Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 08:54

БИСМИЛЛАХ


Порядок совершения молитвы

Обращение в сторону Каабы

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к
молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных
(аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв. Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) велел поступать именно так, сказав «человеку,
который плохо помолился»: «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно
соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир».




Стояние во время молитвы (кийам)


Он(да благословит его Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время
совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание
Всевышнего:
«И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура «Корова», аят 238).

А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.

Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал молитву, произнося:
Аллаху акбар (Аллах Велик!)

Он(да благословит его Аллах и приветствует) велел так же поступать
«человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше,
сказав ему: «Поистине, молитва человека не будет полной до тех пор,
пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв все необходимые
части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)». Он (да
благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве —
очищение, вход в нее — такбир, а выход из нее - таслим».

Также«он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что
стоявшие позади него слышали это». Однако «когда он заболел, Абу Бакр
возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника (да благословит
его Аллах и приветствует) до людей».
Он (да благословит его Аллах иприветствует) также говорил: «Когда имам произнесёт: «Аллаху акбар», то(и вы) произносите: «Аллаху акбар».

Поднятие рук

Он(да благословит его Аллах и приветствует) поднимал свои руки иногда
одновременно с произнесением такбира, иногда после произнесения
такбира, а иногда до его произнесения.

«Он поднимал свои руки,держа пальцы врозь [но не растопыренными и не сжатыми вместе]», и «онподнимал их до уровня плеч», хотя иногда «он поднимал их до уровня
(кончиков) своих ушей».




Возложение правой руки на левую и веление так поступать

«Он(да благословит его Аллах и приветствует) возлагал свою правую руку на
левую руку», и он говорил: «Нам, Пророкам, было велено спешить с
ифтаром и откладывать сухур, а также возлагать свои правые руки на
левые руки во время молитвы».

Также «он проходил мимо какого-то
человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он
раздвинул его руки и возложил правую на левую».



«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и
предплечья», «и он велел так поступать своим сподвижникам», а иногда
«он сжимал свою левую руку правой».
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь».

Также«он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на
бок (чтобы продемонстрировать это)]». Именно такое положение «сильб»
[сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать).




Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время молитвы


«Он(да благословит его Аллах и приветствует) склонял свою голову во время
молитвы и устремлял свой взор к земле», (а) «когда он находился в
Каабе, то не отводил взора от места совершения своих земных поклонов,
пока не покидал её»; и он сказал: «Не подобает, чтобы в Доме (Аллаха)
было нечто, что отвлекало бы молящегося».

«Он запрещал устремлять свои взоры к небу» и настаивал на этом запрете до такой степени, что сказал: «Люди, которые устремляют свои взоры к небу во
время молитвы, должны прекратить это делать, а иначе их зрение никогда
не вернется к ним (в другой версии этого хадиса говорится: «а то они
лишатся зрения»)». В другом хадисе сообщается: «...а когда вы
совершаете молитву, не смотрите по сторонам, поскольку Аллах обращает
Свой Лик к лицу Своего молящегося раба до тех пор, пока он не посмотрит
в сторону», и он также сказал относительно взглядов (бросаемых
молящимся человеком) по сторонам: «Это (не что иное, как кража)
шайтана, похищающего нечто из молитвы раба (Аллаха)»

Он (даблагословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах не перестает
смотреть на Своего раба во время молитвы до тех пор, пока он не
посмотрит в сторону, а когда он отворачивает свое лицо, Аллах
отворачивается от него», (и) он «запретил три вещи: клевать носом как
петух, сидеть как собака и вертеть головой как лисица»; он также
говорил: «Совершайте так свою прощальную (т.е. словно последнюю в
жизни. - Прим. перев.) молитву, как будто вы видите Его (перед собой),
а даже если вы и не видите Его (перед собой), то Он поистине видит
вас»; и «Для любого мусульманина, который с наступлением времени
обязательной молитвы должным образом совершит омовение, (а во время
молитвы) будет проявлять должное смирение и правильно совершит все
поклоны, (эта) молитва непременно послужит искуплением совершенных до
него грехов, если не было (среди них ни одного) тяжкого, и так будет
всегда».

Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах)

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал чтение (молитвы) с
произнесения многих различных ду‘а, обращенных к Аллаху, в которых он
восхвалял Всевышнего Аллаха, прославлял и превозносил Его. На самом
деле он велел так же поступать и «человеку, который плохо помолился»,
сказав ему: «Молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не
скажет такбир, не восхвалит Всеславного и Всесильного Аллаха и не
возвеличит Его, (а затем) не прочтет из Корана столько, сколько ему не
составит труда...»



Вот одна из молитв:


Субханнака Аллахумма ва бихамдика ва табарака исмука ва тааля джадука

ва ля иЛлаха гайрука.





سبحانَكَ اللهمَ وبِحَمدِكَ و تَباركَ اسمُكَ وتَعالَى جَدُّكَ ولا إلَهَ غيرُك


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Вс 21 Мар 2010, 14:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 08:55

Чтение Корана

Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:

Аузу биЛЛахи мин ашшайтани раджим

أعوذُ باللهِ منَ الشَّيطانِ الرَّجيم

"Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана"

Затем он читал:

БисмиЛлахи рахмани рахим («Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!»),
но не вслух.

بسم الله الرحمن الرحيم

Чтение каждого аята с остановкой между ними

Затем он читал суру «аль-Фатиха», делая свое чтение размеренным, останавливаясь после каждого аята. Он читал:

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
[Здесь он делал паузу и далее читал]

Хвала Аллаху, Господу миров!
[Затем он делал паузу и далее читал]

Всемилостивому, Милосердному
[Затем он делал паузу и далее читал]

Владыке Судного Дня.
И так до конца суры. Таким же образом он читал и остальные суры Корана:
останавливался в конце каждого аята и не связывал его с последующим
аятом.

Иногда он читал:
Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо
Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня).



О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах


Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:
«Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил
молитву», а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в
которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу». Он также говорил:
«Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е.
молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена». Он также сообщил:

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом
Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Читайте! И если раб (Аллаха) скажет: «Альхамду лиЛлах Роби аля мин
(Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой
воздал Мне хвалу». И если он скажет:
«...ар-Рахмани-р-Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: «Раб Мой восславил Меня». И если он скажет:

«...Малики йоуми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня». И если он скажет:

«... иййяка на‘буду ва иййяка наста‘ин (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе
взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и
рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит». И если он
скажет:
«...Ихдина ассырата льмустаким сырата аля дина амта алейхим гайри магдуби алейхим ва ля аддааааалииииин.(наставь нас на
Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не
тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в
заблуждении)», Аллах говорит: «Это - рабу Моему, и будет рабу Моему то,
о чём он просит!»

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы,

когда имам читает Коран вслух


До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством
имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран
читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало
трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете
Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Люди ответили:
«Да, (и довольно) быстро, о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Не читайте
ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва
того, кто не прочитал эту суру!».



Затем он запретил им читать


Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это
произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий
хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил:
«Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-то
человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю:
с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [Абу Хурейра сказал:] «И
тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух,
услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не
читал Коран вслух]».

Он также назвал молчание молящегося, когда

имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам
назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его
примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он
читает Коран вслух, то молчите», равно как он сделал слушание чтения
Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось
читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под
руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него
(т.е. за этого человека)» — (но) это относится только к тем рак‘атам
молитвы, в которых Коран читается вслух.



Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв,

когда имам не читает Коран вслух


А что касается тех рак‘атов молитв, в которых имам не читает Коран вслух,
то он призывал читать Коран во время совершения этих молитв. Так,
Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во
время полуденной (зухр) и предвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха»
и какую-нибудь другую суру в первых двух рак‘атах и (только) суру
«аль-Фатиха» в последних двух».

В то же время он убедительно

попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением
Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своими сподвижниками и
сказал (завершив ее): ‘Кто из вас читал: ‘Славь Имя Господа твоего
Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?’ Кто-то ответил: ‘Я (но я это делал
только исходя из благих намерений)’. Тогда он сказал: ‘Я знал, что
кто-то соперничает со мной в этом’». В другом хадисе сообщается: «Они
читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и
приветствует), на что он сказал (им): ‘Вы сбили мое чтение (Корана)’».

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим
Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к
Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран
вслух!».

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну букву из
Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело
воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’
это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ —
это буква».

Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил:

Амин

громко и протяжно.

Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»: «Когда имам прочтет:
‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые
находятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’ [поскольку ангелы
произносят ‘Амин’ и имам произносит ‘Амин’] (в другой версии хадиса
сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите ‘Амин’ [и вы]),
ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’ одновременно с ангелами (в
другой версии хадиса сообщается: «если кто-либо скажет ‘Амин’ во время
молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’, и эти слова совпадут),
будут прощены его прежние грехи». В другом хадисе сообщается:

«...затем скажите ‘Амин’; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)».

Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеи так сильно, как они
завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы
говорите Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) - ‘Мир вам
(милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’
[стоя позади имама]».

Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (какую-нибудь)
другую суру после «аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда
— нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал
кашлять, болел или слышал плач маленьких детей.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды он сократил (чтение
Корана) во время совершения утренней молитвы (в другой версии хадиса
сообщается: «Он совершил утреннюю молитву и прочитал две самые короткие
суры Корана»). Тогца его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты
сократил (чтение Корана)?» Он ответил: «Я услышал плач ребенка и
подумал, что, может быть, его мать молится вместе с нами, поэтому я
захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно:
«поэтому я захотел освободить его мать для него». — Прим. перев.)»

Он также говорил: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить ее
долго, но когда слышу плач ребенка, сокращаю ее, ибо не желаю
доставлять затруднения его матери».



Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью.


Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов». В
другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (должен быть свой)
рак‘ат».

Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два
рак‘ата, а иногда он и во втором рак‘ате повторял суру, полностью
прочитанную в первом рак‘ате.



Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак‘ате.


«Один из ансаров во время совершения молитв в мечети Куба’ был имамом людей
(своего племени), и всякий раз, читая им какую-нибудь суру, он начинал
со слов: «Скажи: Он, Аллах, Един...» (сура 112 «Искренность (веры)») (и
читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру,
поступая так в каждом рак‘ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали
беседовать с ним и говорить ему: «(Всякий раз) ты начинаешь чтение
(Корана после «аль-Фатихи») с этой суры, а затем, не считая этого
достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или
(только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую
(суру)». Он ответил: «Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы
я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а
если вам это не нравится, то я уйду от вас». Люди знали, что он был
наилучшим из них, и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой,
поэтому, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел
к ним, они рассказали ему обо всём. Он спросил: «О, такой-то и такой-то
(и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе делать то, о чем просят тебя
люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак‘ате?» Он
ответил: «О, Посланник Аллаха! Поистине, я люблю эту суру — «Скажи: Он,
Аллах, Един...», — (на что Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: «Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!».

О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»

«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с
Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом
возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды
вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша
[его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его
племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком
затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем
вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения
молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: ‘Поистине, это
лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Юноша
сказал: ‘И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) о том, как он поступил!’ Когда же наступило утро, они
(оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша
сказал: ‘О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой,
а затем возвращается и затягивает ее (т.е. молитву) для нас!’ Услышав
это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
‘Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?!’, а
обратившись к юноше, сказал: ‘Что ты делаешь, когда молишься, о сын
моего брата?!’ Тот ответил: ‘Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем
прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо
ни твое едва различимое произношение слов (дандана), ни Му‘аза!’
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: ‘Мы
с Му‘азом это делаем одинаково’. Передатчик этого хадиса далее сообщил:
‘Юноша сказал: ‘А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего
племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги!’ Далее
передатчик хадиса сказал: ‘И когда (действительно на его племя) напали
враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом). После
этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал
Му‘азу: ‘И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой?’
Му‘аз ответил: ‘О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я
сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру!’»(241).





Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв


Он(да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран вслух во время
совершения утренней молитвы, первых двух рак‘атов закатной (магриб) и
первых двух рак‘атов вечерней (‘иша) молитв, и он (да благословит его
Аллах и приветствует) читал Коран про себя во время совершения
полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитв, а также при
совершении третьего рак‘ата закатной (магриб) и последних двух рак‘атов
вечерней (‘иша) молитв.

Люди узнавали о том, что он читал Коран про себя,
по движению его бороды и по тому, что иногда они слышали, как
он читает тот или иной аят.



Он также читал Коран вслух во время


совершения пятничной и двух праздничных молитв (в Дни Праздника
Разговения ‘Ид аль-Фитр и Праздника Жертвоприношения ‘Ид аль-Адха. -
Прим. перев.), а также во время молитв о ниспослании дождя и во время
солнечного затмения.


Последний раз редактировалось: djamaa-almuslima (Вс 20 Фев 2011, 15:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 08:58

Поясной поклон (руку‘)

Завершив чтение (Корана), он (да благословит его Аллах и приветствует) делал
небольшую паузу, затем поднимал свои руки таким же образом, как было
ранее разъяснено в разделе «Такбир, открывающий молитву (такбират
аль-ихрам)», произносил такбир и совершал поясной поклон.


Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему:
«Поистине, молитва любого из вас не будет полной до тех пор, пока он не
совершит наилучшим образом омовение так, как велел ему Аллах...; затем
он возвеличивает Аллаха, восхваляет и прославляет Его; затем
прочитывает из Корана столько, сколько ему не составит труда из того,
чему обучил его Аллах и позволил ему (запомнить); затем произносит
такбир и совершает поясной поклон [возложив руки на колени,] пока (он
не почувствует, что) его суставы не напряжены и расслаблены».


Особенности поясного поклона


«Он (да благословит его Аллах и приветствует) возлагал ладони своих рук на
колени» и «велел другим делать то же самое», как, например, «человеку,
который плохо помолился» в приведенном выше хадисе.

«Он плотно прижимал (ладони) своих рук к коленям [будто сжимая их]» и
«растопыривал свои пальцы», велев то же самое делать «человеку, который
плохо помолился», сказав: «Когда ты совершаешь поясной поклон, возложи
свои ладони на колени, затем растопырь пальцы, затем оставайся (в таком
состоянии), пока каждый член твоего тела не примет свое (должное)
положение».

«Он принимал свободное положение (т.е. не находился
в зажатом состоянии) и расставлял свои локти в стороны от боков (т.е.
не прижимал их к бокам)».

«Во время совершения поясного поклона
он распрямлял свою спину и держал её ровно», «так, что если бы на неё
лили воду, то она оставалась бы на месте (т.е. не стекала)». Он также
сказал «человеку, который плохо помолился»: «Когда ты совершаешь
поясной поклон, положи свои ладони на колени, распрями (во всю длину)
свою спину и стой твёрдо в таком положении (дословно: в своём поясном
поклоне. — Прим. перев.)».

«Он не опускал голову слишком низко
(т.е. его голова не свисала) и не поднимал её (слишком высоко) [т.е.
выше уровня спины]» — она занимала промежуточное положение (между ними).

Слова поминания Аллаха при совершении поясного поклона

Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, одна из которых приведена ниже:

Субхана Роби ль Адым (3 раза)

سُبحانَ رَبِّيَ العَظيم

«Слава моему Великому Господу!»

Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона


Затем «он выпрямлял свою спину, поднимаясь из поясного поклона, произнося:

Самиа Аллах лиман хамида



سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ


«Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!»

Затем «выпрямившись, он говорил:

Рабанна ва лякаль хамду

رَبَّنَا ولكَ الحَمد

«Господь наш, [и] хвала Тебе!»

Он поднимал свои руки при выпрямлении (из поясного поклона) таким же
образом, как было ранее разъяснено в разделе «Такбир, открывающий
молитву (такбират аль-ихрам)».



О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом

Его(да благословит его Аллах и приветствует) стояние после поясного
поклона было примерно равно по продолжительности времени совершения
поясного поклона; фактически «он стоял (так долго, что) люди говорили:
«Он забыл (о земном поклоне)» [из-за его столь долгого стояния]».

Он велел людям стоять спокойно в этом положении. Так, он сказал «человеку,
который плохо помолился»: «...затем подними свою голову, пока не будешь
стоять прямо [и все кости не возвратятся на свое место]». В другой
версии этого хадиса сообщается: «Когда ты встанешь (из поясного
поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость
не вернется в исходное положение».

Он (да благословит его Аллахи приветствует) также напомнил ему,
что молитва человека не будетполной, если он не поступит подобным образом.
Кроме того, он говорил:
«Всемогущий и Всевышний Аллах не смотрит на молитву (Своего) раба,
который не выпрямляет позвоночник между поясными и земными поклонами».


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Вс 21 Мар 2010, 14:59), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 09:00

Земной поклон (суджуд)

Затем «он произносил такбир и склонялся для совершения земного поклона».
Также «когда он хотел совершить земной поклон, то произносил такбир [и
отодвигал руки от боков], а затем совершал земной поклон». Иногда «он
поднимал свои руки и совершал земной поклон».

О склонении в земном поклоне, опираясь на руки

«Он ставил свои руки на землю, прежде чем её касались колени».

Он велел остальным (людям) поступать так же, говоря: «Когда кто-нибудь из
вас совершает земной поклон, то пусть он не опускается на землю как
верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени».

Он также говорил: «Поистине, руки опускаются в земном поклоне, как и лицо;
поэтому, если один из вас коснулся лицом (земли), то пусть коснется
(её) и руками, а когда он поднимет лицо, то пусть поднимет и руки».

Особенности земного поклона

«Он опирался на свои ладони [и держал их раскрытыми]», «прижимал пальцы друг к другу» и «направлял их в сторону Киблы».

Также «он ставил их (т.е. ладони) на уровне плеч», а иногда «на уровне ушей». «Он плотно прижимал нос и лоб к земле».



Он сказал «человеку, который плохо помолился»:
«Когда ты совершаешь земной
поклон, то держи себя в нём устойчиво»; в другой версии хадиса
сообщается: «Когда ты совершаешь земной поклон, то плотно прижми лицо и
руки (к земле), пока все твои кости не встанут на свои места».

Кроме того, он говорил: «Недействителена молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб».

«Он твёрдо упирался коленями и пальцами ног (в землю)», «обращал кончики
пальцев ног в сторону Киблы», «прижимал пятки друг к другу», «держал
ноги прямо» и «велел (людям) поступать так же».

Таким образом,
он совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони,
колени, ноги, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть
тела, поскольку он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Мне было велено (в другой версии хадиса сообщается: «Нам было велено»)
совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб — и при этом
он указал рукой(464) на область вокруг носа, - кисти рук (в другой
версии хадиса передается: «ладони»), колени и пальцы ног, а также не
заправлять одежду и волосы».

Он также говорил: «Когда раб
(Аллаха) совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь
частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги».

Слова поминания Аллаха при совершении земного поклона

Во время совершения земного поклона он (да благословит его Аллах и
приветствует) обращался к Аллаху с различными мольбами и словами
поминания, одна из которых приведена ниже:

Субхана Роби аля бихамида (3 раза)

سُبحَانَ رَبِّيَ الأعْلَى


«Слава моему Высочайшему Господу!»


О выпрямлении после (первого) земного поклона

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после
совершения земного поклона, произнося такбир», и велел «человеку,
который плохо помолился» поступать так же, сказав: «Молитва человека не
будет полной, если... он не совершит земной поклон, когда его суставы
успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)», не
поднимет свою голову и не усядется прямо». Также иногда «он поднимал
свои руки при произнесении этого такбира».


Сидение в положении «ифтираш» между двумя земными поклонами

Затем«он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и
усаживался на неё [расслабляясь]»; он велел так же делать «человеку,
который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном
поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из
него), сядь на левое бедро».

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» и «направлял её пальцы в сторону Киблы».

Сидение в положении «ик‘а’» между двумя земными поклонами

«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»

Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами

Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Робби гфирли

رَبِّي اغفِر لِي

«Господь мой, прости меня!»

Совершение второго земного поклона

Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон» идентично первому.

Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)


Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»

О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки


Затем«он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о
землю». Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак, опираясь на
руки при вставании».


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Вс 21 Мар 2010, 15:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 09:03

Второй рак‘ат

«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:
«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)»
(сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы*».
Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый.
__________________________________
*
Муслим и Абу Авана. Под паузой, которая отрицается в данном хадисе,
может подразумеваться пауза для чтения мольбы в начале молитвы (ду’а
аль-истифтах), и, возможно, она не включает в себя слова обращения к
Аллаху за защитой от шайтана (исти‘аза — «А‘уду би-Лляхи мин
аш-шайтан....»); либо эта пауза имеет более широкое значение.

-------------------

Первый ташаххуд

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для
произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва
состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то
«он садился, принимая положение «ифтираш», как и между двумя земными
поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого
ташаххуда» в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов.

«Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую
ладонь на правое бедро [в другой версии: «...на правое колено»], а
левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «...на левое колено,
держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]», и «он возлагал конец
своего правого локтя на правое бедро».


Также«он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую
руку, так поступать, сказав: ‘Поистине, это моление иудеев!’; в другой
версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом
усаживаются те, которые подвергаются наказанию!». В другом хадисе
передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев
(Аллаха)».

О совершении движений (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда

«Он(да благословит его Аллах и приветствует) держал распростёртой свою
левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой руки,
направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой
взор (т.е. на указательный палец правой руки)».

Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний
палец», а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо».

«Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»,
и он говорил: ‘Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем
железо’, имея в виду (правый) указательный палец».

Кроме того,«сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах) напоминали друг другу
указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху».

Однажды«увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху, совершая движения двумя
пальцами, он сказал: ‘(Делай это) одним, [делай это одним]!’ — и
показал на свой указательный палец».

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов».

Формы ташаххуда

Он (да благословит его Аллах и приветствует) обучил своих сподвижников различным формам ташаххуда.

Мы предлагаем вам ташаххуд, передаваемый от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах).

Ибн Мас‘уд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал
меня сурам Корана, держа (при этом) мою ладонь в своих руках:

Аттахайяту лиЛлахи ва салявату ва тайибату, ассаляму алейка эйюха набию ва рахматуллахи ва баракату, ас саляму алейна аля ибадиляхи салихин . [(Сказав здесь): «И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они
коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле».]Ашхаду аля Иллаха иль Аллаху,ва ашхаду ана Мухамадан абдуху ва расулюху.

«Приветствия и молитвы, и (все)
благие слова - Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его
благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую,
что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и
Его Посланник». (Далее Ибн Мас‘уд сказал:) [«Так говорили, когда он был
среди нас, а когда он скончался, мы говорили:
Ас-саляму ‘аля-н-набийи - «Мир Пророку» ].

لتَّحِيَّاتُ
لِلَّهِ وَالصَّلَوَاتُ وَالطَّيِّبَاتُ السَّلَامُ عَلَى النَّبِيُّ
وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ
اللَّهِ الصَّالِحِين. أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَشْهَدُ
أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ.


Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
её место и формы


Он(да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с
молитвами за самого себя как в первом ташаххуде, так и в другом
(ташаххуде). Он также установил это для своей уммы (общины), велев им
обращаться за него к Аллаху с молитвами после пожелания ему мира
(салям), обучив их различным её формам, одна из которых:

Аллахумма сали аля сайидина Мухаммад ва аля Али Мухамад кама салейта аля Ибрагим ва аля Али Ибрагим иннака хамидун масждидун. Аллахумма барак аля сайидина Мухамад ва аля Али Мухамад кама баракта аля Ибрагим ва аля Али Ибрагим. иннака хамидун масджидун.


اللَّهُمَّ
صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى
إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ.
اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا
بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ
مَجِيدٌ


«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство
Мухаммада, как благословил Ты [Ибрахима и] семейство Ибрахима,
поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный! О Аллах, ниспошли
благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты
благословения [Ибрахиму и] семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный
Хвалы, Славный!»

Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов

Затем«он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимался для совершения
третьего рак‘ата, произнося такбир. Третий и четвертый рак'ат
совершались так же, как и первые два, однако в обоих этих рак‘атах он
читал только суру «аль-Фатиха».

Последний ташаххуд


Завершая четвертый рак‘ат, он (да благословит его Аллах и приветствует)
усаживался для произнесения последнего ташаххуда. Он совершал в нём всё
то же самое, что и в первом ташаххуде, за исключением того, что (в
последнем ташаххуде) «он садился «мутаваррикан»: «верхняя часть его
левого бедра находилась на земле, а обе ноги были выведены с одной
(т.е. с правой) стороны»; «он проводил свою левую ногу под бедро и
голень (правой ноги)», «поднимал вертикально (ступню) своей правой
ноги», а иногда «он простирал её по земле», (при этом) «его левая
ладонь закрывала (левое) колено, и он сильно о него опирался».

Он(да благословит его Аллах и приветствует) повелел обращаться за него
(да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху с молитвами в этом,
как и в первом, ташаххуде; о том, как следует возносить за него (да
благословит его Аллах и приветствует) мольбы, было разъяснено в
соответствующем разделе.

Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами, произносимыми до приветствия

Он(да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда кто-нибуль из
вас закончит (читать) [последний] ташаххуд, то пусть попросит защиты у
Аллаха от четырёх вещей [сказав]:


Аллахумма ауду бика мин адаби джаханама, ва мин адабиль кабри ,ва мин фитнатиль махья валь мамати ва мин шарри фитнатиль масихи джаджаль.



اللَّهُمَّ
إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جهَنِّمَ وَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَ
مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَ الْمَمَاتِ وَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ
الدَّجَّالِ


«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей
защите от мучений ада, и от мучений могилы, и от искушений жизни и
смерти, и от зла [искушения] Антихриста». [«Затем ему следует
обратиться с мольбой за себя по своему усмотрению]». «Он (да
благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с этой мольбой
в своем ташаххуде».

Кроме того, «он обучил этому своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах) так же, как обучал их какой-нибудь суре из Корана».

Произнесение приветствия (таслим)

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) произносил слова приветствия (поворачивая голову) направо:

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлах («Мир вам и милость Аллаха») [так, что была видна
белизна его правой щеки],


السَّلامُ عَلَيكُم وَرَحمَةُ الله






А затем налево:Ас саляму алейкум ва рахматуЛлах
(«Мир вам и милость Аллаха»)
[так, что была видна белизна его левой щеки].


السَّلامُ عَلَيكُم وَرَحمَةُ الله




Заключение

Всё, что было упомянуто выше о том, как совершал молитву Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует), относится равным образом как к
мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне не сделано каких-либо
исключений для женщин относительно того, что было приведено здесь; по
сути общий характер его высказывания «Совершайте молитву так же, как на
ваших глазах молился я» относится и к женщинам.

из книги шейха Аль Альбани " описание молитвы пророка салла Аллаху алейхи уа салям "


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Вс 21 Мар 2010, 15:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 09:04

*

Сидение в положении «ифтираш»(515) между двумя земными поклонами

Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]»(516); он велел так же делать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро»(517).

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги»(518) и «направлял её пальцы в сторону Киблы»(519).
__________
(515) Как следует из хадисов этого раздела, в положении «ифтираш» (другое название — «муфтаришан») молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы (Прим. перев.).
(516) Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис с хорошим иснадом.
(517) Аль-Бухари и аль-Байхаки.
(518) Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(519) Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх Ибн Хаййан в «Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки.

__________

Сидение в положении «ик‘а’»(520) между двумя земными поклонами


«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]»(521).
__________
(520) В этом положении молящийся подбирает голени под бёдра, упирает стопы обеих ног в землю и садится на них. См.: «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури (Прим. перев.).
(521) Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх в «Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал положение «ифтираш» между двумя земными поклонами, он написал: «Никакого иного способа сидения от него не сохранилось!». Как подобное высказывание может быть верным, если положение «ик‘а’» дошло до нас через: хадис от Ибн Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавшего его достоверным, а также в других книгах хадисов (см. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», 383); хадис от Ибн Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром Достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль-Харби в книге «Гариб аль-Хадис» (5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн Умар и Ибн Аббас принимали положение «ик‘а’» — цепочка этого сообщения достоверна. Да одарит Аллах Своей Милостью Имама Малика, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», - и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этой Сунны придерживались некоторые сподвижники, их последователи и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги («аль-Асль»). Разумеется, этот способ «ик‘а’» отличается от того, который запрещён, о чём речь пойдёт в разделе «Ташаххуд».
__________


из книги шейха аль-Албани ,,Описание молитвы Пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям,,


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Сб 14 Ноя 2009, 09:04

Завершая четвертый рак‘ат, он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения последнего ташаххуда. Он совершал в нём всё то же самое, что и в первом ташаххуде, за исключением того, что (в последнем ташаххуде)«он садился «мутаваррикан»(633): «верхняя часть его левого бедра находилась на земле, а обе ноги были выведены с одной (т.е. с правой) стороны»(634); «он проводил свою левую ногу под бедро и голень (правой ноги)»(635), «поднимал вертикально (ступню) своей правой ноги»(636), а иногда «он простирал её по земле»(637), (при этом) «его левая ладонь закрывала (левое) колено, и он сильно о него опирался»(638).

----------------

(б33) Аль-Бухари.
(634) Аль-Бухари. Что касается молитв, состоящих из двух рак‘атов, как, например, утренняя (фаджр), то сидеть (в ней) в положении «ифтираш» соответствует Сунне. Это различие в положениях передаётся от имама Ахмада, ср.: Ибн Хани, «Маса’иль аль-имам Ахмад» (стр. 79).
(635) Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(636) Муслим и Абу Авана.
(637) Там же.
(638) Там же.

из книги шейха аль-Албани ,,Описание молитвы Пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям,,


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)   Вс 21 Мар 2010, 15:02



Подробное описание молитвы пророка (саллаЛлаху алейхи уа салям ) Абдур-Рахман Абдуль Халик.


Смотреть ин ща Аллах
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Описание молитвы пророка ( салла Аллаху алейхи уа салям)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Для новообращенных сестер :: С чего начать новообращенной мусульманке-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении