Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Ср 08 Дек 2010, 23:23



От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть кушает каждый из вас правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и дает правой рукой, ибо поистине, шайтан есть левой рукой, пьет левой рукой, дает левой рукой и берет левой рукой!» Ибн Маджах 3266. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаид” 1/197, «Сахих аль-джами’» 384.
Также от ‘Абдуллаха ибн Аби Тальхи (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас будет есть, то пусть не ест левой рукой, и когда будет пить, пусть не пьет левой рукой, и когда будет брать, пусть не берет левой рукой, и когда будет давать, не дает левой рукой». Ахмад 5/311. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Натаидж аль-афкар” 1/30, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3/239.
Таким образом, в этих хадисах содержится запрет на упомянутые вещи и указание на то, что именно так поступает шайтан, от которого нам велено отличаться, а также в этих хадисах веление делать все упомянутое именно правой рукой!
Но несмотря на это, некоторые имамы почему то разграничили положение связанное с едой и питьем, сказав что это обязательно делать только правой рукой, а брать и давать именно правой рукой назвали желательным.

Уа-Ллаху а'лям.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Ср 08 Дек 2010, 23:26

Об этом достоверно передаётся от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисах сахих у имама Муслима (5423, 5427), так же у ат-Тирмизий в "сунан" (1801) и многих других сборниках, как "муснад" имама Ахмада и т.д.
У имама ат-Тирмизий передается хадис от абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إذا أكل أحدكم فليلعق أصابعه فإنه لا يدري في أيتهن البركة

«Если поел один из вас, то пусть оближет свои пальцы, ибо поистине не знает он на каком из них барака».

Так же передали этот хадис Джабир, Ка’б ибну Малик и Анас, да будет доволен ими Аллах....

Цитата :

я спрашиваю про пальцы ЛЕВОЙ руки.или уже кушать можно обеими руками?!?!


Во-первых вопрос бытовой. Поэтому, что может запрещать нам облизывать и левую руку после еды ?!?
А про то, чтобы есть левой рукой, по-моему тут никто не упоминал.
Так же у имам Муслима передаётся хадис:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَأْكُلُ بِثَلاَثِ أَصَابِعَ وَيَلْعَقُ يَدَهُ قَبْلَ أَنْ يَمْسَحَهَا.
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел тремя пальцами, затем облизывал руку прежде чем вытереть их (пальцы)"

[color=#0000BF]
В этом хадисе упоминается одна рука и та, кот. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел.
Хадис под № 5417, от Ка'б ибну Малика.

Так же некоторые учёные упоминали порядок облизывания пальцев, а именно, что первым - средний, затем указательный, затем большой.
"Причина того, что первым облизывался средний палец была в том, что им больше всего касается еда, т.к. он больше остальных и длиннее их. И так же указательный, им больше касается еда, чем большим. Этим объясняется такой порядок, и следует, что начинать надо со среднего".
Этот порядок упомянул имам БадреДдийн аль-‘Айний, в шархе к «Сахиху аль-Бухарий», под № 5456. Так же об этом говорил аль-Хафиз аль-'Иракий, о чём передал ибну Хаджр в "Фатхуль-Барий", (5140)

Так же имам БадреДдийн аль-'Айний передал в шархе:
"Сказал аль-Хаттабий: «Порицались те, кот. облизывали свои пальцы, т.к. изнеженность порицающих испортила их же умы и изменила их нравы, они стали насыщаться и появилось у них несварение желудка. И они полагали, что облизывание пальцев это вещь непристойная, что это неопрятность. Разве они не знали, что облизывание пальцев это часть еды !!! И не сторонится этого, кроме как высокомерный и избалованный, тот кто оставил Сунну !!!»


В шархе имама БадреДдийн аль-‘Айний к «Сахиху аль-Бухарий», под № 5456, передается следующие:
"«Передал ‘Алий ибну ‘абдиЛлях, передал Суфьян, от ‘Амра ибну Дийнара, от ‘Ата, от ибну ‘Аббаса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إذا أكل أحدكم فلا يمسح يده حتى يلعقها أو يلعقها

«После того, как поел один из вас, пусть не вытирает руку прежде чем оближет её или прежде чем она будет облизана».

Этот хадис передал имам Муслим в главе «О приеме пище», от абу Бакра ибну аби Шейба и др. Так же передал его ан-Насаи, в «аль-Уаоийма», от Мухаммада ибну Йазида, так же ибну Маджа, в главе «О приеме пище», от ибну аби ‘Амра.
Слова: «После того, как поел один из вас» - т.е. поел какую-либо пищу, так в версии у имама Муслима: «руку прежде чем оближет её» (يلعقها с фатхой над буквой йа), т.е. оближет её сам. Или же «прежде чем она будет облизана (يلعقها с даммой над буквой йа) – это из-за сомнения передающего хадис (рауия) и это для разделения, т.е. или сам или кто-либо другой.
Сказал имам ан-Науауи: «Смысл этого, а Аллах лучше знает, «пусть не вытирает руку прежде чем оближет её или прежде чем она будет облизана» - т.е. сам, а если он этого не сделает, то пока не оближет кто-то другой, как супруг или же ребёнок, или слуга, любящий своего хозяина. Так же входит сюда и ученик, кот. знает, что в этом (в облизывание) есть барака. Так же и овца, она тоже может облизать пальцы поевшего, и т.п.
Сказал аль-Байхаки: «Сомневался передатчик этого хадиса, поэтому запомнил оба этих варианта, т.е. может оближет пальцы ребёнок или тот, кто не брезгует ими или же здесь имеется в виду, что оближет эти пальцы рот поевшего»".


Цитата :
А есть руками обязательно?


Можешь ложкой, можешь тремя пальцами, как пришло в хадисах.

Шейх 'абдуль-Мухсин аль'Аббад, в шархе к "Сунан ат-Тирмизий", запись 201 (27:27) на вопрос:
- Как лучше есть, рукой или ложкой, т.к. ложка держиться ведь тремя пальцами ??? И так же передают это мнение от шейха аль-Альбаний, рахимуху Ллах, что он говорил, что еда ложкой ближе к Сунне, т.к. держат её тремя пальцами, это достоверно ???
Он, хафизуху Ллах, ответил:
"Мы не знаем о достоверности этих слов от шейх Насыра. Нет сомнения, что еда рукой прежде (более предпочтительней), чем еда ложкой. Если же кто-то хочет есть ложкой, то нет проблем в этом...."


По поводу облизывания пальцев левой руки после еды.

Мне кажется что не следует спешить и считать это дозволенным, ведь опираясь на обобщенные хадисы о желательности этого, мы забываем про конкретные тексты, запрещающие есть левой рукой!
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть кушает каждый из вас правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и дает правой рукой, ибо поистине, шайтан есть левой рукой, пьет левой рукой, дает левой рукой и берет левой рукой!» Ибн Маджах 3266. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаид” 1/197, «Сахих аль-джами’» 384.
Также от ‘Абдуллаха ибн Аби Тальхи (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас будет есть, то пусть не ест левой рукой, и когда будет пить, пусть не пьет левой рукой, и когда будет брать, пусть не берет левой рукой, и когда будет давать, не дает левой рукой». Ахмад 5/311. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Натаидж аль-афкар” 1/30, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3/239.
А ведь облизывание пальцев левой руки после еды связанно именно с тем, что там осталась еда, т.е. разве это не относится к понятию "кушать левой рукой"? Одно дело, когда у тебя нет правой руки, или когда ты помогаешь левой рукой наряду с правой что-то держать при еде и т.п. Проще с левой руки намазать на правые пальцы и правые облизать)
Я это к тому, что пока не найдете прямые фатауа признанных ученных о том, что еду с пальцев левой руки облизывать можно, не делайте этого!

Уа-Ллаху а'лям.



Слова шейха 'абдуль-Мухсин аль'Аббад, в шархе к "Сунан ат-Тирмизий", запись 201 (23:45) в ответе на вопрос:
- Если прикасались пальцы левой руки к еде при её приготовление , можно ли облизывать её ???
Шейх ответил:
"Так же, если прикасались пальцы левой руки к еде, в таком случае, тоже она облизывается".


Саляф форум


Последний раз редактировалось: yallusah (Ср 08 Дек 2010, 23:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Ср 08 Дек 2010, 23:27




Адаб употребления пищи по сунне


Дай Аллах оживлять Сунну до конца своих дней!

В "Сады праведных" имам ан-Науауи в "Книге О Правилах Приема Пищи" привел:


Глава: О том, что желательно есть тремя пальцами и облизывать их, тогда как вытирать их до облизывания нежелательно, о том, что желательно облизывать тарелку, поднимать упавший кусок и съедать его, а также о том, что после облизывания допустимо вытирать (пальцы) о предплечье, ступню и прочие (части тела)

748. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"После того, как кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает свои пальцы, пока не оближет их или не даст облизать другому" (Аль-Бухари; Муслим).

749. Сообщается, что Ка'б бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ел тремя пальцами, а закончив (есть), облизывал их" (Муслим).

750. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел облизывать пальцы и тарелку и сказал: "Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать" (Муслим).

751. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Если у кого-нибудь из вас упадет кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать" (Муслим).

752. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать" (Муслим).

753. Сообщается, что Анас, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Закончив есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, облизывал три своих пальца и говорил: «Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану». И он велел нам вытирать тарелку и говорил: «Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать» (Муслим).

754. Передают со слов Са'ида бин аль-Хариса, что (однажды) он спросил Джабира, да будет доволен им Аллах, следует ли совершать омовение после (употребления в пищу) того, чего касался огонь? Он сказал: «Нет. При жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такая пища доставалась нам лишь изредка, а если и доставалась, то у нас не было платков, (руки же мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения»
(Аль-Бухари).
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Чт 09 Дек 2010, 12:31



Цитата :
нет сомнений в том что есть надо правой рукой так же и пить и давать и брать,а что если у кого либо поломана правая рука или вобще нету руки?то как поступать такому?

Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари сказал: «Во время одного из по-ходов, в котором мы принимали участие вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: “Поистине, есть в Медине люди, которые неизменно были с вами, каким бы путём вы ни шли и какую бы долину ни пересекали (несмотря на то, что) их задержала (там) болезнь”».
В другой версии сообщается, что он сказал: «…неизменно разделяли с вами награду »
Муслим 1911.

Передается от Анаса, что во время одного из военных походов пророк (мир ему и благосло-вение Аллаха) сказал: «Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине, (но тем не менее) находившиеся с нами , какой бы горной дорогой или долиной мы ни шли». аль-Бухари 2839.

И хадисов с подобным смыслом много. Поэтому, брат мой, если у него есть в намерении, что он бы непременно ел правой рукой, если бы смог, то ему запишется по его намерению. А так как правой он не может, по причинам не зависящим от него, то делает это той, которая есть, то есть левой.


уа Аллаху Аълям

КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюнай
Муслима
Муслима
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 00:26

сестра, а если я левша? переучиваться, получается?
Вернуться к началу Перейти вниз
Amany
Укхти карима
Укхти карима
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 01:32

Ассаламу Алейкум, поддержу вопрос Укхти Гюнай, если человек левша, ему нужно переучиваться?
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 06:23

уа аълейкум ас салям уа рахматуллахи уа баракатух

вот точно не помню где читала , что по возможности с детства нужно пробывать переучивать ин ща Аллах , вот у нас тема : Ребенок левша http://www.aljathiyah.com/t5074-topic?highlight=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B0


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 06:24



нашла би изни Ллах таъля :

Цитата :
как научить ребенка 6-ти лет, кушать правой рукой, с рождения ребенок - левша, я прекрасно понимаю, что кушать левой рукой харам, но ребенок мучается, и кушает левой, он же не понимает, почему это харам, боюсь когда вырастет будет поздно...до простит меня ВСЕВЫШНИЙ, если это харам, то почему же он создает человека левшой?


Да прибавит вам Аллах в благих намерениях следования сунне пророка салляЛлаху алейхи уа салям и в воспитании праведных последователей сунны!То ,что вы считаете харамом-это ошибка,т.к. ребенок еще не понимает и не входит в разряд на кого конкретно действуют хукмы(ваджиб,мустахаб,мубах,макрух,харам).Но вы альхамду лиЛлях потихоньку прививаете ему основы религии и позже ,когда он вырастит он сам оставит эту привычку ин ша Аллах.Но при условии,что вы или кто то постоянно будет ему напоминать об этом.Привожу разъяснения шариатских постановлений по вопросам фикха семьи.На вопрос подробно ответи шейх Аль-Мунаджид.Здесь вы найдете ответ на свой вопрос и другие связанные с грехами несовершеннолетнего ребенка.

Воспитание


Вопрос:Записываются ли награды ребёнку?
Я знаю, что ребёнок не несет ответственность за дела, которые он совершил до совершеннолетия. Но получает ли он награду за благие дела, совершенные до совершеннолетия?


Ответ:
Вся Хвала только Аллаху.
Да, ребёнок получает награду за благодеяния. Имам Муслим привел хадис, переданный Ибн Аббасом, что однажды женщина показала своего ребенка пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: " О посланник Аллаха, записывается ли ему хадж?". Он ответил: "Да, и тебе награда". (Муслим,2378) Автор книги "Мауахиб аль Джалил" в вопросе, касающемся молитвы ребенка, когда он достигает семи лет, привел слова имама аль Курафи в книге "Явакит фи Мавакит": "Ребенок получает награду за желательные действия и на это указывает хадис о женщине из племени Хасгам".
Ибн Рушд сказал: " Ребенку не записываются грехи, но записываются награды и это наиболее правильное мнение".
Ибн Абдуль Барр в книге "ат Тамхид", в самом её начале в комментарии к хадису о женщине из племени Хасгам, сказал: "Абу Алия ар Рияхи передал, что Умар ибн Хаттаб сказал: "Ребенку записываются награды и не записываются грехи".
Автор книги "Мауахиб аль Джалил" в вопросе, касающемся вхождения ребенка в ихрам для совершения хаджа и умры, сказал: " Нет разногласия между учеными в том, что ребенок получает награду за акты послушания Всевышнему, и ему прощается то, что он совершает из греховного, и его преднамеренное действие считается ошибкой". В книге "Мухтасар аль Вадыха" тот же автор сказал: "Хадж не является обязательным для ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия. Но нет ничего страшного, если его брать собой в хадж и это даже желательно и так делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ". Затем приводятся слова Тальха ибн Мусаррифа: "Считалось нормой у мусульман совершать хадж с детьми, показывая их Аллаху".
Передается от Ибн Абдуль Барр в книге "ат Тамхид" повеление совершать хадж с детьми, и его желательность по мнению большинства ученых. Также он сказал: " Нет ничего удивительного в том, что ребенку запишется степень и награда в следующем мире за его молитвы, закят, хадж и остальные благодеяния, совершаемые им правильно, и в этом проявление щедрости Аллаха, так же как и в записывании наград умершему, когда живой дает за него милостыню. Разве ты не знаешь, что ученые единогласны в том, что ребенка, понимающего, что значит молитва, необходимо призывать к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву с Анасом и сиротой. А большинство предшественников считают обязательной выплату закята с имущества сирот и невозможно, чтобы они не получали награду за это. Передается от Умара, что он сказал: " Ребенку записываются награды и не записываются грехи ", и я не знаю кого- либо кто бы противоречил ему из тех, за чьими словами необходимо следовать". В книге "аль Икмал" приводятся слова большинства ученых, что ребенок получает награду за поклонение, и ему записываются благодеяния и не записываются грехи.
В начале книги "аль Мукаддимат" говорится: "Наиболее правильным я считаю, что им обеим (ребенку и его опекуну) желательно совершать это, и они оба получают награду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине: "И тебе награда. " И лишь Аллаху известно лучше".
Ибн Джамаа сказал: " Все четыре имама считают, что ребенок получает награду за поклонение, и ему записываются благодеяния, маленький ли ребенок или нет. Это предается от Умара (да будет доволен им Аллах), и даже передается единогласное мнение ученых в данном вопросе. Это подтверждается хадисом, который мы привели в главе достоинств, и в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Джихадом взрослого и ребенка является хадж и умра ", а также хадисом о женщине, которая показала своего ребенка ". И лишь Аллаху известно лучше.

«ИСЛАМ ВОПРОС И ОТВЕТ»
ШЕЙХ МУХАММАД САЛИХ АЛЬ МУНАДЖИД
جميع الحقوق محفوظة لموقع الإسلام سؤال وجواب©️ 1997-2010 : 173.23

http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=20&t=5864&hilit=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B0


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюнай
Муслима
Муслима
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 19:14



Значит, мне уже поздно переучиваться.. но я буду стараться
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 19:34

@Гюнай пишет:


Значит, мне уже поздно переучиваться.. но я буду стараться

:assalaam :

но почему укхти может и получиться с помощью Аллаха !
Вернуться к началу Перейти вниз
Гюнай
Муслима
Муслима
avatar


СообщениеТема: Re: КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ   Сб 05 Ноя 2011, 19:38

да, сестра, иншаАллах переучусь
Вернуться к началу Перейти вниз
 
КУШАТЬ, ПИТЬ, БРАТЬ и ДАВАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении