Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Этика торговли в исламе

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyСр 12 Окт 2011, 22:03

:bismiillah1 :



«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну
» (Аль-Бакара 2: 278-279).

«Мусульманином является тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками»
. Муслим 41

«И сделал Аллах дозволенной торговлю и запретил ростовщичество»
(Аль-Бакара, 275)



Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы будете использовать в торговле «’ина»[1] и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии». См. «Ас-Сильсиля ас-сахиха», 11.

Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует!): «Если вы будете использовать в торговле «’ина»…».

Этот вид торговли представляет собой следующее: некий человек покупает у некого торговца товар, допустим, автомобиль. Они договариваются, что покупатель берет этот автомобиль в рассрочку на опре­деленный срок за определенную сумму, например, десять тысяч. Затем покупатель возвращается к это­му продавцу и предлагает ему эту же машину, но уже за меньшую цену. Допустим, за восемь тысяч, од­нако за наличные. Продавец, который теперь становится покупателем, платит наличными сумму мень­ше той, за которую он продал этот автомобиль в рассрочку. Таким образом, первый покупатель получа­ет наличными восемь тысяч, но на нем остается долг в десять тысяч, из которых две тысячи и являются ростовщичеством.

Мусульманин, который когда-либо слышал аяты Всевышнего Аллаха и хадисы пророка (Да благославит его Аллах и приветствует!), запрещающие ростовщичество, не должен использовать вид торговли, в ко­тором есть хоть какая-то доля ростовщичества. Однако некоторые люди дозволяют «аль-‘ина», объясняя это тем, что подобная схема является одним из видов торговли, и подкрепляя свои слова общими дово­дами, указывающими на дозволенность торговых сделок. Подобно словам Всевышнего Аллаха:

«И сделал Аллах дозволенной торговлю и запретил ростовщичество»
(Аль-Бакара, 275)

Они говорят: «Это всего лишь купля-продажа, и нет никакой проблемы в том, что кто-то завышает цену или же снижает ее!»

Однако на самом деле покупатель, который купил автомобиль за десять тысяч в рассрочку, а затем про­дал его за восемь тысяч наличными, преследовал лишь одну цель, а именно – хотел взять в долг восемь тысяч. Но когда он понял, что этот продавец, который возомнил себя мусульманином[1], не одолжит ему деньги ради Аллаха, не требуя излишка (процентов), оба они прибегли к хитрости и дозволили себе ростовщичество под видом торговли.

Но необходимо помнить, что, во-первых, только посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует!) является тем, кто разъясняет людям смыслы и значения Священной Книги. Как сказал наш Всевышний Господь:

«А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспосла­но» (Ан-Нахль 16: 44).

А во-вторых, Всевышний описал его тем, что:

«Он добр и милосерден к верующим» (Ат-Тауба 9: 128).

И именно из-за своей сострадательности и милосердия, он указал нам, где находятся ловушки из хитро­стей шайтана. Во многих своих хадисах он предостерегал нас от того, чтобы мы не попадались в его се­ти. Одним из таких хадисов является тот, который мы разбираем сейчас. Он (Да благославит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если вы будете использовать в торговле «’ина»…» То есть будете дозво­лять себе то, что запретил Аллах и Его посланник (Да благославит его Аллах и приветствует!), используя разного рода ухищрения и называя это торговлей, хотя на самом деле эти торговые операции являются лишь прикрытием для занимания денег под проценты, что и является явным ростовщичеством.

В этом хадисе посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует!) предостерег нас от того, чтобы мы прибегали к подобным хитростям, дозволяя себе то, что запретил Аллах. И это намного хуже, чем положение того мусульманина, который совершает какое-либо запретное действие, зная о его за­претности. Ведь в таком случае остается надежда, что этот человек когда-нибудь покается и оставит то, что он делает. А если же кому-то его злодеяние представляется прекрасным по какой бы то ни было причине, будь это неверное истолкование или же полное невежество, и он думает, что в его действиях нет ничего дурного, то совершенно очевидно, что такому человеку никогда не придет в голову покаять­ся перед Всевышним Аллахом. И поэтому опасность запретного, которое стало дозволенным в сознании людей, намного больше, чем опасность того, запретность чего не вызывает ни у кого никаких сомне­ний. И тот, кто занимается ростовщичеством, зная, что его действия являются ростовщичеством, и буду­чи убежденным в этом, даже несмотря на то, что он объявил войну Аллаху и Его посланнику, как об этом сказано в аяте,[2] в результате оказывается в менее опасном положении, чем тот, кто занимается ростовщичеством и уверен, что его заработок является дозволенным. Подобно тому, кто употребляет ал­когольные напитки, будучи убежденным, что это является запретным. В этом случае есть надежда, что когда-нибудь он покается. А тот же, кто употребляет алкоголь, по какой-то причине считая его дозволен­ным, то его положение намного хуже первого, так как невозможно представить, что он когда-либо рас­кается до тех пор, пока будет понимать этот вопрос подобным образом.[3]

В этом хадисе посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует!) рассказал о торговле «’ина», как мы уже сказали выше, только в качестве примера. Этим он хотел указать на то, что если му­сульмане станут совершать что-либо из всего того, что запретил Аллах, пытаясь тем или иным образом истолковывать это в пользу дозволенности, и это распространится среди них, то Аллах пошлет на них унижение.[4]

Источник: «ОЧИЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ И ПОТРЕБНОСТЬ МУСУЛЬМАН В ЭТОМ»
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах)

------------------------------------------
(Из книги: «Vaaz ve Irshad» - M. Emre, Ist.)
[1] Шейх имеет в виду, что Ислам этого человека несовершенен. Доводом тому являются слова пророка (Да благославит его Аллах и приветствует!): «Мусульманином является тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками». Муслим 41. В этом хадисе речь идет о полноте Ислама, т.к. тот мусульманин, который вредит другим мусульманам, не становится неверным. И именно таким образом следует понимать слова ученых.
[2] Шейх аль-Альбани имеет в виду слова Всевышнего Аллаха:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну»
(Аль-Бакара 2: 278-279).
[3] Также и относительно нововведений. Они намного хуже грехов, совершая которые, человек знает, что это является грехом, ибо люди, привносящие в религию нечто новое, не считают эти свои действия грехами, более того, считают это поклонением и средством приближения к Аллаху. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Имамы Ислама единогласны в том, что нововведения хуже, чем грехи, совершая которые, человек понимает, что это грех!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/471. Ибн аль-Къайим сказал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением к Аллаху. И положение таких людей хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

[4] Удивительно то, что мусульмане наших дней желают величия и победы от Аллаха, тогда как они сами воюют с Аллахом, занимаясь ростовщичеством (ар-риба). Ибн ‘Аббас рассказывал: «В Судный день тому, кто пожирал ростовщичество, будет сказано: “Возьми оружие, чтобы сразиться c Аллахом!”» ат-Табари 3/127. Шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.


Последний раз редактировалось: Ummu Namirah (Ср 12 Окт 2011, 22:06), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Re: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyСр 12 Окт 2011, 22:05

Вопрос: Ассаламу алейкум! Ограничивает ли шариат процент начисления прибыли ,максимум какую сумму я могу добавить к цене за которую я купил при продаже этого же товара , установленны ли шариатом эти границы ?

Был спрошен шейх Ибн Усаймин рахимуху Ллах: «Есть ли в Шариате какая то граница, которой были бы ограничены торговые прибыли, и она ставилась бы на уровне трети, или на другом? Воистину, я слышал некоторых людей, которые ограничивают ее третью, и доказывают это тем, что операция торговли построена на взаимном довольстве сторон, и они выбрали треть, чтобы все были довольны, надеемся от вас услышать пояснение, и подробное разьяснение.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и милость Его Пророку Мухаммаду, Печати Пророков, его роду, и его праведным сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними в благом вплоть до Судного Дня.

Прибыль, которую получает продавец, не ограничена Шариатом: ни в Коране, ни в Сунне Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха, ни в иджма людей знания, и мы не знаем, чтобы кто либо ограничивал ее..! (затем шейх упомянул вопрос خيار الغبن и слово некоторых факихов в этом, затем сказал что на это нет далиля, и мы не будем это переводить потому что это отдельная тема которую надо обьяснять)

И в любом случае, мы скажем: воистину, нет границы для прибыли, по причине обобщенности слов Всевышнего Аллаха: «И разрешил Аллах торговлю», и обобщенности Его Слов: «..кроме как это будет торговлей, которой вы оба довольны», и когда доволен покупатель ценой, и купил за нее, то это разрешенная цена, даже если прибыль продавца в ней большая. О Аллах, кроме как будет покупатель из тех, кто не знает цены, неосведомленным касательно цен и стоимостей, и тогда нельзя продавцу обманывать его, и продавать ему больше чем по рыночной цене, а не так, как это делают некоторые люди которые не боятся Аллаха, и не проявляют милость к творениям. Если покупает у таких ребенок, или женщина, или невежественный в ценах, они продают ему по очень высокой цене, а если же покупает у них тот, кто знает цены, и он знающий в этом, знает, как покупать, то они продают ему по цене намного меньшей.

Поэтому мы скажем в ответ: воистину, прибыль не ограничена Шариатом, и разрешено продавцу получать прибыли столько, сколько он пожелает, по причине обобщенности двух благородных аятов: «И разрешил Аллах торговлю», и «..кроме как это будет торговлей, которой вы оба довольны». И также потому, что увеличение и уменьшение цены подчиняются спросу и предложению, и может быть сильный спрос на какой то товар, и поднимается его стоимость, и может быть спрос слабым, и она опускается. И известно, что может человек купить какую то вещь за 100, а затем внезапно подымутся цены, и он продаст на следующий день, или через длинный промежуток времени, уже за 200, или за 300, или больше.

Да, тот, кто монополизирует что либо из имущества, и начнет не продавать это, кроме так, как ему вздумается, то обладателю власти есть право вторгнуться в его дела, и заставить его продавать так, как это не вредит ни ему самому, и не вредит людям, все равно, будь этот монополист один из людей, или какая то группа, которая не работает с этой вещью кроме как они монополизируют ее, и воистину, обязательно в таком случае обладателю власти заставить их торговать с прибылью, которая не вредит ни им, ни другим людям.

Что же касается того, будь это в общем, и вещь присутствует везде, и не монополизировал ее никто, то воистину, нет никакой проблемы брать прибыль сколько хочешь, кроме как если он будет наживаться на невежественном человеке, который не знает цен, и это харам продавцу, делать на нем прибыли больше, чем делают прибыль люди на этом товаре»


см. "Фатауа нур аля ад-дарб"шейха Ибн Усаймина, том 1 раздел "Торговля"


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Re: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyПт 04 Ноя 2011, 01:31

Этика торговли в исламе 2839678049


Вопрос:Есть ли какой-то определенный предел на цены (или прибыль, доход) в торговле, или же такого предела нет ? Хотим получить ответ с доводами, и не оставьте без внимания то, что торговец облагается многочисленными налогами каждый год.

Ответ:

Хвала Аллаху.
«Дозволено для того, кто занимается продажей товаров, кот. он приобрел или произвел, продавать их за цену большею, как при самой продаже так же если сделка будет с рассрочкой. И не известно запрета или пределов в цене. Однако понижение и облегчение (для покупателей) – это то, что желательно, на что есть побуждение. Кроме случаев, если товар в городе (в стране) известен и цена на него тоже, то тогда не дозволяется продавать его незнающему за цену большею, если только он не уведомит его о истинном положение (цен на рынке), т.к. продажа за большее это есть разновидность «аль-габна» (الغبن) , т.е. ущерба или же обвеса и общета.

А ведь мусульманин брат мусульманину ! И он не может причинять зло своему брату, и обманывать его, не доверять и т.д., однако он должен помогать ему где бы это ни было.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
الدين النصيحة

«Религия – это насыха (наставление, помощь желания блага и добра)»

Хадис передал имам Муслим в «сахих».
Так же в обоих сборниках «ас-сахих», приводится от Джарира ибну ‘абдиЛляхи аль-Йаманий, кот сказал:
بايعت النبي صلى الله عليه وسلم على إقام الصلاة وإيتاء الزكاة والنصح لكل مسلم

«Я дал присягу пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что буду выстаивать молитву, выплачивать закят, и буду делать благое, добро (помогать и наставлять) каждого мусульманина».

فتاوى اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء 13/89

Так же пришло в фетве «постоянного комитета»:
«Нет определенного предела в установление цены в торговли. Но учитывается спрос и предложение (العرض و الطلب), так же (уровень цены) максимум и минимум. Однако нужно проявлять к мусульманам благосклонность в торговле, будь это покупатель или продавец, и не пользуется пускай один беспечностью другого ! И пусть не обогащается за счет этого в купле или продаже ! Однако нужно соблюдать права друг друга в Исламе».

فتاوى اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء 13/91
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Re: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyПт 04 Ноя 2011, 01:32

Разбор хадиса "Булуг аль Марам" Глава 9: Партнерство и дилерство:

Передают, что ‘Урва аль-Барики, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал ему динар для того, чтобы он купил жертвенное животное или козу. Он купил две козы, после чего продал одну из них за динар. Затем он привел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, козу и вернул ему динар. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аллаха благословить его, после чего ‘Урва говорил, что даже если бы он торговал земляным грунтом, то все равно имел бы на этом прибыль.
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Аль-Бухари не передал этот хадис, но передал его суть в другом длинном хадисе. Ат-Тирмизи также передал похожий хадис со слов Хакима ибн Хизама, да будет доволен им Всевышний Аллах.

ИЗ уроков Арсена абу Яхъи "торговля". 10й урок:
Этот хадис указывает, что в торговле нет пределов в ценах. Но все равно надо быть великодушными и сочувствующии со своими братьями.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Re: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyПт 04 Ноя 2011, 01:33

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность (скрыта) здесь!», - и (посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) трижды указал (рукой) себе на грудь(, после чего сказал): «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!»(Муслим)


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Этика торговли в исламе Empty
СообщениеТема: Re: Этика торговли в исламе   Этика торговли в исламе EmptyВт 13 Дек 2011, 03:01

Этика торговли в исламе 2839678049

О действии права выбора на месте сделки для обоих её участников


1531-0. Сообщают от Ибн Умара, от Посланника Аллаха Этика торговли в исламе 4187366602 , что он сказал: "Когда двое мужчин заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть её до тех пор, пока они не расстаются и пребывают вместе. Но если один уславливается с другим, что имеет право расторгнуть сделку даже после ухода с места сделки и оба они договариваются об этом, то сделка становится обязательной (заключается и является действительной). Если они оба расстанутся после взаимного рукопожатия и ни один из них не откажется от сделки, то сделка также становится обязательной (совершённой и действительной)."1531-1. Абдулла Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда двое торговцев заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть свою сделку до тех пор, пока они не расстанутся или же их сделка может быть обусловлена выбором. Но их сделка была обусловлена свободой выбора, то она становится обязательной (является совершённой и действительной)." Ибн Абу Умар добавляет в своём пересказе: "Нафи сказал: "И поэтому он (Ибн Умар), когда заключал торговую сделку с мужчиной и не хотел давать тому много времени, вставал и недолго ходил, а потом возвращался к нему."

О честной торговле и показе недостатков товара


1532. Передают от Пророка Этика торговли в исламе 4187366602 , сказавшего: "Обе заключающих сделку стороны имеют право расторгнуть её до того, как расстанутся. А если они будут честны и покажут (недостатки своего товара), им в их сделке будет дана благодать, но если они оба солгут и утаят (недостатки своих товаров), то благодать в их сделке будет стёрта."

Так же в начале раздела «Торговля» Абдур-рахман Ас-Саади(«Манхадж ас-саликин») и многие другие Большие Ученые приводят и этот хадис:Сказал пророк ,салляЛЛаху алейхи уа саллям:« Мусульмане на условиях(договоре между ними),кроме условия разрешения запретного или же запрещения разрешённого»]رواه اهل السنن .الترمذي1352 و ابن ماجة 2353




имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Этика торговли в исламе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Торгово-финансовые отношения-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении