Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе Empty
СообщениеТема: Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе   Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе EmptyСб 18 Июн 2011, 12:53

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Многое зависит от того, в правильности какого мнения ты убежден. Если ты убежден, что омовение без полоскания рта и носа является обязательным, исходя из того, что ты узнал по этой теме, но все равно по неясным причинам не промыл их, то ты ин ша-Аллах будешь отвечать за это, и вряд ли оправдаешься опорой на разногласие.

Для примера задам тебе вопрос: Вот известно, что в вопросе нарушения омовения после прикосновения к половому органу есть много мнений, и у каждой из сторон есть доводы. Допустим ты из тех, кто убежден, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, однако однажды ты прикоснулся к нему, но поленился взять омовение, сказав себе: ничего страшного, все равно в этом вопросе есть разногласие. Вот ответь, твое омовение и молитва действительны или нет?!

Помню читал как-то у имама Изз Ибн Абду-Ссаляма в "Къауа'ид аль-ахкам", что человек если считал совершаемое им тяжким грехом, но в действительности это не являлось таковым, то будет нести ответственность как за совершения греха. Например, он убил человека, которого полагал что убивать харам, тогда как на самом деле его можно было убить, или переспал с законной женой, но думая что это чужая женщина и что он делает зина и т.п. В этом мире такой человек теряет свою достойность (адаля) точно, однако и перед Аллахом в Судный день может быть за это спрошен и даже подвергнут наказанию.

Уа-Ллаху а'лям.

Но другое дело, когда человек не знает ни доводов, ничего, но знает разногласия в том или ином вопросе среди признанных ученых, тогда вероятно нет на нем ин ша-Аллах греха, если он последует за тем или иным мнением, НО с условием, что не будет следовать в этом вопросе именно тому, что соответствует его страстям.
Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе Empty
СообщениеТема: Re: Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе   Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе EmptyЧт 19 Июл 2012, 05:25

Ассаляму алеикум баракааллаху фики
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Оправдание наличием разногласия в том или ином вопросе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении