Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ Empty
СообщениеТема: ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ   ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ EmptyПт 25 Мар 2011, 20:55

ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ (ТАУАФ)


19-Когда мы вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,подошли к Дому (Аллаха) [рано утром четвертого числа месяца Зу-ль-Хиджа.{Муслим, Абу Нуайм, Абу Дауд, Ибн Маджа, ат-Тахави, ат-Тайалиси, Ибн Са’д, аль-Байхаки, Ахмад}]. (В другой версии хадиса сообщается: “Мы вошли в Мекку, когда солнце уже поднялось достаточно высоко".

20-Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подъехал к воротам (Заповедной)Мечети, поставил на колени верблюдицу, а затем вошел в Мечеть {Ибн Хузайма,аль-Хаким, аль-Байхаки}).

21-Он прикоснулся к углу (Каабы)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].(В другой версии хадиса сообщается: “к Черному камню”{Ахмад, Ибн аль-Джаруд)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

22-[, а затем пошел от него (т.е. от Черного камня – прим. редактора) вправо {Муслим, ан-Наса’и, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки}]

23-и обошел (Каабу) [, возвращаясь к нему {Ахмад},] три круга быстрым шагом (ар-рамль)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку],а (остальные) четыре – обычным шагом , спокойно .{ат-Тахави}][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

24-Затем он подошел к месту (стояния) Ибрахима, мир ему, (макам Ибрахим) и прочитал [, возвысив свой голос настолько, что его слышали люди {ан-Наса’и}]:


واتخذوا من مقام إبراهيم مصلى

«Ва-ттахизу ми-м-маками Ибрахима мусалла»
«Сделайте же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).

25-Он встал так, что место (стояния) Ибрахима оказалось между ним и Каабой [и совершил намаз в два рак’ата {аль-Байхаки, Ахмад}].


26-[Джабир сказал {ан-Наса’и, ат-Тирмизи}]: “Он прочитал в двух рак’атах (суру, начинающуюся со слов):
قل هو الله أحد««Скажи : Он,Аллах, Один …»« и (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون «Скажи:«О вы, неверные!…»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку](В другой версии хадиса сообщается: (суру, начинающуюся со слов): قل يا أيها الكافرون «Скажи:«О вы, неверные!…») и (суру, начинающуюся со слов): قل هو الله أحد ««Скажи: Он, Аллах, Один …»«).

27-[Затем он пошел к источнику Зам-Зам, попил из него воды и полил ее себе на голову .{Ахмад}].

28-Затем он вернулся к углу (Каабы) и прикоснулся к нему .(т.е. к Черному камню –. редактора).

-------------------------

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] То есть потер его своей рукой. Это действие относится к сунне во время совершения каждого обхода Каабы, о чем сказал ан-Навави в “Шарх Сахих Муслим” (в «Комментарии к «Сахиху» Муслима»).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Во время этого обхода Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также дотронулся до Йеменского угла, как об этом передается в хадисе Ибн Умара. Следует отметить,что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не целовал этот угол. При каждом обходе Каабы он, да благословит его Аллах и приветствует, целовал только Черный камень.
Целование Черного камня относится к сунне. Если нет возможности это сделать, то достаточно прикоснуться к нему рукой, а затем поцеловать ее. Если же и это затруднительно, то можно прикоснуться к нему, к примеру, палочкой, которую затем следует поцеловать. В противном же случае, следует просто указать рукой в его сторону. Однако ничего из этого нельзя делать с другими углами Каабы. Что касается Йеменского угла, то желательно всего лишь прикоснуться к нему рукой.
В соответствии с Сунной при прохождении каждого круга во время обхода Каабы следует возвеличивать Аллаха (, говоря: “Аллаху Акбар!”),находясь напротив Черного камня. Так, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Дома (Аллаха), сидя верхом на верблюде. Каждый раз, подходя к углу Каабы (т.е. к тому углу, где находится Черный камень - прим. редактора), он указывал на него тем, что было в руках, и возвеличивал Аллаха”. Этот хадис привел аль-Бухари.
Что касается произнесения при этом слов “Бисми-Ллях” («Во Имя Аллаха!»), то я не встретил ни одного хадиса, который мог бы быть непосредственно возведен к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.Существует всего лишь достоверное предание о том, что Ибн Умар, каждый раз прикасаясь к Черному камню, говорил: “Бисми-Ллях, ва Аллаху Акбар!” Это
предание привели аль-Байхаки (5/79) и другие (мухаддисы) через иснад, который был назван достоверным имамом ан-Навави и Ибн Хаджаром аль-Аскалани. Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, ошибся, приписав версию этого предания, которую привел ат-Табарани, посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, ат-Табарани, также как и аль-Байхаки, привел эту версию предания в форме «маукуф» (т.е. слов и действий, которые относятся к кому-либо из сподвижников, но не к пророку – прим.редактора). На это указал знаток хадисов (аль-хафиз) Ибн Хаджар в своем труде “Ат-Талхис”. Необходимо различать между хадисами в форме «марфу» (т.е. возведенными к пророку – прим. редактора) и «маукуф» (т.е.возведенными к кому-либо и сподвижников – прим. редактора), дабы не приписать Пречистой Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то,что не имеет к ней прямого отношения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ан-Навави указал, что ученые дали следующее определение слову ар-рамль: « Это ускоренное передвижение быстрыми, маленькими шажками, словно рысью».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В других хадисах сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал этот первоначальный обход Каабы(т.е. таваф аль-кудум – прим. редактора), обнажив правое плечо (мудтабиан).Согласно определению «Аль-Камуса» («Толкового словаря арабского языка») аль-идтиба’(т.е. обнажение правого плеча при обходе Каабы паломником-мужчиной – прим.редактора) означает следующее: просунуть один конец риды (верхней накидки паломника) под подмышкой правой руки и забросить его на левое плечо, тем самым, обнажив правое плечо и покрыв левое». Правое плечо следует держать обнаженным вплоть до завершения обхода Каабы. Не следует руководствоваться мнением аль-Асрама о том, что правое плечо надо прикрывать уже по завершении третьего круга в силу наличия ясного хадиса по данному вопросу, как указал Ибн Кудама в «Аль-Мугни».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Прим. редактора: т.е. в первом рак’ате Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал суру «Искренность (веры)» № 112, а во втором – «Неверные» № 109.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх хаджа и уъмры :: Описание хаджа пророка салла Ллаху аъйхи уа салям-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении