Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 « Основы фикха и его правила»

Перейти вниз 
АвторСообщение
?????
Гость
Anonymous


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: "Основы и правила в фикхе"    « Основы фикха и его правила» EmptyВс 08 Ноя 2009, 14:34

« Основы фикха и его правила» 3677116687
« Основы фикха и его правила» 2839678049
Некоторые из людей, которые стремятся к знаниям, очень спешат при вынесении решений относительно дозволенного (халяль) и запретного (харам). Это распространённая ошибка. Что бы вы посоветовали таким людям?

Ответ шейха Албани:
Мы уже открывали ранее эту тему. Мы говорили, что Аллах разделил Мудрую мусульманскую общину на две части: людей Напоминания (ахль-Зикр) и тех, кто зависит от них. Как Аллах сказал простым людям:

وَمَا أَرْسَلْنَا قَبْلَكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

«Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого».
(21: 7)


Как мы знаем ахль-Зикр – это люди обладатели Корана и хадисов. Это те, которые разделяют истину ото лжи, общее от частного, насих(отменяющий) от мансух(отменённый), и знают об иных принципах Фикха и науки Хадис. Наряду с этим, мусульманин не должен выносить решение по какому либо поводу, на основе нескольких хадисов, которые он повстречал в нескольких книгах. Так как, он не знает критерии различия между достоверным и не достоверным хадисом, которые известны учёным хадиса (мухаддис). С другой стороны он знает, что не обладает высокими уровнем познания арабского языка, необходимого для разъяснения идей и мыслей, следующих из Корана и Сунны. Поэтому не правильно будет называть человека учёным только потому,что он знает несколько аятов и хадисов наизусть, или если человек еще не решил, будет ли он получать знания и хранить их в течении многих лет, а так же, если не засвидетельствовали учёные, что он является из тех, которые побуждают людей к одобряемому и удерживают их от порицаемого. Иногда мы слышим, что они даже неправильно читают аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословение Аллаха. По этой причине, людям, стремящимся к знаниям, я советую изучать две основы:

1. Основы фикха.
2. Основы науки хадис.Я отмечал до этого, что не так легко изложить истинный смысл священного текста, не прочитав все аяты Корана и хадисы и усиленно не посоветовавшись с обладателями знания.

Я приведу вам один ясный пример:


حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ


«Вам запрещены мертвечина, кровь…» (5:3). Если новичок прочитает этот аят, и у него не будет знаний о хадисах, на вопрос о дозволенности мертвой рыбы он, не колеблясь, ответит отрицательно, приводя в доказательство вышеприведённый аят. Но если он обратит внимание на хадис, то ему станет ясно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал исключением два вида мертвечины – это рыба и саранча. И только после того, как он узнает об этом, он сможет вынести правильно решение. Одним словом, для правильного понимания Корана и Сунны, людям, получающим знания необходимо изучить эти две основы.

Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: Запрет (нахий), имеет преимущество перед велением (амр)   « Основы фикха и его правила» EmptyВс 08 Ноя 2009, 14:39

« Основы фикха и его правила» 659864

Запрет (нахий), имеет преимущество перед велением (амр)

В шариате есть важное правило, которое гласит: "Запрет (нахий), имеет преимущество перед велением (амр)"*.

Если в одном деле встретятся веление и запрет, то необходимо отдавать предпочтение запрету! Это правило применяли и саляфы нашей уммы. Сообщается, что один человек спросил Ибн Умара за обет поститься в пятницу, на что Ибн 'Умар сказал: “Нам было велено выполнять обет, однако нам было запрещено соблюдать пост в этот день!” ат-Таялиси 1922. Иснад хороший. См. “Тухфатуль-ишраф” 9/346.

Т.е. Ибн 'Умар говорит, что несмотря на то, что выполнять обет является уаджибом, его не следует выполнять в том случае, если обет совпал с запрещенным деянием!

Хафиз Ибн Хаджар писал: “Если веление и запрет встретятся в одном деле, то чему следует отдавать предпочтение? Вывод: отдается предпочтение запрету”. См. “Фатхуль-Бари” 4/241.

.....................

* Не путать с другим правилом: "Утверждающему (мусбит) отдается предпочтение перед отрицающим (нафий)"!

http://salaf-forum.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: Фатва шейха Мухаммада ибн Салих аль-’Усаймина о «Фикъх аль-уакъи’»   « Основы фикха и его правила» EmptyПт 18 Июн 2010, 16:01

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопрос: Уважаемый шейх! Распространились разговоры о науке понимания действительности (Фикху-ль вакы’) среди наших братьев, и кто-то чрезмерствует в этом и кто-то проявляет небрежность к этому. Каково шариатское правило в этой науке? И какие доводы указываеют на существование ее у саляфов этой общины. Надеюсь на подробное объяснение этого вопроса, по причине его важности, и потребности многих наших братьев в этом, да воздаст Аллах благом вам!

Ответ: Под наукой понимания действительности (Фикху-ль вакы’) подразумевается понимание положения людей в котором они находятся.Это – понимание действительности, и, известно, что нужно быть осведомленным о положении людей, для того чтобы знать чем они живут. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам указывал на это значение в своих словах, которые он сказал Муазу бин Джабал когда отправлял его в Йемен: «Ты направляешься к народу которые являются обладателями писания» и сообщил ему о их действительности и их положении.Однако не позволительно ни в коем случае чтобы его (Фикху-ль вакы’)
ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и чтоб не было так, чтоб молодежь и остальные люди, желая исправить какое-то дело занимались только исследованием того что произошло. Понимание в религии (Фикху фи-д-дин) это – основа. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает понимающим в религии»
Мы нуждаемся в понимании действительности (Фикху-ль вакы’) чтобы применить понимание религии (Фикху фи-д-дин) к положениям людей. Потому,что невозможно, например, постановить, что человек нарушил молитву, не зная, что он совершил действие, которое нарушает молитву, или – что он нарушил (прервал) пост, пока не узнаем, что он совершил действие нарушаещее (прерывающее) пост. Однако, опять-таки, не позволительно ни в коем случае чтобы его (Фикху-ль вакы’) ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и это дойдет до того, что человек будет изучать газеты и журналы и тому подобное, и перестанет изучать Книгу и Сунну.


Переписанные аудио-лекции «Ликъау баби-ль-мафтух».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: Основы и правила в фикхе   « Основы фикха и его правила» EmptyСб 21 Авг 2010, 04:06

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему имаму, господину посланников Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Дня воздаяния!

Предоставим слово уважаемому шейху Абдур-Рахману ибн Насыру ас-Саъди, да помилует его Аллах:

«Основой в обрядах поклонения является запрещенность (хазр), поэтому ничто не может быть узаконено как обряд поклонения, кроме того, что было узаконено Аллахом и Его посланником.
Основой же в бытовых вопросах является дозволенность (ибаха), поэтому ничто из этого не может считаться запрещенным, кроме того, что запретил Аллах и Его посланник.
Это правило содержит в себе две великие основы, на которые не единожды указывают Кур’ан и Сунна!
Относительно первой основы в пример можно привести следующие слова Всевышнего: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» («аш-Шура», 21),
а также неоднократное повеление поклоняться только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого.
Все ученые единодушны в том, что поклонение заключается в повелениях, как обязательного (уаджиб), так и желательного (мустахабб) характера.

Относительно же второй основы в пример можно привести следующий аят: «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». («аль-Бакара», 29). То есть, чтобы мы использовали все вещи, которые заключают в себе хоть какую то пользу, кроме тех, относительно которых существует текст шариата запрещающий их. А также слова Аллаха: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и благой удел?» («аль-Аъраф», 32). Таким образом мы видим, что Всевышний порицает тех, кто запрещает то, что Он создал для Своих рабов, подобно запрету чего-либо из пищи, напитков, одежды и прочих вещей.
Итак, любое обязательное или желательное деяние, которые вменили Аллах и Его посланник являются поклонением посредством которого надлежит поклоняться Единому Аллаху! Поэтому тот, кто объявляет нечто обязательным или желательным, относительно чего нет указаний ни в Кур’ане ни в Сунне, вводит нововведение (бидъа) в религию, которое не дозволил Аллах, и подобное деяние не принимается от совершившего его, как об этом сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто совершил нечто, на что не было нашего повеления, это является отвергнутым». Хадис согласован.
Прежде мы уже говорили о том, что условием любого поклонения, является искреннее посвящение его Аллаху, и следование в нем примеру посланника Аллаха.
Знайте же, что нововведения (бидъа) в обрядах поклонения бывают двух видов:
Либо это привнесение нового, в основе своей, вида поклонения, не узаконенного ни Аллахом, ни Его посланником. Либо выполнение существующего обряда поклонения в новом виде, не в том, который был установлен для него Аллахом и Его посланником.
Что же касается всех бытовых вопросов, как пищи, напитков, одежды, повседневных деяний, взаимоотношений между людьми, профессий и ремесел, то в их основу положена абсолютная допустимость. Поэтому тот, кто запретит что-либо из этого, относительно чего нет запрета ни в Кур’ане ни в Сунне, тот является приверженцем нововведений (мубтадиъ), подобно многобожникам, запретившим себе некоторые виды скота, которые дозволили Аллах и Его посланник, или же подобно тому, кто по своему невежеству желает запретить некоторые виды одежд, профессий, современных изобретений, не имея для этого никакого шариатского довода. Однако следует отметить, что вредные и скверные вещи и поступки, относящиеся к категории бытовых, являются запретными, что подробно разъяснено в Кур’ане и Сунне. И тот, кто внимательно исследует сущность подобных вещей, найдет, что они содержат в себе различные виды вреда и пагубных последствий.
Польза, извлекаемая из этих основ – велика! Ибо посредством них мы выявляем нововведения, как в обрядах поклонения, так и в бытовых вопросах. И тот, кто строго будет держаться этих двух основ, тот будет стоек на прямом пути. Тот же, кто не согласен с какой-либо из них – обязан привести довод!»

См. «аль-Кауаъид уаль-Усуль аль-Джамиъа, уаль-фурук уа ат-такасим аль-бадиъа ан-нафиъа»/31-33.

И в заключении, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вложенные файлы
« Основы фикха и его правила» AttachmentOsnovi_pravila_fikh.doc
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(32 Кб) Скачиваний: 0


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: основы фикха   « Основы фикха и его правила» EmptyСб 21 Авг 2010, 04:11

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: Re: « Основы фикха и его правила»   « Основы фикха и его правила» EmptyВс 18 Дек 2011, 17:01

:salam2:

Начинаем по милости Аллаhа выкладывать напечатанный текст аудио лекций, записанных Абу Яхъя Крымским по книге шейха Ас-Са'ди "Правила фикъhа".
الشيخ العلامة عبد الرحمن بن باصر بن عبد الله السعدي رحمه الله تعالى
( 1307 – 1376 هـ )

Автор: шейх ‘Абдур-Рахман бну Насыр бну 'АбдиЛЛЯh ас-Са‘ди (да помилует его Аллаh)
(1307-1376 по хиджре)


القواعد الفقهية

Правила фикъhа
«Аль-Къауа'идуль-фикъhиййа»

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


« Основы фикха и его правила» Empty
СообщениеТема: Re: « Основы фикха и его правила»   « Основы фикха и его правила» EmptyПт 25 Май 2012, 00:29

Ассаляму алеикум баракааллаху фикум
Вернуться к началу Перейти вниз
 
« Основы фикха и его правила»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении