Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Мусульманин со своими соседями.

Перейти вниз 
АвторСообщение
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Мусульманин со своими соседями.   Вс 07 Авг 2011, 23:41

:bismillahi-rah
Мусульманин лучше всех людей обходится со своими соседями

Благоразумный мусульманин, помнящий об установлениях своей религии, лучше всех людей обходится со своими соседями, проявляет к ним наибольшую доброту и оказывает им наибольшую поддержку.

Он усвоил то, что ислам побуждает его оказывать благодеяния своему соседу.

Это объясняется тем, что он помнит о многочисленных указаниях и наставлениях ислама, касающихся соседей, и о том высоком месте, которое на шкале человеческих отношений эта религия отвела отношениям с соседями. Поистине, ни до, ни после возникновения этой религии ни одно законодательство и ни одна система даже не приближались ни к чему подобному.

Так, например, в Своей Книге Аллах Всевышний велит оказывать благодеяния соседу, говоря:

{И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику, и тем, кем вы владеете 1 } “Женщины”, 36.

С соседом, состоящим с тобой в родстве, тебя объединяют не только соседские отношения, но и узы родства или общее вероисповедание, с соседом, не состоящим с тобой в родстве, ты не связан общим происхождением или вероисповеданием, что же касается “товарища”, о котором говорится в данном аяте, то здесь имеется в виду такой человек, с которым ты вместе делаешь нечто благое.

Таким образом, каждый из тех, кто живёт по соседству с тобой, имеет на тебя определённые права, даже если и не состоит с тобой в родстве и не является твоим единоверцем. Это значит, что ислам велит оказывать соседу почёт, иначе говоря, свидетельствует о том, что в чистом и гуманном исламском шариате ему отводится высокое место.

Вот почему во многих хадисах сообщается о том, что благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал людям хорошо относиться ко всем своим соседям, независимо от того, являются ли они родственниками и единоверцами, тем самым подчёркивая важность, придаваемую в исламе отношениям между соседями. Так, например, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников». Аль-Бухари и Муслим.

Поистине, это – высокое и достойное место, которое ислам отводит соседу через Верного Духа Джибрила, не прекращавшего подтверждать сказанное благородному посланнику так долго, что он даже подумал, что положение соседа будет возвышено до положения родственника, и он станет таким же наследником, как и родственники.

Получив эти наставления от Джибрила, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь, постоянно побуждал людей оказывать соседям уважение и делать им добро и даже произнося свою историческую проповедь во время прощального паломничества, когда он вновь напомнил мусульманам о наиболее важных вещах, о которых необходимо было сказать им, пророк уделил соседям много внимания. Это привлекло внимание одного из видных сподвижников Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, и он также подумал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, включит соседа в число наследников, что и нашло своё отражение в его словах:

“Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший на своей верблюдице по кличке аль-Джад‘а, говорил во время прощального паломничества:

«Я наказываю вам хорошо относиться к соседу!» —, и он так много раз повторил это, что я сказал: “Поистине, он объявит его и наследником!” Ат-Табарани.

Благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, придавал велениям о необходимости хорошего отношения к соседу настолько большое значение, что оказание ему благодеяний и отказ от нанесения ему каких бы то ни было обид объявлялся одним из признаков веры в Аллаха и в последний День и наилучшим доказательством воздействия этой веры на человека. Так, например, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, оказывает благодеяния своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, оказывает хороший приём своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, говорит нечто благое или хранит молчание!» Аль-Бухари и Муслим.

А в той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, не обижает своего соседа…»

Настоящий мусульманин проявляет великодушие по отношению к своему соседу

С учётом этого неудивительно, что истинный мусульманин, сердце и разум которого озарены руководством этой религии, проявляет великодушие по отношению к своему соседу, заботится о нём и всегда поддерживает с ним хорошие отношения, не мешая ему использовать свой дом, если ему что-то понадобится. Поступая таким образом, он руководствуется словами благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Пусть сосед не препятствует соседу (, если тому понадобится) установить на его стене доску». Аль-Бухари и Муслим.


Он желает ему того же, чего желает самому себе

Мусульманин, развитый в интеллектуальном отношении, ведомый правильным путём благодаря свету своей религии, обладающий тонким сердцем и обострёнными чувствами, всегда сопереживает своему соседу. Его радует то же, что радует его соседа, и огорчает то же, что огорчает его, и он желает ему того же, чего желает самому себе, памятуя о словах благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Не уверует никто из вас (по-настоящему) до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе». Аль-Бухари и Муслим.


В другой версии этого хадиса, передаваемой Муслимом со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не уверует раб (по-настоящему) до тех пор, пока не станет желать своему соседу (или: …своему брату) того же, чего желает и самому себе».

Он никогда не упускает возможности проявить заботу о своих соседях, оказавшихся в трудном положении, и угощает их всякий раз, когда у него самого что-нибудь готовят дома. Это связано с тем, что ему тяжело сознавать, что запахи пищи, распространяющиеся из его дома, станут возбуждать аппетит его неимущих соседей, тогда как они не в состоянии ничего добыть для себя, а между тем среди них может оказаться беспомощный маленький ребёнок, несчастный сирота, бедная вдова или слабый старик. Дело в том, что истинный мусульманин всегда помнит о духе социальной солидарности, который воспитывал в душах мусульман посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так, например, сообщается, что однажды он сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах:

«О Абу Зарр, если будешь варить бульон, то добавь побольше воды и позаботься о своих соседях». Муслим.


В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если будешь варить бульон, то добавь побольше воды, а потом загляни к своим соседям и одели их как положено». Муслим.

Поистине, чувствительная натура истинного мусульманина не позволяет ему спокойно взирать на затруднения и нужду своего соседа в том случае, если сам он наслаждается всеми благами жизни, да и как может переносить это человек, чувства которого обостряются под воздействием ислама, если он слышит слова благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«Не уверовал в меня тот, кто заснул сытым, зная о том, что рядом с ним находится голодный сосед» Ат-Табарани и аль-Баззар —, а также другие его слова:

«Не является верующим тот, кто насыщается в то время, когда его сосед остаётся голодным».
Ат-Табарани и Абу Йа‘ля.

ни и Абу Йа‘ля.



Причиной бедственного положения человечества является отсутствие
высоконравственного мусульманина


Отсюда ясно, что причиной бедственного положения человечества является исчезновение со сцены жизни мусульманина и то, что справедливые и гуманные принципы ислама оказались отодвинутыми в сторону принципами порочными и измышленными самими людьми, что и привело людей к бедствиям, лишениям, голоду и эксплуатации.

Доказательством этого может служить заявление Международной продовольственной сельскохозяйственной организации при ООН, опубликованное в 1975 году. В этом заявлении указывается, что в настоящее время в Африке и Азии голодная смерть угрожает от двадцати до ста миллионам человек, а если положение не изменится, то в дальнейшем от голода каждую неделю будет умирать по три миллиона человек.

Всё это происходит в то время, когда меньшинство богатых стран, в которых проживает только 20 % населения, владеет 80 % мировых богатств.

Однако ещё большие опасения внушает то обстоятельство, что некоторые из этих стран уничтожают произведённые ими продукты питания с единственной целью удержания цен на них на высоком уровне. Примером может служить то, что в некоторых странах сжигаются тысячи тонн кофе, или то, что десятки тысяч телят забиваются и зарываются в землю только для того, чтобы удерживать высокие цены на мясо на мировом рынке. А в некоторых других странах тысячи тонн пшеницы и других видов зерна выбрасываются в моря и океаны на корм рыбам, в то время как миллионы людей умирают от голода.

Поистине велика ответственность мусульман, обязанных нести тот источник света, который озаряет умы и сердца и благодаря которому человечество может вернуться к благоразумию, правильному руководству, безопасности и благоденствию.

Мусульманин делает добро соседу по мере своих возможностей

Под воздействием наставлений своей религии сознательный мусульманин всегда стремится делать добро соседям по мере своих возможностей. При этом он не пренебрегает даже малыми благодеяниеми, которые может оказать своему соседу, в отличие от некоторых невежественных людей, считающих такие вещи незначительными и отказывающихся от них, вследствие чего они лишают блага и самих себя, и своих соседей. Именно на это обращал внимание посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что в особой мере касалось женщин, так как они часто стесняются оказывать мелкие благодеяния своим соседкам. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если дело будет касаться всего лишь овечьего копыта!»

Аль-Бухари и Муслим.

Таким образом, речь идёт о чём-то совершенно незначительном, а это означает, что женщине не следует пренебрегать ничем, если речь идёт об оказании благодеяния своей соседке, так как это лучше, чем ничего. Аллах Всевышний говорит:

{И совершивший добро весом с пылинку увидит его} —,“Землетрясение”, 8

а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика!»
Аль-Бухари.

Однако возможно, что содержание приводимого выше благородного хадиса представляет собой запрещение пренебрегать тем, что даёт тебе соседка, и тогда его следует понимать так2 : ни одна соседка не должна пренебрегать ничем из благодеяний, оказываемых ей её соседкой, даже если речь будет идти о такой мелочи как подаренное ей овечье копыто, нет, она должна поблагодарить её за это, так как благодарность за оказание благодеяния способствует возникновению взаимной симпатии, любви и единодушия между соседями и побуждает их к проявлениям милосердия по отношению друг к другу, не говоря уже о том, что благодарность за добро является одним из неотъемлемых исламских нравственных качеств, на что указывают и слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждавшего людей к проявлению благодарности:

«Не воздаст благодарности Аллаху тот, кто не благодарит людей». Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Он делает добро как мусульманам, так и немусульманам из числа своих соседей

Сознательный мусульманин не ограничивается оказанием благодеяний своим соседям только из числа своих родственников или мусульман, но точно также относится и к немусульманам. Это объясняется тем, что великодушие ислама настолько широко, что оно охватывает собой всех людей, несмотря на различие исповедуемых ими религий. Сообщается, что однажды, когда для одного из видных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллаха бин Амра, закололи овцу, он спросил своего слугу:

“А дал ли ты что-нибудь нашему соседу-иудею? А дал ли ты что-нибудь нашему соседу-иудею? Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число моих наследников». “
Аль-Бухари и Муслим.

Именно поэтому иудеи и христиане всегда пользовались защитой мусульман, не опасаясь за свою жизнь, честь, имущество и свободу вероисповедания и наслаждаясь покровительством, хорошим отношением и свободой совести, о чём свидетельствует существование их церквей, построенных на самых первых этапах развития ислама в мусульманских селениях на вершинах гор. При этом вокруг них жили многие тысячи мусульман, проявлявших по отношению к своим соседям из числа людей Писания заботу, бравших их под свою защиту, оказывавших им благодеяния и придерживавшихся в отношениях с ними справедливости согласно тому, что сказано в Коране:

{Аллах не запрещает вам оказывать благодеяния и проявлять справедливость по отношению к тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит справедливых!} “Испытуемая”, 8.

Он прежде всего оказывает благодеяния тем, кто ближе всех живёт к нему

Сознательный мусульманин не упускает из виду того, что в исламе установлена точная последовательность оказания благодеяний соседям. Эта религия велит в первую очередь делать что-то для тех, кто ближе всех живёт к человеку, так как она принимает во внимание тесные связи, которые устанавливаются между людьми, живущими бок о бок друг с другом, и те требующие уважения чувства, которые обычно возникают у них по отношению друг к другу, что преследует цель поддержания между ними симпатии, любви и согласия.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

“Однажды я спросила “О посланник Аллаха, у меня есть два соседа, так кому же из них сделать подарок?” Он ответил: «Тому, чья дверь к тебе ближе».” Аль-Бухари .

Благородные сподвижники учитывали это наставление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в своих взаимоотношениях с соседями и никогда не оказывали знаков внимания соседям, жившим далеко от них, прежде своих ближайших соседей, на что и указывает Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказавший:

“Не следует начинать с дальнего соседа прежде ближайшего, но необходимо начинать с ближайшего, а потом переходить к дальнему”. Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Однако подобная классификация оказания благодеяний соседям не приводит к тому, что мусульманин перестаёт обращать внимание на тех соседей, которые живут от его дома дальше других, так как каждый из живущих в пределах относительной близости от него относится к числу тех, кто находится под его покровительством и имеет на него определённые права как его сосед. Что же касается этой классификации, в силу которой благодеяния в первую очередь следует оказывать тем, кто живёт ближе всех, то она носит организационный характер, и классифицируя соседей подобным образом, благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, просто учитывал психологию соседей, живущих бок о бок друг с другом, и существование между ними постоянных контактов и связей.

Истинный мусульманин является наилучшим соседом

Необходимость оказания благодеяний соседям есть нечто такое, что глубоко укоренилось в сознании искреннего мусульманина, и это является одним из его отличительных качеств пред Аллахом и людьми. Это объясняется тем, что истинный и сознательный мусульманин, который вскормлен молоком ислама и сердце которого знакомо с его высокими наставлениями, просто не может не быть наилучшим товарищем и наилучшим соседом, и именно такого мусульманина имел в виду посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говоря:

«Лучшим товарищем пред Аллахом является лучший из них для своего товарища и лучшим соседом пред Аллахом является лучший из них для своего соседа». ат-Тирмизи.


Вот почему ислам относит праведного соседа к числу составляющих счастья мусульманина, указывая на то, что его соседство доставляет его соседу радость и является источником счастья, безопасности и спокойствия. О высоком месте, отводимом праведному соседу, в достаточной мере свидетельствуют слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвавшего его одной из основ счастья в жизни мусульманина:

«Праведный сосед, просторный дом и хорошее верховое животное относятся к числу того, что в мире этом делает мусульманина счастливым». Ахмад и аль-Хаким.


Наши предшественники столь высоко ценили праведного соседа, что называли соседство с ним благом, которое дороже денег, и приобретением, с которым в мире этом не может сравниться ничто, и на эту тему существует множество сообщений. Так, например, передают, что однажды сосед Са’ида бин аль-Аса договорился с кем-то о продаже своего дома за сто тысяч дирхемов, а потом сказал покупателю: “Это — цена дома, а за сколько ты купишь соседство с Са’идом?” —, и когда об этом узнал сам Са’ид, он прислал ему эти сто тысяч, попросив его остаться.

Вот что можно сказать о месте соседа в исламе и о качествах соседа, являющегося праведным мусульманином, и это — светлая страница, но что можно сказать о плохом соседе?

Плохой сосед — этот человек, лишённый милости веры

Поистине, он – человек, лишённый милости веры, являющейся величайшей милостью Творца, которую он оказывает людям, и основой каждого достоинства в этой жизни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил, что плохой сосед лишён этой милости, сделав это безо всякого снисхождения и мягкости. Сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул:

«Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Люди спросили: “Кто, о посланник Аллаха?” Он ответил: «Тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла». Аль-Бухари и Муслим.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не войдёт в рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла».

Сколь же тяжким является преступление плохого соседа, причиняющего зло своему соседу, если оно лишает его милости веры и возможности войти в рай !

Поистине, настоящий, сознательный и благоразумный мусульманин внимает этим указаниям с открытым сердцем и бодрствующим разумом, и поэтому у него не возникает даже и мысли о том, чтобы враждовать со своим соседом, замышлять против него что-нибудь или делать нечто подобное, ведь это уничтожает его веру и обрекает его на гибель в мире ином! Так может ли сравниться какая-нибудь утрата с утратой веры и блаженства в жизни вечной, чего так боится сердце благочестивого мусульманина и при мысли о чём содрогается всё его существо?

Плохой сосед — это человек, дела которого окажутся тщетными

После всего, что было сказано, неудивительно, что в Коране и сунне имеются указания на то, что дела плохого соседа не будут иметь успеха, и выполнение им своих религиозных обязанностей не принесёт ему никакой пользы, если при этом он будет продолжать наносить обиды своему соседу, ибо ни одно благое дело ему не зачтётся. Объясняется это тем, что в исламе любое благое дело всегда основывается на вере, что же касается плохого соседа, то, как указывается в вышеупомянутом хадисе, такой человек веры лишён. Таким образом, очевидно, что Аллах не примет от него ни одного благого дела, каким бы оно ни было, но уничтожит его без следа, даже если для совершения его он трудился день и ночь! Сообщается, что однажды пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказали:

“О посланник Аллаха, такая-то женщина проводит ночи в молитве, и постится днём, и делает (благие дела) и подаёт милостыню, но при этом она говорит своим соседям то, что их обижает”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет в ней блага, и она – из тех, кто окажется в огне!» Люди сказали: “А такая-то женщина совершает (только) обязательные молитвы и подаёт неимущим только сухое молоко, но никого не обижает”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она – из числа обитателей рая».

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Плохой сосед относится к числу лишённых блага людей, о которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:

«Трое относятся к числу лишённых блага: правитель, который не благодарит, когда ты делаешь что-то хорошее, и не прощает, когда ты делаешь что-то дурное, плохой сосед, который молчит, когда видит благо, и разглашает, когда видит зло3 , и жена, которая причиняет тебе страдания, когда ты присутствуешь, и предаёт тебя, когда ты отсутствуешь». Ат-Табарани.


Вследствие этого в уме богобоязненного и сознательного мусульманина запечатлевается отвратительный образ плохого соседа, предстающего перед ним в том виде, в котором изобразил его посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он старается держаться от этого как можно дальше.

Истинный мусульманин защищает честь своего соседа

Истинный мусульманин старается поддерживать правильные отношения со своим соседом. Он особенно опасается таких грехов, совершение которых приводит к нарушению прав его соседа, поскольку любой такой грех влечёт за собой более серьёзные последствия и является более тяжким преступлением, чем то же самое, но совершенное против другого человека. Подтверждением этому служат слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается, что однажды он задал своим сподвижникам вопрос о том, что такое прелюбодеяние, и они ответили: “Это — то, что запретили Аллах и посланник Его”.

Тогда он сказал:

«Поистине, если человек совершит прелюбодеяние с десятью женщинами, это не будет иметь для него столь тяжких последствий как совершение прелюбодеяния с женой своего соседа!» А после этого он задал им вопрос о воровстве, и они сказали: “Это — то, что запретили Аллах Всемогущий и Великий и Его посланник”. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если человек обворует десять домов, это не будет иметь для него столь тяжких последствий как совершение одной кражи в доме своего соседа!”Ахмад.

Поистине, в исламе неприкосновенность соседа поднимается до такого уровня, подобного которому прежде никогда не достигали ни нормы морали, ни законы, устанавливаемые самими людьми. Наоборот, эти нормы и изобретаемые людьми законы весьма часто попирают принцип неприкосновенности личности и чести соседа, так как допускают возможность всевозможных нарушений в этом отношении легче, чем в тех случаях, когда дело касается других людей. Что же касается нас, то лишь после того, как мы утратили качества, присущие людям доблести и веры, в нашей среде получили распространение песни, в которых поётся о том, что касается лишь соседа. К этому привело и то, что нас покрыл мрак подражательства и захлестнули собой волны идейного и культурного нашествия, вследствие чего ничтожные и безрассудные юнцы принялись распевать песни о своих соседках и превозносить их в своих стихах, хотя арабы не знали подобного и во времена джахилийи, не говоря уже об эпохе ислама, ибо наши поэты отличались порядочностью и не позволяли себе оскорблять честь других людей, а если случайно встречались со своими соседками, то говорили:

И я опускаю глаза, когда передо мной показывается моя соседка,

не поднимая их до тех пор, пока убежище не скроет её в себе
.4

Что же касается поэта Мискина ад-Дарими, жившего в эпоху омеййядов, то он написал такие стихи:

Мой огонь и огонь соседа – одно и то же,

и ему приносят (мой) котёл раньше, чем мне.

Моё соседство не нанесёт ущерба соседу,

даже если не будет у двери его занавески,

ибо лишаюсь я зрения, когда появляется моя соседка,

а возвращается оно ко мне лишь после того, как скрывает её завеса.


Ислам же только развил в нас это благородное человеческое качество в ещё большей степени, поскольку эта религия содержит в себе множество указаний на необходимость проявления заботы о соседе, охраны его чести и достоинства, умалчивания о его недостатках, удовлетворения его потребностей, отведения взоров от его жены и дочерей и удаления от него всего того, что может вызвать его недоверие и причинить ему зло.

Таким образом, неудивительно, что истинный и искренний мусульманин является наилучшим соседом, которого когда-либо знало человеческое общество.

Интеллектуально развитый мусульманин, отличающийся чуткостью и усвоивший нравственные принципы и высокие наставления своей религии относительно соседей, тысячу раз подумает, прежде чем начинать враждовать и ссориться с ними независимо от того, что бы его к этому ни подталкивало, так как он никогда не забывает слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который предостерёг людей от ссор со своими, соседями, сказав:

«В День воскресения первыми из (всех) двух споривших между собой (на суд предстанут) соседи5 ». Ахмад и ат-Табарани.

Он не допускает упущений, делая ему добро

Мусульманин, который исповедует свою религию должным образом, не жалеет сил, делая добро своему соседу. Он широко открывает перед ним двери внимания, любви и уважения и опасается пренебречь даже одной из своих обязанностей по отношению к человеку, живущему с ним по соседству, чтобы не оказаться одним из тех чёрствых, скупых и творящих мало добра соседей, о которых благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:

«Сколь много соседей, зависевших от своего соседа, скажут в День воскресения: “О Господь мой, этот закрывал передо мной двери и отказывал мне, когда мне что-нибудь было нужно!”»
Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Сколь скверно это положение и какой стыд испытает в День свидетельства тот, кто из скупости не делал добра своему соседу!

Ислам уподобляет мусульман высокому зданию, все части которого плотно примыкают друг к другу. Каждый кирпич, из которых сложено это здание, является одним из членов этой общины и каждый из этих кирпичей должен быть прочным и крепко связанным с другими кирпичами, чтобы обеспечить зданию в целом устойчивость и долговечность, так как в противном случае оно окажется слабым и может разрушиться.

Вот почему ислам обеспечивает каждый из таких кирпичей надёжным креплением, которым является духовная пища, благодаря чему обеспечивается их взаимная поддержка и спайка, а делается это для того, чтобы здание мусульман оставалось прочным и его не могли поколебать ни какие-либо случайности, ни сильные ураганы.

Какой прекрасный пример приводит благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говоря о сплочённости, солидарности и взаимной поддержке мусульман:

«(В отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга»
.Аль-Бухари и Муслим.

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единое телу: когда один из его членов поражает болезнь, то и всё тело отзывается на это бессонницей и жаром». Аль-Бухари и Муслим.

Ясно, что религия, которая стремится к тому, чтобы её последователи были столь удивительным образом связаны друг с другом, будет укреплять связи между соседями и стараться устанавливать их на прочной основе любви, доброты, единства и хороших взаимоотношений.

Он терпеливо сносит мелкие неприятности, доставляемые ему соседом, и обиды,которые он наносит ему

Ввиду всего вышеизложенного мусульманин, сердце которого озарено указаниями его религии, проявляет терпение по отношению к своему соседу. Его не охватывает гнев, когда, сосед доставляет ему мелкие неприятности, и он не предъявляет к нему претензий, если тот допускает какую-нибудь ошибку или упущение. Он прощает его, надеясь, что за это его вознаградит Аллах, и веря, что его прощение не останется незамеченным, но поможет ему снискать любовь и благоволение Аллаха, в пользу чего свидетельствует хадис, который передал Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, при встрече с Мутаррифом бин Абдуллахом, сказавшим ему: “О Абу Зарр, дошло до меня, что ты передаёшь один хадис, и поэтому я искал встречи с тобой”. Он сказал: “Ты встретил меня”. Мутарриф сказал: “Я слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тебе: «Поистине, Аллах Всемогущий н Великий любит троих и ненавидит троих».” Он сказал: “Да, и я не буду возводить ложь на посланника Аллаха, “.

Мутарриф сказал: “Но кто же эти трое, которых любит Аллах Всемогущий и Великий?” Он сказал:

“Это — человек, который выступил в поход на пути Аллаха, храня терпение и стремясь приблизиться к Аллаху, и сражался, пока не был убит, и вы можете найти упоминание о нём в Книге Аллаха Всемогущего и Великого”—, после чего прочитал аят: {Поистине, Аллах любит тех, кто сражается на Его пути (, выстраиваясь) рядами, будто они — плотно сбитое здание.} “Ряды”, 4. Мутарриф спросил: “А кто ещё?” Он сказал: “Человека, у которого есть плохой сосед, наносящий ему обиды, и который сносит эти обиды до тех пор, пока Аллах не избавляет его от него при жизни или после смерти…” Ахмад и ат-Табарани.

Он не отвечает тем же, когда сосед причиняет ему зло

Одно из наставлений этой религии, доведенных посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до сведения своих сподвижников, заключается в том, что сосед не должен воздавать соседу злом за зло, но сносить наносимые ему обиды, если он сумеет сделать это, в надежде на то, что тот исправится и прекратит обижать его, когда увидит, что его сосед не отвечает на его зло тем же, а проявляет терпение, кротость и выдержку. Поистине, это является одним из наиболее достойных и благородных качеств и в то же время — одним из самых действенных воспитательных методов, способствующих искоренению того дурного, что нашло себе место в некоторых душах.

Сообщается, что однажды Мухаммад бин Абдуллах бин Саллям, да будет доволен им Аллах, явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Мой сосед обидел меня”. Он сказал: «Терпи». Через некоторое время Мухаммад снова пришёл к нему и сказал: “Мой сосед обидел меня”—, и он снова сказал: «Терпи»—, а когда он пришёл в третий раз и сказал: “Мой сосед обидел меня”—, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди и выбрось свои вещи на дорогу, а если кто-нибудь подойдёт к тебе, скажи: “Мой сосед обидел меня”—, и тогда на него падёт проклятие! Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, уважает своего соседа…» “Жизнь сподвижников”, 3/50.

Примечания к главе.

1 Имеются в виду рабы.

2 Эти слова пророка можно понимать двояко.

3 Иначе говоря, умалчивает о твоих добрых делах и всем рассказывает о том дурном, что ты совершаешь.

4 Этот бейт принадлежит перу доисламского поэта Антары.

5 То есть: первыми из тех, кто понесёт наказание.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


ИСТОЧНИК: » Личность мусульманина» МУХАММАД АЛИ АЛЬ-ХАШИМИ.



Вернуться к началу Перейти вниз
Умм Амин
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Вс 07 Авг 2011, 23:50

:salam2: джазакиЛляху хайран ухти! я как раз решила перечитать, только "личность мусульманки".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Пн 08 Авг 2011, 03:11

ас саляму аълейкум

:zjazakillaah: за полезное инфо , вот только жаль что нет к хадисам иснадов о достоверности ...
Вернуться к началу Перейти вниз
мариям97
Укхти карима
Укхти карима
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Пн 08 Авг 2011, 08:51

эхх,моя больная тема.Сейчас год как мы на новом месте,стараюсь общаться здрасте-досвидания.Урок вынесенный на собственном опыте.
Вернуться к началу Перейти вниз
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Пн 08 Авг 2011, 11:31

Уа ийакунна ахуат!
Да уж,у нас с сосядями также..Стараемся хотя бы здороваться.
Вернуться к началу Перейти вниз
T@ny@
Наша укхтишка))
Наша укхтишка))
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Пн 08 Авг 2011, 13:02

у меня похоже соседи терпеливые муж всегда азан так громко читает, что я невольно начинаю переживать, днем то ладно, а вот утренний и ночной намазы......даже незнаю что и делать..... а у вас, ухти ,тоже громко азан дома читают?
Вернуться к началу Перейти вниз
УммСумая
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Ср 09 Май 2012, 10:33

:allahumma sali


إذا سَمِعْتَ جِيرانَكَ يَقُولُونَ: قد أحْسَنْتَ فقد أحْسَنْتَ وإذا سَمِعْتَهُمْ يَقولونَ: قد أسَأتَ فقد أسأْتَ
( حم ه طب ) عن ابن مسعود ( ه ) عن كلثوم الخزاعي .


610 - Сообщается, что про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ес­ли ус­лы­шишь, что твои со­се­ди го­во­рят: “Ты по­сту­пил хо­ро­шо!” -, зна­чит, ты по­сту­пил хо­ро­шо, а ес­ли ус­лы­шишь, что они го­во­рят: “Ты по­сту­пил пло­хо!” -, зна­чит, ты по­сту­пил плохо».­

Этот хадис передали Ахмад 1/402, Ибн Маджах 4223, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10433 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 4222 со слов Кульсума аль-Хуза’и.
В «Заваид» аль-Бусайри сказано: «Иснад хадиса ‘Абдуллы ибн Мас’уда достоверный, передатчики – надежные. Также его передал Ибн Хиббан в своем “Сахихе” по пути передачи через ‘Абду-р-Раззакъа».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 610.
____________________________________________________________________
Сообщается, что Ибн Мас’уд, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ска­зал: «Один че­ло­век спро­сил про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует: “О по­слан­ник Ал­ла­ха, как мне уз­нать, хо­ро­шо я поступаю или пло­хо?” Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, от­ве­тил: “Ес­ли ус­лы­шишь, что твои со­се­ди го­во­рят: …”».

Мухтасар Сахих Муслим

Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Re: Мусульманин со своими соседями.   Ср 09 Май 2012, 11:26

Ассаляму алеикум баракааллаху фики
Вот у меня здесь в первом доме нормальные соседи были во втором тоже даже 2 е мусульманские семьи а в втретьем ужас музыка не всю катушку днем иночью а если кто увидет испугается весь в тату с ног до головы а где я живу сейчас так крики днем и ночью и на кого на мальчика инвалида так его жалко сначала не знали что они там кричат а потом в мечеть собирались и увидели как его отец или не знаю кто он кричит на мальчика инвалида тот же самый голос который мы слышим каждый день вот такой ужас
Аллаху Алим
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мусульманин со своими соседями.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении