Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Имам Куртуби , о том что людям не стоит лезть в чужие дела ...   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyСр 23 Июн 2010, 10:44

"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 659864

Ученые говорят: «Сказать слово – легко, но расчет за него будет тяжким». И это действительно так, ведь Всевышний сказал: «Скрываете ли вы свои речи или произносите их вслух, прячете ночью или открыто произносите их днем – все вы равны перед Аллахом» (Коран 13:10).


Имам аль-Куртуби )рахимуху Ллах) сказал в своем тафсире: «Слова Всевышнего указывают на то, что людям не следует лезть в чужие дела, и нельзя на основе догадок, не имея должного знания, осуждать кого бы то ни было или подозревать его в чем-то», после чего привел такие слова Аллаха: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (Коран 17:36).


Последний раз редактировалось: djamaa-almuslima (Пн 28 Фев 2011, 11:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 13 Сен 2010, 20:52

:bismiillah1 :


Цитата :

Можно ли узнать достоверность хадиса:
"Признаком хорошего Ислама человека, является его отказ от того, что его не касается".


Этот хадис известен на языке не простых людей, а распространен в первую очередь на устах великих имамов нашей уммы, которые относили этот хадис к основам религии!
Имам Абу Дауд говорил: “Я записал пятьсот тысяч хадисов от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), из них я выбрал для этой книги (Сунан Аби Дауд) четыре тысячи восемьсот хадисов*, однако человеку для его религии достаточно из этих хадисов и четырех! Один из них, это слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, деяния оцениваются по намерениям». Второй – его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Третий: «Не будет человек верующим до тех пор, пока не пожелает брату своему то, что желает самому себе». И четвертый: «Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними есть сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют»”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/16, “Джами’уль-‘улюм” 174.

Примечание:

* В современной нумерации в сборнике хадисов Абу Дауда (5274) хадисов.
Также имам маликитов своего времени – Ибн Аби Зайд говорил: “Собравшими в себе все благо адаба, являются четыре хадиса! Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит!» Его слова: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Его краткое наставление: «Не гневайся!» И его слова: «Верующий тот, кто желает для своего брата того же, что желает для себя»”. См. “Джами’уль-‘улюм” 264.
Этого вполне достаточно, чтобы понимать величие и важность этого хадиса среди имамов, и его положение, которое он занимает в Исламе.


Цитата :

Он передается у Тирмизи, Ибн Хиббана, и других мухаддисов, по цепочке от Курра Ибн АбдурРахмана, от Зухри, от Аби Саляма, от Абу Хурейры, от Посланника Аллаха.



Этот хадис передается не только через этот иснад. Этот хадис имеет множество путей, и он передается со слов многих сподвижников, поэтому ограничивать его только этим иснадом, является упущением.
Что же касается той версии, которую обсуждает автор, то эта является наиболее распространенная версия данного хадиса, которая передается от Абу Хурайры, и в цепи которой передатчик по имени Къурра ибн Абдур-Рахман.
Относительно этого хадиса и этого передатчика были разногласия среди имамов, как он и упомянул. Во-первых, разногласие было относительно самого передатчика, так как одни имамы считали его слабым, а другие надежным. Во-вторых, было разногласие среди имамов относительно его ошибки о передачи этого хадиса со слов аз-Зухри, так как большинство имамов считали, что Къурра ошибся, и пошел в противоречие другим, которые передали этот хадис от аз-Зухри через Али ибн Хусайна. Но имам аль-Ауза’и говорил о Къурре: “Нет ни одного, кто был бы более знающим о аз-Зухри, чем Къурра ибн Абдур-Рахман!” См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 7/177.
И даже если допустить, что на самом деле Къурра ошибся и что он является слабым передатчиком, этот же хадис передается через другой иснад от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара аль-‘Амри, что приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 8/202, Ибн Аби ад-Дунья в «ас-Самт» 108 и др.
Но и относительно аль-‘Амри были разногласия среди имамов. Имам Ахмад говорил, что он правдивый, и что нет в нем проблем. Имам аз-Захаби говорил, что он был правдивым, однако с его памятью было не все в порядке.
И эту же версию, в которой сообщается, что Хусайн ибн ‘Али передал этот хадис уже не от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), которого он не застал, а от своего отца - Хусайна ибн ‘Али, приводит имам Ахмад в "аль-Муснад" 1/201.
Хафиз аль-Хайсами, приведя хадис: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается», сказал, что его приводит Ахмад и ат-Табарни во всех своих трех сборниках, и что передатчики версии Ахмада и ат-Табарани в "аль-Кабир" являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18.
Шейх Ахмад Шакир, назвав слабой версию этого хадиса, которая мурсаль от Хусайн ибн ‘Али по причине разрыва иснада в «Тахкыкъ аль-Муснад» имама Ахмад, № 1732, затем назвал достоверной другую версию хадиса, в которой сказано, что Хусайн ибн Али передает этот хадис уже со слов своего отца. № 1737.
И шейх аль-Альбани, после слов имама ат-Тирмизи о рассматриваемом хадисе: "Али ибн Хусайн не застал Али ибн Аби Талиба", сказал: “Однако он застал своего отца – Хусайна ибн Али, и этот хадис достоверно передается от него с непрерывным иснадом”. См. “Хидаяту-ррууа” 4/383.
И даже если принять во внимание то, что Къурра и аль-‘Амри слабые, то слабость их не сильная и плюс никто из имамов не обвинял их во лжи или фальсификации! И это уже веский повод для того, чтобы их хадисы усиливали друг друга, подкрепляя и тот мурсаль, все передатчики которого являются надежными, не говоря уже о других версиях этого хадиса.
По этой причине хафиз Ибн 'Абдуль-Барр говорил, что версия от Къурры является надежной, а имам ан-Науауи называл его хорошим, и многие другие исследователи говорили о его достоверности.
Например, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут называл этот хадис хорошим в силу существования других, непосредственно ту версию, что приводил имам ан-Науауи в 40 хадисах, как раз которую разбирал автор. Шейх Абдуль-Къадир говорил: “Этот хадис также (помимо версии от Абу Хурайры) передается от Абу Зарра, Зайд ибн Сабита, аль-Хариса ибн Хишама и Али ибн Аби Талиба”. См. “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.
Также и Шу'айб аль-Арнаут называл этот хадис достоверным, в силу подтверждающих его свидетельств. Он писал: “Къурра ибн Абдур-Рахман, одни посчитали его надежным, а другие слабым. А Ибн ‘Ади говорил: «Я не видел от него отвергаемых сильно хадисов, и надеюсь, что в нем нет проблем». Ибн 'Абдуль-Барр говорил: «Этот хадис (версия Къурры) передается от аз-Зухри через этот иснад, и через надежных передатчиков». И это соответствует тому, что данный хадис назвал хорошим имам ан-Науауи в 40 хадисах”. См. “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330.
Также Шу'айб аль-Арнаут и Абдуллах ат-Турки писали: “Хадис (от Абу Хурайры) достоверный в силу подтверждающих его свидетельств. И у него есть другие версии через Али ибн Хусайна, что приводит Ахмад 1/201. Через хадис Абу Бакра, что приводит аль-Хаким в «аль-Куна». Через хадис Абу Зарра, что передает аш-Ширази”. См. “Тахкыкъ ат-Тахауия” 342.
Также и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» 11/309 писал, что все передатчики этого хадиса являются надежными.
И исследователь книги «Булюгъ аль-марам» 448, шейх Самир аз-Зухайри называл хадис достоверным, в силу существования других.
По этой причине данный хадис является достоверным, который можно и нужно принимать и опираться на него!

Более того, я читал, что тот же Абу Исхакъ аль-Хууайни, на которого ссылался автор относительно слабости этого хадиса, в тахкыкъе на книгу имама аль-Байхакъи "аль-Арба’уна ас-сугъра" под 19 хадисом называет этот же хадис достоверным.

Кстати, автор все еще продолжает:

Цитата :

И назвал его недостоверным из современных ученых имам аль-Мубаракфури (см. "Тухфатуль Ахузи", 6-501), и имам Абу Исхак аль Хувейни

Не осознав важность термина "алим", он перешел еще дальше, и теперь разбрасывается термином "имам", который для ученых намного серьезнее, чем термин "алим". Аллаху муста'ан!

Слышал ли он в жизни, что хоть один ученый называл Абу Исхакъа - имамом?!

Вернувшись к обсуждаемому хадису, следует отметить, что необходимо учитывать такое понятия в науки хадисоведения, как "хадис достоверный в силу существования других" (сахих ли гъайрихи), а не спешить выносить решение о слабости хадиса на основании слов некоторых имамов о конкретной версии того или иного хадиса.

Для наглядности можно упомянуть другой известный хадис из того же сборника 40 хадисов имама ан-Науауи:
«Нельзя причинять вред ни себе, ни другим» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163.
Этот хадис также сам по себе является слабым, и почти все его версии не лишены недостатков. Однако он передается от ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры, Абу Любабы, ас-Са’лябы и Джабира, и имеет множество путей передач, которые усиливают его. По этой причине имамы принимали этот хадис и опирались на него и говорили, что он из тех хадисов, которые лежат в основе фикъха! Имам Абу Дауд говорил: “Этот хадис из числа тех хадисов, вокруг которых основывается фикъх, что дает понять, что он не является слабым”. Имам Ибн ас-Салях говорил: “Этот хадис передает ад-Даракъутни многими путями, что в совокупности усиливает его и делает его хорошим”. См. “Джами’уль-‘улюм” 311.
Имам аль-Мунауи говорил: “Этот хадис ан-Науауи в 40 хадисах назвал хорошим, и сказал: «Его приводит имам Малик в форме мурсаль, и у него есть другие пути, усиливающие друг друга». И сказал аль-‘Аляи: «У этого хадиса есть свидетельства, которые делают его достоверным, или хорошим, на который можно опираться»”. См. “Файдуль-Къадир” 6/138.
По этой причине данный хадис назвали хорошим имам Ибн Аби ‘Асым и хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Ируауль-гъалиль" 896.

Это все я к тому, что нельзя спешить в оценки хадиса, тем более распространенного среди имамов и на который они опирались, и не учитывать такое понятие, как "хадис достоверный по причине усиливающих его свидетельств".
Как говорил шейх аль-Альбани и его ученики, не учитывания такого понятия в науки хадисоведения, как "усиление достоверности хадиса в силу существования других" – это поспешность некоторых людей нашего времени, причисляющих себя к науки хадисоведения.

На основании изложенного следует, что является ошибочным вывод автора:


Цитата :
Однако, более верным будет сказать, что данный хадис является недостоверным, по причине той слабости, что в нем есть.



Напротив, более верным будет сказать, что этот хадис достоверный, на который следует опираться!

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджах 3976, Ахмад 1/201.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверие. Имам ан-Науауи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность в силу усиливающих его свидетельств. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18, “Фатхуль-Бари” 11/309, “Хидаяту-ррууа” 4/383, “Сахих ат-таргъиб” № 2881, “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330, “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Уа-Ллаху а'лям.


Источник


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
ياسمين


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyВс 27 Фев 2011, 14:56

Джазаки Ллаху Кхайран
Да поможет нам Аллах не говорить о том что нас не касается Амин
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyВс 27 Фев 2011, 21:13

АльЯсмин пишет:
Джазаки Ллаху Кхайран
Да поможет нам Аллах не говорить о том что нас не касается Амин



ас саляму ъалейкум

Амиин ! уа джазаки сестра !
Вернуться к началу Перейти вниз
Umm Alivan
Муслима
Муслима
Umm Alivan


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 28 Фев 2011, 00:12

"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 95113 машааЛлах !!Хорошее напоминание для всех нас...
Цитата :
Да поможет нам Аллах не говорить о том что нас не касается
амиинь!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 28 Фев 2011, 11:46

"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 792430

да но в практике я за многими сестрами замечала что они задуют такие вопросы что ставят в не ловкое положение .... "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 784753

да очистит Аллах наши сердца и да сделает наши нравы благородными ! АМиин
Вернуться к началу Перейти вниз
Umm Alivan
Муслима
Муслима
Umm Alivan


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 28 Фев 2011, 12:17

"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 95113 Если честно, до этого, я не знала, что нельзя спрашивать, к примеру "ты беременна?", "когда женитесь?", "когда переезжаете?"близких мне людей или сестер, ну...я не считала, что это посягательство на личное и интимное, думаю многие также просто не знают, ведь мы привыкли, что это в порядке вещей.Ну конечно в личную жизнь ни кому не лезла никогда, кто развелся, кто сошелся, кто подрался и т.д. никогда за этими сплетнями не гналась )))) Теперь буду иметь ввиду, что такие вопросы тоже нельзя задавать, правда не пойму немного, сестер тоже нельзя об этом спрашивать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 28 Фев 2011, 12:25

@Umm Alivan пишет:
"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" 95113 Если честно, до этого, я не знала, что нельзя спрашивать, к примеру "ты беременна?", "когда женитесь?", "когда переезжаете?"близких мне людей или сестер, ну...я не считала, что это посягательство на личное и интимное, думаю многие также просто не знают, ведь мы привыкли, что это в порядке вещей.Ну конечно в личную жизнь ни кому не лезла никогда, кто развелся, кто сошелся, кто подрался и т.д. никогда за этими сплетнями не гналась )))) Теперь буду иметь ввиду, что такие вопросы тоже нельзя задавать, правда не пойму немного, сестер тоже нельзя об этом спрашивать?


укхти ты имеешь ввиду родных сестер ? если да то это наверное не распрастроняеться , так как например родственники твои интересуеться твоими делами и т.д )) уа Аллаху Аълям ..


Умм Аливан понимаешь просто не всегда хочеться и всем рассказывать почему не беременнеешь или почему еще не замужем и т.д ....
у меня лично был случай я с одной сестрой поделилась в чем проблема моего переезда к мужу , потом она оказываеться с мужем обсуждала видно и мне советовала (((((((((((((((((( а я говорила думала что это амана между мной и ей ... ведь я не обсуждаю со своем мужем проблемы которые мне сестры рассказывают ...
Цитата :

никогда за этими сплетнями не гналась ))))


мудро и правильно делаешь ))) ведь есть же хадис

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо двух могил, он сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех!”[ Что касается этого, то он не остерегался собственной мочи, а что касается другого, то он распространял сплетни”.=Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул одну из них на одну (могилу), а другую на вторую, после чего сказал “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”».Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5088, «аль-Ирваъ» 178, «Мишкат аль-Масабих» 338.
Вернуться к началу Перейти вниз
UmmuAsia
Общительная укхтишка
Общительная укхтишка
avatar


"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" Empty
СообщениеТема: Re: "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"   "Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается" EmptyПн 12 Дек 2011, 10:22

Assalamu aleikum va rahmatullahi va barokatuh Sestri!Esli ia pravilno poniala,to eto polozenie tak ze ne rasprostraniaetsa na blizkogo druga.Poskolku blizkii drug on blize rodstvennika. Немного дополнения к тому, какую значимость придает дружбе исламский шариат:

Всевышний Аллах сказал: «Не будет грехом для слепого, не будет грехом для хромого, не будет грехом для больного и для вас самих, если вы будете есть в ваших домах, или в домах ваших отцов, или в домах ваших матерей, или в домах ваших братьев, или в домах ваших сестер, или в домах ваших дядей по отцу, или в домах ваших теток по отцу, или в домах ваших дядей по матери, или в домах ваших теток по матери, или в тех домах, ключи которых в вашем распоряжении, или в доме вашего друга. Не будет грехом для вас, если вы будете есть вместе или по отдельности. Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим» (ан-Нур 24: 61).
Ма’мар рассказывал: “Как-то я спросил у Къатады: «Можно ли мне выпить из этого кувшина?», на что он ответил: «Ты же мой друг, так к чему же это испрашивание разрешения?!»” См. “Тафсир ‘Абдур-Раззакъ” 2/64, “Тафсир ат-Табари” 17/374.
Имам аль-Къуртуби, перечисляя пользы и выводы данного аята, сказал: “В этом аяте Всевышний Аллах приравнял друга к ближайшим родственникам. Ибн ‘Аббас говорил: «Друг ближе, чем родственники. Разве ты не видел, как обитатели Ада будут взывать: «И нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга» (аш-Шу’ара 26: 100-101)”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/351.
По этой причине, когда некоторых саляфов спрашивали: «Кто тебе любимее: твой брат или твой друг?», они отвечали: “Мой брат, если он является моим другом!” Ибн Къутайба в “Уюн аль-ахбар” 3/6, Ибн ‘Абдуль-Барр в “Бахджатуль-маджалис” 2/689. A Allahu izvetno luchshe.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Из хорошего Ислама - оставление того, что тебя не касается"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Акхлякъ/ нравы-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении