Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры Empty
СообщениеТема: ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры   ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры EmptyСб 25 Июн 2011, 12:29

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры



  • Религиозные нововведения, совершаемые во время умры, хаджа, посещения лучезарной Медины и Иерусалима


  • Религиозные нововведения, совершаемые до вхождения в состояние ихрама


  • Религиозные нововведения, связанные со вхождением в состояние ихрама, с произнесением тальбии и т.п.


  • Религиозные нововведения, связанные с обходом Каабы (таваф)


  • Религиозные нововведения, связанные с ритуальным бегом (сай) между ас-Сафой и аль-Марвой


  • Религиозные нововведения, связанные с днем стояния на Арафате


  • Религиозные нововведения, связанные с пребыванием в Муздалифе


  • Религиозные нововведения, связанные с бросанием камешков


  • Религиозные нововведения, связанные с обрядами жертвоприношения и бритья головы


  • Религиозные нововведения, связанные с прощальным обходом Каабы и другие религиозные новшества


  • Религиозные нововведения, связанные с посещением лучезарной Медины


  • Религиозные нововведения, связанные с посещением Иерусалима


Последний раз редактировалось: Ummu Namirah (Сб 25 Июн 2011, 12:47), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры Empty
СообщениеТема: Re: ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры   ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры EmptyСб 25 Июн 2011, 12:37

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ УМРЫ, ХАДЖА, ПОСЕЩЕНИЯ ЛУЧЕЗАРНОЙ МЕДИНЫ И ИЕРУСАЛИМА

В завершение данного издания книги я счел необходимым указать на те религиозные нововведения (бида’), которые совершаются во время хаджа, посещения Лучезарной Медины и Иерусалима. Я решил привести эти религиозные нововедения потому, что многие люди по незнанию совершают их. Тем самым мне хотелось бы дать всем верующим добрый совет, разъяснить эти религиозные новшества и предостеречь их от совершения подобных деяний. Ведь Благословенный и Всевышний Аллах принимает только те дела, которые отвечают двум условиям:


  • Первое: любое дело должно совершаться искренне, только ради Великого и Всемогущего Аллаха;


  • Второе: любое дело должно быть праведным. А дело может быть праведным только тогда, когда оно соответствует Сунне и не противоречит ей. Как констатировали ученые-исследователи из числа знатоков религии, любой вид поклонения, который не установил для нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своим высказыванием, и посредством которого он, да благословит его Аллах и приветствует, не приближался к Аллаху своим действием, противоречит его Сунне, поскольку Сунна делится на две части:

1) Практическая Сунна (сунна фиълиййа), т.е. те действия, которые совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и

2) Оставленная Сунна (сунна таркиййа), т.е. те действия, которые не совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Таким образом, те виды поклонения, которые пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказался совершать, также не следует совершать. Тем самым, отказ от их совершения будет относиться к Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Например, азан перед праздничным или погребальным намазом нельзя произносить, хотя по своей сути призыв на молитву является поминанием и возвеличиванием Великого и Всемогущего Аллаха. А недопустимо приближаться к Великому и Всемогущему Аллаху посредством этого азана именно потому, что он относится к Сунне, которую не совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Смысл, заключенный в отказе от того, от чего воздерживался пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно осознали его, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижники, поэтому они часто предостерегали от совершения религиозных нововведений. Так, один из них, Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: “Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следует совершать и вам!”. А Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Следуйте Сунне и не вводите новшеств в религию! Достаточно вам того, что предписано давно!”.

Поистине, счастливым является тот человек, кому Аллах помог следовать Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в делах поклонения, и которые он не смешал с религиозными нововедениями! Пусть же обрадует такого человека то, что Великий и Всемогущий Аллах примет его повиновение и введет его в Свой Рай! Да сделает нас Аллах из числа тех, которые услышали Слово и следуют наилучшему!

Следует знать, что религиозные новвоведения, которые будут перечислены (в данной книге), делятся на два вида:

(1) те новвоведения, которые я обнаружил в трудах ученых, и которые были классифицированы ими как религиозные новшества. После упоминания такого новвоведения я указывал тот труд, в котором какой-либо из ученых отнес это действие к религиозному новшеству;

(2) те новвоведения, которые я не обнаружил в трудах ученых. Тем не менее, Сунна либо правила науки об основах (фикха) указывают на то, что это действие относится к религиозному новшеству. Поэтому после упоминания такого новвоведения я не указывал тот труд, в котором оно приводится.

Следует знать, что религиозные нововведения возникли в силу следующих причин:


Первое: слабые хадисы. Их нельзя использовать в качестве довода, а также приписывать пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, мы не разрешаем поступать в соответствии c ними, как я разъяснил в предисловии своей книги «Описание намаза пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Таково мнение (мазхаб) большинства ученых, например, Ибн Таймиййи и других.

Второе: вымышленные хадисы либо хадисы, у которых нет основы.
Некоторые правоведы, не зная об истинной сущности этих хадисов, выносили на их основе свои религиозные постановления, что и стало одной из причин появления религиозных нововведений и новшеств.

Третье: иджтихад[1] либо истихсан[2] некоторых правоведов, особенно из поздних поколений мусульман, который не основан на каком-либо шариатском доказательстве.
Результат их деятельности привел к тому, что вынесенные ими постановления стали частью «сунны», которой стали следовать люди. От человека, проницательно смотрящего в свою религию, не скроется тот факт, что недопустимо следовать подобного рода постановлениям. Ведь к Шариату относится только то, что установил Всевышний Аллах. Если говорящий о желательности чего-либо является муджтахидом, то ему разрешено поступать в соответствии со своим высказыванием, что само по себе достаточно, и Аллах не накажет его за это. Что же касается людей, которые принимают его высказывание как нечто установленное в Шариате и в Сунне, то на них вышеупомянутое правило абсолютно не распространяется. А как может быть иначе, когда некоторые из этих вещей противоречат практической Сунне, о чем, если пожелает Всевышний Аллах, будет сказано позже?!

Четвертое: Обычаи и предрассудки, которые не только не имеют отношения к Шариату, но и противоречат здравому смыслу, даже если некоторые невежды поступают в соответствии с ними и взяли их, как часть Шариата.
Иногда они находят в этом поддержку у других людей, даже у тех, кто причисляет себя к знатокам религии и имеет соответствующий вид.

Таким образом, следует знать, что опасность этих религиозных нововведений не ограничивается чем-то одним. Наоборот, она имеет различные степени. Одни религиозные нововведения представляют собой многобожие (ширк) и явное неверие (куфр), как вы увидите далее, а другие являются менее тяжкими. Однако, необходимо знать, что любое нововведение, которое человек вносит в религию, каким бы маленьким оно ни было, строго запрещено (харам) после того, как разъяснена сущность подобного нововведения. Нет такого религиозного нововведения, которое, как неправильно понимают некоторые люди, относится всего лишь к разряду нежелательного (макрух). А как может быть иначе, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Всякое религиозное нововведение (бид’а) представляет собой заблуждение, а каждое заблуждение в Огне”, т.е. совершивший его окажется в Огне.

Имам аш-Шатиби, да будет милостив к нему Аллах, провел глубокое исследование данной темы в своей великой книге «Аль-И’тисам», поскольку вопрос, касающийся опасности религиозных нововведений, является очень серьезным. Многие люди продолжают прнебрежительно относиться к этому вопросу и не осведомлены о нем, за исключением лишь небольшой группы ученых. В качестве довода (далиль), указывающего на опасность религиозных нововведений, достаточно привести следующее высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, Аллах отказался принять покаяние любого (человека), который совершает религиозное нововведение (бид’а), пока он не откажется от своего нововведения”. Этот достоверный хадис привели ат-Табарани и ад-Дийя аль-Макдиси в «Аль-Ахадис Аль-Мухтара», а также другие (мухаддисы) через достоверную цепочку передатчиков, которую аль-Мунзири назвал хорошей.

В заключение мне хотелось бы привести читателю в качестве совета высказывание выдающегося имама, одного из первых исламских ученых, шейха Хасана бин Али аль-Барбахари. Он являлся последователем соратников имама Ахмада, да будет милостив к нему Аллах, и умер в 329 году хиджры. Шейх аль-Барбахари, да будет милостив к нему Аллах, сказал:

“Остерегайся малых религиозных новшеств, ибо малые нововведения из-за того, что они повторяются, становятся большими. Каждое нововведение, которое появилось в этой общине (умме) также сначала было малым, похожем на истину. Тот, кто стал совершать это новшество, обольстился им, а затем не смог избавиться от него. В результате, это новшество разрослось и стало частью религии, которую он исповедует.

Так присмотрись же, да помилует тебя Аллах, к речам людей твоего времени, которым ты внимаешь, и не торопись! Не руководствуйся их словами, пока ты не спросишь и не узнаешь: “Говорили ли о том же самом сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или какой-либо из ученых?” Если у тебя будет соответствующее предание, приводимое от них, то крепко держись его, не оставляй его ради чего-либо иного и не предавай его, а не то упадешь в Адский Огонь!

И, знай, да помилует тебя Аллах, что Ислам раба (Аллаха) не будет полным, пока он не станет следовать (шариатскому доказательству), будучи искренним, и покорившись (Истине). Поэтому тот, кто заявляет, что в Исламе осталось что-либо не полностью дошедшее от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, измыслил на них ложь. Тем самым он не только сеет рознь, но и порочит сподвижников, будучи из числа тех, кто вносит религиозные нововведения, заблудился сам и вводит в заблуждение других, а также приписывает Исламу то, что не имеет к нему отношения!”[3].

Да помилует Аллах имама Малика, который сказал:

“Конец этой общины (уммы) сможет исправить только то, что исправило ее начало. То, что не являлось частью религии тогда, не является этим и теперь”.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка, который сказал:

“Я не оставил ничего, что прибижало бы вас к Аллаху, не велев вам это, и я не оставил ничего, что отдаляло бы вас от Аллаха и приближало к Огню, не запретив вам это”.


Хвала Аллаху, благодаря милости Которого доводятся до конца благие

----------------------------

[1] Прим. редактора: иджтихад (букв. усилие) – право авторитетного знатока религии самостоятельно решать вопросы религиозно-правового характера. Человек, который имеет право заниматься иджтихадом, именуется муджтахидом.
[2] Прим. редактора: истихсан (букв. предпочтение) – предпочтение одного доказательства другому по той причине, что первое из них оказывается более подходящим для конкретной ситуации, чем последнее, даже в том случае, если доказательство, которому отдано предпочтение, является более слабым.
[3] «Табакат аль-Ханабиля» (2/18-19) Ибн Аби Яаъля.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры Empty
СообщениеТема: Re: ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры   ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры EmptyСб 25 Июн 2011, 12:46

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ,СОВЕРШАЕМЫЕ ДО ВХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМ



1-Воздержание от поездок в месяц Сафар, а также от начинания в этот месяц каких-либо дел, например, бракосочетания, строительства и т.д
.[1]
2-Отказ от поездок во второй половине месяца, или когда луна находится в созвездии Скорпиона
[2].
3-Отказ убираться дома и подметать в нем сразу же после отъезда кого-либо. («Аль-Мадхал» Ибн аль-Хаджа, 2/67)[3].
4-Совершение намаза, состоящего из двух рак’атов, перед отъездом в хадж. При этом в первом рака’ате после «Аль-Фатихи» читается сура «Аль-Кяфирун» (№109), а во втором - «Аль-Ихлас» (№112). По окончании этого намаза говорится: «Аллахумма бика инташарту ва иляйка таваджахту...» (О, Аллах! Я уезжаю ради Тебя и направляюсь к Тебе...), затем читается аят «Аль-Курси», суры «Аль-Ихлас» (№112), «Аль-Фаляк» (№113), «Ан-Нас» (№114) и другое, о чем упомянуто в некоторых книгах, например, «Аль-Ихья» аль-Газали, «Аль-Фатава аль-Хиндия», «Шир’ат аль-Ислам» и т.д.[4]
5-Совершение (перед отъездом) намаза, состоящего из четырех рак’атов
[5].
6-Чтение человеком, намеревающимся совершить хадж, последних аятов из суры «Аль-Имран», аята «Аль-Курси», сур «Землятрясение» (№99) и «Аль-Фатиха» при выходе из дома, полагая, что это решит все его проблемы, как в этом мире, так и в ином[6].
7-Громкое произнесение слов поминания Аллаха и такбира при проводах и встрече паломников.
(«Аль-Мадхал», 4/322; «Маджалля аль-Манар», 12/271).
8-Произнесение азана при проводах паломников.

9-Паланкин с покрывалом для Каабы и проведение торжественных мероприятий, связанных со сменой покрывала Каабы
[7]. («Аль-Мадхал», 4/213; «Аль-Ибда’ фи мадар аль-Ибтида»‘, 131-132; «Тафсир аль-Манар», 10/358).
10-Проводы паломников под музыку, как это делается в некоторых странах!
11-Совершение поездки в одиночку, «взяв в спутники только Аллаха», - как говорят некоторые суфии!
12-Совершение поездки, не взяв с собой никаких припасов, утверждая, что в этом заключается упование на Аллаха (таваккуль)
[8]!
13-Отправление в путь с целью посещения могил пророков и праведников[9]. («Маджму’ ар-Раса’иль аль-Кубра» (2/395) шейх аль-Ислама Ибн Таймиййи).
14-а) Заключение договора между мужчиной и замужней женщиной, намеревающейся совершить хадж и не имеющей родственника мужского пола (махрам), согласно которому он будет сопровождать ее в качестве махрама[10]. («Ас-Сунан ва аль-Мубтада’ат», 109).
б) Ситуация, при которой женщина просит постороннего мужчину выступить в роли брата, который был бы ей махрамом, а затем отношение к этому мужчине как к махраму[11].
в) Поездка женщины с группой женщин, которые, как они утверждают, «достойны доверия», без махрама, либо поездка в сопровождении мужчины, который является махрамом одной из этих женщин, утверждая, что он является махрамом для всех них.

15-Взымание пошлин с паломников, намеревающихся совершить обязательный хадж.
(«Аль-Ихья», 1/236).
16-Совершение путником намаза из двух рака’атов всякий раз, когда он останавливается в каком-либо месте, говоря: «Аллахумма анзильни манзилян мубаракан ва анта хайруль мунзилин…» («О Аллах! Сделай мою остановку благословенной, ибо Ты – наилучший из хозяев…»[12].
17-Чтение путником в каждом месте, где он останавливается, суры «Аль-Ихлас» (№112) одиннадцать раз, аята «Аль-Курси» один раз и аята «Ма кадару-Ллаха хакка кадрихи
(«Они не ценили Аллаха должным образом»)[13] один раз[14].
18-Употребление в пищу лука в каждой местности, куда приезжает путник[15].
19- Намеренное посещение определенных мест с целью снискать от этого благо, в то время как в Шариате отсутствуют доводы, которые указывали бы на желательность подобного посещения. К таким местам, например, относятся могилы пророков и святых, а также те места, на которых, как говорят люди, якобы остались следы пребывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Скала (на Храмовой горе – прим. редактора) в Иерусалиме и Масджид аль-Кадам («Мечеть ступни») в Дамаске. («Иктида ас-Сырат аль-Мустакым мухалифа Асхаб аль-Джахим», стр. 151, 152)[16].
20-Обнажение какого-либо имеющегося оружия по прибытии в Табук. («Аль-Ихтиярат аль-’Ильмия» шейх аль-Ислама Ибн Таймиййи).

---------------

[1] Хадис: "Того, кто обрадовал меня окончанием месяца Сафар, я обязательно обрадую Раем", - является вымышленным, о чем сообщается в "Аль-Фатава аль-Хиндия" (5/330) и в сборниках, где собраны вымышленные хадисы.
[2] Хадис, передающийся на эту тему, является недостоверным, о чем сообщается в "Тазкира аль-Мавду’ат" (стр.122).
[3] Прим. редактора: еще раз обращаю внимание уважаемого читателя, что в круглых скобках шейх аль-Альбани указывает имя автора и его труд, в котором тот или иной ученый отнес данное действие к религиозным нововведениям.
[4] Хадис: "Нет ничего лучше, что оставляет раб (Аллаха) своей семье, чем намаз в два рак’ата, совершенный у них в то время, когда он хочет отправиться в путь", - имеет слабый иснад, как я разъяснил в "Сильсилят аль-Ахадис ад-Даи’фа"(№372). Поэтому нельзя руководствоваться данным хадисом в делах поклонения, как установлено в науке об основах (фикха). Имам ан-Навави, назвав данный хадис слабым, сказал: "Считать, что этот хадис относится к дополнительным видам поклонения, неправильно». Подобным ему является и хадис Анаса: "Каждый раз, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал отправиться в путь, он вставал со своего места и говорил: "Аллахумма бика инташарту…". Этот хадис привел Ибн ‘Ади и аль-Байхаки (5/250). В иснаде этого хадиса имеется передатчик по имени ‘Умар, также говорят ‘Амр, бин Масавир. Хадисы от него относятся к категории отвергаемых (мункар), как сказал аль-Бухари. Другие (знатоки хадисов) также назвали этого человека слабым передатчиком.
[5] Хадис, передаваемый на эту тему, также является слабым. Его привел аль-Хара’ити в "Макарим аль-Ахлак" в следующей формулировке от Анаса: "Не оставляет раб (Аллаха) для своей семьи более любимого Аллахом преемника, чем четыре рак’ата, совершенные им в своем доме, когда он облачился в одеяния путника". Аль-Ираки сказал об этом хадисе следующее: «Он является слабым».
[6] На эту тему передается хадис в форме «марфу»’, однако он является ложным, о чем сообщается в "Ат-Тазкира" (123).
[7] С этим религиозным новшеством покончено, хвала Аллаху, много лет назад! Однако вместо него продолжается другое религиозное новшество. В комментариях аль-Баджури к Ибн аль-Касыму (1/41) сказано: «Запрещено любоваться известным паланкином с покрывалом для Каабы, покрывалом места (стояния) Ибрахима и т.п.».
[8] Аль-Газали в "Аль-Ихья" (3/249) назвал это желательным, а в другом месте (4/229) он сказал: "Отправляться в пустыню без припасов допустимо, и это является высшей степенью упования на Аллаха".
Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: это ложь. Если бы это действительно было так, как он сказал, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был бы первым из людей, кто поступал бы подобным образом. А нам достоверно известно, что он, да благословит его Аллах и приветствует, этого не совершал. А как же иначе, если он, да благословит его Аллах и приветствует, запасся мясом принесенных им в жертву животных, отправляясь в путь из Мекки в Медину. Я не знаю, как такой ученый, как аль-Газали, мог утверждать подобное, ведь Всевышний Аллах сказал:
وتزودوا فإن خير الزاد التقوى
"Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность»
(сура «Корова», аят 197).
Этот аят был ниспослан о жителях Йемена, которые, отправляясь в хадж, не брали с собой провианта, говоря: «Мы уповаем на Аллаха!» Этот хадис привели аль-Бухари и другие (мухаддисы). Так что же отвратило аль-Газали от этой истины, на которую указала Книга Аллаха и Сунна? Неужели он не знал об этом? Конечно же, знал, поскольку человек, подобный ему, не мог упустить из виду эту истину. Поистине, причина кроется в суфизме, который приводит к тому, что его приверженцы отходят от Шариата из-за «скрытого» толкования (та’виль) священных текстов. А аль-Газали занимался этим, также как и спекулятивным богословием (‘ильм аль-калям – толкование догматов Ислама, основанное на разуме, а не на следовании Корану и Сунне – прим. редактора). Да защитит нас Аллах посредством Сунны от всего, что ей противоречит!
[9] Что касается посещения могил пророков и праведников, которое не требует совершения поездки, то это допустимо согласно Шариату, о чем единодушно сказали все ученых, в том числе и Ибн Таймиййа. Каждый, кто считает это недопустимым и порицаемым, является либо невежественным человеком, либо тем, кто полон предубеждений.
[10] Это религиозное новшество относится к числу самых гнусных ввиду того, что оно представляет собой попытку обойти Шариат и создает предпосылки для совершения распутства и мерзости, что совершенно очевидно.
[11] Прим. редактора: это и следующее религиозное нововведение шейх аль-Альбани приводит в своей книге «Манасик аль-Хадж ва аль-Умра фи аль-Китаб ва ас-Сунна ва Асари ас-Саляф» («Обряды хаджа и умры согласно Книге (Аллаха), Сунне и преданиям праведных предков»).
[12] См. книгу "Шарх Шир’а аль-Ислам", стр.369-374
[13] Прим. редактора: сура «Хадж», аят 74.
[14] См. книгу "Шарх Шир’а аль-Ислам", стр.369-374
[15] В "Шарх Шир’а аль-Ислам" (стр. 381) сказано, что так поступать желательно. Суждение Шариата относительно желательности чего-либо требует соответствующего доказательства. В данном случае в качестве доказательства в этой книге приводится следующий хадис: "Кто отведал зелень какой-либо местности, ему не нанесет вред ее вода», под «зеленью» здесь подразумевается лук".Это одинокий хадис (гариб). Нам не известна основа этого хадиса, за исключением труда»Ан-Нихаййа» Ибн аль-Асира, однако в нем очень много безосновательных хадисов.

[16] На эту тему передается достоверное предание от Умара, да будет доволен им Аллах, который однажды во время своего хаджа увидел людей, спешащих к какому-то месту. Он спросил: «Что это?» Ему ответили: «Место, где молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда он сказал: "Точно так же погубили себя обладатели Писания, которые превращали места со следами (пребывания) своих пророков в места для моления. Тот из вас, кого время намаза застало в этом месте, пусть помолится. В противном же случае ему не следует в них молиться". См. нашу книгу «Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-кубур масаджид» («Предостережение поклоняющемуся от избирания могил в качестве мест для моления», стр. 97).
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры Empty
СообщениеТема: Re: ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры   ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры EmptyСб 25 Июн 2011, 12:52

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ,СВЯЗАННЫЕ СО ВХОЖДЕНИЕМ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА,С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ ТАЛЬБИИ И Т.П.


21-Приобретение особого вида обуви, соответствующей определенным условиям, о которых известно в некоторых книгах[1].
22-Вхождение в состояние ихрама до прибытия в микат[2].
23-Ношение мужчинами «рида» (куска материи, которую паломник набрасывает на плечи – прим. редактора) так, чтобы правое плечо было обнаженнным (аль-идтиба’) после вхождения в состояние ихрама[3]. («Тальбис Иблис» Ибн аль-Джаузи, стр.154)
24-Произнесение намерения вслух[4].
25-Совершение хаджа молча, не разговаривая. («Аль-Иктида»‘, стр. 60).
26-Произнесение тальбии группой паломников в один голос. («Шарх ат-Тарика аль-Мухаммадиййа» (1/115) аль-Хадж Раджаба; «Аль-Мадхал» (2/221) Ибн аль-Хаджа).
27-Произнесение такбира (т.е. слов «Аллаху Акбар»- прим. редактора) и тахлиля (т.е. слов «Ля иляха илля-Ллах»- прим. редактора) вместо тальбии. («Канз аль-´Уммаль» от Ибн Аббаса, 3/30).
28-Произнесение после тальбии следующих слов: «Аллахумма инни уриду аль-хаджа, фа-йассирху ли ва ‘аинни аля ада’и фарадихи ва такаббальху минни. Аллахумма инни навайту ада’а фаридатика фи-ль-хадж, фа-дж’альни мин аль-лязина стаджибу ляка…» («О, Аллах! Поистине, я хочу совершить хадж, так облегчи же мне его, помоги мне выполнить его обряды и прими его от меня! О, Аллах! Я вознамерился совершить то, что Ты сделал обязательным в хадже, так сделай меня из числа тех, кто ответил Тебе…»)[5].
29-Намеренное посещение мечетей, находящихся в Мекке и в ее окрестностях, за исключением Заповедной Мечети. Например, посещение мечети неподалеку от холма ас-Сафа, которая расположена у подножия горы Абу Кубайс, мечети Аль-Маулид, а также других мечетей, построенных в местах, отмеченных следами пребывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует. («Маджму ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/388-389; «Тафсир суры Аль-Ихлас» Ибн Таймиййи, 179).
30-Намеренное посещение гор и каких-либо других мест вокруг Мекки. Например, пещеру на горе аль-Хира, и гору около долины Мина, в которой, как говорят люди, якобы находилась искупительная жертва (за Исмаила – прим. редактора) и т.д. («Маджмуа ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/289).
31-Намеренная поездка в ат-Тан’им, чтобы совершить намаз в Мечети Айши [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] («Маджмуа ар-Раса’иль аль-Кубра», 2/357-358).
32-Совершение перед Каабой крестного знамения (таслиб)[6](«Аль-Иктида», 101).


------------------------

[1] Поистине, о подобных условиях до нас ничего не дошло из Сунны, а ведь религия Аллаха легка. Всякое условие, которое не содержится в Книге Аллаха, является ложным, даже если бы существовала сотня подобных условий, о чем достоверно передано в «Сахихе» аль-Бухари. В преданиях сообщается лишь об одном условии, которое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предъявил к обуви паломника, находящегося в состоянии ихрама: она не должна прикрывать лодыжки, которые представляют собой две кости, находящиеся в сочленении голени и стопы и упомянутые в аяте о малом омовении (вуду). Так, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Находящемуся в состоянии ихрама не следует надевать кожаные носки, кроме тех случаев, когда он не может найти сандалии. В таком случае пусть он наденет кожаные носки, обрезав их так, чтобы верхние края не доходили до лодыжек". Текст данного хадиса согласован. Поэтому паломнику, находящемуся в ихраме, разрешено носить обувь наподобие сандалий и шлепанцев.

[2] Это действие относится к религиозному новшеству, поскольку оно противоречит Сунне. Что касается хадиса: "К числу того, что делает твой хадж совершенным, относится вхождение в ихрам в жилище твоей семьи",- то он является отвергаемым (мункар), как я разъяснил в "Сильсилят аль-Ахадис ад-Да’ифа» (№210). Данный хадис противоречит многочисленным хадисам, переданным в форме «марфу»’ и «маукуф» целой группой сподвижников, таких как Умар и Усман, да будет доволен Аллах ими обоими, о чем уже было упомянуто ранее. Кроме того, как прекрасно предание, о котором рассказали аль-Харави и другие (ученые) от Ибн Уйейны: "Я слышал, как Малик бин Анас в ответ на вопрос пришедшего к нему человека: "О, Абу Абдуллах! Где мне войти в состояние ихрама?", сказал: "В Зу-ль-Хулейфе, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". Тогда этот человек спросил: "А если я хочу войти в ихрам в Мечети Пророка, рядом с его могилой?", на что (имам Малик) ответил: "Не делай этого, ибо я боюсь, что тебя постигнет искушение (фитна)". Тогда этот человек снова спросил: "А в чем же здесь искушение? В том небольшом расстоянии от Мечети до миката, которое я желаю преодолеть в состоянии ихрама?" Тогда Малик воскликнул: "А разве существует большее искушение, чем то, когда ты думаешь, что опередил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хорошем поступке, которое был не в состоянии совершить он?! Ведь я слышал, как Аллах сказал:

فليحذر الذين يخالفون عن أمره أن تصيبهم فتنة أو يصيبهم عذاب أليم


«Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные наказания!»
(сура «Свет», аят 63).

Исходя из вышеизложенного, читатель сам может сделать вывод об обоснованности утверждений, что существует единодушное мнение ученых, разрешающих входить в состояние ихрама до микатов, о чем говорится в «Шарх аль-Хидая» (2/132). И лишь Аллаха мы молим о помощи!

[3] Ибн ‘Абидин в "Аль-Хашия" (2/215) сказал: "Сунной является обнажение мужчинами правого плеча непосредственно перед совершением (первоначального) обхода Каабы вплоть до его окончания, и больше никогда". О том же самом говорится в "Фатх аль-Кадир" (2/150).

[4] См. текст примечания к пункту №5 данной книги.

[5] Аль-Газали считал, что произносить эти слова желательно, а аль-Баджури полагал, что это относится к сунне. Под сунной он, вероятно, подразумевал сунну шейхов. Если же нет, то каждому, кто обладает знаниями о Сунне, известно, что у этих слов нет основы в Сунне.

[6] Прим. редактора: шейх аль-Альбани снабдил это религиозное новшество следующим примечанием в своей книге «Манасик аль-Хадж ва аль-Умра фи аль-Китаб ва ас-Сунна ва Асари ас-Саляф» («Обряды хаджа и умры согласно Книге (Аллаха), Сунне и преданиям праведных предков»): «Это (действие) представляет собой обтирание лица и груди обеими руками наподобие крестного знамения (таслиб)».
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ПРИЛОЖЕНИЕ к книге .. Религиозные нововедения совершаемые во время хаджа и уъмры
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх хаджа и уъмры :: Описание хаджа пророка салла Ллаху аъйхи уа салям-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении