Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА Empty
СообщениеТема: СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА   СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА EmptyПт 25 Мар 2011, 21:05

СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА.


29-После этого он вышел через ворота (в другой версии хадиса сообщается: “через ворота ас-Сафы” {ат-Тахави}) и направился к (холму) ас-Сафа. Приблизившись к нему, он прочитал:


إن الصفا والمروة من شعائر الله

«Инна-с-Сафа ва-ль-Марвата мин ша’аири-Ллях»


«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку],(после чего произнес):


أبدأ (نبدأ) بما بدأالله به       
  

«Абда’у
(в другой версии хадиса сообщается: набда’у) би-ма бада’а-Ллаху би-хи»


Я начинаю (в другой версии хадиса сообщается: “Мы начинаем” {Абу Дауд, ан-Наса’и, ат-Тирмизи, ад-Дарими, Малик, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки, Ахмад, ат-Тахави})[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]с того, с чего начал Аллах”. Он начал с ас-Сафы и поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха).

30-Он встал лицом к кибле, произнес свидетельство единобожия, возвеличил Аллаха[три раза {ан-Наса’и, аль-Байхаки, Ахмад], [восхвалил Аллаха {ан-Наса’и, Ибн Маджа}] и сказал:


لا إله إلا الله وحده
لا شريك له له الملك وله الحمد [ يحيي ويميت] وهو على كل شيء قدير لا إله إلا الله
وحده [ لا شريك له] أنجز وعده ونصر عبده وهزم الأحزاب وحده



Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху! Ляхуль мульку ва ляхуль хамду [йухьйи ва йумиту] ва хува ‘аля кулли шай’ин кадиир! Ля иляха илля Ллаху вахдаху [ля шарика ляху] анджаза ваъдаху ва насара ‘абдаху ва хазамаль ахзаба вахдаху

«Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, [Он оживляет и умерщвляет {Абу Дауд, ан-Наса’и, ад-Дарими, Ибн Маджа, аль-Байхаки}] и Он властен над всем сущим! Нет божества,
кроме одного Аллаха [у Которого нет сотоварища {Ибн Маджа}]! Он выполнил обещание, помог своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Он повторил это трижды, а в промежутках между каждыми двумя разами обращался к Аллаху с мольбой (дуаъ).


31-Затем он спустился, направившись к (холму) аль-Марва [пешком {ан-Наса’и}][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].Когда его ноги ступили внутрь пересохшего русла (вади), он побежал (сай), а когда он стал подниматься [что означает {Ибн Маджа}] [, ступив {Ибн Маджа,Малик, ан-Наса’и}] [на другой конец расселины {Ахмад}], то перешел на шаг,дойдя до аль-Марвы. [Он поднимался на нее, пока не увидел Дом (Аллаха) {ан-Наса’и,Ахмад}].

32-Находясь на аль-Марве, он сделал все то же самое, что и на ас-Сафе.


-----------------------

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Прим. редактора: сура «Корова», аят 158
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Что касается другой версии этого хадиса,приведенной ад-Даракутни и другими (мухаддисами), в которой содержится слово
“начинайте” в повелительном наклонении, то она противоречит (шазз) более достоверным хадисам. По этой причине мне пришлось отказаться от нее. Выдающийсяученый Ибн Дакик Аль-Ийд в книге “Аль-Ильмам” (каф, 6/2) после упоминания
первой версии: “Я начинаю” и второй: “Мы начинаем”, - пишет: “Большинство (мухаддисов)приводит эту версию хадиса, которая выводится из одного источника”. Знаток хадисов Ибн Хаджар в “Ат-Талхис” (214) цитирует следующие его слова: «Этот
хадис выводится из одного источника. Такие ученые, как Малик, Суфьян и Яхья бин Саид аль-Каттан склонялись к версии: “Мы начинаем”, в которой (слово «начинать»)стоит во множественном числе». (Далее) Ибн Хаджар добавляет: “Эти ученые
являются более сильными знатоками хадисов (хафизами), чем остальные”.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Эти слова означают, что Всевышний Аллах разбил племена без сражения между людьми и вообще без какого-либо человеческого вмешательства. Под племенами здесь подразумеваются группы язычников, объединившихся против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в противостоянии, которое получило название “Битва у рва”.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Этот хадис ясно свидетельствует о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ритуальный бег (сай) пешком. В другом хадисе Джабира передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,совершал сай между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, сидя на верблюде: он так сделал для того, чтобы его видели люди, наблюдали за (его обрядами) и задавали ему свои вопросы, поскольку вокруг него скопилось огромное количество народа. Об этом передали Муслим и другие (мухаддисы). Далее в тексте книги (пункт № 105) будет сказано о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после основного обхода Каабы (таваф ас-садр/таваф аль-ифада) не совершил сай между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва. В другой версии хадиса передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил сай только один раз. Это указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил сай на верховом животном после первоначального обхода Каабы (таваф аль-кудум). Если объединить эти хадисы, то получается, что вначале Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал сай пешком, а когда скопилось много людей и стало тесно, он пересел на верховое животное. Данный вывод подтверждает хадис Ибн Аббаса, в котором он ясно передал, что “пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вначале (ритуального бега) шел пешком, а когда вокруг него собралось много людей, он
пересел на верховое животное”.
Этот хадис передали Муслим и другие (мухаддисы). Ибн аль-Каййим упомянул об этом выводе в «Заад аль-Ма’ад», полностью поддержав его.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
СТОЯНИЕ НА (ХОЛМАХ) АС-САФА И АЛЬ-МАРВА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх хаджа и уъмры :: Описание хаджа пророка салла Ллаху аъйхи уа салям-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении