Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 «Взимание процентов (риба)»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: «Взимание процентов (риба)»   Чт 03 Ноя 2011, 06:01



Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَذَرُوا مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими»
(сура «аль-Бакара»,278).

فَإِن لَّمْ تَفْعَلُوا فَأْذَنُوا بِحَرْبٍ مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ


«Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну»
(сура «аль-Бакара», 279).

Также Всевышний Аллах сказал:

الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ


«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением»
(сура «аль-Бакара»,275).

وَمَنْ عَادَ فَأُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ


«А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно»
(сура «аль-Бакара»,275).

Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Остерегайтесь семи пагубных вещей!» Его спросили: «Каких, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Многобожие по отношению к Аллаху, колдовство, убийство души не по праву, взимание процентов, трата денег сироты, бегство в день наступления, обвинение в прелюбодеянии верующих, невинных, замужних женщин».
Также посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Аллах проклял кушающего рост и кормящего им» (Муслим, 1597).

Также посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Кушающий проценты, кормящий ими, записывающий их, если они знают (о запрете взимания процентов), - прокляты Мухаммадом в Судный день» (ан-Насаи, 147/8).

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Риба – это увеличение или отсрочка. Увеличение происходит относительно одной вещи к другой, а отсрочка касается получения и обладания какой-либо вещью. Поистине, Аллах разъяснил законоположение касательно взимания процентов, а также сообщил нам угрозу, следующую за совершением этого тяжкого греха. Также пророк Аллаха صلى الله عليه وسلم объяснил хукм риба и то наказание, которого достоин человек, совершающий этот грех. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم упомянул, что риба может быть в шести вещах: золоте, серебре, пшенице, ячмене, сухих финиках и соли.
Если человек продает что-либо из выше перечисленного, то необходимо соблюдение двух вещей – это равенство в весе, т.е. равный вес и взаимообмен в непосредственный момент сделки между покупающим и продающим.

Если человек продает золото за золото, то необходимо соблюдение двух условий, упомянутых выше – это равновесие на весах, т.е. равный вес, и получение золота непосредственно в момент купли-продажи между двумя сторонами до их разлуки между собой. То же самое касается серебра, пшеницы, ячменя, фиников и соли. Все эти условия касаются только этих шести вещей. Если же купля-продажа осуществляется в других вещах, то необходимо получить предмет торга непосредственно в момент сделки между двумя сторонами, а равный вес уже не входит в условие приобретения товара. Например, если человек продает один килограмм пшеницы за два килограмма ячменя, то в этом нет ничего запретного, однако получение товара обязательно должно происходить до расхождения сторон. То же самое происходит, когда человек продает один килограмм фиников за два килограмма ячменя или один килограмм золота за два килограмма серебра, но нельзя забывать о взаимообмене товарами между двумя сторонами в непосредственный момент сделки. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم упомянул хукм касательно этих шести вещей, в которых совершается риба, так как исламский шариат гласит, что нет разницы между двумя одинаковыми вещами и нет равенства между двумя абсолютно разными вещами.
Что же касается хукма риба, то риба (проценты) является одной из семи губительных вещей, а также является одним из больших грехов, да упасет нас Аллах от этого. Тот же, кто взимает процент, тот частично уподобляется иудеям, самым грязным рабам Аллаха, т.к. именно иудеи пожирают запретное и взимают проценты. Что же касается угрозы, которую сказал Аллах по отношению к пожирателям процентов, то она звучит в аяте следующим образом:

الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ


«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением»
(сура «аль-Бакара», 275).

Шайтан постоянно подстрекает сынов Адама к совершению того или иного греха, нашептывая им сладкие речи, кроме тех, кому Аллах даровал защиту от шайтана посредством поминания и чтения, например, аята «аль-Курси» по ночам и в другое время. Шайтан старается напугать сынов Адама и сразить их. Кода же он достигает цели, то человек начинает бить руками и ногами подобно сумасшедшему, как это было описано в приведенном выше аяте
Ученые, да смилуется над ними Аллах, разошлись во мнениях касательно понимания слова Аллаха «восстанут». Под этим выражением можно понять, что те, кто пожирал лихву в мирской жизни, восстанут из своих могил в Судный День подобно сумасшедшим, к которым прикоснулся шайтан. А также можно понять, что пожиратели процентов будут взимать рибу с такой жадностью, алчностью и скупостью в мирской жизни, что будут подобны сумасшедшим. Правильный же ответ заключается в том, что если аят несет в себе два смысла, то он и заключает в себе оба эти смысла. Т.е. в мирской жизни они будут вести себя, как ведет себя человек, к которому прикоснулся шайтан, т.е. как сумасшедший. А также в последней жизни они будут выходить из своих могил подобно сумасшедшим, да упасет нас от этого Аллах
Затем Всевышний Аллах говорит в аяте о тех, кто сравнил торговлю с процентами мерзким сравнением. Они сказали:

إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا


«Воистину, торговля подобна лихоимству»
(сура «аль-Бакара», 275).

Т.е. они утверждали, что нет разницы, если человеку продают овцу за сто риялов, где один дирхам идет за два дирхама. Их сравнение подобно сравнению шайтана, когда Аллах приказал ему совершить земной поклон Адаму. На что шайтан ответил Аллаху:

قَالَ أَنَا خَيْرٌ مِّنْهُ ۖ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ


«Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины»
(сура «Сад», 76).

Но Аллах не принял его сравнения, а проклял и изгнал шайтана. Также и здесь: сравнение иудеев противоречит шариатскому постановлению. Всевышний Аллах сказал:

وَأَحَلَّ اللَّهُ الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا


«Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство»
(сура «аль-Бакара», 275).

Аллах не сделал разрешенным лихоимство, так как между рибой и торговлей существует огромная разница. Однако чье сердце Аллах лишил ясности, тот видит ложь истиной, а истину – ложью, да упасет нас от этого Аллах. Аллах сказал про подобного человека в следующем аяте:

إِذَا تُتْلَىٰ عَلَيْهِ آيَاتُنَا قَالَ أَسَاطِيرُ الْأَوَّلِينَ


«Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это – легенды древних народов!»
(сура «аль-Мутаффифин», 13).
Коран – это самая великая, красноречивая, ясная речь, так почему же они утверждают, что Коран – это сказки древних народов? Всевышний Аллах сказал:

كَلَّا ۖ بَلْ ۜ رَانَ عَلَىٰ قُلُوبِهِم مَّا كَانُوا يَكْسِبُونَ


«Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели»
(сура «аль-Мутаффифин», 14).
Как мы уже сказали выше, когда сердце лишается ясности, то человек видит ложь истиной, а истину – ложью, да упасет нас Аллах от этого. Однако Всевышний Аллах предлагает этим грешникам, которые погрязли в пожирании процентов, покаяться. Мы можем увидеть в Коране, что Аллах постоянно сообщает и напоминает грешникам о покаянии. Потому что Аллах любит кающихся и очищающихся. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Для Аллаха покаяние раба более радостно, чем для вас – верблюдица» (Муслим, 2747).
К пояснению этого хадиса мы расскажем историю, которая произошла с одним человеком. Этот человек находился в пути, шел через пустыню со своей верблюдицей, на спине которой была его еда и питье. Но случилось так, что она пропала, и он остался один, без провизии и воды. Выбившись из сил, он лег под дерево, его состояние было критическим, и внезапно он заметил, что его верблюдица стоит, привязанная к дереву. Он подошел, взял ее за поводья и сказал: «О, Аллах! Ты мой раб, а я твой Господь». Конечно, он хотел сказать наоборот, но по причине сильной радости он ошибся в словах и сказал то, что сказал. Поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал, что для Аллаха покаяние раба -более радостное событие, чем то, что произошло с тем человеком, который сначала потерял свою верблюдицу, а затем нашел ее. Нам трудно представить, какова была радость человека, который был близок к смерти, потерял все, что имел, и вдруг все это возвращается к нему. Из этой истории мы видим, что от сильной радости, от сильнейшего потрясения этот человек начал ошибаться в словах, перепутав себя с Господом миров – настолько он был счастлив в то мгновение. А Аллах еще больше радуется покаянию своего раба. Всевышний Аллах говорит в Коране:

فَمَن جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّهِ فَانتَهَىٰ فَلَهُ مَا سَلَفَ


«Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде»
(сура «аль-Бакара», 275).

Хвала Аллаху! Слова этого аята означают, что если тот, кто занимается процентами, узнает об этом страшном грехе и затем оставит его, то ему будет прощено то, что было прежде и его положение у Аллаха изменится. Конечно, он должен действовать сразу, как только узнает об этом, оставить все проценты, аннулировать все договора, содержащие процентные ставки. Так как пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم в своей прощальной проповеди объявил людям, что все проценты джахилии отменены. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Проценты джахилии отменены».
Затем пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Первые проценты, которые я отменяю – это проценты аль-Аббаса бин Абдулмутталиба».
Аль-Аббас бин Абдулмутталиб был дядей пророка صلى الله عليه وسلم , и именно со своих родственников начал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم. В этом заключается мудрость, и правитель должен действовать так – начинать со своих родственников. Но, к большому сожалению, сегодня все происходит наоборот. Родственники правителя имеют дипломатическую неприкосновенность и совершают все, что им вздумается. Сообщается, что когда Умар бин аль-Хаттаб запрещал что-либо людям, он в первую очередь собирал свою семью и своих близких и говорил им, что люди смотрят на них, подобно птицам, смотрящим на мясо. Умар предупреждал своих близких, что если кто-либо из них совершит то, что он запретил людям, то его наказание будет удвоено в два раза. Именно поэтому эти люди обладали востоком и западом земли, именно поэтому им подчинялись империи и страны, ведь на тот момент в других странах все было иначе. В исламе родственник правителя не может извлечь выгоду из своего близкого к нему положения. Так установлено, и так должно быть, чтобы потом никто не обвинил правителя, что он выносит решения в пользу своего родственника, чтобы защитить его от наказания за его проступки.
Суть же в том, что Всевышний Аллах по Своей щедрости и милости побуждает к покаянию и предлагает грешникам покаяться, говоря:

فَمَن جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّهِ فَانتَهَىٰ فَلَهُ مَا سَلَفَ


«Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде»
(сура «аль-Бакара», 275).

Просим Аллаха простить нас за наши прегрешения. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ فَتَنُوا الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ


«Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин»
(сура «аль-Бурудж», 10).
О ком же эта история? Эта история об обладателях рва, которые вырыли огромный ров, затем разожгли в нем огромный огонь и бросили туда всех, кто уверовал в Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

وَهُمْ عَلَىٰ مَا يَفْعَلُونَ بِالْمُؤْمِنِينَ شُهُودٌ


«…будучи свидетелями того, что творят с верующими»
(сура «аль-Бурудж», 7).

وَمَا نَقَمُوا مِنْهُمْ إِلَّا أَن يُؤْمِنُوا بِاللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ


«Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального»
(сура «аль-Бурудж», 8).

Также Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ فَتَنُوا الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ

«Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин…»
(сура «аль-Бурудж», 10).

Затем Аллах предлагает этим грешникам и убийцам, которые сжигают своих же близких раскаяться, так как Аллах любит кающихся. Далее Аллах говорит:

ثُمَّ لَمْ يَتُوبُوا فَلَهُمْ عَذَابُ جَهَنَّمَ وَلَهُمْ عَذَابُ الْحَرِيقِ


«…и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня»
(сура «аль-Бурудж», 10).

فَمَن جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّهِ فَانتَهَىٰ فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ ۖ وَمَنْ عَادَ فَأُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ


«Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно»
(сура «аль-Бакара», 275).
Из этого аята мы видим, что уготовано им из наказания в будущей жизни. Что же касается наказания в мирской жизни, то по этому поводу Всевышний Аллах сказал:

يَمْحَقُ اللَّهُ الرِّبَا


«Аллах уничтожает лихву»
(сура «аль-Бакара», 276).

Возникает вопрос, как же Аллах уничтожает процентные деньги, и какой ущерб причиняет из-за них?

Во-первых, человек может потерять такие деньги, заболев, – в такой ситуации деньги могут уйти на лечение и лекарства. Также возможно, что человек впустую потратит такие деньги, не приобретя взамен никакой пользы. А возможно и такое, что эти деньги просто сгорят в огне при пожаре. Все это и будет наказанием ему в мирской жизни.

Во-вторых, человек может лишиться таких денег в смысловом значении. Например, у человека имеется огромное количество денег, но на самом деле он подобен бедняку. Разве мы можем о таком человеке сказать, что у него есть деньги? Конечно, нет, его положение хуже положения бедняка. Так как его деньги накопляются для его наследников, а ему не приносят никакой пользы. Просим Аллаха дать нам благосостояние, которое бы оживляло наши сердца и улучшало бы наше положение.

Всевышний Аллах сказал:

وَيُرْبِي الصَّدَقَاتِ


«…и приумножает пожертвования»
(сура «аль-Бакара», 276).

Т.е. увеличивает пожертвования. Сообщается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Тот, кто пожертвует хорошим фиником, а Аллах принимает только хорошее, то, поистине, Аллах возьмет его правой рукой и приумножит его, как увеличивает одного из ваших жеребят».
Всевышний Аллах сказал:

مَّثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ ۗ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَاءُ ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ


«Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий»
(сура «аль-Бакара», 261).

Поистине, пожертвования – это благое дело, а также поклонение Всевышнему Творцу. Если человек пожертвует какой-либо суммой из своих денег, Аллах непременно удвоит ему это пожертвование в награде и ниспошлет ему благо в те деньги, которые у него остались. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Не уменьшаются деньги из-за милостыни».

Аллах упомянул милостыню вместе с рибой, показывая, что риба – это зло и приобретение денег греховным путем. Милостыня же является благим деянием, поэтому Аллах сравнил милостыню и проценты, чтобы дать понять человеку, что между человеком, творящим благо (милостыня), и человеком, творящим зло (пожирание процентов), существует огромная разница. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ


«Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены»
(сура «аль-Бакара», 277).
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: «Взимание процентов (риба)»   Чт 03 Ноя 2011, 06:06


Затем Аллах говорит:

اتَّقُوا اللَّهَ


«Бойтесь Аллаха»
(сура «аль-Бакара», 278).

Аллах в этом аяте приказывает нам богобоязненность. Далее Всевышний говорит:

وَذَرُوا مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَا


«…и не берите оставшуюся часть лихвы»
(сура «аль-Бакара», 278).
То есть «оставьте излишки». Иными словами, Аллах говорит нам, что бы мы боялись Аллаха во всем и сторонились всех грехов, а также оставляли то, что нам запретил Всемогущий Аллах. Далее Аллах говорит:

فَإِن لَّمْ تَفْعَلُوا


«Но если вы не сделаете этого…»
(сура «аль-Бакара», 279).
Т.е. оставите у себя эти запретные излишки.

فَأْذَنُوا بِحَرْبٍ مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ


«…то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну»
(сура «аль-Бакара», 279).

Т.е. из этого аята становится видно, что те, которые пожирают проценты, тоже в свою очередь объявили войну Аллаху и Его посланнику. Просим Всевышнего Аллаха упасти нас от этого. Далее Аллах говорит:

وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُءُوسُ أَمْوَالِكُمْ لَا تَظْلِمُونَ وَلَا تُظْلَمُونَ


«А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо
» (сура «аль-Бакара», 279).

Если вы раскаетесь в этом страшном грехе, то вам останется ваш первоначальный капитал. То есть если человек искренне покаялся, он не будет давать деньги под проценты, а также будет отказываться от прибыли, которую ему принесла процентная ставка. Так как Аллах говорит:

فَلَكُمْ رُءُوسُ أَمْوَالِكُمْ لَا تَظْلِمُونَ وَلَا تُظْلَمُونَ


«…то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо»
(сура «аль-Бакара», 279).

Поистине, некоторые люди на сегодняшний день страдают неправильным пониманием того или иного вопроса и, даже больше, противоречат своими суждениями и действиями священным текстам. Например, есть такое, что мусульманин может сказать, что храня свои деньги в каком-нибудь иностранном банке Америки, Англии или Франции, человек может брать проценты и эти проценты жертвовать бедным, т.е. давать милостыню этими деньгами. Пречист Аллах! Это все равно, что пачкать свои руки нечистотами, а затем идти и омывать их. Почему бы изначально не прикасаться и не сторониться этих нечистот? Такое понимание и сравнение одного с другим является не правильным. Если человеку будут давать процентные деньги, то он должен сказать «нет»! Так как наш шариат запрещает нам это.

Так же можно услышать, что некоторые люди утверждают, что если человек не возьмет эти процентные запретные деньги, то эти деньги пойдут на строительство церквей и войн против мусульман. Мы же отвечаем тем людям, которые утверждают это, что скорее директор банка присвоит эти деньги себе или своим близким. И тот, кто говорит, что деньги пойдут на войны против мусульман и строительство церквей, тот всего лишь предполагает. Но даже если мы предположим, что деньги действительно пойдут на все вышесказанное, то, в любом случае, эти деньги не относятся к имуществу мусульманина, так как если человек отказался от процентов и оставил их в банке, то эти деньги уже не являются его имуществом. А отсюда следует, что таким образом человек никак не помогает неверным в финансировании войн против мусульман и в строительстве церквей.

Вообще, банки не дают человеку прибыли в деньгах. Может происходить даже такое, что, взяв деньги, банк смешивает свой капитал с вкладами, а затем происходит крах или экономический кризис, и деньги человека пропадают вовсе. И если, например, банк изначально устанавливает человеку процентную ставку, то это также не означает, что это есть прибыль от вложенных им денег. Человек не может сказать, что он вложил деньги в банк, и якобы прибыль с этих денег помогает творить зло на земле. Но даже если представить, что вложенные деньги принесли прибыль, и человек отказался от них, так как в этих деньгах есть проценты, а затем эти деньги пошли на войны против мусульман или строительство церквей, то даже в этом случае разве человек сам приказал им сделать так с деньгами? Нет, конечно! Бойтесь Аллаха. Вам останется ваш первоначальный капитал, вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо.
Что же касается того, кто говорит, что он берет процентные деньги, а потом дает с них милостыню, то он подобен человеку, который взял в свои руки экскременты, сжал эти нечистоты, а затем сказал: «Где вода, чтобы очистить мои руки?». Такой подход и такое понимание вопроса не правильно. И потом: кто поручится, что если он получит миллион или два миллиона процентных денег, он отдаст все эти деньги бедным, нуждающимся людям в качестве милостыни? Может быть, человек и даст милостыню в миллион, а, возможно, и наоборот – если в эти мгновения им овладеет скупость и жадность. Возможно, что он будет колебаться и не сможет принять окончательного решения. Пока он будет пребывать в сомнениях, к нему придет его смерть, и эти деньги он оставит своим наследникам. Если все так произойдет, то он станет примером для людей. Про него будут говорить, что вот один набожный человек вложил свои деньги в банк, потом получил с них прибыль (риба) и взял эти деньги – значит, в этом нет ничего плохого. Таким образом, этот человек станет примером для подражания среди людей.
После этого, если мы найдем в этом приятное и будем брать процентные деньги, это будет означать, что мы никогда не попытаемся основать исламский банк, который будет давать ссуду без процентов. Потому что основать такой банк довольно трудно, существует множество препятствий на этом пути. В дальнейшем люди просто начнут говорить, что пока нет исламского банка, мы будем брать проценты, так как мы вынуждены.
В итоге, тот, кто говорит, что можно брать проценты и давать милостыню с них, противоречит священному тексту, так как Всевышний Аллах сказал:

فلكم رءوس أموالكم لا تظلمون ولا تظلمون


«…то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо»
(сура «аль-Бакара», 279).

Возникает вопрос: как мусульманин может говорить, что бы люди брали проценты и давали с них милостыню, зная, что взимание процентов – харам?

К большому сожалению, некоторые ученые дозволяют это действие и ничего не видят в этом плохого, тем самым сея среди людей неясность и сомнения в этом вопросе. Если бы эти ученые внимательно рассмотрели этот вопрос, то они бы, конечно, поняли, что ошибаются.
У нас не будет оправдания перед Аллахом в Судный День, так как Он сказал:

وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُءُوسُ أَمْوَالِكُمْ


«А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал»
(сура «аль-Бакара», 279).

Аллах в этом аяте не сказал, что если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал, кроме взаимоотношений с кафирами. Также Всевышний сказал:

فلكم رءوس أموالكم لا تظلمون ولا تظلمون


«…то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо
» (сура «аль-Бакара», 279).

Также мы не находим слов, где Аллах сказал, «кроме как если вы имеете отношения с неверующими, берите проценты».

К сожалению, среди ученых есть такие, которые дозволяют это, издавая свои фатвы о дозволенности взимания процентов и дальнейшего расходования этих денег на пожертвование. Что же касается меня, то мой Господь сказал мне, что «вам останется ваш первоначальный капитал, вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо». Я говорю: «Слушаюсь тебя и подчиняюсь тебе, мой Господь». Даже если они берут процентные деньги и расходуют их на строительство церквей и войны против мусульман, то все равно этот вопрос не зависит от нас или от наших денег. Строительство церквей и яростные войны все равно ведутся против мусульман – с нашими деньгами или без них. Все рассуждения такого рода – это пути и лазейки для шайтана. Шайтан использует эти лазейки, что бы нашептать человеку, что если он оставит процентные деньги, то неверующие непременно потратят их на войну с исламом и мусульманами. Но мы говорим, что в любой ситуации мы возвращаемся к Корану Аллаха.

وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُءُوسُ أَمْوَالِكُمْ لَا تَظْلِمُونَ وَلَا تُظْلَمُونَ


«А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо
» (сура «аль-Бакара», 279).

Если мы будем следовать шариату, то Аллах сделает для нас выход из любого затруднительного положения, но если мы будем делать выводы и умозаключения на основе нашего понимания, то мы уподобимся тем, кто сказал:

إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا


«Воистину, торговля подобна лихоимству»
(сура «аль-Бакара», 279).

Или будем подобны шайтану, который сказал:

أَنَاْ خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ


«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины»
(сура «Сад», 76).

Конечно же, это большая ошибка! Братья мои, этот вопрос ясен и не нуждается в иджтихаде.

وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُءُوسُ أَمْوَالِكُمْ لَا تَظْلِمُونَ وَلَا تُظْلَمُونَ


«А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо»
(сура «аль-Бакара», 279).

Если же мы допустим, что человек неплатежеспособный и что наступило время платить по счетам, неужели мы будем увеличивать сумму долга вместо того, чтобы потерпеть и подождать некоторое время?

Всевышний Аллах сказал:

وَإِن كَانَ ذُو عُسْرَةٍ فَنَظِرَةٌ إِلَى مَيْسَرَةٍ


«Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится»
(сура «аль-Бакара», 280).

Всевышний Аллах дарует ризкъ человеку и позволяет его использовать. Он также призывает человека давать отсрочку своим должникам. Не нужно говорить человеку, что если он не вернет долг в установленные сроки, то окажется в тюрьме или будет обязан выплатить проценты за нарушение сроков. Как можно такое говорить? Где же наш иман? Где же наше поклонение? Истинно верующий раб говорит: «Только Аллаха слушаемся и только Ему подчиняемся». Что же касается того, кто поклоняется динарам, то его заботят только эти звонкие монеты, которые превращают его в своего раба.

فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ فَأْذَنُواْ بِحَرْبٍ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُؤُوسُ أَمْوَالِكُمْ لاَ تَظْلِمُونَ وَلاَ تُظْلَمُونَ


«Но если вы не сделаете этого, то знайте, Что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (сура «аль-Бакара», 279).

Затем Аллах показывает в следующем аяте, что будет еще лучше, чем дать отсрочку должнику. Всевышний Аллах говорит:

وَأَن تَصَدَّقُواْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ


«Но дать милостыню будет лучше для вас, если бы вы только знали!»
(сура «аль-Бакара», 280).

Если, например, вы узнаете, что ваш должник находится в тяжелом положении, то для вас лучше сделать ему пожертвование – сказать ему, что вы прощаете ему долг. Поистине, это лучше, и в этом благо для вас, если же в этом благо, то нужно совершать его. Когда человек рождается, он выходит из матери живота без золота и серебра, абсолютно ни с чем. Кто же Тот, Который дарует ему деньги и благосостояние? Конечно же, это Аллах, поэтому если Аллах говорит, что дать милостыню – лучше, то нужно сказать: «Слушаюсь и повинуюсь!». Далее Всевышний Аллах говорит:

وَاتَّقُواْ يَوْمًا تُرْجَعُونَ فِيهِ إِلَى اللّهِ ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ


«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо»
(сура «аль-Бакара», 281).

Бойтесь этого дня – это великий день, когда люди будут возвращены к своему Создателю босыми, нагими, с необрезанной крайней плотью. Всевышний Аллах сказал в Коране:

يَوْمَ يَفِرُّ الْمَرْءُ مِنْ أَخِيهِ وَأُمِّهِ وَأَبِيهِ وَصَاحِبَتِهِ وَبَنِيهِ لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ يَوْمَئِذٍ شَأْنٌ يُغْنِيهِ


«…в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (сура «Абаса», 34-37).

Бойтесь этого дня. Страх перед этим днем и его испытаниями – это подчинение Всевышнему Аллаху. В любом положении взимание процентов является запретным. Будет ли это явно и открыто, либо скрытно и подло. Пожирать проценты скрытно, прибегая к мошенничеству, – еще более тяжкий грех, от которого сердце будет только черстветь, да упасет нас от этого Аллах. Всевышний Аллах сказал по этому поводу:

كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِم مَّا كَانُوا يَكْسِبُونَ


«Но нет, их сердца окутаны тем, что они приобрели
» (сура «аль-Мутаффифин», 14).

Из этого аята мы видим, что именно по этой причине люди совершают это мошенничество и подлость и считают это дозволенным и разрешенным. Просим Аллаха, чтобы Он уберег нас от совершения этого зла и направил нас прямой дорогой.



Перевод подготовил Абу Рамадан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби
.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
«Взимание процентов (риба)»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Торгово-финансовые отношения-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении