Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Отношения между мужчинами и женщинами   Чт 20 Май 2010, 03:05

:salamua3leik



Цитата :
В местности в которой я живу мусульмане практикуют такое дело. Например когда приходишь к ним в гости, то они всячески прячут своих женщин в доме и прежде чем передвигаться по их дому нужно поинтересоваться «есть ли дорога?»,когда же хозяин дома убедится, что гость(посторонний для его женщин мужчина) даже ненароком не увидит женщин дома, то тогда он дозволяет гостю пройти в нужное место в доме (например в ванную или в туалет), я раньше читал из достоверных источников про эти положения, и я с этой практикой согласен и ею доволен, но есть один момент, чтобы знающие люди либо подтвердили данную практику полностью или частично некоторые ее положения,или же рассказали об еще некоторых положениях в взаимоотношениях посторонних мужчин и женщин, и все это на основании книги Аллаха и достоверных(хороших) сообщениях на эту тему из Сунны. Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?

Ответ: Естественно брат, эта практика соответствует Корану и Сунне.
Ведь, во-первых, причина такого поступка в доме может зависеть от того, что жена этого человека, в чьем доме скажем ты находишься, ходит в своем домашнем одеянии, готовя к примеру для гостей еду, убирая и т.п.. Конечно же в данной ситуации необходимо проверять и спрашивать разрешения для передвижения по дому, дабы случайно ее не увидеть.

Во-вторых, даже если эта женщина одета в соответствии с нормами, требуемыми шариатом, ее муж может быть очень ревнив, и не желает, чтобы кто-либо смотрел на нее вообще, на что он имеет полное право.
Однако говорить, что именно так необходимо поступать в соответствии с требованиями шариата, и выдавать это все за основу в данном вопросе, будет крайностью! Или же поступок некоторых женщин, которые в случае нахождения в их доме гостей мужа, зовут своего мужа постукиванием, не говоря это голосом. Нет ничего страшного в том, если женщина настолько стеснительна, что не разговаривает при посторонних мужчинах, или же если ее муж ей это запретил. Но опять таки, выдавать это за шариатское положение, а женщин, не поступающих таким образом и подающих голос считать менее богобоязненными, так же не верно!

Относительно вопроса "поведения женщины с посторонним для нее мужчиной" было много крайностей, к чему также относится и сообщения в некоторых книгах по мазхабу, что женщина должна что-то засунуть в рот, чтобы когда она разговаривала ее голос не был соблазнительным и красивым и т.д.Так не поступали саляфы, которые были самыми богобоязненными людьми этой общины.

Тут уже приводили хадис от Умм Усайд, которая подавала еду гостям на своей свадьбе, в чем есть ясный довод на дозволенность женщине появляться перед посторонними мужчинами и накрывать на стол еду для гостей мужа, о чем говорил и шейх аль-Альбани. А имам Малик вообще говорил: "Женщина вместе с мужем может кушать и с посторонними за одним столом". См. "Шарх аль-Мууатта" 7/252.
И также достоверно известно, что Абу Бакр и Умар после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) навещали Умм Хани, которая не являлась им близкой родственницей.

И не было запрещено в шариате разговорить при нужде с посторонними женщинами, даже если они были замужними, если только их мужья этого не запрещали им. Тамим ибн Саляма рассказывал: “Однажды Амр ибн аль-Ас пришел к дому Али ибн Аби Талиба по какой-то нужде, но не найдя Али, ушел. Затем он вернулся к нему два или три раза и опять не застал его. Когда же Али пришел к нему и сказал: «Разве ты не мог, если у тебя была нужда, зайти к ней (жене)?», Амр ответил: «Нам было запрещено заходить к женщинам, кроме как с разрешения их мужей!»” А в другой версии сказано: “Нам было запрещено разговаривать с женами (в их домах), кроме как с разрешения их мужей!” аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» 2/230. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 652.

И даже входить к посторонним женщинам не было изначально запретным, если только в этом не было уединения, о чем говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека!" Муслим 2173.

Къады ‘Ийяд говорил: "Это для того, чтобы не было запретного уединения, никаких подозрений и не хороших мыслей". См. "Икмаль аль-му'лим" 7/62.
Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество. Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби в отношении этого хадиса писал: "Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно(чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама'атом людей, по причине распространения большого нечестия!" См. "аль-Муфхим" 5/503.
Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!

И даже тот же самый имам Малик, который дозволял женщине с мужем есть за одним столом с посторонними, не дозволял сыну мужа оставаться наедине с женой отца или же отправляться с ней в путь, несмотря на то, что он является для нее законным махрамом, дабы закрыть пути ведущие к искушению, ибо известно, что сын не смотрит на жену отца как на мать, сестру или дочь.

Таким образом, нужно уяснить разницу между основой в данном вопросе и конкретным случаем. Например, в основе любой махрам может входить к женщине и оставаться с ней наедине. Но как говорил шейх аль-Альбани после того, как упомянул мархамов женщины, которые могут входить к ней: "Это есть основа, однако у любого правила есть исключения. Мы слышим в наши дни такие рассказы, от которых охватывает страх! Да, правило таково, но если кто-либо из махрамов известен своим ненормальным поведением, то тогда он не должен заходить к женщине!"
Также шейх Ибн Баз говорил: "Нет никаких проблем в том, чтобы в одной комнате сидели женщина и братья ее мужа или же сын ее дяди, если они все вместе, и если эта женщина одета подобающим по шариату образом. Однако в случае если в подобном сидении женщину могут подозревать в чем-либо плохом, то нельзя этого делать". См. "Фатауа ад-дауа" 2/224.

Все сказанное говорит о том, что в Исламе есть основа и дозволенность какой-либо вещи, но также есть исключения и даже запреты, если есть опасения искушения и т.д.
И таким образом, нет ничего страшного в том, чтобы человеку на стол с его гостями нарывала его жена, если эти гости его близкие друзья и он уверен за них и знает их только с хорошей стороны.
Однако скажем, если к человеку пришел гость, который не является женатым, то будет не мудро, чтобы перед ним появлялась женщина и накрывала стол, поскольку это может вызвать нехорошие мысли у этого человека или стать для него соблазном.

Одним словом не следует забывать о том, что женщина - это соблазн и о том, что это самая большая фитна для мужчины в этом мире, которую Аллах поставил перед имуществом и всем остальным, сказав: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14).
И нельзя впадать в такие крайности, как ихтилят (совместное нахождение мужчин и женщин), как скажем это происходит в некоторых уголках России, когда собираются совершено посторонние друг другу братья и сестры и устраивают чаепитие за одним столом, разговаривая и пошучивая друг с другом.

Цитата :

Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?

Ответ на этот вопрос, брат мой, дал Аллах в Коране:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин». (ан-Нур, 31).

salaf-forum.ru


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Svet Islama
Ма ща`Аллах укхти
Ма ща`Аллах  укхти



СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Вт 08 Мар 2011, 22:47

:salamua3leik , спасибо ухти за тему :flour:
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Вт 08 Мар 2011, 23:00

уа аълейкум ас салям уа рахматуллах уа баракатух

Сестра , пожалуйста ...

1496. Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: «Да воздаст тебе Аллах благом! (Джаза-кя-Ллаху хайран!), - (он сделает больше, чем должен, выражая свою) благодарность. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

http://www.aljathiyah.com/t2451-topic?highlight
Вернуться к началу Перейти вниз
Джанан
Наша укхтишка))
Наша укхтишка))
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Вт 30 Окт 2012, 13:41

Ассаламу алейкум, хорошая статья
Вернуться к началу Перейти вниз
latifa.hanifa
Общительная укхтишка
Общительная укхтишка
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Пн 04 Мар 2013, 19:03

Ассалам алейкум!
Да, хорошая статья.баракя ллаху фики!
Вернуться к началу Перейти вниз
mmamytova
Талиба
Талиба
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Пт 14 Июн 2013, 06:49

Асаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракяту. ДжазакАллаху хайран.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Пт 14 Июн 2013, 12:40

Ва алейкум ас салям 

 Ва ийякунна акхауат


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Марьям77
Общительная укхтишка
Общительная укхтишка
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Чт 10 Июл 2014, 23:52

Ассаляму алейкум. Мне кажется , что для женщины спокойнее когда она приготовит а муж отнесет еду друзьям или гостям мужского пола.
Вернуться к началу Перейти вниз
asel.turekhanova
Новенькая укхти
Новенькая укхти
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Ср 16 Июл 2014, 23:40

Уа алейкум салям уа рахматуллахи уа баракатух,об этом рассказывал Дильмурат устаз,ясно и понятно  в своей лекции,если хотите могу выслать и вы послушаете
Вернуться к началу Перейти вниз
Муслимка
Талиба
Талиба
avatar


СообщениеТема: Re: «Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»   Ср 29 Апр 2015, 11:03

Асаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракяту. ДжазакАллаху хайран.Сестра
Вернуться к началу Перейти вниз
 
«Поведения женщины с посторонним для нее мужчиной»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении