Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 "Ответы мусульманских богословов на вызовы современности"

Перейти вниз 
АвторСообщение
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: "Ответы мусульманских богословов на вызовы современности"   Сб 12 Июн 2010, 11:42

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

некоторые фетвы ученых, которые приводятся в книге "Ответы мусульманских богословов на вызовы современности":

Вопрос шейху Салиху бин Али аль-Гисвану: «В течение двух последних лет мы слышим, как некоторые люди, занимающиеся исламским призывом, постоянно говорят о средствах, которые необходимо использовать в деле призыва, и порицании отвергаемого, относя к числу таких средств демонстрации, шествия и убийства (игтияль), называя все это исламским джихадом.
Мы просим вас ответить на два вопроса:
а) Можно ли считать все вышеупомянутое шариатскими средствами или же это относится к числу достойных порицания нововведений и запретных средств?
б) Как шариат предписывает поступать с теми, кто призывает к подобным действиям и пропагандирует их?»
Ответ:
"Хвала Аллаху. Известно, что побуждение к одобряемому, удержание от порицаемого, призыв к Аллаху и указание людям правильного пути относятся к числу основ религии Аллаха, однако Аллах Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними спор наилучшими средствами. Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше всех знает о следующих прямым путем» (Сура «Пчелы», аят 125).
Направляя же Мусу и Харуна к фараону, Аллах велел им: «...и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился» (Сура «Та ха», аят 44).
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к людям с мудростью и велел призывающим к исламу осуществлять свой призыв, руководствуясь мудростью и проявляя терпение. Кроме того, в Коране сказано: «Клянусь временем послеполуденным, поистине, (окажется) человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные дела, и побуждали друг друга (держаться) истины , и побуждали друг друга проявлять терпение» (Сура «Послеполуденное время», аяты 1-3).
Таким образом, человеку, который призывает людей к Аллаху, побуждает их к одобряемому и старается удержать от порицаемого, необходимо проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Кроме того, он должен уметь сносить то неприятное, что он может услышать и с чем может столкнуться на пути своего призыва. Если же говорить о тех, кто обращается с людьми грубо или наносит им обиды (да упасет нас от этого Аллах!), или стремится к дезорганизации, или старается привести людей к конфликтам и разобщению, то все это относится к числу дел шайтана и лежит в основе призыва хариджитов. Они выражали порицание отвергаемому с помощью оружия, а если что-либо противоречило их воззрениям, то не останавливались перед кровопролитием, обвинениями людей в неверии и тому подобными делами. Разница между призывом, который осуществляли сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и наши праведные предшественники, а также призывом хариджитов и тех, кто следовал их примеру, состоит в том, что сподвижники осуществляли призыв с помощью мудрости, увещевания и разъяснения истины, проявляя терпение, и надеялись на награду Аллаха. Хариджиты же сражались с людьми, проливали их кровь, обвиняли их в неверии и вносили разногласия между мусульманами, что относится к числу отвратительных дел и порицаемых нововведений.
Следует сторониться призывающих к подобным вещам, и не доверять им, ибо такие люди послужили причиной разобщения мусульман, за что их ждет отмщение и наказание Аллаха, да упасет нас от этого Аллах! А если бы мусульмане сплотились в стремлении к благу и были едины, они, несомненно, достигли бы высокого положения и пользовались уважением.
Когда мусульмане разделяются на партии и группы, между ними возникают противоречия и к ним находят путь враги, вышедшие из их же среды. Этим порочным путем следуют приверженцы нововведений, а первыми встали на него люди, которые посеяли рознь среди мусульман и стали сражаться с халифом Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, и поддерживавшими его сподвижниками. Они сражались с Али, желая улучшений, но на самом деле послужили причиной разложения, нововведений и раскола, ибо это они привели мусульман к разобщению и ослабили их. То же самое касается и каждого из тех, кто повторяет их слова, разделяя и пропагандируя их взгляды. Такой человек придерживается порочных воззрений и от него следует держаться подальше, поскольку он причиняет вред своей общине, своим товарищам и всем тем, с кем он общается. На самом деле мусульманин должен заниматься созидательной деятельностью, побуждать и стремиться только к благому, говорить слова истины, призывать к исламу, используя наилучшие доводы и проявляя мягкость, придерживаться хорошего мнения о своих братьях и помнить, что совершенства достичь трудно, и что защищен от совершения грехов был только пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Следует помнить и о том, что если те, против кого выступают эти люди, будь то правители, официальные лица или кто-нибудь еще, исчезнут, на смену им придут те, кто окажется еще хуже, ибо какое бы время ни настало, на смену ему приходят только худшие времена. Заблудшим является тот, кто ждет от людей совершенства или хочет добиться того, чтобы они не допускали ошибок и не совершали ничего дурного. Такие люди являются наследниками хариджитов, которые привели мусульман к расколу и причинили им много вреда, а подобные цели преследовали противники приверженцев сунны и согласия из числа рафидитов, хариджитов, му’тазилитов и прочих злонамеренных лиц и сторонников нововведений".

Вопрос шейху Салиху бин аль-Фаузану: «Некоторые люди, стремящиеся к приобретению религиозного знания, могут с легкостью назвать мусульманина вероотступником, но это значит, что они по собственному усмотрению могут и уполномочить кого-либо исполнить наказание за вероотступничество, если этого не сделает правитель. Что вы можете сказать об этом?»
Ответ:
"Исполнение установленных шариатом наказаний должно всегда оставаться прерогативой мусульманского правителя и никого иного, иначе это неизбежно приведет к анархии, распаду общества и возникновению смуты. Сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Прощайте друг другу то, за что виновных следует подвергать установленным шариатом наказаниям, ибо если дело будет доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и ходатая и того, за кого обратятся с ходатайством» «Сунан» ан-Насаи, хадис - 4886; «Муватта» имама Малика, хадис №1580.
Одной из обязанностей мусульманского правителя является исполнение установленных шариатом наказаний после того как шариатским судом будет установлено, что виновный заслуживает наказания за вероотступничество, кражу или какое-нибудь иное преступление.
Итак, исполнение установленных шариатом наказаний является прерогативой правителя, если же правителя у мусульман нет, то следует ограничиться побуждением к одобряемому шариатом, попытками удержать от порицаемого, призывом к Аллаху с помощью мудрости, добрым увещеванием и ведением споров с помощью наилучших средств. Что же касается частных лиц, то им запрещается исполнять наказания, поскольку, как уже отмечалось, это приведет к анархии и смутам и принесет больше вреда, чем пользы, а согласно одному из основных положений шариата устранению вреда отдается предпочтение перед тем, что принесет пользу".

А также:

Шейх аль-Альбани говорил: "Если человек имеет искреннее намерение совершить джихад ради Аллаха, то нет сомнений в том, что он получит за это соответствующую награду. Однако джихад, о котором мы говорим, не является тем джихадом, который повелел вести Аллах. Я говорю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек желает совершить джихад, однако для того, чтобы вести джихад обязательна подготовка, о которой говорит Всевышний в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60). Джихад является таковым только тогда, когда он объявлен, и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо. А что касается восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже с целью защиты своей земли, то это не является джихадом. Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются джихадом, на который обязаны выступить все мусульмане. По поводу подобного джихада Аллах Всевышний и Всемогущий сказал:«Если бы они желали выступить (в военный поход), то приготовились бы к этому» (ат-Тауба 9: 46). Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять Шариат и совершать искренние, правильные деяния, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего". См. «ат-Тахарри филь-фатуа» 2 кассета.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: "Доведена ли религия Ислам до большинства неверных в его чистом виде и без искажений сегодня?! Конечно, нет! Когда некоторые братья совершают деяния по своему усмотрению, без всякой мудрости, они прибавляют европейцам и другим искаженное представление об Исламе. Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого! Даже после того, как джихад был вменен в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, что бы убивать их, кроме как на джихаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то клянусь Аллахом – это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим результатов и пользы, напротив, в этом только искажение и неправильное представление Ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим!" Сл. “Шарх усуль ат-тафсир” 1 кассета, сторона «А».


salaf-forum
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Ответы мусульманских богословов на вызовы современности"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Запретное,сомнительное,о сектах и бидатах в исламе и т.д :: Куфр, грехи (о запретном и сомнительном)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении