Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Основа в хадисе

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Основа в хадисе    Сб 18 Июн 2011, 12:48

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Имам аш-Шафи’и говорил: “Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, относительно искупления за нанесение увечий считал, что за большой палец необходимо выплачивать пятнадцать верблюдов. Когда же он нашел книгу ‘Амра ибн Хазма, в которой говорилось, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждый палец следует выплачивать десять верблюдов», то он вернулся к этому. Однако он принял это только после того, как утвердился, что эти слова принадлежат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “ар-Рисаля” 422.

В этом поступке Умара довод на то, что хадис принимается только тогда, когда установлено, что эти слова принадлежат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Кто бы ни рассказывал мне хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я заставлял его клясться Аллахом в том, что он слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И если он приносил клятву, то я верил ему”. Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджах 1395. Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, ад-Дыя
аль-Макъдиси, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Если Али не принимал без удостоверения хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже от сподвижников, которые все являются правдивыми и достойными, то что можно сказать о тех, кто был после них?!

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади в отношении этого сообщения 'Али сказал: “Известно, что это мусульмане рассказывали хадисы ‘Али ибн Аби Талибу, но, несмотря на их Ислам, он требовал от них принести клятву! И он не требовал клятвы от нечестивцев и не принимал их слова. И, вероятно, он даже не принимал слова многих из тех, кто приносил клятву, несмотря на
то, что они были мусульманами и приносили клятву. Также и другие сподвижники, от которых передается, что они отвергали многие сообщения. И никто из других сподвижников не прорицал их за это и не противоречил им в этом, что указывает на то, что это был мазхаб всех их”.
См. “аль-Кифая” 109-110.

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то
принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!”
Муслим 1/15.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достаточно для человека лжи, рассказывать все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

Если это имеет отношения даже к простым рассказам, что можно сказать о приписывании чего-либо посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не зная о достоверности этого?!

И имам ан-Науауи говорил, что если человек не знает достоверности хадиса, ему не следует
говорить: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", а следует сказать: "Передается в хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал...", не приписывая однозначно это пророку (мир ему и благословение Аллаха). См. "ад-Да'ифа" 1/10-12.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: Основа в хадисе    Сб 18 Июн 2011, 12:51

:bismiillah1 :

Указывает ли достоверный иснад на достоверность хадиса?


Достоверность иснада - это только одно из пяти необходимых условий для того, чтобы сообщение было достоверным.

Известно среди мухаддисов первых и последних поколений, что условий, которые необходимы для того, чтобы хадис был достоверным - пять:

1. Непрерывный иснад.
2. Достойность передатчиков.
3. Точность в передачи.
4. Отсутствие отклонения (в содержании или иснаде хадиса)
5. Отсутствие недостатка (‘илля).

Это и есть условия, после которых хадис становится достоверным.

И вполне может быть так, что иснад хадиса будет непрерывным, однако хадис будет слабым, поскольку кто-то из передатчиков не будет удовлетворять условию надежности и правдивости. Или может быть так, что иснад хадиса будет непрерывным и достоверным, т.е. все передатчики заслуживают доверия, однако при этом хадиса может быть отклоненным или запутанным и т.п., по причине чего также не будет считаться достоверным.

НО, очень важно отметить, что если кто-то из мухаддисов говорит: "Иснад хадиса достоверный", или же "Иснад хадиса хороший", и при этом не упоминает никакой проблемы, как например: "Иснад хадиса достоверный, однако является прерванным" и т.п., то тогда это указывает на полную достоверность этого хадиса, о чем говорил имам Ибн ас-Саллях в "аль-Мукъаддима".

Уа-Ллаху а'лям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


СообщениеТема: Re: Основа в хадисе    Сб 24 Ноя 2012, 12:46

Ассаляму алеикум баракааллаху фики ухти родная
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Основа в хадисе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении