Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Сны и их толкование в исламе

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Сны и их толкование в исламе    Ср 11 Ноя 2009, 05:34



СНЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ В ИСЛАМЕ

Вся хвала Аллааху, Господу всех миров. Мир и благословения Аллааха Посланнику, его семье и сподвижникам.

Братья-мусульмане! Люди любят проникать в вопросы сокровенного, будь те из прошлого или будущего. Отрицать это явление равносильно отрицанию действительности. Серьёзность или обратное этого феномена зависят от близости людей к свету пророчества и истинной религии, которая твёрдо управляет этим вопросом, о котором Аллаах говорит (толкование смысла):

«Он один – Ведающий Невидимое, и Он не открывает Своего Сокровенного никому, кроме Посланника (из человечества), которого Он избрал». (аль-Джин 72:26-27)

В таком случае неудивительно, что в эту современную эпоху мы видим тех, кто вторгается в вопросы невидимого, и наблюдаем, что много неразумных людей хотели бы знать его или посредством суеверных методик или путём догадок, хотя им всё время читаются аайат Аллааха. Аллаах говорит (толкование смысла):

«Скажи (о Мухаммад): «Никто на небесах и на земле не ведает Сокровенное, кроме Аллааха, не могут они и постичь, когда им предстоит быть воскрешёнными»».
(ан-Намль 27:65)

Этим людям также читаются высказывания Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) о Невидимом. Среди этих изречений: «Существует пять вещей, которые не знает никто, кроме Аллааха:
«Поистине, у Аллааха знание о Часе, Он ниспосылает дождь и знает то, что находится в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретёт завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрёт. Аллаах – Всё Знающий, Всё Ведающий». (Лук'маан 31:34)
(ат-Тирмиз'ии)

Поэтому не следует вторгаться в дела Сокровенного, кроме как в свете К'ур"аана и Сунны. Всё, что помимо этого, – всего лишь догадки, если не иллюзии.

Ислаам в самой его сути – это религия, которая ликвидирует все религиозные предрассудки. Поэтому вера в Невидимое не должна расцениваться как вера в фантазии.

Однако есть некоторые люди, которые, хотя, и находятся в безопасности от этого суеверия, впадают в другое зло, посредством которого они воспринимают свои сны как имеющие сильную связь со своим будущим, и вы видите их счастливыми или печальными из-за обыкновенных снов. Это явление свойственно не только простым людям, но сны повлияли и на многих великих мужей, и много наций были поглощены влиянием своих снов. Сон Пророка Йуусуфа и царь Египта не безызвестны нам. В обоих снах были благие новости и, в то же время, предупреждение.

Братья по вере! Сны обладали важностью в жизни людей до и после появления Ислаама, но по мнению учёных и образованных людей та важность может разниться в результате различий в авторитетных источниках. Философы отрицают сны и приписывают их физическим предрасположенностям, которые только отражают то, что находится в уме видящего сон. У некоторых психологов тоже подобное представление, так как они считают сны сочетанием настроений, которое оседает в памяти человека и которое порождается сном.

В Ислааме мусульманские учёные следовали путём Пророчества в соответствии с тем, что упоминается в К'ур"аане и Сунне. Они полагают, что хорошие и правдивые сны – истинные от Аллааха. Некоторые из них несут благие новости, а некоторые несут предупреждения. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Пророчество ушло, но вестники остаются». Сподвижники сказали: «Что такое вестники?» Он ответил: «Хорошие сны, которые видит человек, или которые видятся для него».

Возвещающими тут могут быть вестники благих новостей или плохих новостей, ибо Аллаах говорит (толкование смысла):

«И дай им вести о тягостном мучении».

Братья в Ислааме! Многие люди были доведены до дистресса в результате духовного вакуума и удалённости от Аллааха и отсутствия веры в Его предопределение – что быть только тому, что Он желает, и что никогда не быть тому, что Он не желает. Многие зависели от снов и видений в отношении, которое противоречит пути наших праведных предшественников. Вопрос снов стал настолько широко распространён среди людей, что они редко говорят о других вещах, и этот предмет доминирует даже на спутниковых каналах и в исламских фатвах до такой степени, что вопросов, имеющих отношение к снам, в два раза больше таковых из других областей религии. Всё это – результат безудерно растущей неосведомлённости о правильной позиции, которую мусульманин должен занимать в отношении снов, несмотря на то, что Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) оставил нас на Прямом Пути. Дело дошло до такой степени, что, если кто-то из нас видит сон, он встревожен и не успокоится, пока он не найдёт того, кто истолкует сон для него. Если бы каждый из нас придерживался руководства Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), мы не вовлекли бы себя в это плачевное положение.

Не всё, что человек видит в своём сне, может растолковываться, так как сны бывают трёх видов, как объяснил Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), когда он сказал: «Сны бывают трёх типов: (1) Устрашения от Шайтаана, которыми он вызывает у человека печаль. (2) То, чем человек озабочен в состоянии бодрствования и видит в его снах. (3) Сон, который является одной из 46 частей (1/46) пророчества».
Аль-Багауии сказал: «Этот хадиис объясняет, что не всё то, что человек видит в своём сне, может быть верным, хотя это и может толковаться. Истинный сон – тот, который приходит от Аллааха, а всё, что помимо этого, – всего лишь сбивающие с толку сны, у которых нет толкования. В числе таких запутывающих снов тот, который сообщили от арабского бедуина, рассказавшего Пророку (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), что он видел во сне, что его голову отсекли, и она откатилась, и что это серьёзно взволновало его. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал ему: «Не говори слугам Шайтаана забавляться с тобой в твоём сне»».

Всё, что помимо этих снов, – что касается установления исламского управления в отношении халяала, хараама, актов поклонения или определения Лайлатуль К'адр, как тот сон, показанный Посланнику Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и который его заставили забыть, или те, на которых базируются факторы, касающиеся прав людей, или те, которые вызывают предубеждение, или те, которые подвергают сомнению непорочность людей или намерений – всё, что является приводящими в замешательство снами, следует полностью игнорировать, согласно мнению большинства учёных как аш-Шаатибии, ан-Науауии, Ибн Таймиийя, Ибн аль-К'аййим и др.

Аш-Шаатибии рассказал в своей книге «аль-И'тисаам», что, когда Кхалиифа аль-Махдии хотел убить Шариика бин ‘Абдиллаа аль-К'аадии, Шариик спросил его: «О властитель верующих! Почему ты хочешь убить меня, тогда как тебе запрещено убивать невинную душу?" Аль-Махдии ответил: «Потому что я видел во сне, что обратился к тебе, но ты повернулся ко мне спиной. Поэтому я спросил толкователя снов, и он сказал: «Этот человек приходит в твой суд, но втайне не согласен с тобой». Тогда Шариик сказал: «О повелитель верующих! Твой сон – не сон Пророка Йуусуфа, сына Пророка Йак'ууба; и кровь мусульман не должна проливаться из-за простых снов." Тогда аль-Махдии опустил свою голову и дал сигнал, что я должен уйти».

Ибн 'Асаакир также сообщил в своей книге, что некто видел Имаама аш-Шаафи‘ии в своём сне, и что тот сказал ему: «Йуунус бин ‘Абдил А'ляа солгал обо мне в хадиисе, который не был частью моего хадииса, и я не сообщал его». Ибн Кас'иир, давая комментарий к этому сну, сказал: «Йуунус бин ‘Абдил А'ляа – один из самых заслуживающих доверия людей. Не должно умалять его авторитет из-за простых снов»».

Аз'-З'ахабии сообщил от аль-Маррууджи, что тот сказал: «Я привёл Ибраахиима аль-Хусари к Ахмаду бин Ханбалю, и он был праведным человеком. Ибраахиим сказал Ахмаду: «Я видел сон о тебе, который такой-то и такой-то», и он упомянул Рай. Тогда Имаам Ахмад сказал ему: «Брат мой, люди имели обыкновение говорить такие вещи Сахлю бин Саляама, пока он не вышел и не пролил невинную кровь». Имаам Ахмад также сказал: «Хорошие сны радуют верующего, но не вводят его в заблуждение»».

Братья-мусульмане! Много сказав об излишествах людей в вопросах, касающихся снов, акт справедливости говорить о тех, кто растолковывает сны, поскольку они берут на себя огромную ответственность по отношению к видящим сны. Толкователь снов должен быть сведущим в этой области и должен знать пользу и вред этого. Он не должен становиться муфтием снов, особенно на экранах телевидения и в местах для встреч.

Толкование снов и издание фатв – собратья. Ибн аль-К'айиим сказал: «Муфтий, толкователь снов и врач одинаковы в этом, они имеют доступ к тайнам людей, чего нет у других. Поэтому они должны утаивать то, что не должно быть раскрыто».

Далее, толкователи никогда не должны спешить в выводах, когда объясняют сны. Они должны учитывать опасность этого, так же как и искушение и бахвальство этим, которые это может вызвать. Они должны также принимать во внимание, что их ситуация является более критической, нежели положение муфтиев и учёных.

Ибн ‘Абдил Барр передал, что Хишаам бин Хассаан сообщил: «Ибн Сиириина спрашивали о сотнях снов, и он ничего не объяснял, прежде чем сказав: «Бойтесь Аллааха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в свойм сне, никогда не навредит вам». А когда он растолковывал, он говорил: «Я растолковываю только из предположений; а предположения могут быть верны или неверны»». Если это – высказывание лидера толкователей снов его эпохи и более поздних поколений, что же тогда говорить о тех, кто пришёл после него.

Толкователи должны понимать, что толкование снов на телеэкранах опасно в свете следующих факторов:

1- Неумеренная откровенность в толковании снов – это своего рода искушение, в особенности когда он говорит о вопросах Невидимого, которые ведомы только Аллааху.

2- Его способность знать действительное состояние увидевшого сон. Двое мужчин пришли к Ибн Сиириину, и каждый из них рассказал, что видел себя во сне совершающим аз'аан, и спросил его о значения этого сна. Для праведного человека из двух Ибн Сиириин растолковал его, что тот совершит Хаджж, а для другого человека, который не был праведен, что тот украдёт.

3- Отсутствие понимания у людей методики толкователя, что может легко привести к тому, что его обвинят в ворожбе, догадке или предсказании будущего.

4- Что предотвращению вреда нужно давать предпочтение перед получением выгоды.

Что касается аргумента некоторых людей, что Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) имел обыкновение спрашивать его сподвижников после Фаджра: «Кто из вас видел сон?», на это можно ответить в свете следующих моментов:

1- Что это – Посланник Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), и что его толкование является правдой и совершенно.

2- Его толкования имели место в мечети в присутствии ряда сподвижников-мусульман, которых было намного меньше миллионов, смотрящих это по телевизионным каналам в наши дни.

3- Не установлено, чтобы кто-либо из сподвижников или их преемников делали это в мечети, как это обычно делал Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), даже Абуу Бакр аč-Čиддик', которого Пророк засвидетельствовал за его знание толкования снов, никогда так не делал.

Поэтому бойтесь Аллааха и будьте покорны Ему в глубине души и на людях, с тем чтобы вы преуспели.

По материалам кхутбы шейкха Са‘ууда аш-Шурейма, Мекка


Последний раз редактировалось: Umm AbdurRahman (Ср 19 Янв 2011, 21:54), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:01

:bismiillah1 :



Вопрос:

Объяснение снов в Исламе. У меня есть книжка Ибн Сирина. Хочу узнать о ней.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

1. Сны являются частью пророчества, как было передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Вещие сны одна сорок шестая часть пророчества.» (Бухари 6472, Муслим 4201)
2. Сны предают Откровения (Бухари 3, Муслим 231)
3. Истинность сна зависит от искренности спящего. Наиболее правдивые сны видят правдивые в словах люди. (Муслим 4200)
4. Ближе к концу времени, сны будут вещими. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Это будет потому что пророчество и его действие будут забыты со временем, и верующим будет дана некоторая компенсация в форме снов, которые будут приносить им хорошие новости, или помогут им быть терпеливыми и стойкими в своей вере. (Бухари 6499,Муслим 4200)

Тоже самое может быть сказано о чудесах которые были после сахабов. Это не происходило в их времена потому что они не нуждались в них, потому что у них была сильная вера, но люди которые пришли после них нуждались в них (чудесах) из за слабости их веры.

5. Сны бывают трех видов: рахмани (от Аллаха), шайтани (от шайтана)и нафсани (от подсознания). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех типов: сон от Аллаха, сон который приводит в растройство и идут от шайтана, и сны которые идут от того о чем думает человек когда он бодрствует, и видит когда спит» (Бухари 6499, Муслим 4200)
6. Сны пророков вахи (откровения), потому что они защищены от шайтана. Умма единогласна в этом. Вот почему Ибрагим выполнял приказ Аллаха о принесении сына в жертву когда увидел это во сне.
7. Сны людей, отличных от пророков, должны быть оценены в свете чистого вахи (Корана и Сунны). Если они соответствуют Корану и Сунне, то все хорошо. В противном случае по ним нельзя действовать. Это очень серьезная проблема, потому что многие нововведенцы (бидатчики) из числа суфиев и другие сбиваются по этой причине.
8. Кто желает увидеть истинный сон, должен стараться говорить правду, есть халал, держаться приказов шариата, избегать того что Аллах и Его Посланник (Да благославит его Аллах и приветствует) запретили, засыпать в состоянии полной ритуальной чистоты, лицом к Кибле, и поминать Аллаха пока не уснет. Если он будет совершать все это то его сны будут истинными.
9. Самые истинные сны те которые видят во время сухура (перед рассветом), потому что в это время Аллах спускается и время когда милость и прощение близки. Также это время когда шайтаны спокойны, в отличии от времени темноты, сразу после заката, когда шайтана распространяются.
см. Мадааридж аль Сааликин, 1:50-52
аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
10. Все сны делятся на три категории:
1. Истинные сны. Это сны пророков и праведных людей, которые следуют им. Он могут присниться и другим людям, но очень редко, подобно сну кяфира царя который был объяснен Юсуфов (мир ему). Истинные сны это те которые воплощаются в жизни.
2. Смешанные сны, которые предупреждают о чем либо. Они бывают нескольких типов:
а. Игры шайтана, для того что бы расстроить человека, например он видит как его голову отрезали и он идет за ней, или видит как он попадает в кризис и никто не может спасти его.
б. Когда он видит ангелов говорящих ему о чем либо запрещенном, или другие вещи которые не имею смысла
с. Когда он видит что случается с ним в реальной жизни, или он желает что бы это случилось, и он видит это очень реалистично; или он видит то что постоянно случается с ним когда он бодрствует и влияет на настроение. Это сны которые говорят о настоящем или будущем, реже о прошлом
см. фатх аль Бари, 12:352-354

1. Абу Саид аль Худри сказал: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто нибудь из вас увидит сон, который понравится ему, то это от Аллаха, поэтому восхвалите Аллаха за него и расскажите о нем другим. Если видит нечто иное, и ему это не нравится, то это от шайтана, и ищите убежища у Аллаха от его зла и не упоминайте о нем куму либо, и тогда он вам не навредит.» Бухари 6584, Муслим 5862
2. Абу Катадах сказал: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: Хорошие сны от Аллаха, и (плохие) сны от шайтана. Кто видит что нибудь что ему не нравится, пусть сплюнет налево три раза и ищет убежища у Аллаха от шайтана, и он не причинит вреда. (Бухари 6594, Муслим 5862) Сплевывание т.е. легкое, сухое сплевывание без слюны
3. Передано от Джабира, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: Если кто нибудь из вас видит сон который ему не нравится, то пусть сплюнет налево три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, и повернется на другой бок» (Муслим 5864)

Ибн Хаджар сказал: суммируя вся что было сказано о хороших снах, мы можем сказать:
1. Человеку необходимо восхвалить Аллаха за хороший сон
2. Ему следует радоваться этому
3. Ему следует рассказать о нем тем кого он любит, но не тем кого не любит

Суммируя то что было сказано о плохих снах, мы можем сказать:
1. Ему следует искать убежища у Аллаха от его зла
2. Ему следует искать убежища у Аллаха от зла шайтана
3. Ему следует поплевать три раза налево, когда проснется
4. Ему не следует упоминать об этом кому либо
5. У Бухари, в Бааб аль Гайд филь Манаам, пятым пунктом упомянутым от Абу Хурайры, является молится. В хадисе сказано: кто увидит что либо что ему не нравится не должен говорить кому либо об это; ему следует подняться и помолиться. Этот сообщение передано как Мувсуль имамом Муслимом в его Сахихе.
6. Муслим добавил шестой пункт, повернуться на другой бок.

Фатх аль Баари, 12:370

1. В соответствии с хадисом переданным Тирмизи от Абу Разина, ему не следует говорить кому либо о нем кроме как близкому другу, который сильно любит его, или очень мудрому. В соответствии с другим хадисом, ему не следует говорить об этом кроме как с мудрым или с тем кто близок к нему. В другом хадисе сказано, он не должен рассказывать своей сон кроме как ученному или тому кто может дать искренний совет.
Аль Гаади Абу Бакр ибн аль Араби сказал: «Что касается ученного, то он объяснит его хорошим образом, насколько он может и тот кто даст ему искренний совет, научит его чему либо что принесет ему пользу и поможет. Мудрый это тот кто знает как толковать сны и поможет только в том, как объяснить сон, или промолчит. Близкий человек, если знает что либо хорошее то скажет, если он не знает или в сомнении, то будет молчать.
Фатх аль Баари 12:369

Имаам Багави сказал:
2. Знай что толкование снов бывает разных видов. Сны могут быть объяснены в свете Корана или в свете Сунны, или при помощи выражений которые используют люди, или именами и метафорами распространенными среди людей, или от обратного. (Шарх аль Сунна, 12:220)
Он дал пример:
Объяснение в свете Корана: Веревка значит договор, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» 3:103
Объяснение в свете Сунны: Ворона означает фасика (нечестивца), потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) назвал ее так.
Объяснение выражениями: Яма значит ловушку, потому что люди говорят «Кто роет яму другому сам туда попадет»
Объяснение именами: Видеть человека по имени Рашид означает мудрость
Объяснение от противного: страх значит безопасность, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «сменит их страх на безопасность» 24:55
3. Что касается книги «Смыслы снов» которую приписывают Ибн Сирину, многие исследователи сомневаются о том что она может быть его книгой, поэтому мы не можем быть уверены что это книга написана этим выдающимся ученым.

http://www.islamqa.com/ar/ref/6537


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:04



Вопрос :

Что вы можете сказать о снах? Когда кто либо видит сон и в тоже время понимает что это сон?


Ответ
Вся хвала Аллаху.

Спящий не может осознавать что он спит, потому что сон это родя смерти и сон назван как мут (смерть) в Коране и сунне.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих.»

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
В этом аяте Аллах объясняет, что забирает души двумя способами:
Он забирает их в момент смерти, и Он забирает души когда спят. Во время сна, Он оставляет души тех кто умер, и возвращает души тех кто не умирает во время сна. Поэтому, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) отправляясь спасть говорил: «С твоим Именем о Господь мой я ложусь и с Твоим Именем я Поднимаюсь, если Ты возьмешь мою душу тогда смилуйся над ней, и если ты вернешь ее то защити ее так как ты защищаешь своих праведных рабов.»

Маджму аль Фатава 4:275

Аллах сказал (перевод смысла):
«Он – Тот, Кто забирает ваши души ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем, чтобы исполнился назначенный срок (завершился срок вашей жизни). Затем к Нему вам предстоит вернуться, и затем Он поведает вам о том, что вы совершали.» 6:60

Передается что Хузейфа ибн аль Яман сказал: «Когда Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) ложился в кровать он говорил: «С Твоим Именем умираем и оживаем» и когда он просыпался то говорил: «Хвала Аллаху, который дал нам жизнь после того как взял у нас, и к Нему воскрешение»

Также передано Муслимом в хадисе от аль Бара ибн Аазиб.

Навави сказал:
«Слова аматаана (взял у нас жизнь) значат сон. Аннушур (воскрешение) имеется ввиду День Воскрешения. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) указал, что просыпание ото сна, который подобен смерти, подтверждение воскрешения после смерти. Ученые сказали: «Мудрость в проговаривании дуа при отходе ко сну в том что последним деянием человеком является дуа, и мудрость в проговаривании дуа при просыпании это то что первым делом будет воспоминание о Таухиде и хороших словах.»
Шахр Муслим, 17:35

Основываясь на этом, не возможно спящему знать о том что он спит, потому что когда он спит он не в том состоянии в котором он находится бодрствуя, и правила которые применимы на яву не действуют на него когда он спит. Поэтому, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал что спящий прощается за не совершение обязательного, в хадисе: «Кто забудет о молитве, или заснет и пропустит, искуплением будет совершить ее как только он вспомнит»
Бухари 572 , Муслим 684

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Абу Исхаг аль Заджадж сказал: «Сон назван смертью (маут) потому что когда человек спит он не мыслит и не двигается, что подобно смерти»
аль Нихайа Фатх аль Бари 11:14

http://www.islamqa.com/en/ref/14276


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:07

Каково правило в отношении того кто заявляет что видел во сне Аллаха? Правда ли что Ахмад ибн Ханбаль видел Аллаха во сне более чем сто раз?

Ответ

Шейх ибн Теймия и другие сказали что человек может увидеть Господа во сне, но то что они увидеть не является Им, потому что нет ничего подобного Аллаху.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» 42:11

Поэтому ни одно создание не походит на Него, но человек может видеть что Господь разговаривает с ним, но все что он видит не является Аллахом, потому что нет ничего подобного Ему, и нет ничего похожего на него.
Шейх Таки Ад Дин сказал относительно того что то что видит человек может различаться в различии от человека и ситуации. Чем более праведным является человек, тем более ближе его сон будет к тому что является Истиной и правильно, но Аллах отличается от того что он увидит, потому что основным принципом является что нет ничего подобного Ему.
Он может услышать голос приказывающий ему что либо, без созерцания какого либо образа, потому что нет ничего подобного Аллаху. Передано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) видел Господа во сне. Передано от Муаза что Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) видел своего Господа, и бело передано несколькими иснадами, что он видел своего Господа, что Аллах положил Свою Руку между плечами Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) так что он почувствовал холод в груди.
Аль Хафиз ибн Раджаб написал сочинение, назвав его Ихтийар ал Авла фи Шахр Хадис Ихтисам аль Мала аль Ала. Оно указывает что Пророки видели Аллаха во сне. Но что касается созерцания в этом мире глазами, то этого не происходило.
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал что никто не увидит своего Господа, пока не умрет. Это было передано Муслимом в Сахихе. Когда Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был спрошен о том видел ли он Господа, он ответил: «Я видел Свет». Было передано Муслимом от Абу Зарра.
Аишу радийя Ллаху анха спросили об этом и она сказала что никто не увидит Его в этом мире, потому что созерцание Аллаха в Раю, является величайшей наградой для мусульман, и это будет только для людей в Раю и для верующих в Следующей Жизни, и для верующих в День Воскресения. Этот мир местопребывания для испытаний и трудностей, и в нем живут как хорошие так и плохие люди, поэтому это не место где видят Аллаха, поэтому Аллах сохранил это для Своих верующих рабов в славном месте в День Воскресения.

В отношении видения Аллаха во сне, как многие люди заявляют, то зависит от положения того кто видел это - как Шейх Ибн Теймия сказал - на сколько праведным является человек. Некоторые люди могут представить что они видели Аллаха когда это не произошло, и шайтан может показаться перед ними и внушить им что он их Господь, как это было передано о том что он явился к Абдульгадир аль Джилани на троне над водой и сказал: «Я твой господь и я отменил для тебя обязательное» Шейх Абдульгадир сказал: «Замолчи, о враг Аллаха, ты не мой Господь, потому что приказы моего Господа не могут быть отменены тем кто подчинен» или подобные слова. Т.е. созерцание Аллаха в этом мире не возможно, даже для пророков, как об этом сказано выше в хадисе Абу Зарра. Об этом также свидетельствую слова Аллах Мусе, когда он попросил своего Господа показать Себя. Аллах сказал (перевод смысла):
«Ты не сможешь увидеть Меня» (7:143)

Но пророки и некоторые праведники могут увидеть Его во сне, так что Он не походил на Свое создание, как указано в хадисе Муаза. Но если Он приказывает что либо что противоречит шариату, то это знак того что он видет не Господа, а видит дьявола. Если он видит что ему приказывается не совершать намаз, или не платить закят, или не поститься в Рамадан, или не проявлять благочестия к родителям, или он говорит что нет проблем с риба (ростовщичеством) – все это признаки того что он видел шайтана, а не Господа.
Относительно сообщений о том что Ахмад видел Господа, я не знаю достоверные они или нет. Говорят что он видел Господа, но я не знаю правда ли это.

Маджму Фатава ва Магалат Мутанввиах илл Шейх ибн Бааз, 6:367


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:10



Однажды я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне. Но он был похож на молодого парня или ребенка. И его вид не был похож на тот о котором я читал. Но я думаю (надеюсь) что это был он. Потому что я спросил его : «Ты и в самом деле Мухаммад?» Он ответил: «Да». Кто кроме него может еще на такое? Во второй раз, был голос подобный голосу в старые времена во дворце короля. Голос сказал: «Мухаммад!» И очень красивый человек, в возрасте 40-45 лет пришел и показал мне бумагу. А это был он.
Как мне узнать, в этих снах был он или нет?


Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Необходимо отметить что Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) возможно увидеть во сне, и что шайтан не может принять его образ. Но он может принять другую форму и заявить, что он и есть Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует).
Передано от Абу Хурайры: «Я слышал как Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто видит меня во сне, увидит меня на яву, и шайтан не может принять мою форму» Бухари 6592, Муслим 2266

В соответствии с сообщением переданным Ахмадом (3400): Шайтан не может походить на меня.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Мы передали с полным иснадом от Исмаила ибн Исахага аль Гади от Сулеймана ибн Харба – один из шейхов Бухари - от Хаммад ибн Зайда от Айуба, который сказал: «Если человек говорил Мухаммаду (имея ввиду ибн Сирина) что он видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) (во сне), то он говорил: «Опиши мне то что ты видел» Если он давал описание которое не соответствует, то он говорил: «Ты видел не его». Иснад сахих, и я нашел другое сообщение которое подтверждает это. Аль Хаким передал через Аасим ибн Кулайба (который сказал): «Мой отец сказал мне: Я сказал ибн Аббасу: «Я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) во сне» Он ответил «Опиши мне его» Он сказал: «Я упомянул аль Хасана ибн Али и сказал что он выглядел как он» Ибн Аббас сказал: «Ты воистину видел его». Джаййид иснад.
См. Фатх аль Барри 12:383, 384

Что касается того что некоторые утверждают что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) может появится в любой форме, и приводят как доказательство хадис от ибн Аби Асима от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто видит меня во сне, воистину увидел меня, потому что я могу быть показан в любой форме», то это слабый хадис.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«В его иснаде есть Саалих, освобожденный раб аль Тавамы, он является слабым и в (старости) потерял рассудок, и этот хадис взят у него в том возрасте когда он уже потерял рассудок.»
Фатх аль Барри 12:384

Во вторых:
То что упомянуто в вопросе, видеть Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) молодым человеком или ребенком возможно, но также необходимо выполнение вышеперечисленных условий, т.е. он должен выглядеть так как он выглядел в этом возрасте.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Слова: шайтан не может, указывают на то что Аллах дал ему возможность появляться в любой форме в которой он хочет, и Он не позволил ему принимать форму Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Это было мнением группы которые исследовали хадис: Истиной является когда человек видит его таким какой он был на самом деле.
Некоторые из них отрицали подобное, утверждая: «Он должен увидеть его так как он выглядел перед смертью, так необходимо учитывать количество седых волос которые у него были, не более двадцати.
Правильное мнение – он может быть увиден в любом возрасте и при любых условиях, если он выглядит как выглядел в любом возрасте, не важно в молодом или зрелом возрасте, или в старости.»

Фатх аль Барри 12:386

В третьих:
Принимая это, возможно что шайтан придет во сне к человеку и заявит что он Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует), если он придет в форме отличной от облика Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в любой период его жизни.
Перечисленные факты, голос как в замке, красивый человек или кто кто сказал Мухаммад, не имеет ничего общего с истинным видением Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).

Аллаху известно лучше.


http://www.islamqa.com/en/ref/23367


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:12

Одну из моих подружек любит парень, уже 4 – 5 лет. 6 – 7 месяцев назад она совершила истихара намаз, о том жениться ли ей или нет. В ту же ночь она увидела сон:
«Он увидела, что она идет со св0им любимым в саду с тонкими деревьями. На деревьях было много цветов и ветки свисали вниз. Они шли по дорожке на которой было много травы». Она внезапно проснулась и была очень испугана. Она видела этот сон в 3 – 4 часа ночи
Несмотря на то, что этот сон показывает, что они поженятся и у них не будет проблем.
Но ее родители не согласны выдавать ее замуж за него, и они отказали Риште 2 -3 недели назад.
Я хочу спросить, что значит этот сон? Выдела ли она этот сон из – за истихары, или просто потому что думала о нем?


Ответ
Вся хвала Аллаху!

Во первых:
Я советую этой сестре прочитать об Исламских правилах относительно любви между мужчиной и женщиной вне брака.


.

Во вторых:

Сны бывают трех категорий:
1. Те которые от Аллаха. Аллах дает радостные вести верующим рабам в этом мире, после завершения откровений.
2. От шайтан, в которых шайтан пытается получить власть над сыном Адама и расстроить его. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) научил нас как защищаться от его зла, и рассказал нам, что эти сны не принесут вреда верующему, который следует правилам, принесенные Пророком. 25768
3. Сны которые идут из подсознания, в которых спящий видит свои собственные мысли и идеи, которые являются отражением повседневной жизни, как упомянуто в этом вопросе.

Похоже, что сестра любит этого человека и хочет выйти за него замуж, но родители против этого. И поэтому, во сне она видит себя вместе с ним, как ей хотелось бы на яву.

Я советую сестре бояться Аллаха, и подчиняться родителям в том что правильно. Она должна стараться выбрать мужа который подходит для нее, среди праведных и заслуживающих доверия.

Также, она должна просить Аллаха, что бы Он наградил ее праведным мужем, которые сделает ее счастливой, и путь Аллах наградит ее праведными детьми, которые будут помогать их в этом мире, и увеличат награду в мире следующем.

Аллаху известно лучше.

Др. Халид ибн Авад Базаид.
Психолог специализирующийся на детях и подростках.

http://www.islamqa.com/en/ref/34726


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:16


В своих снах я вижу как люди преследуют меня, иногда это члены моей семьи, иногда люди которых я не знаю. Это может показаться странным, но это правда. В подобных снах я я стараюсь улететь от них в небо что уйти от них, и мне это удается. Значит ли это что Аллах дает моей душе летать? Также недавно я видел сон в котором незнакомый человек имел со мной половую связь. Я была шокирована, было ли это от шайтана?


Ответ

Вся хвала Аллаху.

Подобные сны идут от шайтана. Для мусульманина предписано, если он увидит то, что ему не нравится, поплевать на левую сторону три раза, и искать прибежища у Аллаха от шайтана, и от зла того что было увидено, три раза, и ему следует повернуть на другой бок. Тогда этот сон не принесет ему вреда. И ему не следует рассказывать об этом кому либо, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Благие сны от Аллаха, плохие от шайтана. Поэтому если кто либо увидит сон который испугает его, пусть поплюет трижды на лево и ищет убежища у Аллаха от зла, и тогда зло не коснется его.(Бухари, Бадаль Халг, 3049)

Если женщина видит во сне что она совокупляется с кем то, то это естественно, ведь женщина может видеть эротические сны, как и мужчины. Эротический сон – это когда во сне представляется половой акт. Передано в хадисе, что Умм Салама сказала: «Умм Сулейм пришла к Посланнику Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), Аллах не стесняется говорить правду. Должна ли женщина взять гусль если она увидела эротический сон?» Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал «(Да), если у нее будет жидкость» (Бухари, аль Илм, 127).

Шейх Бассам сказал что слово ихтамалат (переведено как «видит эротический сон») означает то что человек может увидеть во сне, и это значит здесь что если женщина видит во сне, тоже что и мужчина может увидеть половой акт. Если женщина видит подобные вещи во сне, то если что то выделяется после этого как результат видения, то она должна принять гусль. Но если она просто видит сон и ничего не выходит из нее, то она не должна принимать гусль, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал «Если она увидит жидкость»

Аллаху известно лучше.

Таудих иль Ахкам, 1: 297


http://www.islamqa.com/en/ref/11731


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Чт 22 Июл 2010, 16:27


Я надеюсь вы мне поможете разобраться с этой путаницей. Я помолился намаз истихара 5 дней назад. Я спросил Аллаха, смогу ли я обратить не мусульманина в Ислам и направить его по истинному пути Ислама, и я очень мучаюсь по этому поводу, потому что это мое желание, хотя бы раз в жизни сделать это, потому что я люблю Аллаха всем своим сердцем. Я совершил истихара намаз спрашивая у Аллаха о том, смогу ли превратить свою мечту в реальность, я таже попросил наставить меня.
Сегодня утром, я видел сон в котором я увидел себя и мою кузину проводящими вместе уикенд в отеле, и я увидел что я и моя кузина держим зеленную бутылку с шампанским и что мы оба хотим выпить его. Позже, я вижу моего старшего брата и мы оба – я и моя кузина – испуганы. Затем я вижу мою старшую сестру в черных шалаварых и коричневую собаку которая преследует ее.
Когда я видел сон, я был действительно испуган и также боялся что я совершаю грех и когда я открыл глаза я перевернулся с левой стороны, я понял что это был сон.
Это было в 5:30 утра, и я должен был совершить утренний намаз, и когда я молился я почувствовал счастье и прекрасное чувство внутри, которое убеждало меня в том что Аллах со мной и слышит мое сердце. Я никогда не испытывал подобно чувства, и я счастлив даже сейчас когда пишу это письмо. Я не знаю что это значит, должен ли я верить в сны или слушать свое сердце?


Ответ

Вся хвала Аллаху.

То что люди видят во сне делится на две категории:

1. Сны, видения
2. Кошмары

Кошмары делятся, в свою очередь, на две категории:


1. Попытки шайтана испугать
2. Работа подсознания

Так, можно сказать что сны которые люди видят во сне делятся на три категории:


1. Видения или сны от Аллаха
2. Попытки шайтана испугать нас
3. Работа подсознания

Эти категории указаны в хадисе Сахих Муслима (2263) от Абу Хурайры, который сказал что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда время (День Воскрешения) приблизиться, сны верующих не будут ложными. И самым правдивым сном будет сон того кто правдив в словах, и видение мусульманина это одна сорок пятая часть пророчества, и сны бывают трех видов:

Хорошие сны, это от Аллаха
Плохие сны, которые вызывают беспокойство, это от шайтана
Сны которые связаны с тем о чем думал.

Поэтому если кто нибудь из вас увидит сон который ему не понравился пусть встанет и молится, и не говорит людям об этом сне»

Передано от Ауф ибн Маалика что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех видов: пугающие, от Шайтана, нацеленные на то , что бы опечалить сына Адама; некоторые связаны с тем чем он занят когда бодрствует, и он видит это во сне; и некоторые являются одной сорок шестой частью пророчества». Сахих Сунан ибн Маджа 3155

Передано от Абу Хурайры что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех видов: от Аллаха, то что у человека в голове, и пугающие от шайтана. Если кто либо из вас увидит сон который ему нравится, то пусть расскажет его другим, если желает, но если он видит то что ему не нравится, ему не следует говорить кому либо об этому, и ему следует встать и совершить намаз»
Сахих Сунан ибн Маджа 3154

Существует несколько сахих хадисов о том как поступать когда видишь сон.


1. Передано что Абу Катада сказал: « Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Добрые сны от Аллаха и плохие сны от шайтана. Если кто либо увидит плохой сон, который испугает его, пусть сплюнет налево и ищет убежища у Аллах от зла, тогда оно его не коснеться» Бухари 3292

2. Передано, что Абу Салама сказал: «Я видел ужасные сны, так что меня трясло и у меня был жар, но я не покрывал себя одеялом пока я не встретил Абу Катаду, и сообщил ему об этом. Он сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Хорошие сны от Аллаха и плохие от шайтана. Если кто либо увидит плохой сон, который ему не нравится, то пусть повернется и сплюнет на лево три раза и просит у Аллаха убежища от его зла»» Муслим 2261

3. Передано что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо из вас увидит сон который ему не понравится, пусть повернется, и сплюнет три раза на лево и попросит у Аллаха Его добра, и ищет убежища у Него от зла (этого сна)» Сунан ибн Маджа

4. От Джабира передается, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто нибудь из вас увидит сон который ему не понравится, пусть сплюнет не лево три раза и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, и повернется на другой бок.» Муслим 2262

5. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сообщил нам о разнице между хорошими и плохими снами. Передается от Абу Саида аль Худри что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо из вас увидит сон который ему понравился, это от Аллаха, то пусть восхвалит Аллаха за это и расскажет об этом людям. Но если он видит что либо иное, что ему не нравится, то это от шайтана, поэтому пусть ищет убежища у Аллаха от зла этого и не упоминает об этом кому либо, и это не навредит ему.» Бухари 7045

Очевидно, что хорошие сны от Аллаха и плохие, которые не нравятся человеку от Шайтана, поэтому он должен искать спасения от их зла у Аллаха.

6. Передано, что Абу Хурайра сказал: « Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто либо увидит что то что ему не нравится, пусть встанет и помолится, и не говорит людям об этом» Муслим 2263

7. Передано от Джабира что один бедуин пришел к Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я видел сон что я режу свою голову и я гнался за ней» Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) упрекнул его и сказал: «Не говори никому либо как шайтан сбивает темя в твоих снах» Муслим 2268

Суммируя эти хадисы, самыми важными пунктами которые необходимо сделать человеку когда видит плохой сон, являются:

1. Ему следует знать что это сон от шайтана, который хочет причинить ему беспокойство, поэтому ему следует не обращать внимания, раздражая шайтана.
2. Ему следует искать убежища у Аллаха от проклятого шайтана
3. Ему следует искать убежища у Аллаха от зла этого сна
4. Ему следует сплюнуть три раза н лево, т.е. подуть с небольшим количеством слюны
5. Ему не следует говорить об этом кому либо
6. Ему следует повернуться на другую сторону
7. Ему следует подняться и совершить молитву

Если человек следует этим правилам, тогда мы надеемся, что этот плохой сон не причинит ему вреда, как об этом сказано в тексте.

Аллаху известно лучше.

http://www.islamqa.com/en/ref/25768


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Сны и их толкование в исламе    Пт 21 Янв 2011, 05:26

:salamua3leik

уа фики барака Ллах сестра ...

вот еще полезная лекция брата Абу Яхьи Крымского " о сноведениях"

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Сны и их толкование в исламе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении