю ли я бида и грех ли это, и второй вопрос, следует ли мне следующий раз приветствовать человека который не приветствует меня.

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Сунной является для того кто идет поприветствовать сидящего, и для того кто скачет приветствовать того кто идет, и молодому приветствовать старшего, и пришедшему поприветствовать присутствующих, потому что Аллах сказал:

فَإِذَا دَخَلْتُم بُيُوتًا فَسَلِّمُوا عَلَىٰ أَنفُسِكُمْ تَحِيَّةً مِّنْ عِندِ اللَّهِ مُبَارَكَةً طَيِّبَةً



«Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим.» (24:61)

И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто верхом должен приветствовать того кто идет, тот идет должен приветствовать того кто сидит, и малая группа приветствует большую группу» Бухари 6234, Муслим 2160. В соответствии с сообщением Бухари: «Тот кто идет должен приветствовать того кто сидит»
Хорошо известно, что дать первому салам является сунной и мустахабом (одобряемым), а ответ является обязательным.
Если тот кто зашел не поприветствовал, но тот кто в доме сказал салам, или тот кто идет не поприветствовал сидящего, а сидящий сказал, то в этом нет ничего не правильного, напротив он совершил благодеяние и выполнил сунну салама, и другие обязаны ответить.
Ан-Навави сказал: «Знайте, что начинать приветствие является сунной и мустахабом, но не обязательным. Это сунна кафайа (сунна общины). Из группы людей достаточно, чтобы только один дал салам, но если все дадут салам то это лучше... Что касается возвращение салама, то если поприветствовали одного человека, то он обязан ответить, но если группу, то ответ является обязательным (фардом кафайа) для нех, и если один из них ответит, то на других нет вины, но если никто из них не ответит, то все они совершат грех. Если они все ответят, то это будет наилучшим. Это мнение сподвижников» аль Азкар, 356

Затем он сказал: Глава об этикеты приветствия саламом. Передано в Сахих Бухари и Сахих Муслим, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Тот кто верхом должен приветствовать того кто идет, тот кто идет должен приветствовать того кто сидит, и малая группа должна приветствовать большую» В соответствии с сообщением от Бухари: «Молодой должен приветствовать старшего, и тот кто идет должен приветствовать того кто сидит, и малая группа должна приветствовать большую группу»

Наши последователи и наши ученые сказали: «То что упомянуто здесь – сунна, но если они поступят иначе, т.е. идущий поприветствует того кто верхом, и сидящий поприветствует идущего, то это не макрух. Абу Сад Аль Мутавалли и другие заявляли об этом. Основываясь на этом, не является макрухом для большой группы привествовать малую первыми, или старшему привествовать молодого первым.» Аль Азкар, стр. 369

Аль Хафиз ибн Хаджар передал, что аль Маазири сказал: «Если тот кто идет начинает привествовать первым того кто верхом, то это не значит что он не следует приказу распространять салам, но уделять внимание тому что установлено хадисом лучше. Мустахабом является приветствие так как предписано, но не совершение этого мустахаба не является макрухом, это просто не совершение того что лучше. Если тот кому предписано начинать приветствие не совершает этого, то другие совершают то, что является сунной, если только они не поспешили, в этом случае они тоже не совершили то, что является мустахабом» Фатх аль Бари, 11:17

Фраза «если только они не поспешили, в этом случае они тоже не совершили то, что является мустахабом» означает, что тот кто в доме не должен торопиться дать салам, а должен дать время, чтобы вошедший поприветствовал, и если он не сделает этого, то тот кто в доме должен дать ему салам.

Заключение:
Если вы говорите салам тому кто заходит к вам, но не говорит салам, то это не бида и не грех, напротив это оживление Сунны и распространение любви, если вы не слишком торопитесь с этим, ведь вы должны дать время вошедшему, чтобы тот поприветствовал вас саламом, и если он не поступает так, то вам следует сказать салам в свою очередь.

Аллаху известно лучше.

http://www.islamqa.com/en/ref/72231


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Можно ли приветствовать человека махая ему рукой?   Вс 29 Ноя 2009, 03:52

БИСМИЛЛАХ

حكم السلام بالإشارة باليد

ما حكم السلام بالإشارة باليد ؟.

الحمد لله

لا يجوز السلام بالإشارة ، وإنما السنة السلام بالكلام بدءا وردا . أما السلام بالإشارة فلا يجوز ؛ لأنه تشبه ببعض الكفرة في ذلك ؛ ولأنه خلاف ما شرعه الله ، لكن لو أشار بيده إلى المسلم عليه ليفهمه السلام لبعده مع تكلمه بالسلام فلا حرج في ذلك ؛ لأنه قد ورد ما يدل عليه ، وهكذا لو كان المسلم عليه مشغولا بالصلاة فإنه يرد بالإشارة ، كما صحت بذلك السنة عن النبي صلى الله عليه وسلم .

مجموع فتاوى ومقالات متنوعة للشيخ ابن باز 6 / 352




Можно ли приветствовать человека махая ему рукой?


Ответ

Вся хвала Аллаху.
Не разрешено приветствовать махая рукой, сунной является произносить приветствие и отвечать на него. Махать рукой нельзя, потому что это имитация куффаров, и потому что это противоречит тому что предписал Аллах. Но если человек жестикулирует тому кто в далеке, показывая, что он дает ему салам, проговаривая при этом слова приветствия, то в этом нет ничего неправильного, потому что имеется довод на этот счет.
Также, если человек которого приветствуют молится, то он может ответить жестом, как передано в достоверной сунне Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).Маджму Фатауа ва Магаалат Мутанаввиа лил шейх Ибн Бааз, 6:352


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Добавления слова "Тааля" при приветствии   Вс 29 Ноя 2009, 03:55

bismiillah1




إضافة كلمة تعالى على السلام

تعودت أن أسلم على الناس بقولي ( السلام عليكم ورحمة الله تعالى وبركاته ) أحيانا عندما اصعد على المنبر في خطبة الجمع أسلم بنفس الصيغة . قال لي أحدهم هل عندك دليل على إضافة كلمة تعالى . ولم أجد دليلا إلا أني أظن أنى قد سمعتها من بعض العلماء الفضلاء .
فهل تجوز هذه الإضافة على السلام أم لا .

الحمد لله

كلمة تعالى ليست واردة في الحديث ، وإذا كان كذلك فعلى المسلم تركها ، وأن يقتصر على ما ورد في السنة ، وهو ( السلام عليكم ورحمة الله وبركاته ) ، وكلمة تعالى ليست واردة ، وكون الإنسان يداوم عليها هذا يجعلها سنة ، وهي لم ترد عن النبي صلى الله عليه وسلم .

ولكن لو أنه فعلها أحياناً فلا بأس

الشيخ : خالد المشيقح




Я привык приветствовать людей говоря: «Ассаламу алейкум ва рахматуллах тааля ва баракату». Иногда поднимаясь на минбар для произнесения пятничной хутбы, я приветствую людей таким образом. Один них спросил меня, есть ли у меня довод на добавление слова «Тааля». Я не смог найти доказательство, но я думаю, что я слышал это от некоторых ученых. Разрешено ли это?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Слово «Тааля» не передано в хадисе. В этом случае, мусульманин не должен использовать его, и ему следует ограничиться сунной, которая предписывает: « Ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатуху».

Слово «Тааля» не является частью фразы которая была передана, и человек может продолжать говорить это до тех пор пока это не станет привычкой или «сунной», но это не было передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).
Но если человек говорит это иногда, то в этом ничего плохого нет.

Шейх Халид аль Мушайгих


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Ответ на приветствие " الكافر- кяфира "   Вс 29 Ноя 2009, 04:02

БИСМИЛЛАХ



Если кяфир приветствует мусульманина, следует ли нам ответить? Если он протянул руку, каково правило? И можно ли обслуживать его,
подавая ему чай, когда он сидит на стуле?

Ответ
الحمد لله Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин رحمه الله сказал:

«Если кяфир приветствует мусульманина, четко произнося:السلام عليكم «Ассаламу алейкум» (Мир вам), то следует ответить: عليك السلام«Ва алейка салам» (И тебе мир), потому что Аллах сказал :

وَإِذَا حُيِّيتُم بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ حَسِيبًا

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь»
(4:86)
Но если не ясно, что сказано то нужно ответить: وعليك«Ва алейк» (И тебе).

Также, если приветствие ясное, и он говорит: السام عليكم «Ассам алейкум» (Чтоб ты умер), нужно ответить:وعليك «Ва алейк» (И ты)

Есть три категории:

1. Если ясно сказано: Ассалам алейкум, то нужно ответить, Ваалейкум
2. Если существует сомнения, сказали ли السلام Ассалам (мир) или السام Ассам (смерть), то следует ответить وعليكم Ваалейкум
3. Если ясно сказаано Асслам алейкум, то следует ответить: Ваалейкума салам, потому что Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что Пророк صلى الله عليه وسلم только ограничил ответ: Ваалейкум, по причинам указанным выше, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн Гайим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал : «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?» (58:8)
Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: سلام عليكم ورحمة الله «Ассаламу алейкум ва рахматуллах», то ответить им также будет честным и справедливым.»Ахкам ахлал Зиммах, 200:1

В сахих Бухари передано от ибн Омара رضي الله , что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда Иудеи приветствуют вас, говоря: السام عليكم «Ассам алейкум» ответьте وعليك «Ва алейкум»

Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.
Относительно обслуживание кяфира, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том что бы положить чашку на стол.»

Маджму Фатауа Ибн Усеймин رحمه الله 3:36

http://www.islamqa.com/ar/ref/43154


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: О приветсвиях " ахли китаб "   Вс 29 Ноя 2009, 04:13

БИСМИЛЛАХ


حكم بدء اليهود والنصارى بالسلام وكيفية اضطرارهم لأضيق الطرق

ورد في الحديث الذي رواه الإمام مسلم في صحيحه عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : ( لا تبدؤوا اليهود ولا النصارى بالسلام فإذا لقيتم أحدهم في طريق فاضطروه إلى أضيقه ) مسلم في السلام (2167) أليس في العمل بهذا تنفير من الدخول في الإسلام ؟.

الحمد لله

يجب أن تعلم أن أحسن الدعاة في الدعوة إلى الله هو النبي صلى الله عليه وسلم ، وأن أحسن المرشدين إلى الله هو النبي صلى الله عليه وسلم ، وإذا علمنا ذلك فإن أي فهم نفهمه من كلام الرسول صلى الله عليه وسلم يكون مجانباً للحكمة يجب علينا أن نتهم هذا الفهم ، وأن نعلم أن فهمنا لكلام النبي صلى الله عليه وسلم خطأ ، لكن ليس معنى ذلك أن نقيس أحاديث الرسول صلى الله عليه وسلم بما ندركه من عقولنا ، وأفهامنا ، لأن عقولنا وأفهامنا قاصرة لكن هناك قواعد عامة في الشريعة يرجع إليها في المسائل الخاصة الفردية .

فالنبي عليه الصلاة والسلام يقول : ( لا تبدؤوا اليهود ولا النصارى بالسلام فإذا لقيتم أحدهم في طريق فاضطروه إلى أضيقه ) والمعنى : لا تتوسعوا لهم إذا قابلوكم حتى يكون لهم السعة ويكون الضيق عليكم ، بل استمروا في اتجاهكم وسيركم ، واجعلوا الضيق إن كان هناك ضيق على هؤلاء ، ومن المعلوم أن هدي النبي صلى الله عليه وسلم ليس إذا رأى الكافر ذهب يزحمه إلى الجدار حتى يرصه على الجدار ، لم يكن النبي صلى الله عليه وسلم يفعل هذا باليهود في المدينة ولا أصحابه يفعلونه بعد فتوح الأمصار .

فالمعنى أنكم كما لا تبدؤونهم بالسلام لا تفسحوا لهم ، فإذا لقوكم فلا تتفرقوا حتى يعبروا ، بل استمروا على ما أنتم عليه ، واجعلوا الضيق عليهم إن كان في الطريق ضيق ، وليس الحديث تنفير عن الإسلام ، بل فيه إظهار لعزة المسلم ، وأنه لا يذل لأحد إلا لربه عز وجل .

مجموع فتاوى ورسائل الشيخ ابن عثيمين ج/3 ص:38



Согласно хадису переданному имамом Муслимом в его сахихе от Абу Хурайры, Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167). Что будет если не сделать этого?


Ответ

الحمد لله Вся хвала Аллаху.

Вам следует знать, что лучшими людьми из призывающих к Аллаху являются пророки, и лучшими из пророков является Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم И нет никакого смысла и не является мудрым скептически относиться к его словам. Мы должны понимать, что наше понимание слов Пророка صلى الله عليه وسلم может быть ошибочным. И это не значит, что мы должны судить о хадисе Пророка صلى الله عليه وسلم на основании собственных представлений, потому что наши представления могут быть ошибочными. В шариате есть общие принципы к которым мы можем ссылаться относительно индивидуальных проблем.
Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: ««Не приветствуйте первыми Иудеев и Христиан, и если вы встретитесь на дороге, то оставьте им узкую часть дороги» (Муслим, АсСалам, 2167). Это значит? Не давайте им дороги когда встречаете их, если дорога свободна для них и для вас, то преимущество за вами. Продолжайте свой путь и оставьте узкую часть дороги – если имеется узкая часть – для них. Известно, что когда Пророк صلى الله عليه وسلم видел кяфира, то он не шел и не сталкивал его с дороги. И Пророк صلى الله عليه وسلم не поступал так с иудеями Мадины и его сподвижники не поступали после захвата других територий.
Это значит, что вы не должны начинать приветствие, и не должны давать им место. Если они встретятся группой мусульман, то не разделяйтесь чтобы дать им дорогу, просто идите своей дорогой и оставьте им узкую часть дороги, если узкая часть имеется. Этот хадис не значит что следует сталкивать немусульман, напротив это манифестация городости Мусульман и знак того, что он не унижает себя перед кем либо кроме Аллаха.

Шейх ибн Усеймин Маджму фатауа ва Расаиль, 3:38


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Можно ли приветствовать человека поднятием пальца или руки ?   Пт 15 Янв 2010, 19:11

bismiillah1



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем :

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не нам! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам. Поистине, иудеи здороваются делая знак пальцами, а христиане делают знак кистью». ат-Тирмизи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5434.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Салам человека поднятием пальца, является деянием иудеев!» Абу Я’ля, аль-Байхакъи, ат-Табарани. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 2946.

Таким образом, здороваться с помощью поднятия руки и в частности пальца нельзя, несмотря на то, что является распространенным явлением многих молодых русскоязычных мусульман!


Что же касается хадиса Асмы бинт Язид, которая рассказывала: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходивший мимо нас, находившихся среди других женщин, приветствовал нас рукой” См. "Сахих Абу Дауд” 4336, то он никак не противоречит упомянутым хадисам!

Упомянутый первый хадис – это основа в запрете на такой вид салама. А хадис Асмы – исключение и он указывает на то, что так поступать можно, если тебя не слышно, т.е. если тот, кого ты приветствуешь далеко или не слышит и т.п. Прекрасно объединил эти хадисы хафиз Ибн Хаджар, сказавший: "Запрет на салам с помощью жеста связан с тем, кто в состоянии произнести слова салама языком. Что же касается того кто был занят, что не смог произнести салам языком, как совершающий молитву, находящийся далеко или же глухой, то такой вид приветствия для них узаконен”. См. "Фатхуль-Бари” 11/83.

Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев!


И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Хукм (законоположения) салама тому кто в мечети   Ср 14 Апр 2010, 00:45

bismLlah




Вопрос: «Некоторые братья когда заходят в мечеть начинают с совершения намаза приветствие мечети (тахиййатуль масджит) или уставленного дополнительного намаза, потом приветствуют того кто справа и слева. Затем заходит другой мусульманин и сначала приветствует присутствующих в мечети, потом совершает уставленный дополнительный намаз. Затем приветствует тех, кто справа и слева. И произошло порицание одного другим»

И вопрос:

1. Где истина в действии каждого из групп?
2. Допускается ли порицании в этом поступке?
3. Некоторые сначала приветствуют утверждая, что это для ангелов. Сообщается ли об этом в шариате?

Ответ: «Предпочтительно тому, кто зашел к людям, которые сидят в собрании или в мечети, чтобы они сначала начали с приветствия, если даже те заняты чтением или совершением намаза. И они ответят на салам знаком (указывающим на ответ приветствия, если они в намазе) или словом, если вне намаза. Если мечеть была пустой, то дает салам с намерением ангелам, если хочет поприветствовать является сунной приветствовать рукопожатием начиная с права или со стоящего и близко находящегося.

Сообщается в хадисе от Пророка саллаху алейхи уа салям : «Если встретились два мусульманина и поприветствовали друг друга рукопожатием, то стираются их ошибки»
Если откладывает рукопожатие чтобы совершить уставленный дополнительный намаз или приветствие мечети (тахиййатуль масджит) , то разрешается это.

Абдуллах бну Абдурахман аль –Джибрин
Перевел фатву с араб. языка раб Аллаха Абу Ахмад.

Ссылка фатвы на араб. языке: http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=8698&parent=584


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: О виде приветствия «Мир тому, кто последовал прямым путем» (ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа)   Ср 07 Июл 2010, 09:22

:bismiillah1 :



В последнее время среди мусульман начал распространятся вид такого приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путем» (ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа)

Нет никаких сомнений в том, что это ошибка, и что поступающий таким образом находится в одном из трех положений:


1. Либо он не знает положение этого вопроса;
2. Либо считает, что истине следует только он, а те, кого он приветствует так, не следуют ей;
3. Либо считает тех, к кому обращено это приветствие кафирами!

Такой вид приветствия не имеет основания в Исламе, кроме как в отношении кафиров. Таким выражением приветствовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, правителей кафиров, как Ираклий, Макаукис и др. когда посылал им послания! И по этой причине имам аль-Бухари назвал главу в своем "ас-Сахихе" 3/321, в которой привел этот хадис так: «Глава о том, кто следует писать людям Писания». И именно так понимали этот вопрос саляфы.
Му’мар рассказывал, что Къатада говорил: «Приветствие людей Писания – это "ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа!"» Абдур-Раззаккъ 9841.
Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен!
Более того, Усама ибн Зайд рассказывал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!»
Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим, а имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи назвал главу, в которой привел этот хадис так: «Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие» См. «аль-Джами’ ат-Тирмизи» 3/182.
Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры! А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?!
Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам!
Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис в своей известной книге «Ахкаму-ссалям» 36, посвященную всем положениям, связанным в шариате с салямом, в главе о виде обсуждаемого приветствия писал: “Однако салам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своим сподвижникам и их салам к нему был только «ас-Саляму алейкум уарахмату-ллахи уа баракатух». Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким. А что касается вида приветствия «ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа», то он обращен только к неверным!”
Также этот вид салама приводит к замене узаконенного шариатом среди мусульман вида салама, что несомненно будет являться нововведением!
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково постановление салама мусульманину таким выражением: «ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа»? И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные?»
Шейх ответил: “Не дозволено здороваться с мусульманином словами: «ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа», поскольку этот вид приветствия упомянул посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда писал не мусульманам! Брата мусульманина следует приветствовать словами: «ас-Саляму алейкум»! А что касается слов: «ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа», то смысл этого в том, что твой брат не следует прямым путем! Если же в группе находятся мусульман и христиане, то приветствуй их обычным саламом, но говоря «ас-Саляму алейкум» следует подразумевать обращение к мусульманам!” См. «Фатауа Ибн Усаймин» № 15230.
Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада: «Дозволено ли мусульманину, написавшему письмо своему брату мусульманину, завершать его словами "ас-саляму ‘аля мани-ттаба’аль-худа"?
Шейх ответил: “Это не правильно, и этого нельзя делать! Это является приветствием кафиров! Нужно говорить: «ас-Саляму алейкум уарахматуЛлахи уа баракатух!” Сл. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» № 386.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Огромное значение "Ас саляму алейкум " и адабы приветсвия    Вт 31 Авг 2010, 01:45

assalaam

О саламе при входе в пустой дом


Есть много хадисов, в которых содержится веление произносить салам при входе домой, и очень великие достоинства за это не трудное деяние упоминается во многих хадисах. А что касается салама при входе в пустой дом, то на этот счет нет указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако есть сообщение от Ибн Умара, в котором он говорит: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "Мир нам и праведным рабам Аллаха!" аль-Бухари в "аль-Адабуль-муфрад" 1055. Иснад сообщения достоверный.
/ас-Саляму алейна уа аля ибади-Лляхи ссалихин/
Также сообщается, что Муджахид говорил: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "С именем Аллаха, хвала Аллаху! Мир нам от Господа нашего. Мир нам и праведным рабам Аллаха!" Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным.
/Бисми-Ллях, альхамду ли-Ллях, ас-саляму алейна мин Раббина, ас-саляму алейна уа аля ибади-Лляхи ссалихин/
Шейх аль-Альбани, после упоминания этих сообщений, сказал: "В этих преданиях содержится указание на правомочность произнесение салама тем, кто входит в дом, в котором никого нет. И это относится к числу распространения салама, которое велено совершать в некоторых достоверных хадисах и внешним смыслом слов Всевышнего Аллаха: "Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя приветствием от Аллаха, благословенным, благим!" (ан-Нур 24: 61).

Цитата :
правильно давать салям при входе в дом,где спит человек,т.е. когда известно,что он салям не услышит и не ответит?..

Да, правильно, и является Сунной. Следует произносить обычный салам даже если находящийся в доме спит. Аль-Микъдад ибн аль-Асуад рассказывал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался ночью, он приветствовал таким приветствием, что это не будило спящего и его мог услышать бодрствующий". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1028. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.


Источник


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Огромное значение "Ас саляму алейкум " и адабы приветсвия    Вс 19 Сен 2010, 04:22

:bismiillah1 :

Цитата :
Как правильно давать салям мусульманину - Ас Саламу Алейкум или же Салам Алейкум? И в чем различие в этих словах?
В принципе разницы как таковой нет )И то и то означает мир вам. Просто в первом примере "ас-салям" стоит в определенном виде, и во втором случае "салям" нет. Но эта разница не существенная.Главное понимать, что это приветствие - ду'а, и что мы, когда говорим так, то делаем ду'а, а именно просим у Аллаха Всевышнего мира и благополучия для другого.Одно из имен Всевышнего Аллаха - ас-Салям.Сказал ибну Касир в таяфсире:"ас-Салям - т.е. защищенный (благополучный, сохраненный и далекий) от недостатков и изъянов, т.к. совершенны Его имена, качества, Его действия".Сказал ибнуль-Кайим в "нунийи":"Он - ас-Салям по истине сохраненный (благополучный, защищенный)От подобия (и сравнения), от недостатков (и упущения)"Это так для напоминания.И все же приветствие в Исламе имеет большое значение. И как это делать и в какой форме научили нас посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после него его сахабы, да будет доволен ими Аллах.Пришло в хадисе у имама Муслима, история о том, как абу Зарр встретился с посланником Аллаха. Я приведу лишь часть из неё, в кот. как раз упоминается приветствие Ислама."Пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем он поцеловал камень (черный) и сделал тауаф вокруг дома (Каабы), он и его спутник (абу Бакр) и они стали совершать молитву. Затем, когда они завершили молитву, сказал абу Зарр: "Я был первый, кто поприветствовал его приветствием Ислама". Он сказал: "Я сказал: ас-саляму 'алейка (мир тебе) о посланник Аллаха !", и он ответил мне: "И тебе, и милость Аллаха !" ..."Так же имам ан-Науауи посветил целую главу в "Риядус-салихиин", № 131, назвав ее: "Достоинство приветствия и обязательность ответа (на него)".Далее он приводит, рахимахуЛлах:

Сказал Всевышний Аллах:

يَا أيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تَدْخُلُوا بُيُوتاً غَيْرَ بُيُوتِكُمْ حَتَّى تَسْتَأْنِسُوا وَتُسَلِّمُوا عَلَى أهْلِهَا


О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей
(сура ан-Нур, 27)

Так же Всевышний говорит:

فَإذَا دَخَلْتُمْ بُيُوتاً فَسَلِّمُوا عَلَى أنْفُسِكُمْ تَحِيَّةً مِنْ عِنْدِ اللهِ مُبَارَكَةً طَيِّبَةً


Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим (хорошим)(сура ан-Нур, 61)

Так же говорит Аллах:

وَإِذَا حُيِّيتُمْ بِتَحِيَّةٍ فَحَيُّوا بِأَحْسَنَ مِنْهَا أَوْ رُدُّوهَا


Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым
(сура ан-Ниса, 86)

Так же говорит Аллах:

هلْ أَتَاكَ حَدِيثُ ضَيْفِ إبْرَاهِيمَ الْمُكرَمِينَ إِذْ دَخَلُوا عَلَيْهِ فَقَالُوا سَلاَماً قَالَ سَلاَمٌ


Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима ?Вот они вошли к нему и сказали: "Мир тебе!" (салям) Он сказал: "И вам мир..." (салям)
(сура аз-Зарийят, 24-25)


Передается от 'абдуЛлах ибну 'Амра ибнуль-'Ас, да будет доволен им Аллах, о том, что один человек спросил у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Что в Исламе благого (т.е. какое дело есть, кот. принесет больше пользы) ?" На что посланника Аллаха ответил:"Приготовление еды (для кормление) и приветствие (сказать ас-салям) тому, кого знаешь и не знаешь"(приводят имам Бухарий 12, и имам Муслим, 39)Так же то, что передает абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кот. сказал:"Когда сотворил Аллах Адама, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Иди и приветствуй тех - группу ангелов, кот. сидели (там), - и слушай что ответят они тебе на приветствие, и поистине, это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков.И он сказал: ас-саляму'алейкум (мир вам), а они отетили ему: ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах (мир вам и милость Аллаха). И они добавили ему: уа рахматуЛлах".(приводят хадис имам Бухарий, 3326, 6227, и имам Муслим, 2841)


Как ПРАВИЛЬНО поприветствовать мусульманина?


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Как ответить на приветствие неверующего?   Вт 20 Мар 2012, 17:56

:allahumma sali

Вопрос № 43154: Ответ на приветствие кяфира: Если кяфир приветствует мусульманина, следует ли нам ответить? Если он протянул руку, каково правило? И можно ли обслуживать его, подавая ему чай, когда он сидит на стуле?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если кяфир приветствует мусульманина, четко произнося: «ассаляму ’аляйкум» (мир вам), то следует ответить «уа ’аляйкя салям» (и тебе мир), потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

Но если это не ясно, то нужно просто сказать: «уа ’аляйк» (и тебе).

Аналогично, если приветствие ясное, и он говорит: «ассам ’аляйкум» (смерть тебе), нужно ответить: «уа ’аляйк» (и тебе)

Есть три категории:

1. Если ясно сказано «ассам ’аляйкум», то нужно ответить «уа ’аляйкум»

2. Если существует сомнение, сказали ли «ассам» (смерть),или «ассалям» (мир), то следует ответить «уа ’аляйкум»

3. Если ясно сказано «ассаляму ’аляйкум», то следует ответить «уа ’аляйкуму салям», потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86).

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Если услышавший уверен, что то, что он сказал ему было «ассаляму ’аляйкум» ( мир вам), и он не имеет никакого сомнения, то он должен сказать «уа ’аляйкя салям» (и тебе мир), или он должен ограничиться словами «уа ’аляйк» (и тебе). На это указывают доказательства из основных принципов шариата, а это то что один должен ответить «уа ’аляйкуму ссалям», потому что это подпадает под вопрос честности и справедливости, а Аллах повелевает справедливость и доброту. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86).

Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم ) только ограничил ответ «уа ’аляйкум», по вышеуказанным причинам, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн аль-Къаййим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: „Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?“ (58:8)

Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: „ассаляму ’аляйкум уа рахматуЛлах“, то ответить им также будет честным и справедливым..» «Ахкам ахль ль-зиммах», 200/1.

В ас-Сахихе аль-Бухари передано от Ибн ’Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк (صلى الله عليه وسلم ) сказал: «Когда иудеи приветствуют вас, говоря „ассам ’аляйкум“, отвечайте „уа ’аляйкум“»

Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.

Относительно обслуживание кяфира, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том чтобы положить чашку на стол».

«Маджму ль-Фатауа ибн ’Усаймин, 3/36».

Источник: Саляф-форум
Вернуться к началу Перейти вниз
bint_abu_bakr
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Приветствовать необходимо осмысливая суть произносимых слов (Ибн Усаймин)   Вс 06 Апр 2014, 14:09

 

Приветствовать необходимо осмысливая суть произносимых слов.

Зачастую мы не вникаем в смысл слов исламского приветствия, когда произносим их. Мы приветствуем друг друга машинально, не осознаем, что лежит в основе этих слов.

О смысле слов приветствия, и о необходимости осознания этого смысла при произнесении этих слов, выдающийся исламский ученый, шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал следующее: “Слова «ассаляму 'алейка» означают: да пребудет с тобой избавление Аллаха, то есть да убережет тебя Аллах от бед. Такое толкование более правильное и истинное. Кода ты говоришь человеку «ассаляму алейка», ты просишь Всевышнего Аллаха уберечь его от бед, как в материальном, так и в духовном плане. Что касается материальной стороны, то подразумевается сохранность здоровья, чести, имущества и т.д. А если говорить о духовной стороне, то речь идет о сохранности религии от всяких бед и всего, что может привести ее к расстройству. Ведь человек подвергается бедам в двух вещах; в его религиозных и мирских делах. Избавление же от этих двух бед - это величайшее благо, которое может быть даровано рабу. Посему необходимо осознавать, что означают эти слова, иначе их произнесение будет пустым и бесполезным. Большинство людей, исламское приветствие произносит только как приветствие. Не пристало так поступать. Напротив, необходимо осмысление того, что эти слова – мольба за человека, о том, чтобы Аллах уберег его от бед. А если ты не имеешь иного намерения кроме как приветствие, то нет разницы между этими словами и словами «ахлян уа сахлян»1. Более того, приветствие словами «ахлян уа сахлян», «мархабан»2, «хаййакаЛлаху уа баййак»3, и тому подобными речевыми формами приветствия, могут быть более значимы чем, машинальное произнесение исламского приветствия. Пока ты не вложишь в эти слова тот смысл, который в них вложил Законотворец4, они будут простыми словами. Поэтому когда мы кого-нибудь приветствуем исламским приветствием, мы должны осознавать, что мы просим Аллаха за этого человека уберечь его от бед. Именно поэтому все существующие речевые формы приветствия не могут сравниться с этим приветствием, являющейся мольбой, обращенной к Аллаху уберечь человека от беды”  .


А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
http://fatawa.daura.com/topic/290-fetva-privetstvovat-neobkhodimo-osmyslivaia-s/
Вернуться к началу Перейти вниз
bint_abu_bakr
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Желательно поприветствовать салямом доносчика.   Вс 08 Июн 2014, 20:11

:salaaami: 

Передал Ан - Насаи в "ъамалуль-иаум уал-лейл " стр. 301, что Анас рассказывал, что однажды Джибрил явился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда рядом с ним была Хадиджа. Затем сказал: " Поистине, Аллах передает салям - Хадидже ". На что Хадиджа ответила: " Поистине, Аллах - ас-Салям. Однако уа аля Джибрил салям уа алейкас-салям уа рахматуЛлах" (Джибрилу салям и тебе (т е. пророку, мир ему и благословение Аллаха) салям и милость Аллаха). (Ал-Хаким в "мустадрак" 3\186 – назвал хадис достоверным в соответствии с условием Муслима, хотя он сам не привел его).

Сказал ибн Муфлих: "Желательно поприветствовать салямом доносчика. Когда сказали Ахмаду: "Поистине такой-то передал тебе салям", - на что он ответил: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему) " (См. Адаб. 1\419).

Также сказал имам ан-Науауи: "Желательно также ответить доносчику, сказав: "Алейка уа алейхис-салям" (мир тебе и ему)". (См. Азкар. Стр.212).
А лучше об этом известно Аллаху!


СФ


"Каждый раз когда Таухид становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность".


— (Ибн Таймийя в “Маджму’уль-фатауа” 28/35).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Огромное значение "Ас саляму алейкум " и адабы приветсвия
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении