Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа   Вс 31 Окт 2010, 13:47

[Только администраторы имеют право видеть это изображение]


Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджжа , три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхакъи 285.
Относительно достоверности этого хадиса существует разногласие среди ученых, как говорил хафиз Ибн Раджаб: “Относительно его иснада есть разногласия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 461.Все передатчики этого хадис заслуживают доверия, однако основная причина спора – это жена Хунайда, с чьих слов передается этот хадис. Одни имамы говорили, что о ней ничего неизвестно, однако хафиз Ибн Хаджар считал, она была сподвижницей. Он говорил: “Этот хадис передал Хунайда ибн Халид со слов своей жены, которая передала со слов матери правоверных, а это Хафса. Что касается жены Хунайда, то я не нашел ее имени, но она сподвижница. Также этот хадис передается со слов Умм Салямы – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Такъриб ат-тахзиб” 763.
Неизвестность имени сподвижника не вредит достоверности хадиса, ибо все сподвижники заслуживают доверия. См. “ат-Тагъликъ ат-та’ликъ” 5/21, “Фатхуль-Бари” 10/24.
Также это сообщение усиливается другим хадисом, уже со слов самого Хунайда, а не его жены, что Хафса – жена пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывала: “Четыре вещи не оставлял пророк (мир ему и благословение Аллаха): пост в день ‘Ашура, пост в десять дней Зуль-Хиджжа, пост три дня каждый месяц и два рак’ата перед утренней молитвой”. Ахмад 6/287.
Но в этой версии в цепи передатчиков Абу Исхакъ аль-Ашджа’и, который является неизвестным.Многие ученые считали этот хадис достоверным в силу существования подтверждающих его свидетельств. Среди этих ученых: имам ас-Суюты, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани, шейх Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби. См. “аль-Джами’ ас-сагъир” 7078, “ар-Раудату-надийя” 1/556, “ат-Та’ликъат аль-джияд” 4/38, “Сахих Сунан
Абу Дауд” 2106, “Шарх Сунан ан-Насаи” 21/282 и 338.

Также множество имамов опирались на этот хадис и приводили его в своих сборниках хадисов в качестве довода. Например, имам Абу Дауд и Ибн Маджах привели этот хадис в своих сборниках хадисов и назвали главу
следующим образом: «О посте в десять дней Зуль-Хиджжа». См. “Сунан Абу Дауд” 2/815, “Сунан Ибн Маджах” 1/550.Имам аш-Шаукани говорил: “В этом хадисе указание на желательность соблюдения поста в десять дней Зуль-Хиджжа”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Однако некоторые ученые сказали, что на слабость обсуждаемого хадиса также указывает и то, что он противоречит тому, что передает ‘Аиша: “Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в десять дней Зуль-Хиджжа”. Муслим 1176.

Ответ на этот довод:


Во-первых,несмотря на то, что данный хадис приводится в «ас-Сахих» имама Муслима,относительно достоверности его иснада есть сомнения не меньше чем в обсуждаемом хадисе, о чем говорил имам Ахмад. См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 328.А такие великие имамы в науке хадисоведения, как ад-Даракъутни и Абу Хатим считали этот хадис мурсаль,поскольку в его цепи пропущен один передатчик. См. “аль-‘Иляль” 5/129, имама ад-Даракъутни и “аль-‘Иляль” 1/264, имама Ибн Абу Хатима.

Во-вторых,даже если признать однозначно достоверность этого хадиса, то в нем нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился никогда в течение девяти дней Зуль-Хиджжа. ‘Аиша говорит, что она не видела этого, а не видение ею этого, не означает отсутствие такого факта.Более того, некоторые имамы, опираясь на этот хадис ‘Аиши посчитали, что пост в течении десяти дней Зуль-Хиджжа нежелателен. Однако это весьма слабое мнение по многим причинам. Къады ‘Ийяд в комментарии к хадису ‘Аиши сказал: “На этот хадис не следует опираться в отношении того, что пост в течение девяти дней Зуль-Хиджжа является нежелательным!” См. “Икмаль-му’лим” 4/159.Также к этому хадису сказал и имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби: “С этого хадиса не понимается, что поститься в эти дни нежелательно. Наоборот, благодеяния в эти дни лучше, чем в иное время!” См. “аль-Муфлих” 3/253.Имам Ибн Хузайма, приведя хадис ‘Аиши в своем сборнике, назвал следующую главу следующим образом: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставлял некоторые добровольные деяния, даже если желал их совершать по причине того, что опасался, что это деяние будет вменено в обязанность его общине, ибо он любил облегчать для людей их обязательства”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/293.Имам аль-Байхакъи, упомянув хадис Хунайда и ‘Аиши, сказал: “Утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим, учитывая также и приведенный раннее хадис от Ибн 'Аббаса”. См. “Сунан аль-Байхакъи” 4/274.Речь идет о хадисе: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!»
аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.Имам ан-Науауи сказал: “Может пророк (мир ему и благословение Аллаха) болел в эти дни, или же был в пути, или может сама ‘Аиша не видела, как он постился в эти
дни. И на такое объяснение указывает хадис от жены Хунайда ибн Халида, которая рассказала, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) видели его постящимся в течение девяти дней Зуль-Хиджжа”. См.
“Шарх Сахих Муслим” 8/50.Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Не видение и не знание ‘Аишей (поста пророка (мир ему и благословение Аллаха) в десять дней Зуль-хиджа), не указывает на не существование этого!” См.
“ар-Раудату-надийя” 1/556.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Относительно соблюдения поста в дни Зуль-Хиджжа передаются два противоположных по смыслу хадиса. В одном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не соблюдал пост в эти дни, а в другом сказано, что он постился в течении этих дней. Имам Ахмад относительно этих
хадисов говорил: «Поистине, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим». Некоторые ученые отдавали предпочтение отрицающему хадису, считая его более достоверным, однако имам Ахмад считал оба хадиса
достоверными, и говорил: «Поистине, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим!»” См.«Шархуль-мумти’» 5/19.Но даже если оставить хадис Хунайда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост в девять дней Зуль-Хиджжа, то указанием на желательность этого служит хадис, чья достоверность не вызывала среди ученых сомнения:«Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438,
ат-Тирмизи 757.А разве пост не относится к благодеяниям?! Поистине,пост является наилучшим из благодеяний! Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься»”. Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный.См. «Сахих аль-джами’» 4044 и “Сахих ат-таргъиб” 977.
Хафиз Ибн Хаджар относительно хадиса: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!», сказал: “Этот хадис использовали в качестве довода на достоинство поста в десять дней Зуль-Хиджжа, исходя из того, что пост относится к числу благодеяний”. См. “Фатхулль-Бари” 2/534.Более того, желательность соблюдения поста в девять дней Зуль-Хиджжа была известна и среди
саляфов, что также усиливает этот факт. ‘Усман ибн Маухиб рассказывал: “Я слышал, как Абу Хурайру спросил один человек: “Поистине, на мне не возмещенные дни поста Рамадана, могу ли я соблюдать добровольный пост десяти дней Зуль-Хиджжа (не возместив пост Рамадана)?” На это Абу Хурайра ответил: «Нет». Тот спросил: “Почему?!” Абу Хурайра сказал: «Начинай с того, что ты должен вернуть Аллаху, а затем держи
добровольный пост!»”
Ибн Абу Шайба 7715, аль-Байхакъи 4/275. Иснад достоверный.
В этом сообщении указание на то, что пост в десять дней Зуль-Хиджжа был известен во времена сподвижников, и что саляфы придавали посту в эти дни особое значение.
Также о желательности соблюдения  поста в эти дни передается от многих саляфов, среди которых Мухаммад ибн
Сирин, Муджахид, Къатада, Хасан аль-Басри и др. См. “аль-Мусаннаф” 4/293, Ибн Абу Шайба и “Лятаифуль-ма’ариф” 471.
А Хасан аль-Басри говорил: “Пост в десять дней месяца Зуль-Хиджжа приравнивается к двухмесячному посту!” Ибн Абу Шайба 4/292.

О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа


Из первых десяти дней Зуль-Хиджжа является наиболее желательным соблюдение поста в день ‘Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет. Со слов Абу Къатады сообщается,что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж!

О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа


Людям,совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа в этот день не постился. Умм Фадль рассказывала: “В день стояния на горе ‘Арафа у людей
возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.‘Икрима рассказывал: “Однажды я зашел к Абу
Хурайре и спросил его о посте в день ‘Арафа, совершающим Хадж, и он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу
Дауд 2440, аль-Бухари в “ат-Тарих” 7/4425.Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имамы Ибн Хиббан,Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его
достоверным.Это сообщение также усиливается и тем, что ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас так же порицали соблюдение поста в день ‘Арафа совершающими Хадж. См. “Сунан аль-кубра” 2823, 2824 имама ан-Насаи,
“аль-Мусаннаф” 7820, ‘Абдур-Раззакъа.Имам аз-Захаби говорил: “Кто из паломников будет поститься в день ‘Арафа, несмотря на то, что ему  известно о запрете на это и того, что пророк (мир ему и благословение
Аллаха) во время Хаджа не постился в день ‘Арафа, как и его сподвижники,то из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это”.
См. “ас-Сияр” 10/684.

О том, что десятого Зуль-Хидджа поститься запрещено


Несмотря на то, что благодеяния совершенные в первые десять дней месяца  Зуль-Хидджа являются наилучшими, именно пост соблюдать нельзя 10 числа, так как это день Жертвоприношения, в который пост запрещен!
Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. аль-Бухари 3/280,
Муслим 2/577.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения!» Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’»
2517.
Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что  пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые
”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа   Сб 13 Ноя 2010, 18:26

[Только администраторы имеют право видеть это изображение]

Есть ли какое-нибудь специфическое достоинство, если день Арафат выпадает на пятницу?

Вопрос 95283: Правда ли, что, если день Арафат выпадает на пятницу, когда проводится пятничная молитва, то это эквивалентно семи Хаджам?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых: Нам не известен ни один хадис, в котором бы говорилось, что, если день Арафат совпадет с пятницей, это будет эквивалентно семи Хаджам. Скорее то, о чем говорится - это “семьдесят Хаджей” или “семьдесят два Хаджа”, в любом случае, ни один из хадисов не сахих. Первое упоминалось в хадисе, но он ложный и не сахих. Что касается последнего, мы не могли найти ни одного иснада или текста об этом, таким образом, он не имеет никакого основания.

Текст хадиса, который был рассказан: “Лучшие из дней - день Арафат, если он выпадает на пятницу, то это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы”. Имамы считали, что этот хадис ложный и не является достоверным (сахих):
1. Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, но это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха или от любого сподвижника (сахаба) или последователей (табиин) и Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/65).
2. Шейх аль-Албани (да помилует его Аллах) сказал в аль-Сильсиля аль Да’ифа (207) – после постановления, что хадис является ложным и не имеет никакого основания:
«Что касается мнения аль-Зайла’и – согласно которому, говорится в Хашият Ибн ‘Абидин (2/348): Было передано Разином ибн Му’авийа в Таджрид аль-Сихаан – должно быть отмечено, что эта книга Разина - компиляция шести книг по Сунне (аль-Сахихайн, Муватта Малик, Сунана Абу Дауда, Аль-Наса’и и ат-Тирмизи) – подобна книге Ибн аль-Азиира включающего Джаами аль-Усуль мин Ахадис аль-Расуль, но в аль-Таджрииде больше хадисов, для которых нет основания в любом из этих источников. Также известно из того, что ученые передали от него, как аль-Мунзири в аль-Таргиб Валь-Тархиб, и этот хадис такого типа; нет никакого основания для этого в этих книгах, или в любой другой известной книге хадисов. Фактически, великий ученый Ибн аль-Каййим заявил в аль-Заад (1/17), что он ложный. После обсуждения десяти достоинств Арафат, совпадающего с пятницей, он сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам - это ложно и не основывается ни на одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Таабиинов. Это мнение поддерживали аль-Манави в Файд аль-Кадир (2/28), затем Ибн Абидин в Аль-Хашия». Конец цитаты.

В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (1193) говорится:
Аль-Сакхаави сказал в аль-Фатва аль-Хаисийа (2/105): «Было упомянуто Разином в его Джами’ и предписывалось Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто передал это». Конец цитаты
В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (3144) говорится:
Аль-Хафиз сказал в аль-Фас (8/204), после цитирования Разина в аль-Джами’ и отмечая, что он приписывал это Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Я не знаю, действительно ли это или нет, потому что он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто бы это передал».
Аль-Хафиз ибн Насир аль-Дин аль-Димашки сказал в Фадль Йавм ‘Арафа: «Хадис «Если день ‘Арабфат выпадает на пятницу, это эквивалентно семидесяти двум Хаджам» - является ложным и не достоверным (не сахих). Подобное сообщение, переданное от Зур ибн Хубайша, что это «лучше, чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы» - не доказано». Конец цитаты.
3. Шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усаймина (да помилует его Аллах) спрашивали: «Есть ли сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве Хаджа, который проходит в пятницу?»
Он ответил: «Нет ничего, что было бы рассказано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что День Арафат совпадающий с пятницей обладает специальным достоинством, но ученые сказали что, если он совпадает с пятницей - это хорошая вещь.
Во-первых – потому что это означает, что Хадж походит на Хадж Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку стояние Пророка в день Арафа приходилось на пятницу.
Во-вторых – потому что в пятницу есть час, когда нет такого раба мусульманина стоящего и просящего своего Господа что-нибудь, которому Он не предоставит это, и более вероятно он получит ответ.
В-третьих – День ‘Арафат – это праздник, и пятница - праздник, так, если два праздника объединяются, это тоже является хорошей вещью.
Что касается распространенного мнения, что Хадж в пятницу равен семидесяти Хаджам, оно не верно» Аль-Лика’ аль-Шарийа, 34/вопрос номер 18.
4. Ученых Постоянного Комитета спросили:
Некоторые люди говорят, что, если День ‘Арафат выпадает на пятницу, как в этом году, это будет походить на совершение семи Хаджей. Есть ли этому какое-нибудь доказательство из Сунны?
Они ответили: «Этому нет никакого достоверного (сахих) свидетельства. Некоторые люди утверждают, что это эквивалентно семидесяти Хаджам, или семидесяти двум, но это тоже не правильно». Фатва аль-Лажна аль-Даа’имаh (11/210, 211). См. также: Фатх аль-Баари (8/271); Тухфат аль-Ахвади (4/27)
Во-вторых:
Возможно причина, почему это мнение так широко распространено среди людей - это потому, что это упоминается в книгах ханафитов и шафиитов.
Ханафиты говорят: «Если ‘Арафат выпадает на пятницу, он имеет достоинство семидесяти Хаджей, и все люди будут прощены без посредника».
И они сказали: «Лучшие из дней - день ‘Арафат, и если он выпадает в пятницу, и это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы». Раад аль-Мухтар ‘аля аль-Дурр аль-Мухтаар, 2/621
И Шафииты говорят: «Говорилось, что, если День Арафат выпадает на пятницу, Аллах простит всем людям на месте стояния, без посредника, а в день кроме пятницы, они будут прощены с посредником, то есть, это будет гарантировано грешникам из-за праведников». Мугни аль-Мухтаж (1/497).
В-третьих:
Факт, что этот хадис является ложным, не означает, что нет никакой специальной заслуги в День ‘Арафат, выпадающего на пятницу. Напротив, Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) упоминал десять специальных достоинств этого, которые мы укажем здесь, потому что они имеют большую выгоду.
Он (да помилует его Аллах) сказал:
«Правильное мнение – что пятница - лучший день недели, и день Арафат и Жертвоприношения - лучшие дни года, как – Ляйлят аль-Кадр и ночь перед пятницей. Следовательно, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это превосходит все другие дни несколькими способами:
1) Совпадений двух дней, которые являются лучшими из дней.
2) Это - день, в который есть час, когда на молитвы отвечают. Большинство ученых имеют мнение, что это является в последний час, после ‘Аср и люди все находятся в месте стояния, чтобы произносить ду’а и просить Аллаха.
3) Это выпадает на тот же самый день, в какой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Хадж.
4) Люди со всего мира собираются там, чтобы слушать хутбу и молиться Джума, которая совпадает со сбором людей в Арафат в день ‘Арафат. Таким образом, мусульмане собираются в своих мечетях и они стоят и просят дуa и умоляют Аллаха, и это совпадает таким образом, каким не случается в любой другой день.
5) Пятница – праздник, и день ‘Арафат – праздник для людей на ‘Арафате, следовательно это – макрух для тех, кто находится на ‘Арафате поститься в этот день.
Наш Шейх – то есть, Ибн Таймийа – сказал: «День ‘Арафат – праздник только для тех, кто находится на Арафате, потому что они собраны там, в отличие от людей в других областях, которые только собираются в День Жертвоприношения. Таким образом, это – праздник для них. То, что это значит - что, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это является двумя Праздниками в одном».
6) Это совпадает с днем, когда Аллах усовершенствовал Его религию для Его верующих рабов и закончил Его Милость на них, поскольку этому есть доказательство в Сахих аль-Бухари. Тарик ибн Шихааб сказал: «Еврей приехал к ‘Умару ибн аль-Хатабу и сказал: «O Предводитель Правоверных, есть аят, который вы читаете в вашей Книге; и если бы это было показано нам, евреям, и мы знали день, в который это было показано, то мы взяли его как праздник. Он сказал: «Какой аят?» Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [аль-Маид 5:3]. ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Я знаю день, в который это было ниспослано и место, в котором это было ниспослано. Это было послано Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ‘Арафат, в пятницу, когда мы стояли с ним в ‘Арафат».
7) Это совпадает с днем самого большого сбора и великого стояния в День Воскресения, т.к. День Воскресения будет иметь место в пятницу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Лучший из дней, когда всходит солнце - пятница. В этот день был создан Адам, в пятницу его пустили в Рай, в пятницу он был выслан оттуда, и в пятницу наступит Час. В этот день есть час, когда любой мусульманин попросит у Аллаха что-либо хорошее, и Он дарует это ему”.
8) Акт поклонения и повиновения, сделанный мусульманами в пятницу или ночью перед пятницей - больше чем сделанный в другие дни. Потому что даже злодеи уважают пятницу и ночь перед ней, и они думают, что, если человек посмеет совершить грех в это время, Аллах ускорит его наказание и не даст ему отсрочку. Это то, что хорошо засело в их головах и они знают это на собственном опыте, из-за большой чести, которую этот день имеет перед Аллахом, и потому что Он выбрал пятницу из всех других дней. Несомненно стояние на Арафате в этот день лучше чем в любой другой день.
9) Это совпадает с днем, когда Аллах дает людям больше в Раю, и этот день- пятница. Так, если ‘Aрафат выпадает на этот день, это более особенно и обладает достоинством, которое не свойственно никакому другому дню.
10-) Господь, да будет Он Благословен и Возвеличен, приближается к людям в месте стояния в полдень в день Арафат, и тогда Он хвастается ими перед ангелами.
По этим причинам и другим, пятница превосходит другие дни.
Но что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Табиинов. И Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/60-65)
И Аллах знает лучше всего.

Ислам Q&A
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
УммСумая


СообщениеТема: Re: О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа   Пн 31 Окт 2011, 16:58



Ответы на вопросы

Муфтий, шейх Абдульазиз ибн Абдулла ибн Баз


(да помилует его Аллах)

Вопрос: Я слышала в школе от своей учительницы по религии, что желательно держать пост в первые десять дней месяца зуль-хидджа. И что праведные дела в эти дни – самые любимые перед Аллахом, Величественным и Могущественным. Если эти слова правильные, то в моем понимании десятый день зуль-хидджа, то есть следующий день за днем Арафа – это первый из дней ташрика, то есть дней Ида (дней, которые постоянно отмечают люди) для мусульман, как находящихся в хадже, так и других. И то, что я знаю – что нельзя держать пост в дни Ида. Как вы поясните то, что запрещен пост в этот день, в то время как он относится к десяти первым дням? И какой день будет десятым и заменой этому, если в этот день не держать пост? И если я буду держать пост, обязательно ли мне держать пост во все эти дни?

Ответ: Название «десять» (здесь) применяется к девяти. Если говорить о посте, то день праздника (жертвоприношения) не считается одним из «десяти дней зуль-хидджа», говорят «десять дней зуль-хидджа», а имеют ввиду девять дней. В день Ида не держат пост по единогласному мнению мусульман, по единогласному мнению ученых. И когда говорят «пост десяти дней» имеют ввиду (пост в) девять дней, последний из которых – день Арафа. В эти дни пост держать желательно и это будет приближением к Всевышнему Аллаху. Передают от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он держал пост в эти дни, и что он сказал: «Поистине (праведные) дела в эти дни, любимее Аллаху, чем в остальные дни». И он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет таких дней, праведные дела в которые любимее Аллаху, чем в эти десять дней». Его спросили: «О посланник Аллаха, даже если (в другие дни) будет джихад на пути Аллаха?» Ответил: «Даже (если в другие дни) джихад на пути Аллаха, кроме как если человек вышел со свой душой и имуществом и не вернулся с чем-либо из этого». В эти десять дней желательно делать зикр (поминание Аллаха), произносить такбир, читать Коран, раздавать подаяние. Это распространяется на десять дней. А что касается поста, то нет, он не распространяется на все десять дней и ограничивается днем Арафа и днями до него. Ведь в день Ида (Аль-Адха) не положено держать пост, и на этом мнении все ученые. Однако в том, что касается зикра, дуа, подаяния – день Ида (Аль-Адха) входит в «первые десять дней». И кроме для Ида (Аль-Адха, Курбан-Байрам) еще три дня Ида – одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый день. Всего четыре дня: день Ида (Аль-Адха), и (следующие за ним) три дня ташрика. Это считается верным среди ученых. Согласно словам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха». Их четыре дня в месяце зуль-хидджа – день жертвоприношения и три дня ташрика.

«Фатауа нурун аля ддабр»

***

Вопрос:
Передал имам Ан-Насаи в своем сборнике «Сунан» от матери правоверных Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не оставлял трех вещей: «Пост десяти дней (зуль-хидджа), пост трех дней в каждом месяце и два раката перед утренним намазом». И передал имам Муслим в своем сборнике «Сахих» от Аиши, да будет доволен ею Аллах, ее слова: «Я никогда не видела посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постящимся в первую декаду (зуль-хидджа)». А в другой версии: «Он не держал пост десяти дней никогда». Имам Аш-Шаукани в «Нейль аль-аутар» во втором томе, с. 324 привел слова некоторых ученых о совмещении этих хадисов – хадиса Хафсы и хадиса Аиши, но совмещение не выглядит достаточно убедительным. Может быть вы знаете как полностью совместить эти два хадиса?

Ответ: Рассмотрев оба хадиса, я выяснил, что в хадисе Хафсы есть замешательство, а хадис Аиши более достоверен. И к тому совмещению, на которое указал Аш-Шаукани есть замечания. Практически невозможно такое обстоятельство, чтобы пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост десяти дней (зуль-хидджа), и это было бы не замечено Аишей. Ведь он проводил у нее две ночи и два дня из каждых девяти дней, потому что Сауда подарила свой день Аише, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, одобрил это. И было у Аиши два дня и две ночи из каждых девяти. Однако то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не держал пост десяти дней, не указывает на то, что у поста в эти дни нет никакого достоинства. Потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, занимался множеством дел, и это мешало держать пост. На достоинство благих дел в первые десять дней (зуль-хидджа) указывает хадис от Ибн Аббаса, который приводится в «Сахихе» Аль-Бухари. А пост относится к благим делам. Таким образом становится очевидной желательность поста в эти дни, исходя из хадиса Ибн Аббаса и других хадисов с подобным смыслом. Это положение так же усиливается хадисом от Хафсы, даже если есть в нем некоторое замешательство. И если посчитать хадис Хафсы достоверным, то совмещение двух хадисов будет в том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост десяти дней иногда, и это видела Хафса и запомнила. И не видела этого Аиша, или же видела это, но не запомнила. И успех – от Аллаха.

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15.

***

Вопрос: Если пост белых дней (трех дней полнолуния) совпадает с днем ташрика, можно ли держать в него пост?

Ответ: Не разрешается держать пост в день 13 зуль-хидджа, будь этот пост обязательным или желательным. Потому что он из числа дней еды, питья и поминания Величественного и Могущественного Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в эти дни и не сделал исключение ни для кого, кроме того, кто, будучи в хадже таматту’, не смог сделать жертвоприношение. Ему нужно держать пост в три дня ташрика и затем еще семь дней, когда вернется домой. Достоверно передается в Сахихе имама Аль-Бухари, да помилует его Аллах, от Аиши и Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что они сказали: «Не разрешается держать пост в дни ташрика никому, кроме того, кто не смог сделать жертвоприношение (в хадже)». А что касается поста в 14 и 15 дни, то нет в этом проблем, так как это уже не дни ташрика. И успех – от Аллаха.

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


СообщениеТема: Re: О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа   Вс 06 Окт 2013, 11:49

Ассаляму алеикум
О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа
а также
о трех днях ат-Ташрикъа


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года
Наилучшие благие дела – это дела, совершенные в десять дней Зуль-Хиджжа
О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа
Когда именно следует произносить праздничные такбиры
Произносят ли женщины праздничные такбиры?
Виды праздничных такбиров
О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа
О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа
О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа
Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа
О великих достоинствах обрядов Хаджа
Девятое Зуль-Хиджжа – это великий день ‘Арафа
В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи
Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид)
Время праздничной молитвы
О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы
О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения
О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения
Десятое Зуль-Хиджжа – это день, в который начинается совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия)
Время совершения праздничного Жертвоприношения
Условия, предъявляемые в отношении жертвенных животных
О трех днях ат-Ташрикъа
Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха
О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа
Литература




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх сыйям (поста) :: Добровольный пост ( Сунна)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении