Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Напоминание о отношении к родителям

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Напоминание о отношении к родителям    Вт 24 Ноя 2009, 01:10



Вопрос : Как можно почитать родителей

Какие формы поклонения ребенок может совершать за своих родителей когда они живы и когда они умерли? Пожалуйста дайте примеры из сунны, Корана и опыта саляфов.


Ответ
Вся хвала Аллаху.

Права родителей над их детьми могут быть сформулированы как: хорошее обращение с ними во всех вопросах, и с по доброму относиться к ним:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям» 46:15
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям» 29:8
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям» 31:15
Шейх ас Саади сказал: «делать добро родителям» означает: относиться к ним с добром, как в словах так и в делах» Тафсир ас Саади, 524

Одним из важнейших актов поклонения которые предписаны ребенку по отношению к ним это послушание им, и делать что они говорят и не делать что они говорят не делать. Если его отец говорит делать что нибудь, то следует торопиться с выполнением этого, и если он говорит не делать что либо, то не следует этого делать, если это не приводит к непослушанию Аллаху и Его посланнику, потому что нет подчинения творению в ослушании Творца.

Затем он может совершать дуа за них и молиться об их прощении, особенно когда они станут старыми и слабыми и когда они будут нуждаться в добром отношении к ним и заботе. Аллах сказал (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»»17:23-24
Аллах дал примеры в Своей Книге о добром отношении к родителям. Аллах сказал о своем рабе Яхья ибн Закария (перевод смысла):
«О Йахьйа (Иоанн)! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком, а также состраданием от Нас и чистотой. Он был богобоязнен, почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником. Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни!» (19:12-15)
Ибн Джарир ат Табари сказал: «Здесь Аллах говорит «и будь почтителен к родителям» означает, что он должен должен быть скор в подчинении, любви к ним и не ослушаться их.
«и не был гордецом и ослушником»
- здесь Аллах говорит нам, что он не был слишком гордым из-за подчинения Аллаху и родителям, напротив, он был скромным и смиренным к Аллаху и родителям, совершая то, что приказано и остерегаясь то что запрещено; и он никогда не ослушивался Аллаха и родителей.» Тафсир Табари 16:58
И Аллах сказал о Своем рабе Иса ибн Марьям (перевод смысла): «Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.» (19:30-32)
Ибн Кясир сказал: «Слова «почтительным к моей матери» означает: «и Он приказал мне быть почтительным к моей матери. Об этом говорится после послушания Господу, потому что Аллах часто упоминает о приказах поклонения ему и о послушании родителям, как в аятах где говорится: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно.» (17:23)
«Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие.» (31:14)
И слова «и не сделал меня надменным и несчастным» означают, что он не сделал меня невежественным и гордым по причине моего поклонения и послушания Ему и почитания моей матери, и таким образом я достиг подобного результата.» Тафсир ибн Кясир 3:121

Что касается умерших родителей, то ребенок может совершить много деяний, например:

1. Если у него есть богатство, и его родители были должны, то он может заплатить за них
2. Если у него есть богатство, и его родители не совершили хадж, то он может совершить хадж за них, или заплатить кому либо еще, что бы он совершил хадж за них
3. Он может молиться о прощении и милости для них. Аллах сказал (перевод смысла): «Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком».» (17:24)
Шейх ибн Саади сказал: это значит, молиться о милости для них, когда они живы и после их смерти.
Тафсир ас Саади, 524
Передано от Абу Хурайры, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:«Человек может подняться в статусе в Раю, и спросит откуда это? И будет сказано: «От твоего сына, который молился о твоем прощении» Передано Ибн Маджа 3660, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих альДжами, 1617. Это касается человека который достиг возраста когда способен распознавать и может зарабатывать деньги. Но если ребенок мал и не понимает, то эти слова не относятся к нему.

Примером праведных предков может быть Абдуллах ибн Омар:
«Передано от Абдуллах ибн Динаар от Абдуллаха ибн Омара, что мужчина из бедуинов встретил его по дороге в Мекку. Абдулах поприветствовал его саламом, посадил его на осла, на котором сам ехал и дал ему тюрбан который был не его голове. Ибн Динар сказал: Мы спросили его: «Да наставит тебя Аллах, они всего лишь бедуины, и им не стоит много уделять внимания. Абдуллах сказал: Отец этого человека был другом Омара ибн Хаттаба и я слышал, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшем проявлением доброты сына, это поддерживание отношений с теми кто был другом его отца»Передано Муслимом, 2552.
В соответствии с другим сообщением переданным ибн Омаром: когда он вышел из Мекки, у него был осел на которого он садился когда уставал от верблюда, и тюрбан на голове. Один день, когда он был на осле, бедуин прошел мимо него. Он спросил: «Ты сын такого то?» Он ответил: «Да» Он дал ему осла и сказал: «Езжай» И дал ему тюрбан со своей головы и сказал: «Обмотай вокруг головы» Некоторые из его сподвижников сказали: «Да простит тебя Аллах, ты дал этому бедуину осла на котором ездил, когда уставал от верблюда, и тюрбан со своей головы.» Он сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим проявлением доброты по отношению к отцу, является проявления уважения к его другу после его смерти» и отец (этого человека) был отцом Омара.
Абу Хурайра был назначен Марваном в Медину. Он жил в Зуль Хулайфа (примерно в 10 км. от Медины) и он жил в одном доме, а его мать в другом. Когда он хотел выйти, он вставал перед ее дверью и говорил: «Мир тебе, о моя мать, и милость Аллаха и Его благословения. И она отвечала: «И тебе, о мой сын, и милость Аллаха и благословения.» И он говорил: «Да смилостивится Аллах над тобой, ведь ты носила меня когда был маленьким». И она говорила: «Да окажет милость Аллах тебе, ведь ты смотришь за мной когда я постарела.» И когда он хотел войти, то поступал также.

уа Аллаху Алим

http://www.islamqa.com/en/ref/13783


Последний раз редактировалось: Ummu Namirah (Чт 26 Май 2011, 21:40), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Обязанность оказания благочестия по отношению к родителям и запрет на их ослушание   Пн 04 Янв 2010, 08:10






Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, печати всех пророков и посланников, и его сподвижникам.


Всевышний Аллах сказал в священном Коране: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф!» не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (17:23,24).


Каково место родителей в Исламе?



Создание и творение человека принадлежит Всевышнему Аллаху, который дарует родителям: матери и отцу последующее поколение. Став причиной появления на свет своих детей, на них возлагаются определенные обязанности по отношению к своим чадам, как, например, мать рожает детей, проявляет к ним свою ласку; на отце лежит их защита, материальное содержание и т.д. Известный сподвижник, толкователь Корана ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «В Коране есть три аята, связывающие две вещи между собой таким образом, что не принимается одна из них без другой – это, во-первых, слова Всевышнего: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику» (64:12). Так, кто будет повиноваться Аллаху без повиновения посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), то это не будет принято. Во-вторых, Аллах сказал: «Совершайте намаз, выплачивайте закят» (2:43), поэтому тот, кто совершает намаз, но не выплачивает закят, у того это не будет принято. В-третьих, Всевышний Аллах сказал: «Благодари Меня и своих родителей» (31:14), и тот, кто был благодарен Аллаху, но не благодарил родителей, это не будет принято.


Именно поэтому в Коране очень часто повторяются заповеди и предписания проявления благочестия по отношению к родителям, а также предостережение и запрет на ослушание родителей и проявление неуважения по отношению к ним.

Всевышний Аллах сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям»
(4:36).

«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям» (29:8).

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (31:14).


Данные коранические аяты ясно излагают нам великое достоинство родителей перед детьми, особенно достойное положение матери, которая испытывала трудности, невзгоды и усталость во время беременности, после чего ей предстояли схватки и роды, во время которых у нее появлялись мысли о смерти. О том, как это тяжело, знает только женщина, прошедшая через это.

Что касается пречистой Сунны, то она подтверждает обязанность проявления благочестия по отношению к родителям, призывает к этому, и запрещает ослушание родителей. Так, в достоверном хадисе пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Довольство Господа в довольстве родителей, а Его гнев в их гневе» (привёл ат-Табрани в книге «аль-Кабир», шейх Альбани назвал этот хадис достоверным). Привели также Абу Дауд, ибн Маджа и ан-Насаи в своих сборниках с достоверной цепочкой от Абдуллы ибн Амр ибн Асс (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Пришёл человек к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я пришёл дать тебе присягу, что совершу переселение «хиджру», однако я оставил своих родителей плачущими», на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вернись к ним и обрадуй их так же, как ты заставил их плакать».


Также привёл имам Ахмад в «Муснаде» и ибн Маджа, текст хадиса от последнего, от Муавия ибн Джахима ас-Сальми, который попросил разрешения у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) выйти на джихад вместе с ним, однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел ему вернуться и слушаться свою мать, когда этот человек повторил свою просьбу, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Горе тебе, будь у её ног, там найдёшь Рай».

В двух сборниках достоверных хадисов сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал: «(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: “О, посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом?” – (и тогда) он сказал (ему): “Твой отец”». Этот хадис указывает на то, что благочестие по отношению к матери необходимо проявлять в три раза больше, чем по отношении к отцу, т.к. мать испытывает трудности во время беременности, родов и вскармливания, которые не испытывает отец, затем уже они оба принимают участие в воспитании и формировании ребёнка. Об этом говорит следующий аят: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года» (31:14).

В другом достоверном хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный День Всевышний Аллах не посмотрит на троих: на того, который ослушается своих родителей, на уподобляющуюся мужчинам женщину, а также на того, у которого полностью отсутствует ревность «дайюс». И не войдут в Рай трое: который ослушается своих родителей, алкоголик и попрекающий за те вещи, которые даёт» (Привели имам Ахмад, ан-Насаи и аль-Хаким).

Также привёл имам Ахмад с хорошей цепочкой передатчиков от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сказал: « Заповедовал мне посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) десять вещей: не придавать Аллаху сотоварищей (не совершать многобожие), если даже тебя будут убивать или сжигать, не ослушиваться своих родителей, если даже они велят тебе отказаться от твоей семьи и твоего имущества…».

Благочестивое отношение к родителям в словах и делах является примером нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), как примером всех посланных Аллахом пророков (да благословит их Аллах и приветствует). Выше мы привели некоторые изречения пророка (да благословит его Аллах и приветствует), теперь приведём некоторые примеры проявления благочестия из жизни посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однажды, в год Худайбии, проходя мимо могилы своей матери Амины бинт Вахб у местечка аль-Абва, что между Меккой и Мединой, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) несмотря на то, что с ним были сподвижники, армия состоящая из тысячи всадников, остановился и пошёл навестить могилу своей матери. У могилы он начал плакать так, что начали плакать находящиеся рядом с ним, затем сказал: «Я попросил разрешение у моего Господа просить за неё прощения, но мне было отказано, затем я попросил разрешения посещать её могилу, и мне было разрешено. Так посещайте же могилы, т.к. это напоминает вам о загробной жизни» (Привёл аль-Багави в комментарии к книге «ас-Сунна», основа же хадиса у Муслима).

Что касается других пророков, то можно привести в пример Ибрахима, мир ему, возлюбленный Аллаха, отец пророков и имам приверженцев единобожия. Призывая своего неверующего отца к единобожию, он обратился к нему со всей мягкостью и доброжелательностью, сказав: «Отец мой», на что тот в ответ пригрозил побить его и изгнать. Ибрахим ответил: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне» (19:47).

В другом аяте Всевышний Аллах восхвалил своего пророка Йахйю сына Закарийа (мир им обоим) и сказал о нём: «Почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником» (19:14). В Священном Коране приводится много других подобных примеров из жизни пророков.
Праведные предки этой общины также были самыми благочестивыми людьми по отношению к своим родителям. В качестве примера можно привести сподвижника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах). Когда он хотел выйти из дома, то становился у дверей комнаты матери и говорил: «Мир тебе, моя мама, милость и благословение Аллаха!», она отвечала: «И тебе мир, милость и благословение Аллаха, о, сыночек!». Далее он говорил: «Да смилуется над тобой Аллах за то, что ты воспитала и вырастила меня, когда я был маленьким», а она отвечала ему: «Да смилуется над тобой Аллах за то, что ты слушался меня, когда вырос».

Вот какая история произошла с Абдуллой ибн Масудом (да будет доволен им Аллах). Однажды глубокой ночью его мать попросила у него воды, он встал и пошёл искать воду. Найдя воду, он вернулся домой, однако мать его уже спала, он стал у её головы в ожидании, когда она проснётся. Так он простоял до самого утра, боясь разбудить её, причинив тем самым ей неудобство, и не ушёл, боясь, что она встанет и станет просить воды.

Другая история повествует об ибн аль-Хасан ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах). Он попытался убить скорпиона, однако тат убежал и спрятался в своей норке в доме. Ат-Тамими засунул туда руку, чтобы вытащить его оттуда, и скорпион ужалил его. Когда его спросили, для чего он так сделал, он ответил, что его побудил к этому поступку страх, что этот скорпион выйдет и ужалит его мать.

Другой учённый ибн Аун аль Музани (да смилуется над ним Аллах) освободил двух рабов в качестве искупления за следующий поступок. Однажды его мать позвала его, и он ответил ей, но его голос превысил её голос, что и заставило его искупить свою вину. Мы привели только некоторые примеры из жизни праведных предков, чтобы показать их отношение к своим родителям.



Если мы посмотрим на наше отношение к родителям, то обнаружим, что очень часто пренебрегаем в этом вопросе и ослушиваемся их. Да помилует нас Аллах.

Примеров ослушания родителей множество и очень часто люди даже не подозревают, что те или иные действия являются непослушанием своих родителей.



Во-первых
, сын или дочь может принизить достоинство своих родителей, ставя своё мнение выше их мнения по какой-либо причине, либо его достаток стал больше, или он получил определенное образование и социальный статус и т.д., что заставило его возгордиться.



Во-вторых
, другим примером этого порока может являться оставление материальной поддержки родителей так, что они начинают просить помощи у посторонних людей.



В-третьих, ставить других людей (жену, друзей и самого себя) выше родителей, давать им приоритет.



В-четвёртых
, звать их по имени по причине принижения их достоинства или неуважения к ним.


Однако некоторые люди игнорируют достоинство родителей, уклоняются от возложенных на них обязанностей. Разве не знает непослушный сын или непослушная дочь о том благочестии, которое оказали ему или ей мать и отец. Только неблагодарность жестокого деспота может подтолкнуть к непослушанию родителей после проявленных милостей к нему. Аллах закрывает все двери Своего содействия перед таким человеком, даже если он овладеет всеми богатствами этого мира.

Мать носила ребёнка в своем утробе, испытывая трудности за трудностями. С каждым днём беременности увеличивается вес ребёнка и слабость матери. Затем следуют тяжёлые роды, при которых женщина может умереть. Однако она преодолевает все эти трудности и проявляет терпение, возлагая на своего ребёнка надежды, видя в нём прелесть этой жизни. После родов она полностью посвящает свои дни и ночи кормлению, уходу, воспитанию ребенка, порой в ущерб своему здоровью, успокаивает его, испытывая при этом усталость. Его пропитанием является грудное молоко, колени матери являются его домом, он всё время на руках и крепко прижат к её груди, она нежно ухаживает за своим ребёнком. Матерям приходится иногда испытывать голод, чтобы сынок или дочь были сыты. Терпеливая мама не спит ночами, чтобы дитя её мог спокойно спать. Мать проявляет свою милость, сострадание и жалость, и поэтому, если она отлучится, ребёнок зовёт её, если с ним что-то случается, он просит помощи у мамы, думая, что всё благое исходит только от неё, и что зло не постигнет его, пока он у неё на руках прижат к груди.

Как же после всего этого он допускает ослушание и проявление гордости в отношениях с ней. О, Аллах смилуйся над нами.

Что касается отца, то он расходует на воспитание и достойное становление ребёнка огромные силы и средства. Он проявляет свои отцовские чувства: приходя домой, обнимает детей, вызывая у них радость. Ни в коем случае нельзя игнорировать всего этого. Да упасет нас от этого Аллах!

Родителей постигнет огромное разочарование, если все их усилия и старания окажутся тщетными, и ребёнок будет игнорировать и ослушиваться их. Ведь они возлагали на него большие надежды и надеялись воспитать достойного человека. Однако этот сын или эта дочь забывают всё то, что сделали для них родители, когда он или она были маленькими и беспомощными. Как удивительно! Обольщаясь своей образованностью или приобретенным социальным статусом, этот вчерашний беспомощный ребёнок начинает возноситься над своими родителями, испытывая недовольство и отвращение к ним, говоря нехорошие слова в их адрес, притесняя их. Родители желают жизни своему ребёнку, а он – смерти своим родителям.
Остерегайтесь же ослушания своих родителей, если вы обладаете разумом, т.к. последствия этого греха очень тяжёлые. Будьте благочестивыми к ним, т.к. скоро они могут покинуть этот мир, и тогда будете жалеть, что не делали этого при их жизни. Благочестие к родителям является качеством благородных и порядочных людей. Если бы исламский шариат не приказал проявлять благочестие и уважение к родителям, то это было бы врожденным достойным качеством по причине величия этого дела. Ислам призывает к проявлению наилучшего отношения к родителям, при этом обещано выполняющим данное предписание стирание грехов, это также будет являться причиной принятия просьб Всевышним Аллахом. Благочестие к родителям раскрывает грудь и улучшает жизнь, оставляя хороший след после смерти человека.

[i]О, Аллах, прости нас и наших родителей! Смилуйся над ними. Ведь они воспитывали нас, когда мы были маленькими! Воздай им лучшим воздаянием, как Ты воздал Своим праведным рабам! Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду и его сподвижникам.


Источник :
Абу Мухаммад Булгарий


Последний раз редактировалось: Ummu Namirah (Чт 26 Май 2011, 21:31), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Malika
Осваивается на форуме
Осваивается на форуме
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Чт 11 Ноя 2010, 08:29

Ассаляму аляйкум уа рохматуЛЛахи уа барокятух ахауат.ДжазакиЛЛяху хойрон ухти, БарокяЛЛаху фики.О Аллах смилуйся над нами и прости нам наше ослушание в отношении к родителям и убереги нас от этого греха.Амин!
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Чт 11 Ноя 2010, 09:47

уа алейкум ас салям

уа фики барака Ллах сестра
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Хорошее отношении к родителям занимает важнейшее положение в Исламе.   Чт 02 Дек 2010, 19:53




Хорошее отношении к родителям занимает важнейшее положение в Исламе. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам Ваш Господь». Никого не приобщайте к нему в сотоварищи и делайте добро родителям». Аль-Ан’ам, 151.

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) по поводу этого аята говорил: «Всевышний Аллах постоянно и всегда начинает со Своего права в первую очередь, затем ставит на второе место права родителей. Когда Он приказывает, чтобы Его уединяли в поклонении, то также Он приказывает проявление благочестия к родителям. И это во многих аятах. В этом аяте Аллах приказал проявлять родителям добро, благочестие, поддерживание связей, оказывать уважение и почитание, как при жизни, так и после их смерти. Что касается благочестия при их жизни, то это проявление добра к ним с мягкими и нежными словами, смиренность, расходование, прислушиваться к ним, искать их довольства в том, в чем нет ослушания Всевышнему Аллаху. Как сказал Всевышний Аллах: «Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф!». –не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким». Аль-Исра, 23-24.

При их жизни он проявляет благочестие разными видами и не причиняет им зло, какое бы оно ни было. Потому что проявление добра им – это благочестие, а причинение зла – это ослушание, а ослушание является из величайших смертельных грехов после приобщения к Всевышнему Аллаху сотоварищей (ширк). В этом аяте приказано проявлять добро родителям и запрещено причинять им зло.

В хадисе пришло о том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) поднялся на минбар и произнес: «Аминь! Аминь! Аминь!». После чего он сказал сподвижникам: «Воистину, Джибрииль (мир ему) явился ко мне и сказал: «О, Мухаммад! Кто застал месяц Рамадан, и не было ему прощено, и он умер, то пусть войдет в огонь. Скажи: «Аминь!»». После чего я сказал: «Аминь!». «О, Мухаммад! Кто застал своих родителей или одного из них, и они не ввели его в Рай, и он умер, пусть войдёт в огонь. Скажи: «Аминь!»». И я сказал: «Аминь!». «О, Мухаммад! Кому упоминали тебя, в его присутствии и он не попросил благословения за тебя, и он умер, то пусть войдет в огонь. Скажи: «Аминь!»». И я сказал: «Аминь!»».

Довод из этого хадиса, что тот, кто застал родителей или одного из них и не проявил им благочестия, затем умер, то пусть войдет в огонь по причине ослушания. Джибрииль делал против него дуа (мольба), чтобы он вошел в огонь, а пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) после этого говорил: «Аминь!». См. Ийанату аль-мустфид бишархи катаби ат-таухид глава 1.

Также хочу привести некоторые хадисы, где пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) приказывал и побуждал проявлять благочестие к родителям и запрещал ослушаться их.

Передается от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.

Также от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается о том, что один человек спросил посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям): «О, посланника Аллаха! К кому из людей я должен относиться наиболее дружелюбно?» На что посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «К матери!» Затем он спросил: «А затем к кому?», после чего посланник (саля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «К матери!». Потом он еще раз спросил: «А затем к кому?», на что он сказал: «К матери!». Затем он спросил: «А затем к кому?», после чего пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) ответил: «К отцу!». Аль-Бухари 5971, 2548.

Также от Абдуллы Ибн Амра (да смилуется над ним Аллах) передается, что посланник Аллах (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, а гнев Аллаха – в недовольстве родителей!» Ат-Тирмизи, Ибн Хибан, Хаким, Абу Наим, Захаби, Хатыб. Хаким сказал: «Цыпочка этого хадиса достоверна на тех условиях, которые постановил Муслим, даже если он не привел его в своем сборнике, также с ним согласился Аз-захаби». Шейх Албани назвал хадис хорошим в «Сахих» 516.

Как мы видим, что ослушаться родителей – это великий смертельный грех, и что их право приходит после прав Всевышнего Аллаха. Поэтому если наши родители приказывают нам, чтобы мы оставили что-то из обязанностей, как намаз, ураза, или они приказывают снять хиджаб и т.д., то в таком случае мы не повинуемся им. Так как посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Воистину, подчинении в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184.

Также пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет подчинения созданию в ослушании Аллаху». Ахмад,1)94,129,131.

Также мы не подчиняемся им в том, если они требуют от нас, чтобы мы занялись запретной работой. Нам не дозволено соглашаться с ними на это. Как сказал шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «… из благочестия к ним, отказываться от этих запретных работ. Сказал пророк (салля Ллаху улейхи уа саллям): «Помоги своему несправедливому брату и тому, над кем поступили несправедливо». Тогда его спросили: «О, посланник Аллаха! Помогать тому над кем поступили несправедливо (понятно), но как мы можем помогать не справедливому?» на что он ответил: «Удерживать его от несправедливости». Бухари 6952, 2444. Муслим 2584.

Удержание родителей от запретного, не соглашаясь с ними – это является из проявления благочестия и добра к ним. Например: если ему отец приказал, чтобы он торговал за него запретными вещами и он отказался, то это не считается ослушанием, а наоборот – это благочестие, потому что он этим удерживает отца от запретного». См. шейх ибн Усеймин фатауа алейха таукыфа.

Поэтому, сестры, вы должны смотреть, где больше награда у Аллаха. Если ваша мама запретила посещать ваших подруг, то вы должны подчиняться вашей маме, поскольку подчинение родителям – это является обязательным, а посещение не является обязательным. Также как если она запретит вам поститься сунны, то вам надлежит подчиниться ей. Поскольку подчинение родителям – это обязательное дело, а поститься в понедельник и четверг – это желательное дело. Также, сестры, вам надлежит обращаться с ними мягко, нежно, не грубить им в ответ и не смотреть на них сердито, и не повышать на них голос, и вести себя перед ними смиренно и кратко. Тогда, ИншаАллах, будут ваши мамы позволять посещать сестер и соблюдать сунны. Так как в основном родители относятся к Исламу отрицательно, по причине непристойного обращения со стороны их детей.

Прекрасные слова сказал Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Престережение от смертельных грехов»:

О, тот, кто небрежен самыми строгими обязанностями,
Променявший благочестие на ослушание,
Забывший то, что предписано тебе.
Пренебрегаешь тем, под которым ты ходишь.
Благодеяние к родителям твоя религия!
Ты утверждаешь, что хочешь Рая,
Так ведь он под ногами твоей матери!
Она носила тебя в животе 9-мецясев,
Родила тебя, кормила тебя своей грудью,
Мыла тебя от нечистот, хорошо относилась тебе,
Она очень сильно пережевала,
Когда ты был болен ,
Или если ты жаловался на что-то,
Плотила врачу, чтобы тебя вылечить,
Если бы ей предложили пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти тебя,
Она непременно сделала бы это,
После всего этого ты грубо, обращаешься с ней,
Она молила Аллаха даровать тебе счастья, явное и скрытное,
А когда она состарилась и нуждается в тебе,
Ты ее не замечаешь. Ты сыт, она голодная
Она хочет пить, а твой рот не испытывает жажду.
Ты предпочел свою семью, детей, над своей матерью,
Забыл ее помощь, считаешь ложным то,
Что является очень легким.
Ее жизнь кажется тебе длинной, хотя она на самом деле очень коротка.
Ты покинул ее, хотя кроме тебя нет для нее защитника,
Ведь твой Господь запретил тебе плохое обращение к ней.
И тебя не минует наказание в этом мире, которое проявится в виде непослушания твоих детей.
И в будущей жизни ты будешь наказан тем, что будешь далек от Господа миров.
Он, свят Он и велик, призовет тебя, ругая и порицая, за то что ты натворил,
И поистине Он ни в чем не обижает Своих рабов.


Прошу Аллах, чтобы Он помог нам лучшим образом соблюдать Его права затем права наших родителей. Мир и благословение Мухаммаду, его семье и его спожвижникам.

Саляф форум
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Чт 02 Дек 2010, 19:55

Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Напоминание о отношении к родителям    Вс 20 Мар 2011, 23:10




Всевышний Аллах сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «уф!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господь мой! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком”» (аль-Исра 17: 23-24).
Имам ас-Судди в отношении слов: "не говори им: «уф!»", сказал: "И если Аллах запретил говорить родителям (даже) уф, то что можно сказать о чем-либо ином?!" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 9/289.
Имам Са'ид ибн Джубайр в отношении слов: "Преклоняй пред ними крыло смирения", сказал: "Будь покорным к своим родителям также, как раб покорен своему хозяину!" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 9/291.
От Абу Хурайры, Анаса, Джабира и других сподвижников сообщается: "Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на минбар, он сказал: “Амин! Амин! Амин!” Его спросили: “О посланник Аллаха! Почему ты сказал Амин?!” Он ответил: “Пришел ко мне ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твое, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: “Амин!” Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Скажи: "Амин!" И я сказал: “Амин!” Потом он сказал: “Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай. Скажи: "Амин!" И я сказал: “Амин!”» ат-Тирмизи, аль-Хаким, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Сахих ат-таргъиб” 3/216, "Тахкыкъ Фатхуль-Маджид" 26.
Т.е. горе такому человеку, который по причине своей непочтительности к состарившимся родителям не заслужил Рая! См. "Файдуль-Къадир" 2/374.
Абдулла ибн Амр рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Довольство Аллаха при довольстве родителей, а гнев Его при гневе родителей». ат-Тирмизи 1899, Ибн Хиббан 2026. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 515.
От Абу Хурайры сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: "О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твоя мать». Тот спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твоя мать». Тот спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твоя мать». А когда тот человек снова спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твой отец». аль-Бухари 5971, Муслим 2548.
Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сын может отблагодарить отца (должным образом) лишь в том случае, если узнает, что тот попал в рабство, купит его и отпустит на свободу". Муслим 1510.

Саляф форум

Вернуться к началу Перейти вниз
Yasmina_Ummu Djavad
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Ср 08 Июн 2011, 01:01

Ас Саляму 1алейкум!
БаракаЛлаху фики укхти Ялюся!
Сёстра,ин ща Аллах1 читаем тему,и делаем все вместе ду1а за родителей!

 Не будет девушки,женщины на этом форуме,которая скажет,что она никогда не смотрела сердито в лицо матери,не злилась на нее... Так покаемся же,так покаемся же перед Аллах1ом Всевышним! 
Да благословит Аллах1 наших матерей,отцов,да проявит Аллах1 к ним Свою милость и поведет их Прямым путем,да подарит Аллах1 Дарующий нашим родителям Фирдаус аль-Джаннат! Амин!
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Ср 08 Июн 2011, 02:41

:bismillahi-rah

Амиин )!

кстате у нас в городе когда по дорогам стенды (рекламные шиты)стоят и там стенд был с надписью их христианской книги (новый завет ), хочешь чтоб жизнь твоя была продлена почитай мать и отца твоего ! субан Аллах ))) так удивлена была ...ведь и в исламе отношение к родителям продляет жизнь ...
Вернуться к началу Перейти вниз
UmmuAbdulvahid
Муслима
Муслима
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Ср 08 Июн 2011, 08:28

Имам ас-Судди в отношении слов: "не говори им: «уф!»", сказал: "И если Аллах запретил говорить родителям (даже) уф, то что можно сказать о чем-либо ином?!" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 9/289.
Вернуться к началу Перейти вниз
Yasmina_Ummu Djavad
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Ср 08 Июн 2011, 09:56

assalaam
субхьанАллах1, Ялюся...
религия пророка Исы(1алейхи ва Салям) от Аллаха(субхьана уа та1аля), если бы невежественные не переделали бы её на свой лад(а то и вообще атеистами стали) ((((
слушала лекцию Рината Абу Мухаммада про пищу, и он там говорит на древней Руси ещё было от религии Исы(1алейхи ва Салям), пока Пётр 1 не провёл реформации... и действительно, смотрели же мы старые сказки, и там Алёнушка в платке, и как родителей они своих почитают...
уа Аллаху 1алям
Вернуться к началу Перейти вниз
Amina Muslimka
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Вс 27 Май 2012, 19:03

Сёстры,если отец обижал меня(при совместной жизни с мамой) и пьёт,должна ли я к нему хорошо и почтительно относиться?Ладно об обидах,я ему простила.А вот по поводу алкоголя что?Я не знаю как к нему относиться вообще...
Вернуться к началу Перейти вниз
umm_mariam
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Вс 27 Май 2012, 19:28

нет ослушания Аллаха в послушании творениям. отдавай ему свой долг перед ним(как его ребенка) и всё. понимаешь мысль? я не могу четко выразить просто((
Вернуться к началу Перейти вниз
Amina Muslimka
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Напоминание о отношении к родителям    Вс 27 Май 2012, 19:33

Да,иншаАллах,понимаю вроде бы....Он мне сегодня позвонил и сказал:"Наверное ты правильно сделала,что Ислам приняла..." Хоть он и сказал это в состоянии алкогольного опьянения(и возможно он и не вспомнит об этом),но я так обрадовалась этим словам....
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Напоминание о отношении к родителям
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении