Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Основа ислама - Сунна и Кураан

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Основа ислама - Сунна и Кураан   Вт 10 Ноя 2009, 01:12

assalaam


Основа Ислама – это действие в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника(мир ему и благословение Аллаха)

Таков истинный Ислам, а его основа – это Коран и Сунна. Именно к ним следует возвращаться мусульманам в случае возникновения любого спора. А кто отвергает обращение к ним и обращается с целью разрешения спора к другим источникам, то он не считается верующим. Об этом сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (ан-Ниса 4: 65).

И потом, никто из имамов не говорил: «Следуйте за мной в том, к чему я пришел», но все они учили: «Берите оттуда, откуда брали мы». Кроме того, в поздние века к учениям мазхабов было добавлено множество посторонних суждений, которые нередко были ошибочными.[1] Также в них было добавлено решение никогда не возникавших прежде вопросов, маловероятных, что они появятся в будущем, рассматриваемые ими по принципу: «Если предположить, что случится так-то и так-то, то что делать?» Так вот, если бы те великие имамы, которым сегодня приписываются мазхабы, увидели их в их нынешнем виде, то наверняка отреклись бы и от них, и от тех, кто их придумал.

Имамы прошлого, со слов которых унаследованы в чистоте основы богословия и религии, строго придерживались Корана и Сунны, побуждая людей руководствоваться и действовать в соответствии с ними. Это достоверно известно от таких великих имамов, как Абу Ханифа (ум.150 г.х.), Малика (ум. 179 г.х.), аш-Шафи’и (ум. 204 г.х.), имама Ахмада (ум. 241 г.х.), Суфьяна ас-Саури (ум. 161 г.х.) и Суфьян ибн ‘Уяйна (ум. 197 г.х.), Хасан аль-Басри (ум. 110 г.х.), Абу Юсуф Яа‘куб аль-Къады (ум. 182 г.х.), Мухаммада ибн аль-Хасан аш-Шайбани (ум. 189 г.х.), Абдуррахмана аль-Ауза’и (ум. 157 г.х.), ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.), имама аль-Бухари (ум. 256 г.х.), Муслима (ум. 261 г.х.) и многих других, да смилуется над всеми ними Аллах.[2]

И каждый из них предупреждал об опасности нововведений в религии, и каждый предостерегал от подражания кому-либо, кроме как подражания непогрешимому, каковым является посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А любой другой человек, кем бы он ни был, не застрахован от ошибок. Из его утверждений принимается только то, что соответствует Корану и Сунне, а все, что им противоречит, отбрасывается.[3] Как сказал имам Малик, да будет доволен им Всевышний: «Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов обитателя этой могилы», - и он показал на могилу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).[4] Именно по этому пути последовали мусульманские ученые – как упомянутые четыре имама, так и многие другие, и каждый из них предостерегал об опасности слепого подражания, так как Всевышний порицает слепых подражателей во многих местах Своей Книги. Ведь как в древности, так и теперь, большинство из тех, кто были неверными, остались таковыми только потому, что слепо подражали своим книжникам, монахам, праотцам и т.п.

Доподлинно известно об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и, Ахмаде и других, да будет доволен ими Аллах, что они говорили: «Никому не разрешается издавать фатуа на основе наших суждений или брать наши слова, если ему не известно, откуда мы их взяли».

Каждый из имамов говорил: «Если найдется достоверный хадис, то он и будет моим мазхабом».

Также они говорили: «Если до тебя дошло какое-то мнение, то сравни его с книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если оно не противоречит им, то соглашайся, а если расходится, то брось его об стену».

Таково мнение тех великих имамов, да поселит их Всевышний Аллах в Райских садах.

Однако вызывает крайнее сожаление действия мукъаллидов, живших в более поздние времена и пришедших на смену эпохе великих имамов! Простой народ считает их непогрешимыми учеными мужами, ведь они исписывают горы бумаг! Но к чему они призывали? Именно они обязали людей следовать учению одного из четырех имамов.[5] А, заставив это делать, они запретили опираться в своих действиях на суждения других ученых. Создается такое впечатление, что эти мукъаллиды превратили того или иного имама в пророка, посланного Аллахом. О, если бы они сами руководствовались суждениями имамов! Но большинство из них не знали о своем имаме и его учении ничего, кроме его имени.

Так, некоторые представители поздних поколений разрабатывали ими же придуманные, до сих пор не существовавшие вопросы, изобретали какие-то проблемы, выдумывали свои учения,[6] а затем все это приписывалось их имаму, от которого, якобы, возник их мазхаб! И вот те, кто приходил им на смену, полагали, что эти выдумки действительно принадлежат имаму или согласуются с его учением. Однако, в действительности, эти суждения противоречили тому, что сказал или постановил сам имам, ведь он не имел к ним никакого отношения. Примером тому может служить то, что многие из поздних последователей Абу Ханифы приписывают ему запрет держать во время намаза указательный палец поднятым в период произнесения «ташаххуда»[7]!

Другой пример: многие из них (ханафитов) допускают такое толкование Корана, которое совершенно противоречит Исламу, как, например, их высказывание, что под рукой Аллаха надо понимать Его могущество! Или - что еще хуже - их высказывание о том, что Всевышний не вознесся над Троном, а находится в каждой точке мироздания.[8]

По причине этих и схожих с ними причин рассорились мусульмане, расстроилось их единство и союз, земля наполнилась лицемерием и расколом. Один стал обвинять другого в ереси, каждая группа обвиняла в заблуждениях тех, кто противостоял ей по мельчайшему поводу. Они дошли до того, что обвиняли друг друга в неверии (куфр), затевали между собой драки и побоища, став подобно тем, о ком сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится моя умма на семьдесят три группы, каждая из которых будет в Огне, кроме одной». Его спросили: «Кто же будет этой спасшейся группой, о посланник Аллаха?» На что он ответил: «Это те, кто придерживаются того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники».[9] ат-Тирмизи 2641, аль-Хаким 1/128.
---------------------------------------------------------------------------------------------
[1] К чему можно отнести появление суфийских, а также матуридитских воззрений в ханафитском мазхабе, или аш’аритской идеологии в ханбалитском и шафиитском мазхабах.

[2] Стоит отметить, что в древности у многих из перечисленных имамов были свои ученики, которые на основании их фетв составляли мазхабы своих шейхов. Так, существовали мазхабы Суфьяна ас-Саури, мазхаба аль-Хасана аль-Басри, мазхаба аль-Ауза’и, мазхаба Ибн Джарира ат-Табари и многих других имамов. Однако, по воле Аллаха, этим мазхабам не суждено было дожить до наших дней (о некоторых причинах их исчезновения расскажет шейх аль-Ма’суми в этой книге), но, несмотря на это, мы не можем их вычеркнуть из истории. А поэтому, такое распространенное современное мнение о том, что в Исламе не может быть более четырех мазхабов является абсолютно ошибочным. Можно сказать в таком случае: если наличие более четырех мазхабов было возможно в прошлом, то почему, то же самое невозможно в будущем?

[3] Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.

[4] Шейх Салим аль-Хиляли сказал: «Эти золотые и мудрые слова впервые были высказаны Ибн ‘Аббасом, да будет доволен им Аллах. От Ибн ‘Аббаса эти слова перенял его ученик Муджахид. См. «Джами’ байян аль-‘ильм уа фадлихи» 1/91. От Муджахида их взял имам Малик и именно после него они получили большую известность и распространение. И имам Ахмад также перенял от них эти слова» См. “Масаиль имам Ахмад” 276.

[5] Имам Ахмад говорил: “Непозволительно факъиху побуждать людей следовать его мазхабу”. См. “ар-Радуль-муфхим” 16.

[6] Можно привести некоторые примеры тому, о чем говорит шейх аль-Ма’суми - различным вопросам, которые появились в различных книгах по мазхабам. Так, например, известный ханафитский шейх аль-Джабауи относительно вопроса, кто больше заслуживает того, чтобы стоять имамом на намазе, упомянув о правителе, его заместителе (наиб) и других лицах, о которых пришло упоминание в хадисах, писал: “Больше всего заслуживает быть имамом в намазе… обладатель наилучшего нрава, затем самый красивый, затем обладатель самой красивой жены, затем самый богатый, затем тот, у кого наиболее чистая одежда, затем тот, у кого самая большая голова, затем тот, у кого меньше половой орган”. См. “Бид’а ат-та’асуб аль-мазхаби” 193.

Разве эти условия, среди которых есть просто нелепые, имеют хоть какое-то отношение к религии?!

Вот другой пример. Последователь шафиитского мазхаба аль-Баджури в “Хашия ‘аля шарх Ибн аль-Къасим”, разбирая вопрос о том, когда становится обязательным совершение полного омовения (гъусль), в числе прочего, писал и такие «фантастические» вещи: “Если половой орган мужчины разделится на две части, и одной он войдет в одну жену, а второй – в другую, то ему необходимо совершить гусль”. Он также писал: “Если мужчина введет свой половой орган в половой орган другого мужчины, то им обоим необходимо совершить полное омовение”. Далее он пишет вещи достойные возмущения и удивления: “Если человек войдет в половой орган своей жены всем телом, то им обоим необходимо совершить полное омовение. Ведь если гусль нарушается при вводе головки полового органа, то тем более, если человек сам войдет в половой орган, гъусль становится обязательным”.

Свят Аллах, разве подобные немыслимые примеры нуждаются в таком подробном разбирательстве?! Ведь от мазхабов этих великих имамов и тем, что впоследствии называлось их мазхабами, осталось только одно название. И это лишь небольшая часть того, что содержится в книгах по мазхабам более поздних имамов. Тому, кто желает узнать больше о подобных глупостях в книгах поздних мазхабистов следует прочитать «Бид’а ат-та’асуб аль-мазхаби» шейха Мухаммада ‘Иида аль-‘Аббаси.

[7] Ибн аз-Зубайр рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха) усаживался в молитве (ташаххуд), он клал правую руку на правое бедро, а левую руку – на левое, и указывал пальцем”. Муслим 579.

Уаиль ибн Худжра рассказывал: “Я видел как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднимал свой правый указательный палец, и шевелил его, взывая им к Аллаху”. ан-Насаи 889, Ибн Хузайма 1/86, Ибн Хиббан 485. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам Ибн Хиббан, аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ан-Науауи, хафиз Ибн аль-Муляккъин, шейх Ибн аль-Къайим, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «аль-Маджму’» 3/453, “Задуль-ма’ад” 1/237, “Тамамуль-минна” 214, “Тахкъикъ Джами’ аль-усуль” 5/404.

[8] Известно, что имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) придерживался вероучения ахлю-Сунна, считая, что Аллах возвысился над всеми творениями и утвердился на Троне. И поэтому он говорил: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь, на небе или на земле” – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне, но я не знаю, где находится Трон, на небе или на земле”». См. «аль-Фикъх аль-абсат» 46.

Также на вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: “Я с тобой”, – однако, ты рядом с ним не находишься». См. «аль-Асма уа ас-сыфат» 429.

Также в некоторых книгах ранних имамов приводятся сообщения о том, что Абу Ханифа считал Коран сотворенным. На самом же деле эти сообщения не достоверны. Имам Ахмад сказал: “Мы не считаем достоверным то, что передают от Абу Ханифы, якобы он считал, что Коран сотворен”. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 156.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Клянусь Аллахом, что Абу Ханифа не умер, говоря: «Коран сотворен»”. См. “Шарх усуль аль-и‘тикъад” 2/269.

Шейх аль-Альбани в «Тахкъикъ аль-‘Улюу» писал: “Все это – предположение в адрес Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, тогда как на самом деле от него достоверно передается обратное этому мнению!”

Имам Абу Ханифа говорил: “Коран является Речью Аллаха, записанной в свитках, сохраненной в сердцах, читаемой устами, и ниспосланной пророку (мир и благословение Аллаха)”. См. “аль-Фикъх аль-акбар” 301.

Он также говорил: “Коран не сотворен!” См. “аль-Фикъх аль-акбар” 302.

[9] Некоторые считают достоверной версию этого хадиса: «Это аль-джама’а», однако, достоверность данной версии: «Это те, кто придерживаются того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники», они отрицают. Шейх Салим аль-Хиляли сказал: «Некоторые авторы считают слабой эту часть хадиса из-за того, что в нем есть слабый передатчик – ‘Абдурахман ибн Зияд аль-Ифрики. Однако, эта часть приводится и с другим иснадом у ат-Табарани в «аль-Аусат» (626) и «ас-Сагъир» (196) через ‘Абдуллаха ибн Суфьяна аль-Хуза’и от Яхьи ибн Са’ида аль-Ансари от Анаса. И несмотря на то, что ‘Абдуллах ибн Суфьян сам является слабым, но в совокупности с предыдущими иснадами данный хадис становится хорошим (хасан), который нужно принять».

Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 3/345, Ибн аль-Къайим в “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/410, имам аш-Шатыби в “аль-И’тисам” 1/189, хафиз аль-‘Иракъи 3/199 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 5343.

«Пречист Господь твой – Господь величия, от того, что Ему приписывают!
И мир посланникам. И хвала Аллаху, Господу миров!» (ас-Саффат, 180-182).

Серия «ад-да’уату-ссаляфия» часть 5


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Основы Ислама и его источники: Коран    Чт 05 Июл 2012, 02:25

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Основы Ислама и его источники: Коран



У последователей любого учения есть свои авторитетные книги, по которым живут его последователи. Но нужно отметить такой очень важный факт – ни у одной из этих книг невозможно достоверно установить автора, время написания и кем были переведены.

Что же касается Ислама, то в вопросе точности и достоверности священных текстов он очень сильно отличается от предыдущих учений. Священные тексты Ислама основаны на достоверном источнике. Это божественное откровение Коран и пророческая Суна. Давайте ознакомимся с каждым из них:

 

Первый источник Ислама – Коран.

Священный Коран является Словом самого Аллаха. Это Слово было донесено ангелом до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а затем прочитано людям, которые записали его и сохранили в точности и неизменности. Именно так Коран стал руководствующей Книгой для многих поколений человечества, руководством для людей, подчинившихся Богу, светом, направляющим к вере и праведности, средством исцеления душ,  а также спасением от грехов и заблуждения. Коран содержит в себе те основы, ради которых посылались пророки.[1] Так же как до пророка Мухаммада были другие посланники (мир им), до Корана были другие божественные Писания. Например, от Бога получил откровения пророк Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей) получил Тору, Дауд – Псалтырь, Иисус – Евангелие. Известно, что эти Писания были откровением от Бога, но известно также, что большая часть этих Писаний была утеряна позднее и не сохранилась ни в письменном виде, ни в памяти людей. За долгие века в них вошло много того, чего не было в оригиналах этих Писаний.

Совсем другое дело – Коран. Господь пообещал, что Сам станет оберегать Коран от искажения, отменил нужду в предыдущих Писаниях и превознёс Коран над ними. Всевышний сказал:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними» (5, Аль-маида:48).

Аллах ниспослал Коран, сказав, что он поясняет любую вещь: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16, Ан-нахль:89).

А еще в Коране Аллах разъясняет человечеству тот правильный путь, по которому и необходимо следовать в жизни:

«Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (17, Аль-исраъ:9).

Нужно отметить, что чудеса предыдущих пророков были таковыми, что заканчивались, как только умирал пророк. Что же касается Корана – чуда Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), – то его непревзойденность и неподражаемость останется до скончания Света, являясь доказательством истинности Ислама.

Примечательно, что слова в Коране состоят из известных всем букв и слов, но еще никто за столь много веков так и не смог сочинить нечто подобное Корану или хотя бы одной его главе! Неслучайно арабы при всех своих способностях в литературе, риторике и красноречии признали свою беспомощность ответить на вызов, брошенный в Коране человечеству:

«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»» (10. Йунус: 38).

Подтверждением тому, что Коран ниспослан от Бога, является и то, что в нем вы найдете такие сведения, которые никому из людей не могли быть известны на тот момент. Например, в нем есть слова о древних народах, правда о которых раскрылась лишь позднее. А также в нем предсказаны события из будущего, которые действительно произошли спустя много веков после ниспослания Корана. А еще в этой Священной Книге есть множество аятов, получивших подтверждение современными научными открытиями.

Вот еще один довод в пользу достоверности Корана: до его ниспослания Пророк Мухаммад  (мир ему и благословение Аллаха) не произносил ничего подобного ему и не разговаривал словами, похожими на него. На это указывается в следующем аяте:

«Скажи (о Мухаммад): «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?»» (10. Йунус: 16).

Мухаммад был неграмотным человеком, не умевшим писать и читать. Он никогда не занимался с преподавателями и не посещал мудрецов. Всевышний сказал:

«Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» (29, Аль-’анкабут: 48).

Если бы он говорил не от Бога, то разве стали бы приходить к нему иудеи и христиане, знавшие по своим Писаниям о приходе неграмотного посланника, и стали бы задавать ему вопросы о вере и просить рассудить их в своих спорах между собой? Аллах сказал, поясняя данный довод: «Те, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков» (7, Аль-а’раф: 157).

Некоторые современники посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) старались задать пророку трудные вопросы, которые беспокоили их самих. Всевышний говорит про них:

«Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им Писание с неба» (4, Ан-ниса:153), а также: «Они станут спрашивать тебя о душе» (17, Аль-исраъ:85), а также: «Они спрашивают тебя о Зуль-Карнейне» (18, Аль-кахф:83).

На них посланник Аллаха отвечал, основываясь на божьем откровении. Всевышний сказал:

«Воистину, этот Коран рассказывает сынам Исраила (Израиля) большую часть того, о чем они расходятся во мнениях» (27, Ан-намль:76).

Коран продолжает восхищать людей, в том числе и в наше время. Так, христианский священник Авраам Филипс подготовил докторскую диссертацию, в которой он собирался, как ему казалось, разоблачить Коран и найти в нем несоответствия. Вместо этого ему пришлось заявить, что он не может найти никакого противоречия в Коране. Он был так впечатлен неподражаемостью этого Священного Писания и его доводами, что подчинившись зову Всевышнего, принял Ислам[2].

Когда американскому профессору Джефри Лангу подарили перевод смыслов Корана, он, читая его ощутил, что Коран обращён именно к нему. Он нашел ответы на свои вопросы и в конце так впечатлился прочитанным, что заявил: «Такое ощущение, что Коран знает обо мне больше меня самого»[3]. Как же может быть иначе, ведь Господь Корана сказал: «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, а ведь Он – Проницательный, Сведущий?» (67, Аль-мульк: 14).

Читая Коран и восхищаясь им, Джефри Ланг принял Ислам, о чём он сообщил в собственной биографии.

Великий Коран поясняет всё, в чём нуждается человек. В нём есть указания на базовые принципы всех сфер жизни – и правовые нормы, и вероубеждения, и законы, и хозяйственные взаимоотношения, и нравственное воспитание. Всевышний сказал:  «Мы ничего не упустили в Писании» (6, Аль-ан’ам:38).

Коран содержит призыв к Единобожию, в нем упоминаются имена Аллаха, Его качества и действия.

Также Коран призывает последовать за истинным учением всех пророков и посланников, рассказывает о Судном Дне, расчете и возмездии, подтверждая это вескими доводами. Кроме того, Коран упоминает некоторые события, касающиеся древних народов, каким бедам они были подвергнуты при жизни и какое наказание ожидает их после смерти.

В Коране содержится большое количество знамений, доводов и указаний, способных восхитить ученых. В нашем веке многие знатоки естественных наук нашли в Коране подтверждение современным научным открытиям.

Приведем некоторые примеры сказанному.

1- Всевышний сказал:

«Он – Тот, Кто смешал два моря: одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» (25, Аль-фуркан: 53).

А также в другом аяте сказал:

«Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (24, Ан-нур: 40).

При этом известно, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) никогда не плавал по морю, и в его время не было технических средств для изучения морских глубин. Так откуда же он мог узнать о сказанном в аяте, если это не Господь сообщил ему?

2- Всевышний сказал:

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23, Аль-муъминун:12-14).

Подобные подробности об этапах развития эмбриона в утробе матери науке удалось открыть только в наше время.

3- Всевышний сказал:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам:59).

Люди не привыкли мыслить столь же масштабным образом, учитывая все малейшие детали! Человечество не только не обладает столь обширным знанием, как сказано в аяте, но даже не помышляет ни о чем подобном. Более того, когда ученые открывают какое-то новое растение или насекомое, а затем пишут об этом, мы восхищаемся их открытиями. Но как же много еще остается непознанного по сравнению с тем, что было открыто!

Известный французский ученый Морис Бюкай в своей книге «Библия, Коран и современная наука» провел сравнительный анализ этих двух Писаний с точки зрения последних научных открытий о возникновении небес, земли и появлении человека. Он установил, что ничего из Корана не противоречит данным науки, зато в Евангелии и Торе он нашел много противоречий и несоответствия открытому.[4]

Это относительно первого источника Ислама – Корана. Относительно же второго источника, то мы поговорим о нём в следующей статье этой серии. Там мы раскажем о Сунне.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

 По книге Мухаммада Ас-Сухейма
“Ислам: его основы и принципы”
Перевод и редакция редколлегии сайта
“Почему Ислам?” - www.whyislam.ru.
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Основы Ислама и его источники. Пророческая Сунна   Пт 11 Янв 2013, 22:45



Второй источник Ислама – это Сунна.


Всевышний Господь ниспослал Коран Своему Пророку, а вместе с Кораном Пророку была открыта Сунна, смысл которой – объяснять и комментировать Священное Писание. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был дарован Коран, а также другое, подобное ему» [1]. Сунна разъясняет вкратце изложенные моменты в Коране, конкретизирует обобщенное, выделяет частное. Всевышний сказал об этой задаче:

«А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (16, Ан-нахль:44).

Сунна – это второй по значимости источник в Исламе. Сунна – это всё, что достоверно приводится о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) из его слов, поступков, одобрений и качеств.
Сунна так же, как Коран, является Откровением, пришедшим от Господа. Дело в том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не говорил по своей прихоти. Об этом сказал Всевышний:
«Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это ни что иное, как Откровение, которое внушается» (53. Ан-наджм: 2-4).


Всё, что говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и доводил до людей, было по повелению Всевышнего. Аллах сказал:
«Я следую только тому, что внушается мне в откровении. Я – всего лишь разъясняющий и предостерегающий увещеватель» (46, Аль-ахкаф: 9).


Пречистая Сунна – это исполнение Ислама (его положений и вероучения, обрядов поклонения и хозяйственных взаимоотношений, нравов и много другого) на практике. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всем следовал требованиям Корана и разъяснял эти требования людям. Кроме того, он побуждал людей поступать так, как поступал он сам. Например, он говорил: «Совершайте молитву так же, как молюсь я»[2]. Более того, сам Всевышний Аллах велел людям брать пример с Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33. Аль-ахзаб: 21).

Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его поступки вначале запоминались или записывались сподвижниками, а затем передавались следующему поколению. Те, в свою очередь, передавали хадисы своим последователям, те – следующим, записывая их уже в книги и сборники. При этом передатчики хадисов очень строго подходили к требованию надежности рассказчика и достоверности сообщения. Они проверяли, действительно ли каждый рассказчик хадиса заслуживает доверия и слышал ли он это сообщение от представителей предыдущего поколения, так чтобы вся цепочка передатчиков была неразрывной и восходила к самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) [3], а сами передатчики были верными и праведными людьми, честными и надежными.
Как было сказано, Сунна показывает, как на практике соблюдать Ислам. Помимо этого Сунна дает пояснения к Корану, комментирует его аяты и конкретизирует обобщенные положения. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) объяснял ниспосланное ему Откровение иногда словами, а иногда – своими поступками, хотя зачастую он сочетал оба способа. Кроме того, в Сунне могут содержаться такие законы религии, которых нет в Коране.
И Коран, и Сунна являются основными источниками Ислама. Мы должны следовать им, а также искать в них ответы на возникающие в жизни мусульманина вопросы. Кроме того, нужно соблюдать веру в то, что в них сообщено, исполнять то, что велено, сторониться запрещенного и обращаться на суд к ним в случае разногласия. Всевышний сказал:
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4. Ан-нисаъ: 65).

Также Всевышний в Коране сказал:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59. Аль-хашр: 7).

Рассказав об источниках Ислама, было бы уместно перейти в следующей статье к рассказу о степенях религии (а это ИСЛАМ ,
ИМАН и ИХСАН ) , упомянув столпы каждой из них.
По книге Мухаммада Ас-Сухейма
“Ислам: его основы и принципы”
Перевод и редакция редколлегии сайта
“Почему Ислам?” - www.whyislam.ru
[1] Хадис приводит Абу Дауд в своём сборнике “Ас-сунан”: книга о сунне, глава о придерживании сунны, хадис под номером 4604, а также иман Ахмад в “Муснаде”: 4/131.
[2] Аль-Бухари, книга Азана, глава 18.
[3] В результате подобных исследований хадисов именно в Исламе родились и получили развитие такие науки, как «терминология хадисов» и «наука отвода и принятия передатчиков». Их цель – сохранить хадисы от искажений и утраты, отделить достоверное от недостоверного. Не будет ошибкой сказать, что эти две науки являлись отличительными особенностями исламской религии, всегда подтверждавшими достоверность и научность приводимых в свою пользу доводов.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Основа ислама - Сунна и Кураан
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Для новообращенных сестер :: С чего начать новообращенной мусульманке-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении