Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Уделение внимания четырём вопросам!

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Уделение внимания четырём вопросам!   Сб 18 Июн 2011, 12:58

:salamua3leik


Шейх Салих бин Абдуль Азиз Аль аш-Шейх, хафизахуАллах, в كلمـات في طلب العلم , в предисловии к "Китабу-т-таухид":



إنما العلم أن تكون الصورة في الذهن للمسألة العلمية منضبطة؛ من جهة الصورة -صورة المسألة-، ومن جهة الحكم، ومن جهة الدليل، ومن جهة وجه الاستدلال، فهذه الأربع تهتم بها جدا:

الأولى: صورة المسألة.
الثانية: حكم المسألة، في أي علم: في الفقه أو الحديث أو المصطلح أو الأصول أو النحو أو التفسير...إلخ.
الثالثة: دليلها، ما دليل هذا الذي قال كذا وكذا؟
الرابعة: ما وجه الاستدلال؟ استدل بدليل، كيف أعمل عقله في هذا الدليل فاستنبط منه الحكم؟




  1. правильно понять вид вопроса
  2. каково постановление шариата по этому вопросу
  3. какой довод
  4. откуда берётся лицо довода
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Сб 18 Июн 2011, 13:04

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Что являеться доводом в шариаъте ?

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:“Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Сб 18 Июн 2011, 13:06

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Часто можно услышать на вопрос: «Какое у тебя доказательство?»
такой ответ: «Сказал такой-то брат-мусульманин».
Необходимо знать, что слова такого-то брата-мусульманина, пусть даже знающего не являются доказательством!

Доказательство в Исламе – это Коран; Сунна; единогласное мнение (аль-иджма’), и к этому относятся слова кого-либо из сподвижников пророка ,мир ему и благословение Аллаха, относительно которых никем из остальных сподвижников не было высказано несогласие; и аналогия (къияс) при отсутствии текста из Корана и Сунны. Все остальное не является доказательством в Исламе.

От Абу Хурайры сообщается, что пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставил среди вас две вещи, после которых вы никогда не попадете в заблуждение – Книгу Аллаха и мою Сунну!»аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 2937.

Доводом на то, что единогласное мнение (иджма’) является доказательством, служит хадис переданный со слов Ибн ‘Умара и Анаса, что посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!»Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115. Достоверность подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Также указанием на иджма’ служат слова Ибн Мас’уда, который сказал: “Что считают все мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха, а что все мусульмане считают плохим, то является плохим и у Аллаха![1]”Ахмад 1/379, ат-Таялиси 23, аль-Баззар 130. Достоверность подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хаджар, ас-Сахауи, Ибн ‘Абдуль-Хади и аль-Альбани.

Доводом на то, что слова сподвижников являются доказательством, служат многочисленные аяты и хадисы. Так Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место пребывания!»(ан-Ниса 4: 115).

Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам!”»(ан-Намль 27: 59).Ибн ‘Аббас сказал: “Избранные рабы – это сподвижники Мухаммада.(мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Къадир” 4/148.

Всевышний Аллах также сказал: «И следуй по пути тех, кто обратился ко Мне»(Лукман 31: 15).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Каждый сподвижник пророка ,мир ему и благословение Аллаха, был обратившимся к Аллаху и поэтому необходимо следовать их пути, поскольку Аллах повел их по прямому пути”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 4/120.

Посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Разделится моя община на семьдесят три группы, каждая из которых будет в Огне, кроме одной». Его спросили: «Кто же будет этой спасшейся группой, о посланник Аллаха?» На что он ,мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники». ат-Тирмизи 2641, аль-Хаким 1/128.Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, имам аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Если слова сподвижника не являются следствием его иджтихада или сообщением от людей Писания, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников ему возразил, то они являются доводом, который необходимо принять, ибо сподвижники от себя не толковали Коран, не говорили о сокровенных вещах и вопросах религии.

В этом все последователи (таби’ун) и имамы были единогласны.

Отрицали как довод слова сподвижников только те, кто отклонился от истины, как аш’ариты, му’тазилиты, философы и некоторые ханафиты. См. “аль-Ихкам” 4/120, “ат-Тахсыль” 2/319.

Имам аш-Ша’би[2] говорил: “Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!”‘Абдур-Раззакъ 11/256.

Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.

Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада ,мир ему и благословение Аллаха, а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”.См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

Ибн аль-Къайим сказал: “Все имамы Ислама говорили о необходимости принятия слов сподвижника”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/124.

Что же касается аналогии, то не все ученые считали ее доводом. Однако наилучшим мнением является то, что при отсутствии прямого текста из Корана и Сунны и при необходимости аналогия также является доказательством. Указанием на это служат аяты Корана, хадисы и слова сподвижников. Так, например, Всевышний Аллах сказал:«Аллах – Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы»(аш-Шура 42: 17).

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Весы – это то, на чем взвешиваются деяния и посредством чего проводится аналогия и сравнение”. См. “Шарх аль-усуль” 477.

Сообщается, что когда некий человек спросил пророка ,мир ему и благословение Аллаха: “Моя мать, которая должна была поститься в течение месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Возмести[3], ибо долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть выплаченным!» аль-Бухари 1754, 1953, Муслим 2/154.

Таким образом, пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сравнил долг Аллаху с долгом человеку.

Передается также, что Ибн ‘Аббас сообщив о том, что пророк ,мир ему и благословение Аллаха, запрещал перепродавать купленную еду, пока ее не заберут от продавца,[4] сказал: “Я приравниваю к этому любую вещь”. Муслим 1525.

Однако как уже было сказано, аналогия применяется только при отсутствии прямого текста Корана или Сунны и при необходимости, в противном случае к ней прибегать не дозволено, и саляфы это сильно порицали.

Ибн Мас’уд говорил: “Если вы будете опираться на аналогию в вопросах религии, то вы сделаете множество запретных вещей дозволенными, и множество дозволенных вещей запретными!”аль-Хатыб в “аль-Фикъих уаль-тутафакъих” 180. Сообщение достоверное.

Также Масрукъ сказал: “Остерегайтесь аналогии и своего мнения в религии!”ад-Дарими 1/191.


Каковы условия для приведения доказательств

Чтобы приведенное доказательство было приемлемым, необходимо его соответствие четырем условиям, на которые указывали ученые:

1. Достоверность текста, будь это хадис или высказывание сподвижника;
2. Чтобы этот текст не был отмененным (мансух);
3. Чтобы у этого текста не было противоречия с другим текстом из Корана и Сунны;
4. Чтобы приведение данного текста было уместным, подходящим к данному вопросу.

См. “Байракъуль-умма фи къадая мухимма” 32.

Последнее условие очень важно. Необходимо знать, что не все аяты и хадисы, приводимые как доказательство, подходят к тому или иному положению, несмотря на внешне соответствие.

Примером тому служат хариджиты, которые обвинили ‘Али в неверии, опираясь на аят: «Суд принадлежит только Аллаху». Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар считал хариджитов худшими творениями Аллаха, и он говорил: “Хариджиты берут аяты ниспосланные относительно неверных, и применяют их к верующим”. Ибн Уахб. См. “аль-Истизкар” 8/90. Это сообщение также приводит имам аль-Бухари в одной из глав своего «Сахиха», и хафиз Ибн Хаджар назвал иснад его достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

В связи с чем ученые вывели следующее правило: «Важно не само приведение доказательства, а важно его правильное понимание».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Это предание не указывает на дозволение религиозных нововведений, как приводят это некоторые, ибо речь идет о всех мусульманах, а не о некотором количестве или большинстве. Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Если это сообщение достоверно, то под «мусульманами» подразумевается только единогласное мнение сподвижников”. См. “Фатауа аль-‘Изз” 1/42.

[2] Имам аш-Ша’би являлся одним из самых знающих таби’инов. Скончался приблизительно после 100-го года по хиджре. Макхуль сказал: “Я не видел более знающего, чем аш-Ша’би”. См. “ат-Тахзиб” 3092.

[3] В хадисах о возмещении поста за умершего речь идет только о посте, на который человек дал обет, а не пост месяца Рамадан. Это является самым лучшим мнением по этому вопросу, и таково было понимание сподвижников.
Ибн ‘Аббас сказал: “Если человек заболел в месяце Рамадан и не постился, а затем умер, то надо накормить за каждый пропущенный им день поста по одному бедняку и не надо поститься за него. Если же он дал обет поститься, то за него следует возместить пост кому-либо из числа ближайших его родственников”. Абу Дауд 2401. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также сообщается, что когда умерла мать ‘Амры, не возместив пропущенные дни поста Рамадана, она спросила ‘Аишу, должна ли она поститься за нее? - и та сказала ей: “Нет, пожертвуй беднякам по половине са’ (еды) за каждый пропущенный ею день”. ат-Тахауи 3/143, Ибн Хазм 7/4. Имам Ибн ат-Туркумани назвал иснад достоверным.

Этому мнению отдал предпочтение также и имам Сунны Ахмад ибн Хнбаль. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как Ахмад сказал: «Не следует возмещать пост за умершего, кроме поста по обету»”. См. “аль-Масаиль” 96.

Ибн аль-Къайим говорил: “С обязательным постом месяца Рамадан дела обстоят так же, как и с намазом. Никто не может совершить молитву за другого или принять Ислам за другого, то же самое относится и к посту (Рамадана). Что же касается поста по обету, то он рассматривается как долг, и человек может возместить такой пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/554.

[4] Речь идет о таких случаях, когда один человек покупает продукты питания у другого за определенную плату,а затем не забирая товар у него, находит покупателя и перепродает ему это подороже. Подобное строго запрещено. Поэтому необходимо забрать у продавца купленное, и только затем его перепродавать.


Взято: Ученые и их положение в Исламе.
Серия:«ад-да’уату-ссаляфия» часть 1
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Сб 18 Июн 2011, 14:22

Ассаляму алейкум ! джазаки ллаху хайран за тему. я считаю её очень полезной, т.е она важна в поиске правильных знаний. Мне кажется для кадого мусульманина и мусульманки это должно быть основой в начале пути.... Аллаху Аълям))
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Сб 18 Июн 2011, 15:31

уа аълейкум ас салям

уа ийяки сестра ))

Цитата :
я считаю её очень полезной, т.е она важна в поиске правильных знаний.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
малика
Общительная укхтишка
Общительная укхтишка
малика


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Ср 10 Авг 2011, 20:19

такая полезная и статья и так подробно и доступно вопрос разобран машаАллах
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


СообщениеТема: Re: Уделение внимания четырём вопросам!   Чт 08 Май 2014, 11:55

 

барака аллаху фики
очень полезно этознать
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Уделение внимания четырём вопросам!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении