Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям Empty
СообщениеТема: Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям   Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям EmptyСр 26 Окт 2011, 01:22

:salam2:
Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям 2839678049

Является ли дозволенным передавать или дарить награду умершим, и достигает ли их эта награда? В отношении этих вопросов ученые высказывали два мнения.

1- Первое мнение. (Награды – прим. пер.) за все праведные дела, которые бы не передавались умершему человеку, достигают его. Например, чтение Корана, пост, молитва и другие виды поклонения.

2- Второе мнение. До мертвых не доходит ни одно из праведных дел, кроме тех, в отношении которых есть доказательство, что награда доходит. И это мнение более сильное. Доказательством этому служат слова Всевышнего:

وَأَنْ لَيْسَ لِلإِنْسَانِ إِلا مَا سَعَى

«Человек получит только то, к чему он стремился»
(сура «ан-Наджм», аят 39).

А также слова посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Когда умирает человек, все его дела прекращаются, кроме трёх: не прекращающаяся милостыня (саадака джарийа) , знание, которое используются, или же праведный сын (ребенок), который молит Аллаха за него (за покойного родителя)» (привёл Муслим под № 1631, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах).

Умер дядя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза, его жена – Хадиджа, три его дочери, да будет Аллах доволен ими всеми, и до нас не дошли сообщения, что посланник Аллаха читал за кого-либо из них Коран, или заклал жертвенное животное, или постился, или совершил молитву (салят) от их имени. Как не передаются подобные действия и ни от одного из сподвижников. Если бы эти действия были предписаны, то они бы опередили нас в совершении этого.

Исключением, в отношении которых есть доказательства, что награда за совершение этих дел доходит до умершего, являются: паломничество (аль-хадж), малое паломничество (аль-‘умра), обязательный пост, милостыня от имени другого и мольба к Аллаху за него.

Ибн Касир, да помилует его Аллах, в толковании аята из Корана «Человек получит только то, к чему он стремился» (сура «ан-Наджм», аят 39) сказал: «Опираясь на этот аят, аш-Шафи‘и и его последователи сделал вывод, что награда за чтение Корана, переданная умершим, не доходит до них. Так как это (чтение) не является их действием. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не призывал к этому свою общину и не побуждал членов общины к этому, как и не указал на подобные действия словом или знаками. Также ни от кого из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, не передаётся подобное. И если бы в этом было благо, то они бы совершили это раньше нас. Вопросы о том, как приближаться к Аллаху, то есть вопросы поклонения, ограничены текстами (из Корана и Сунны), в этих вопросах нельзя действовать, опираясь на разнообразные мнения и суждения по аналогии. Что же касается мольбы к Аллаху и милостыни, то это разрешено по единодушному мнению (аль-иджма‘) мусульман. И на правомерность этого указывает доказательство из Шариата» (Ибн Касир. Тафсир ибн Касир. – Т. 4. – С. 258).

Если мы согласимся с тем, что награды за совершение любых праведных дел доходят до умерших, то лучшее для умершего – это мольба к Аллаху за него. Почему же мы оставляет то, к чему нас побуждал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и совершаем то, чего не делал ни он, ни один из сподвижников?! Ведь всё благо находится в руководстве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили о дарении награды за чтение Корана и за милостыню матери, как в случае, когда мать еще жива, так и в случае, когда она уже покинула этот мир. Он ответил:

«В вопросе „доходит ли награда за чтение Корана до умершего человека“ ученые высказывают два мнения. И более верное из них, что награда не доходит, так как этому нет доказательства. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого для своих умерших родственников из мусульман, к примеру, для дочерей, которые умерли при его жизни, мир ему и благословение. И как мы знаем, не делали этого и сподвижники, да будет доволен им Аллах. Поэтому, прежде всего верующий должен оставить подобные дела: не читать Коран ни за умершего, ни за живого человека, не совершать за них молитву и не соблюдать дополнительный пост от их имени. Так как нет доказательства, указывающего на правомерность всех этих дел. И основой в актах поклонения является то, что мы совершаем лишь то, что установлено Аллахом, пречист Он, в Шариате и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается милостыни, то согласно единогласному мнению мусульманских ученых, она будет полезна как живому, так и мертвому. И также мольба, согласно единогласному мнению ученых, будет полезна как живому, так и мертвому. Живой может получить награду за милостыню, которую он дал сам и которую за него дал другой человек, и может получить пользу от мольбы. Живые родители человека, который молит Аллаха за них, получат пользу от этого, и также они получат награду за милостыню от их имени. И также дело обстоит с паломничеством (аль-хадж), если родители из-за старости или болезни, при которой надежды на излечение нет, не могут совершить паломничество (, то их сын или дочь может совершить за них его – прим. пер.), и они получат награду за это. Доказательством этому служат слова, переданные от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Как-то к нему пришла сподвижница и сказала: „О посланник Аллаха, когда Аллах сделал паломничество обязательным, мой отец уже был преклонным старцем и не мог сидеть верхом на животном“. На что он ответил: „Соверши паломничество за него“. И к Пророку пришёл другой человек и спросил: „О посланник Аллаха, мой отец преклонный старец, он не может совершить паломничество и отправляться в путь, могу ли я совершить паломничество (хадж) и малое паломничество (‘умру) за него?“, он ответил: „Соверши большое и малое паломничество от имени своего отца“. Всё это указывает на то, что совершение паломничества от имени умершего или живого человека, будь то мужчина или женщина, который не в состоянии совершить его из-за преклонного возраста, разрешено. И также разрешены милостыня, мольба к Аллаху, большое или малое паломничество от имени умершего. Все ученые единодушны, что это разрешено и в отношении живого, который не в состоянии совершить это. И также пост за умершего. Если человек умер, и у него остался обязательный пост, будь то пост-обет, пост-искупление или обязательный пост в Рамадане, то за него можно продержать этот пост. Так как слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всеобщны: „Пусть за умершего человека, у которого остался обязательный пост, постится (кто–либо из его) близких“ (приводится у аль-Бухари и Муслима). Имеются и другие изречения Пророка с тем же смыслом. Но если кто-то не соблюдал пост по уважительной в Шариате причине, к примеру, был болен или был в пути, и скончался до того, как смог возместить этот пост, то он не обязан ни возмещать пост, ни кормить за пропущенные дни бедняков. Так как у него была уважительная причина» (Маджму‘ фатауа уа макалят аш-шейх Ибн Баз. – Т. 4. – С. 348).

Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Может ли человек давать милостыню, а награду за это разделить с кем-нибудь другим?»
Он ответил: «Человек может дать милостыню, намереваясь сделать это за отца, мать, брата и того, кого пожелает из мусульман. Так как награда велика. И если милостыня была дана искренне, только ради Всевышнего Аллаха, и была дана из имущества, заработанного благим путём, то награда за это увеличиться во много раз. Так как Всевышний Аллах сказал:

مَثَلُ الَّذِينَ يُنْفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنْبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنْبُلَةٍ مِائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ


„Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий“
(сура «аль-Бакара», аят 261).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приносил в жертву барана от своего имени и от имени своей семьи» (Фатауа аш-шейх Ибн ‘Усеймин. – Т. 18. – С. 249).

Как было разъяснено выше, дарение награды за поминание Аллаха своим родителям считается неверным, согласно наиболее верному мнению. Как в случае, когда родители еще живы, так и в случае, когда они уже умерли. Мы советуем вам больше молить Аллаха (ду‘а) за своих родителей и давать милостыню от их имени. Всё благо в следовании пути Пророка, да благословит Аллах и приветствует его и его благородных сподвижников.

А Всевышний Аллах знает лучше!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Дарение или передача награды (сауаба) за поминание Аллаха (зикр) родителям
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Запретное,сомнительное,о сектах и бидатах в исламе и т.д :: Куфр, грехи (о запретном и сомнительном)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении