Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Расходование на пути Аллаха с искренним намерением

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Расходование на пути Аллаха с искренним намерением   Ср 11 Ноя 2009, 05:41

ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

бисмиллахи рахмани рахим

АльхамдулиЛлах ва салят ва салям аля РасульАллах

Расходование на пути Аллаха с искренним намерением.


Кхутба часть1


Хвала Аллаху, Господу миров, за Его милость и благодеяние. Он сотворил нас и даровал нам удел. И Он повелел нам расходовать из того, чем Он наделил нас, и обещал нам награду за это. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, произнося это свидетельство языком и веруя в него сердцем. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. Он указал нам на всякое благо и предостерег нас от всякого зла. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и сподвижников, которые расходовали свое имущество на пути Аллаха и предпочитали себе других, даже если сами нуждались...

О люди! Бойтесь Аллаха и благодарите Его за то, чем Он наделил вас, и расходуйте из дарованного вам. И знайте, что из всего вашего имущества вам достанется лишь то, что вы потратили в этом мире ради мира вечного. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем свое собственное богатство?» Люди сказали: «О Посланник Аллаха, нет среди нас такого, кто не любил бы свое собственное богатство больше». Тогда он сказал: «Но, поистине, богатством каждого является то, что он потратил, а то, что он отложил, является богатством его наследника!» (Аль-Бухари).

Имеется в виду то, что человек потратил при жизни на благие дела. Это милостыня, осуществление благотворительных проектов, имущество, завещанное в качестве вакфа, обеспечение сирот, кормление голодающих и помощь нуждающимся. Верующий расходует свои средства, однако все, что он расходует, Всевышний Аллах сохраняет для него, умножает и дарует ему в мире вечном в виде награды. Это и есть настоящее имущество человека, которое останется у него и принесет ему пользу. А все остальное принадлежит ему только пока он здоров и в своем уме, потому что человек, заболевший смертельной болезнью, лишается права распоряжаться своим имуществом. Он уже не может подать милостыню или сделать кому-то подарок, и он не может признать чье-либо право на часть его имущества. Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передает, что один человек, пришедший к Пророку *, спросил: «О Посланник Аллаха, за какую милостыню обещана наибольшая награда?» Он ответил: «За ту, которую ты подаешь, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай подаяние до тех пор, пока не придет к тебе смерть, чтобы тогда сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, тогда как это уже будет принадлежать такому-то1 (Аль-Бухари и Муслим).

Человек, находящийся при смерти, лишается возможности распоряжаться своим имуществом, ради приобретения которого он потратил столько сил и столько лет своей жизни, потому что он подошел вплотную к той черте, за которой кончается его владение этим имуществом и начинается владение его наследников. У него было время и возможность правильно распорядиться своим имуществом, пока он был здоров, и оно принадлежало только ему. Человек при жизни должен оставить часть своего имущества для того чтобы она принесла ему счастье и блаженство в мире вечном.

Всевышний Аллах разрешил человеку завещать не более трети своего имущества на благие дела, при условии, что ничто из этого имущества не будет завещано наследнику, то есть человеку, у которого изначально есть право на определенную часть имущества умирающего. Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах дозволил вам завещать треть своего имущества, когда к вам придет смерть, чтобы увеличить ваши благие дела»
(Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным).

Мусульманин должен воспользоваться этим даром Всевышнего и завещать часть своего имущества в пределах трети на благие дела и не использовать свое имущество на запретное, завещая его на помощь в грехе или распространение нововведения или завещая его кому-то лишь для того, чтобы выделить его и показать, что тот лучше наследников. О те, кому Аллах даровал имущество! Отдавайте сейчас часть своего имущества, чтобы купить себе дом в Раю. Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (9:111).

О люди! Поистине, некоторые копят имущество и говорят: «Я обеспечиваю свое будущее». Имеется в виду, конечно же, будущее в этом мире, а не в мире вечном. Человек говорит так, не зная даже, доживет ли он до завтра и увидит ли он это прекрасное будущее, которое он собирается обеспечить себе посредством своего имущества, или же умрет, оставив свое богатство наследнику. Однако он не думает об обеспечении будущего, которое обязательно настанет для него. Это будущее в мире вечном. А ведь человек, расходуя на свое будущее в мире вечном совсем немного, получает в виде награды во много раз больше, и как раз тогда, когда он больше всего нуждается в этом.

Мои братья по вере! Подумайте о щедрости и великодушии Всевышнего Аллаха. Он покупает у вас то, что Сам даровал вам. Он велит вам расходовать из того, чем Он наделил вас, и берет у вас заем из того, что Сам дал вам. Всевышний Аллах сказал:

«Расходуйте из того, чем Мы вас наделили»
(63:10).

Всевышний также сказал:

«Поистине, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Аллаху прекрасный заем, он будет увеличен. Им уготована щедрая награда» (57:18).

Всевышний также сказал:

«Кто одолжит Аллаху прекрасный заем, тому Он увеличит его многократно»
(2:245).

О рабы Аллаха! Милостыню должны подавать не только богатые. Бедный человек тоже должен подавать милостыню – конечно, в соответствии со своими возможностями. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Защищайте себя от Огня даже с помощью половинки финика » (Аль-Бухари). А в другом хадисе говорится: «У того, кто подаст в качестве милостыни половинку финика из своего благоприобретенного имущества − а Аллах не принимает ничего, кроме благого! − Аллах примет ее Своей правой рукой и станет выращивать эту милостыню для подавшего ее подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребенка, пока не станет она размером с гору» (Аль-Бухари и Муслим).

Всевышний Аллах похвалил тех, кто предпочитает себе других, даже если сами они нуждаются:

«Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются» (59:9).

Милостыня способствует получению удела. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Поистине, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел”»
(34:39).

______________________________________________
1. То есть наследнику.


Последний раз редактировалось: Umm Abdurahman (Ср 11 Ноя 2009, 05:47), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Расходование на пути Аллаха с искренним намерением   Ср 11 Ноя 2009, 05:44

То есть Всевышний Аллах дарует человеку больше, чем Он израсходовал, в этом мире и в мире вечном.

Милостыня не уменьшает имущества, а, напротив, увеличивает его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милостыня не уменьшает имущества» (Муслим). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Я поклянусь вам в трех вещах и скажу вам нечто, а вы запомните это! Клянусь, что милостыня не уменьшает богатства раба Аллаха, и что если обойдутся с рабом Аллаха несправедливо, а он проявит терпение, то Аллах обязательно возвеличит его, и что если раб Аллаха откроет врата обращений с просьбами к людям, то Аллах обязательно откроет перед ним врата бедности!» (Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным).

Подавая милостыню, верующий не должен считать, что он что-то теряет. Напротив, он должен быть уверен, что потраченные средства будут сохранены для него и преумножены, а то, что он удерживает, наоборот, уйдет. Мать верующих ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передает, что однажды они зарезали овцу и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А что осталось от нее?» Они сказали: «Осталась только лопатка». Тогда он сказал: «Осталось все, кроме лопатки».

Имеется в виду, что они раздали все мясо этой овцы в качестве милостыни, оставив только лопатку, и они получат награду за все это мясо, кроме оставленной лопатки. Получается, что на самом деле осталась вся овца, кроме лопатки. Пророк*, говоря это, хотел объяснить своей общине, что израсходованное ради Всевышнего – это настоящее имущество человека, которое остается у него и приносит ему пользу, а то, что он оставляет себе, напротив, уходит безвозвратно и теряется.

А когда человек отказывается подавать милостыню, он теряет свое имущество. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый день, когда рабы Аллаха просыпаются утром, с небес спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему свои средства (на благое)!” − а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого (или его имущество) к гибели!”».

О рабы Аллаха! Расходуйте из благого имущества, приобретенного дозволенными способами, и не расходуйте из скверного, ибо Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования скверное, чего бы вы сами не взяли, не зажмурившись. И знайте, что Аллах – Самодостаточный, Достойный хвалы»
(2:267).

Всевышний Аллах повелел расходовать благое имущество и запретил отдавать скверное. Ведь любой человек не желает, чтобы ему давали плохое, а это означает, что и он не должен давать другим то, чего не взял бы сам.

Далее Всевышний говорит, что Он – Самодостаточный, и не нуждается в вашем подаянии. Он велит вам расходовать свое имущество ради вас самих, поэтому не отдавайте скверное, ибо такое пожертвование не принесет вам пользы. Всевышний сказал: «Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…» (3:92).
То есть вы станете добродетельными, праведными и богобоязненными и сможете рассчитывать на высокие степени в Раю только тогда, когда начнете отдавать в качестве милостыни наиболее дорогое для вас имущество…

Когда был ниспослан этот аят, сподвижники (да будет доволен Аллах ими всеми) поспешили пожертвовать самым дорогим из своего имущества, желая приблизиться к Всевышнему Аллаху. Абу Тальха аль-Ансари пожертвовал любимый сад, а ‘Умар ибн аль-Хаттаб освободил рабыню, которая ему очень нравилась, сказав: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: “Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…” (3:92)».

Его сын ‘Абдуллах ибн ‘Умар всегда жертвовал тем, то ему нравилось, ради Аллаха, желая снискать Его довольство. Всевышний сказал о благочестивых и праведных:

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Они говорят: “Мы кормим вас только ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!”» (76:8-9).

А сегодня многие люди не желают отдать даже то, что им не нужно, или даже то, что они собираются выбросить на помойку. Они скупятся даже на вещь, которая давно не приносит пользы и никого не привлекает, несмотря на то, что им самим она тоже не нужна.

Давайте же чаще вспоминать Слова Всевышнего:

«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите…» (3:92).

О, рабы Аллаха! Вы должны расходовать благое имущество, ибо, поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого, то есть хорошего и приобретенного дозволенным способом.

Остерегайтесь того, что может стать препятствием для принятия вашей милостыни Всевышним. Это милостыня, которую человек подает по принуждению, не желая этого. Всевышний сказал:

«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, лениво совершают молитву и нехотя делают пожертвования»
(9:54).

Имеется в виду человек, который расходует нехотя, не стремясь при этом к награде Всевышнего. Такой человек теряет израсходованное и ничего не получает взамен.

Когда человек попрекает другого поданной милостыней, Всевышний также не принимает его пожертвований. Всевышний Аллах сказал:

«Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах – Самодостаточный, Терпеливый. О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (2:263-264).

Всевышний сказал, что милостыня, сопровождаемая попреками и оскорблениями, становится недействительной. Человек не получит награду за такое подаяние, потому что попреки и оскорбления – грех, мешающий получению награды за поданную милостыню. До нас дошли хадисы, в которых содержится запрет попрекать людей поданной им милостыней. Например, Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им уготовано мучительное наказание. Это попрекающий своими благодеяниями людей, опускающий края одежды и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв» (Муслим).

Милостыня, поданная напоказ, также не принимается Аллахом. Всевышний сказал: «…подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой» (2:264).

Речь идет о человеке, который совершает благое дело только для того, чтобы люди хвалили его. Он не стремится к награде Аллаха, потому что в его сердце нет веры. Всевышний сравнил его сердце с гладкой скалой, которая сверху прикрыта землей. Человеку кажется, что перед ним плодородная почва, на которой после дождя вырастут растения. Однако дождь только смывает с этой скалы слой почвы, обнажая ее, и становится понятно, что это всего лишь камень, на котором ничего не может вырасти. Так же и сердце человека, который совершает дела напоказ. Его дела тщетны и не имеют под собой основы.

О рабы Аллаха! Поистине, скупость – качество, которое удерживает человека от подаяния и расходования имущества на пути Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели» (3:180).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком в День воскресения. И бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь друг друга и считать дозволенное запретным» (Муслим).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупой и расходующий подобны двум людям в железных кольчугах, покрывающих тела от сосков до ключиц. Каждый раз, как расходующий тратит что-нибудь, его кольчуга увеличивается, и так продолжается до тех пор, пока она не начинает покрывать кончики его пальцев и заметать его следы. Что же касается скупого, то, когда он хочет потратить что-нибудь, каждое кольцо его кольчуги обязательно прилипает к своему месту и не расширяется, несмотря на то, что он старается расширить ее».

Имеется в виду, что когда щедрый человек собирается подать милостыню, его охватывает спокойствие, а грудь его расширяется. Он расходует на пути Аллаха с удовольствием и радуется, когда ему предоставляется такая возможность. А скупой, напротив, едва подумав о милостыне и подаянии, ощущает стеснение в груди и не желает расставаться со своим имуществом.

Бойтесь Аллаха, о рабы Аллаха, остерегайтесь порицаемых качеств и старайтесь приобретать достойные!

‘Ауду биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим.

Всевышний Аллах сказал:«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как к вам придет смерть и вы скажете: “Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников”. Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (63:9-11).

Я прошу прощения у Аллаха, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он – Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Расходование на пути Аллаха с искренним намерением   Ср 11 Ноя 2009, 05:44

бисмиЛлахи рахмани рахим

АльхамдулиЛлах ва салят ва салям аля РасульАллах

Расходование на пути Аллаха с искренним намерением.

Кхутба часть 2



Хвала Аллаху, Господу миров, Который обеспечил нас необходимым и обогатил. Он обещал тем, кто подавал милостыню, боялся Аллаха и верил в наилучшее, облегчение, и пригрозил тому, кто скупился и счел ложью наилучшее, затруднением. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит этот мир и мир вечный. Он – Терпеливый, Великодушный. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник, которому даровано великое заступничество. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и сподвижников, которые жертвовали жизнью и имуществом на пути Аллаха, ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего.


О люди! Бойтесь Аллаха и готовьте себе удел в мире вечном, расходуя свое имущество в мире этом, до того, как придет к вам смерть и закончится ваша земная жизнь. Старайтесь правильно подавать милостыню, помогая тому, кто действительно нуждается – бедным, сиротам и несостоятельным должникам, и знайте, что лучше подавать милостыню тайно, а не на глазах у людей, потому что поступая так, верующий избегает совершения благих дел напоказ. К тому же, бедный человек может стесняться принимать подаяние при людях, поэтому лучше давать ему, когда рядом никого нет. Если же человек подает милостыню открыто, чтобы подать пример менее сознательным людям или речь идет об известном благотворительном проекте, в котором могут принять участие все желающие, это разрешено. Всевышний Аллах сказал:Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (2:271).

Старайтесь подавать нуждающимся, которые из-за своей скромности, стесняются просить у людей, ибо это наиболее подходящая для подаяния категория нуждающихся. Всевышний Аллах сказал:

«Милостыня полагается беднякам, которые задержаны на пути Аллаха или не могут передвигаться по земле. Неосведомленный считает их состоятельными по причине их скромности. Ты узнаешь их по приметам: они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво. Какое бы добро вы ни израсходовали, Аллах знает об этом» (2:273).

Они не могут зарабатывать на жизнь, но при этом стесняются обращаться с просьбами к людям, и посторонний человек считает их состоятельными, потому что они не говорят о своей бедности и стараются не показывать ее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не тот беден, кто обходит людей, получая кусок-другой еды или один-два финика. По-настоящему беден не имеющий того, что избавило бы его (от необходимости просить других), но люди об этом не догадываются и потому не подают ему, сам же он не обращается с просьбами к людям» (Аль-Бухари и Муслим).

Если человек, утверждающий, что он бедный, говорит правду, то на нем не будет греха, если он примет подаяние. Если же он лжет, то принятая милостыня станет для него углем Ада, потому что он берет то, на что не имеет права. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, обращающийся к людям с просьбами с целью увеличения своего имущества2 просит для себя раскаленных углей: пусть же он старается получить поменьше или побольше!» (Муслим)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Поистине, просьба – это царапина, которую человек оставляет у себя на лице, если только не обращается он с просьбой к правителю или не может не просить о чем-либо» (Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным).

А Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой из вас, кто будет беспрестанно обращаться с просьбами к людям, встретит Аллаха, не имея ни единого кусочка плоти на своем лице» (Аль-Бухари и Муслим).

Абу ‘Абдуллах аз-Зубейр ибн аль-‘Аввам передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, для любого из вас взять веревку, принести вязанку дров на спине и продать ее, благодаря чему Аллах избавит его от необходимости просить, лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать, а могут и отказать» (Аль-Бухари).

Просим Аллаха, чтобы Он обеспечил нас дозволенным так, чтобы нам не было нужды обращаться к запретному, и чтобы Он покрыл нас Своей милостью так, чтобы мы не нуждались ни в ком, кроме Него.

О те, которые уверовали! Поистине, Аллах и Его ангелы призывают благословения на Пророка Мухаммада *. Призывайте же и вы на него благословение!

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах прости верующим мужчинам и женщинам, и живым, и умершим, их грехи! (Аллахумма-гфир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат аль-ахйа минхум ва-ль-амват).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам – исправиться! (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу биха ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика).

О Аллах, помоги нам идти Твоим прямым путем и помоги нам делать то, чем Ты доволен! (Аллахумма ваффикна ли-худака ва дж‘аль ‘амаляна фи ридака).

О Аллах, не оставь нам после этого собрания ни одного греха без прощения, и не одной беды без избавления, ни одного долга без уплаты, и не одного трудного дела без облегчения! (Аллахумма ля тада‘ ляна фи хаза-ль-макам занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля дейнан илля кадайтаху ва ля амран ‘асиран илля йассартаху).

О Аллах, обеспечь нас дозволенным так, чтобы нам не было нужды обращаться к запретному, помоги нам быть покорными Тебе и не ослушиваться Тебя и покрой нас Своей милостью так, чтобы мы не нуждались ни в ком, кроме Тебя! (Аллахумма агнина би-халялика ‘ан харамика ва би-та‘атика ‘ан ма‘сыйатика ва би-фадлика ‘амман сивака).

О Аллах, мы просим у Тебя постоянной веры, смиренного сердца, поминающего языка и ответа на мольбы! (Аллахумма инна нас’алюка иманан даиман ва кальбан хаши‘ан ва лисанан закиран ва ду‘аан мустаджабан).

О Аллах, покажи нам Истину такой, чтобы мы узнали ее, и помоги нам следовать ей, и покажи нам все ложное таким, чтобы мы узнали его, и помоги нам отдаляться от него (Аллахумма арина-ль-хакка хаккан ва-рзукна иттиба‘аху ва арина-ль-батыля батылян ва-рзукна иджтинабаху).

Преславен Ты, о Аллах, и хвала Тебе, нет божества, кроме Тебя, поистине, мы были несправедливыми к самим себе! (СубханакаЛлахумма ва би-хамдика ля иляха илля Анта инна кунна мина-з-залимин).


^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

2. Речь идет о человеке, который просит не потому что нуждается, а потому что хочет увеличить свое имущество, не прикладывая усилий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Расходование на пути Аллаха с искренним намерением   Ср 11 Ноя 2009, 05:46

бисмиллахи рахмани рахим

АльхамдулиЛлах ва салят ва салям аля РасульАллах

Побуждение к совершению благих дел. Кхутба часть 2

Хвала Одному лишь Аллаху, Который сделал мир этот нивой для мира вечного и побуждал нас не терять времени даром и трудиться, пока не истек срок и мы не оказались в убытке. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он даровал нам бесчисленные милости, тайные и явные. И я свидетельствую, что наш господин и пророк Мухаммад – Его раб и Посланник, которого Он укрепил великими чудесами. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников, которые прилагали неимоверные усилия ради того, чтобы религия их Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) укрепилась, возвысилась и обрела силу.

О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что не только благие дела могут оставлять после себя след и приносить человеку пользу даже после его смерти. Зло дурных дел также может оставаться после смерти совершившего их, и они могут причинять ему вред после его смерти. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «… а кто призывал к заблуждению, на того ляжет его собственный грех, а также грехи (подобные грехам) тех, кто внемлет его призыву, и это ничуть не уменьшит их собственных грехов» (Муслим).

А Всевышний Аллах сказал:

«Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» (16:25).

Человек, который оставляет людям скверное знание и неправильные убеждения, на того ляжет грех каждого из тех, кого он ввел в заблуждение.

Человек, который пишет книги, искажающие убеждения людей и дурно влияющие на их мышление и поведение, а также человек, который создает и распространяет непристойные фильмы и песни, понесет на себе бремя не только собственного греха, но и греха каждого, кто впадет в заблуждение после прочтения его книг и каждого, кто будет смотреть эти фильмы и слушать эти песни. То же относится и к человеку, который открывает развлекательные заведения, в которых совершается запретное, или издательства, которые выпускают непристойные газеты и журналы содержащие фотографии полураздетых женщин, вредоносные идеи и статьи, вводящие в заблуждение. Подобные проекты будут добавлять человеку греха в течение всего периода своего существования, независимо от его продолжительности.

Человек, который скверно воспитывает своих детей, берет на себя грех за все те годы, которые они проживут в заблуждении, нечестии и ослушании Аллаха, потому что именно он приучил их к этому или же не уделял им должного внимания, из-за чего они выросли такими. Поэтому мы часто слышим, как кто-то, видя дурных людей, призывает наказание Всевышнего не только на них, но и на их родителей, которые скверно воспитывали их…

Бойтесь же Аллаха, о рабы Аллаха, и подавайте другим благой пример и не подавайте дурного. Человек, создающий банки и другие учреждения, которые занимаются ростовщичеством, нанося вред экономике, способствуя разрушению обществ и вступая в противостояние с Аллахом и Его Посланником *, должен знать: первый, кто создал подобное учреждение, понесет на себе бремя греха всех, кто последует его примеру, точно так же, как сын Адама Кабиль (Каин), убивший своего брата, понесет на себе бремя греха каждого убийцы, потому что он был первым, кто совершил убийство и подал людям дурной пример…

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннакя Хамидун Маджид).

О Аллах, прости верующим мужчинам и женщинам, как живым, так и умершим! (Аллахумма-гфир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат аль-ахйаи минхум ва-ль-амват).

О Аллах, помоги Исламу и мусульманам и оставь без помощи того, кто оставляет без помощи эту религию! (Аллахумма-нсури-ль-исляма ва-ль-муслимина ва-хзуль ман хазаля-д-дин).

О Аллах, помилуй нас, поистине, Ты милосерден к нам, и не наказывай нас, хотя, поистине, Ты можешь сделать это! (Аллахумма-рхамна фа-иннака бина рахимун ва ля ту‘аззибна фа-иннака ‘аляйна кадир).

О Аллах сделай лица наши светлыми в День, когда одни лица будут светлыми, а другие почернеют! (Аллахумма баййид вуджухана йаума табйадду вуджухун ва тасвадду вуджух).

О Аллах, почти нас и не унижай, добавь нам и не лишай нас, предпочти нас и не предпочитай нам других! (Аллахумма акримна ва ля тухинна ва зидна ва ля танкусна ва асирна ва ля туассир ‘аляйна).

О Аллах, мы просим у тебя защиты от несчастной участи в мире вечном, от зла предопределения и злобы врагов (Аллахумма инна на‘узу бика мин дараки-ш-шика’ ва суи-ль-када’ ва шаматати-ль-а‘да’).

О Аллах, Тебе хвала до тех пор, пока не удовольствуешься Ты, и тебе хвала, когда Ты удовольствуешься, и Тебе хвала после того, как Ты удовольствуешься (Аллахумма ляка-ль-хамду хатта тарда ва ляка-хамду иза радыйта ва ляка-ль-хамду ба‘да-р-рида).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам – исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу биха ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика ва йу’мар фихи би-ль-ма‘руф ва йунха ‘ани-ль-мункар).

«Преславен Господь Твой, Господь величия и далек Он от того, что они приписывают Ему, мир посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!»


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Расходование на пути Аллаха с искренним намерением
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении