Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Использование современных технологий в религии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Использование современных технологий в религии Empty
СообщениеТема: Использование современных технологий в религии   Использование современных технологий в религии EmptyПт 17 Июн 2011, 14:02

:bismillahi-rah


шейх Ибн Усаймин,рахимахуЛллах, на одном из уроков по « Основам фикха и его правилах» :


«…садиться в самолеты(летательные аппараты) не является запрещенным(харамом) , и даже если этого не было во времена пророка,да благословит его Аллах и приветствует,и его сподвижников.Потому что в этом- приносящее пользу.Так же как находим ,что во времена пророка ,да благословит его Аллах и приветствует,был вид приносящий пользу-это были морские судна(корабли,лодки).А самолеты(любой летательный аппарат или техника) является воздушным кораблем…


И когда скажет он :
Подъемники(лифты),вспомогательное оборудование,тяжелая техника и другие средства. это не разрешенное,т.к. не было поизвестно во времена пророка,салляЛлаху алейхи уа салляма,а пахали(или использовали в сельхозработах ослов, верблюдов тому подобных…что мы ему сегодня скажем на это?


Мы скажем :
-По- истине ,если эти дела приносят пользу .Дела приносящие пользу узаконены Шариатом Аллаха требованием к безоговорочному исполнению,если являются поклонением.И разрешенным(ибаха) ,если они не являются поклонениями.


А если даже скажет он:
-микрофоны для усиления голоса,которые используют в джумъа,лекциях и в другом. ,является ли это запрещенным(харам),т.к. не было такого во времена пророка,салляЛллаху алейхи уа саллям?
-мы скажем ему:
-Нет,не является это харамом, ведь все что приносящее пользу,узаконино Аллахом.


И можем сказать:
-по-истине этому есть основа в шариате.По-истине во время битвы Сакиф,пророк,салляЛлаху алейхи уа саллям,приказал Аббасу бин Абдуль-Мутталибу громко призывать асхабов-ссамра» «Йа! Ахли суратуль-Бакара ! »(Муслим1775).


И это является основанием в усилении голоса микрофоном.И подобно тому было приказано Абу Тальха во время Хайбара чтоб он громко провозгласил : « По-истинне Аллах и Его посланник запретили вам мясо домашних ослов! По-истинне оно(их мясо) мерзость,нечистота(раджс).(Муслим1940) .



Использована книга «Манзума усуль альфикх уа кауаидуху»назм уа шарх лифадыляти шейх ъаляма Мухаммад бин Салих АльУсаймин(2-ое издание 1420 хиджры…стр.57-58.)

Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Использование современных технологий в религии Empty
СообщениеТема: Использование современных технологий в религии   Использование современных технологий в религии EmptyПт 17 Июн 2011, 15:00

Главный муфтий Королевства, председатель Комитета старейших учёных шейх Абдул Азиз ал-Шейх указал, что обязанностью СМИ, писателей и всех, кто в состоянии сделать это, является необходимость исправлять и опровергать недостоверную информацию, защищать исламскую умму, остерегаться совершить ошибки и ввести с них людей.

Муфтий посоветовал журналистам, пишущим в СМИ, при разъяснении какого-либо вопроса или обсуждении проблемы "проявлять богобоязненность, и соизмерять то, что есть благо и праведность в их словах, и послужит ли написанное ими Исламу и их умме или нет, ибо каждый из нас пребывает на рубеже [цивилизаций], и мы обязаны защищать исламскую умму, остерегаться впасть в заблуждение и ввести в него людей, мы должны исправлять людские ошибки, и мы несём отвественность за наши упущения и грехи".

Представитель СМИ, журналистка газеты "аль-Хайат" ("Жизнь") задала ворос: "Есть ли добрые увещенвания, призывы и истина в том, что мы говорим? В том, что мы разъясняем вопросы и высказываем отношение к проблемам?" И было разъяснено [в ответ журналистке] , что обмен информацией имеет грандиозное значение и важность как в прошлом, так и в настоящем. В прошлые времена он был ограничен лишь личным общением между людьми, и ограничивался разъяснением истины и направлением людей к пути истины, но однако и СМИ имеют свои ограничения и специфику, и в наши дни информация обретает большое значение, начинает влиять на воззрения людей, их нравы и деловую активность, их восприятие мира, поэтому сейчас как никогда имеет значение правдивость, честность и отвественность.

Шейх отметил, что исламская умма имеет перед собой много вызовов относительно её вероубеждения, её законоположений (фикха), её общности и безопастности, значимости, экономической целостности и единства, относительно всего того благого, что есть в исламской умме. Подчёркнуто, что вызовы, противопоставляемые спутниковыми каналами и электронными СМИ, являют собой "значимое явление".

Журналистка спросила: "Как воспринимают исламские СМИ эти вызовы? И как воспринимают эти СМИ мусульмане? Воспринимают их просто как только слова и суждения, или же как мнения, умозаключения и взгляды, понимают ли что они предсталяют собой ложь и подтасовку фактов, слухи, искажающие истину, глубоко ли изучаются они, какова их цель и значение для исламской уммы, рассматривается ли их скрытый смысл, с какой целью это говорится и распространяется, проводится ли их изучение с целью выявить истину и изобличить ложь?".

Главный муфтий добавил, что мусульманские СМИ должны изобличая ложь, опровергать и доводы фальсификаторов, и это есть распространение благочестия и удержание от порока, и это не ограничивается только написанным пером, но вся прочая деятельность должна быть наполнена благом, правдой и честностью, защитой исламской уммы от нападок на неё, защитой всего благого что есть в Исламе и его умме.

Обращаясь к современным СМИ, мы видим что они используют данные психологии и обществознания, и люди этих специальностей потворствуют лжи и обману уммы, и если имеются в исламской умме люди покорные вере, со здравыми способностями и доброй речью, и правильным пониманием религии, то они откроют истину на основе веры, и найдут праведное решение для вызовов, стоящих перед уммой, и сделают это в журналах и газетах, на спутниковых каналах, в интернете на сайтах и форумах.

Шейх упомянул, что спутниковые каналы и интернет сайты, а также новые технологии являются мощным инструментом, котрый могут использовать мусульманские СМИ на пути защиты истины, укрепления вероубеждения, распространении исламских ценностей и нравов, чем могут воспользоваться многие мусульмане и чем могут быть направлены к пути истины немусульмане.

Источник: news-sa.com/snews/3380-2011-06-09-10-45-56.html
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]




[size=16]اعتبر المفتي العام للمملكة رئيس هيئة كبار العلماء الشيخ عبدالعزيز آل الشيخ، أن من واجب الإعلاميين والكتّاب ومن له استطاعة تغيير وإصلاح الإعلام الجائر، الدفاع عن الأمة الإسلامية، والحذر أن يكون منا خطأ، فيزلَّ بخطئنا أناس.

ونصح الكاتب الإعلامي الذي يطرح موضوعاً أو يناقش قضية «أن يتقي الله، وينظر ما هو الخير والصلاح للأمة في كلماته، وهل تخدم هذه الكتابة الإسلام وأهله أم لا، فكلٌّ منا على ثغر، والواجب علينا أن ندافع عن الأمة الإسلامية، والحذر أن يكون منا خطأ، فيزلَّ بخطئنا أناس، ويغتر بخطئنا أناس، ونتحمل الأوزار والآثام».


وطلب بحسب صحيفة الحياة من الإعلاميين أن يكونوا «أهل نصيحة ودعوة وصدق في ما يقولون، وفي ما يطرحونه من قضايا، وفي ما يعالجونه من مشكلات»، معتبراً أن رسالة الإعلام عظيمة لها وزنها وقيمتها قديماً وحديثاً، لكنها في الزمن الأول كانت محدودة بين الأشخاص، محصورة فيمن له حق التوجيه والإرشاد للناس، وكان الإعلامي له حدوده وخصوصيته، ولكن في هذا الزمن أصبح الإعلام ذا شأن كبير، وأصبح يؤثر في آراء الناس، وفي أخلاقهم، وأعمالهم، وتصوراتهم، ولذلك عليه الالتزام بالصدق والأمانة والمسؤولية.

ولفت إلى أن الأمة المسلمة تواجه تحديات كثيرة ضد عقيدتها، وأفكارها، ومجتمعاتها، وأمنها، وقيمها، واقتصادها، ووحدتها، وضد كل عمل فيه خير للأمة الإسلامية، مؤكداً أن التحديات التي يفرضها الإعلام الفضائي والإلكتروني «قائمة ظاهرة». وتساءل: «كيف يواجه الإعلام الإسلامي هذه التحديات؟ وكيف يواجهها الإعلامي المسلم؟ أيواجهها بمجرد قول ورأي فقط أو يواجهها برأي، وحكمة، وبصيرة، بأن يتصور ذلك الباطل المدسوس والأراجيف والإشاعات تصوراً حقيقياً، ويدرسها دراسة متعمقة، وهدفَه ومغزاه على الأمة الإسلامية، لينظر ما وراء السطور، وما الهدف والمقصود مما قيل ونُشِر ثم يعالجها بحكمة ونقاش هادف يقصد منه إيضاح الحق، ودحض الباطل».

وأضاف المفتي العام أن الإعلامي المسلم ينبغي عليه - في مناقشة الباطل - أن يدحض حجة المبطلين، وأن يكون آمراً بالمعروف، ناهياً عن المنكر، ولا يخط بقلمه إلا أسطراً مضيئة مِلْؤها الخير، والصدق والأمانة والدفاع عن الأمة الإسلامية وعن قضاياها، وما فيه خير للإسلام وأهله.

وتطرق إلى أن الإعلام اليوم يقوم عليه علماء نفس واجتماع، وأناس لهم تفنن في ترويج الباطل، وخداع الأمة، فإذا وُجِد إعلامي مسلم ذو طابع إيماني، وقدرة جيدة، ولغة سليمة، وفهم صحيح، وتصور للحق يحمل على الإيمان والهدى ليعالج قضايا الأمة علاجاً صحيحاً من خلال المجلات والصحف، والقنوات الفضائية، والإنترنت في المواقع والمنتديات.

وذكر أن القنوات الفضائية ومواقع الإنترنت والتقنيات الحديثة تعد أقوى الوسائل لو استغلها الإعلاميون المسلمون في سبيل الدفاع عن الحق، وتأصيل العقيدة، ونشر قيم الإسلام وأخلاقه، لانتفع بها كثير من المسلمين، واهتدى بها غير المسلمين
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Использование современных технологий в религии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении