Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Заем (кард) : القرض

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Заем (кард) : القرض    Чт 26 Май 2011, 12:30



заем (кард) : القرض

Языковое значение :

1) кусать
2) грызть
3) изъедать
4)откусывать(отделять) часть из чего-то


Обиходное значение:

- м. (занимать), | заим, займы, взятие в долг, с обязательством возвратить; | самый предмет, вещи или деньги, взятые в долг. взять взаем. дать взаем. на нем займу, заему много. сделать заем.. заемничать, займовать, заимать, занимать, должать, особ. брать взаймы много, всюду. заемный, к займу относящийся; занятый, взятый в заем, или на подержанье; позаимствованый, не свой; заимный, займованый. заемчивый, охотник занимать. заемщик м. -щица ж. кто занимает, занял; заимщик, заниматель.

Шариатское значение :

Заимствование на срок(период времени)
Передача денег или имущества в долг(в займы) на время,для использования в работе на временное пользование,только на благие нужды и лицу нуждающемуся в дополнительных финансах или имуществе.
или
доверительное кредитование
ссуда
заем
с возвратом без увеличения(без добавочной стоимости взятого ,при возврате).
Финансово-экономическое значение:
~ اسهم ال облигации займа(асхамуль-кард)
داخلىّ ~ внутренний заем(карду-ддахилий)
طويل ارمد долгосрочный заем

и пр. фин.инструменты.
Юридическо –правовое :
Заём,заем — вид обязательственных отношений, договор, в силу которого одна сторона (Займодавец) передаёт в собственность другой стороне (Заёмщику) деньги или другие вещи, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой), а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.Договор расторгается только в двухстороннем порядке.Т.е одна сторона не может отказаться самостоятельно,не согласовав с другой стороной.

Сказал Всевышний в Куране:

وَإِن كُنتُمْ عَلَى سَفَرٍ وَلَمْ تَجِدُواْ كَاتِباً فَرِهَانٌ مَّقْبُوضَةٌ فَإِنْ أَمِنَ بَعْضُكُم بَعْضاً فَلْيُؤَدِّ الَّذِي اؤْتُمِنَ أَمَانَتَهُ وَلْيَتَّقِ اللّهَ رَبَّهُ وَلاَ تَكْتُمُواْ الشَّهَادَةَ وَمَن يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ آثِمٌ قَلْبُهُ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ


« Если вы окажетесь в поездке и не найдете писца, то назначьте залог, который можно получить в руки. Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа. Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает ,его сердце поражено грехом. Аллаху известно о том, что вы совершаете.»
(Аль-бакара,283)

لِّلَّهِ ما فِي السَّمَاواتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللّهُ فَيَغْفِرُ لِمَن يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاءُ وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .


Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь.
(Аль-Бакара,284)Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Если человек берет чужое имущество, намереваясь вернуть его, то Аллах расплатится за него. Если же он берет чужое имущество, намереваясь погубить его, то Всевышний Аллах погубит его самого».
(аль-Бухари 2378)
Сказал АбдуЛлах Аль-Бассам:
«В этом хадисе указание на то,что кто взял имущество людей взаймы или в аренду или подобно этому и намерение(нийат) вернуть это имущество,тому заплатит Аллах в этой жизни и в последней(Ахира). Что касается этой жизни,то облегчит ему его дела или торговлю сделает прибыльной.Указание так же,что заимствование без нужды -не для торговли или работы ,тому Аллах сделает тчетными и разрушит все его дела в этой жизни и расчет предьявит в последней.(из шарха на «Булюгуль-марам»раздел-аванс,заем,заклад).Абу Рафиа передал, что Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,, позаимствовал у мужчины тёлку, а когда к нему прибыли верблюды от милостыни, он приказал Абу Рафиу вернуть мужчине его тёлку. Но Абу Рафи вернулся к нему и сказал: "Среди них я нашёл только отборных четырёхлеток." И он сказал: "Её и дай ему, потому что лучшие из людей те, которые поступают лучше при возврате своих долгов."

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал:«Каждый долг в котором подразумевается возврат с дополнительной оплатой является харамом, и нет в этом разногласий. Ибн аль Мунзир сказал: «Ученые единогласны, что если кредитор указывает на то, что заемщик должен вернуть что-то (деньгами или подарком) еще кроме долга, то получение подобной дополнительной платы является риба. Передано от Убай ибн Кааба, ибн Аббаса и ибн Масъуда, что они запрещали любой долг, который приносит прибыль.»Аль Мугни (4:211)

Сказал шейх Аль-Фаузан:
«В шариате заем –это то что дается в пользование с возвратом в том же эквиваленте,
Передача в займы –желательное,поощряемое)действие(мустахабб.)
В этом очень большая награда ,потому что пророк,да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«то что дал муслим муслиму дважды в виде займа ,ни что иное как один раз дал саадака»,привел Ибн Маджа.
Некоторые ученые сказали ,что заем лучше ,предпочтительнее ,чем саадака,потому-что не дается взаймы ,кроме как нуждающемуся,вынужденному на занимание и по достоверному хадису :
«Кто избавил от страданий верущего в этой жизни,освободит его Аллах от страданий в день яумуль-кыяма(Ссудный день)».
Давание в займы-действие одобряемое ,т.к. дает выход муслиму из стиснительного материального положения,и удовлетворяет его нужду и не является порицаемым действием:
. Абу Хурайра сказал: "За Посланником Аллаха, перед мужчиной был должок и тот жёстко выговорил ему. Тогда спутники Пророка, задумали было (наброситься на этого мужчину за его дерзость), но Пророк, сказал: "Обладающий правом должен сказать." И сказал им: "Купите ему взрослую и отдайте ему." Но они сказали: "Какого бы взрослого верблюда мы ни находили, он всегда оказывался лучше возраста того его верблюда." Он сказал: "Купите ему и отдайте его ему! Ведь, лучшие из вас, -или избранные среди вас, - те, кто поступает лучше при возврате своих долгов."(муслим -1601).
Правильность заема обусловлена шариатом,чтоб не было использовано имущество сироты.Так же обуславливается количество имущества даваемого в заем,его качество и уточнено кто кому будет возвращать..
Займ превращается в долговое обязательство заемщика и нужно уточнить когда будет возврат заимодателю(владельцузайма) Все это взаимодатель должен разъяснить ,а заемщик должен вернуть без задержки.
. Зпрещено- тому кто дает заем ставить условие о возврате заемщику большей(добавочной) себестоимости долга.,так считают большие ученые ,что если в договоре получается надбавка,то это роставщичество(риба),и это то что делают сейчас банки-извлекая явное риба из займа.И не важно как называется(т.е. само название займа).,Нельзя брать займ в банках,предприятиях в которых обусловлен рост процентный.,ккк бы они не назвали этот прирост.. Все-равно,даже если они назовут этот прирост подарком,пользой,зароботком.
И в хадисе:
«Всякий(любой) заем приносящий пользу –это риба(ростовщичество)»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] احكام القرض см. так же «Муляхасуль-фикхия»(Аль-Фаузан,раздел «Шариатское положение займа»).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Заем (кард) : القرض
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Торгово-финансовые отношения-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении