Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Обет (назр ) -- клястья Аллаху

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Обет (назр ) -- клястья Аллаху    Вс 18 Дек 2011, 16:56



Обет (Назр)- это одно из видов поклонения, которое является обязательным посвятить только одному Аллаху, у которого нету сотоварищей. А если же его посвятить кому-то кроме Аллаха, то это является ширком (многободжием), которое выводит человека из религии.

Назр, языковое значение – обязывать себя чем-то из действий.
Назр, его шариатское значение – это обязывать себя поклонением, которым не обязал шариат в основе.
Назр бывает двух видов, как об этом упомянул шейх Солих али Шейх (да сохранит его Аллах) когда разбирал книгу «Китабу ат-таухид»:

Первый вид: Абсолютный назр
– это когда раб обязывает самого себя на поклонение Аллаху ни с чем не связывая, как например: «Я даю Аллаху обет помолиться два ракаата или поститься» и т.д. Не обуславливая ничем этот назр. В основе своей, назр давать не обязательно, но если уже дал, то является обязательно выполнить его, поскольку - это поклонение Аллаху и Аллах похвалил тех, которые исполняют обеты, сказав: «Они исполняют обеты и бояться Дня, зло которого разлетается» Аль-инсан, 7

Второй вид: Связанный назр
– это когда раб обязывает самого себя, на поклонение Аллаху, связывая это с чем-то. Например: «Если же Аллах меня излечит, то я даю Аллаху обет, что дам садака (милостыня) тому-то и тому-то» или «Если я успешно сдам экзамены, то даю обет Аллаху, что я буду выстаивать ночные молитвы». Как будто он этим самым ставит условие Аллаху, говоря: «О, Аллах! Если ты мне дашь то и то, я буду поститься ради тебя» или «Если ты излечишь мою супругу, то я сделаю то и то». Вот сама такая форма назра – порицаема. Не желательно давать назр таким образом, а если уже дал, то обязательно нужно выполнить.

Брат, твоя клятва чем-то похожа на назр, а именно на второй вид назра.
Брат, тебе либо надо исполнить свою клятву, либо сделать искупление клятвы. Мне кажется лучше тебе исполнить данную клятву, поскольку в этом большое благо для тебя ИншаАллах. Займёшься полезными делами, которыми будет доволен Аллах, не будешь отвлекаться разными бесполезными вещами, которые не приносят пользу ни в этом мире ни в будущем. А так зачем своё время попусту тратить и отвлекаться от поминания Аллаха, ведь Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» Аль-Мунафикун, 9.

Брат, ради Аллаха, исполни свой обет или если не в состоянии его выполнить, то сделай искупление. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искуплении этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течении трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы будите благодарны» Аль-Маида, 89

Сказал Шейх АбдуРрахман ас-Саади (да смилуется над ним Аллах) в свое тафсире:
«Аллах не наказывает людей за празднословные клятвы, которые они произносят непреднамеренно и необдуманно. К таким клятвам также относятся те, которые человек приносит, полагая, что он говорит правду, хотя в дальнейшем выясняется, что он ошибался. Однако Аллах наказывает за клятвы, которые они приносят обдуманно и скрепляют своим намерением. В похожем откровении говорится:
«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца» (2:225).
Если человек нарушит преднамеренную клятву, то для искупления содеянного клятвопреступления он должен накормить десятерых бедняков из того, чем он обычно кормит свою семью, или одарить десятерых бедняков одеждой, которой достаточно для того, чтобы совершать в ней намаз, или освободить одного верующего раба, причем упоминание о верующем рабе встречается в другом кораническом откровении. Если он выполнит любое из трех предписанных действий, то искупит совершенное клятвопреступление. Если же он окажется не в состоянии выполнить их, то ему предписано поститься в течение трех дней. Только таким образом можно искупить и смыть совершенное прегрешение.

Мусульмане должны оберегать свои клятвы, воздерживаясь от ложных клятв Аллахом, не разбрасываясь своими клятвами и не нарушая их. Нарушать клятву разрешается только в том случае, если этот поступок принесет пользу, поскольку совершение добрых деяний является лучшей формой сбережения клятв. Все это означает, что клятвы не должны препятствовать мусульманам совершать праведные деяния.
Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, позволяющие различить между дозволенным и запрещенным и уяснить смысл религиозных предписаний. Аллах обучает людей тому, чего они не знали прежде, и поэтому они должны быть признательны Ему. Они обязаны благодарить Всевышнего Аллаха за ту милость, которую Он оказал им, когда обучил их законам шариата и разъяснил им эти законы».

Также ,брат, быть может, ты действительно отвлекался много от поминания Аллаха и Аллах по Своей мудрости послал болезнь к твоей супруге. Сказал Всевышний Аллах: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и он прощает вам многое» Аш-Шура, 30.
Поэтому, брат, не забывай об этом. Проси у Аллаха прощения и не отвлекайся от Его поминания.

Ещё хотелось бы добавить относительно назра то, что если назр был дан в ослушании Аллаху, например: «Я даю Аллаху обет, что порву родственные узы» или «убью такого-то человека», или «принесу жертву такой-то могиле» и т.д. Такой обет запрещено выполнять !!! Так как в «Ас-Сахих Бухари» приводится хадис Айши (да будет доволен её Аллах) о том, что посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться».
Этот хадис указывает на то, что обет – это поклонениe и если же он дал обет покориться Аллаху, то является обязательным исполнить его, а также указывает на то, что если он дал обет ослушаться Аллаха, то это запрещено выполнять. Однако как говорил шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) в книге «Китаб таухид» о том, что учёные разошлись во мнениях относительно того, кто дал обет ослушаться Аллаха, ему является обязательно сделать искупление клятвы или не обязательно?!
Ибн Масуд, Ибн Аббас, Абу Ханифа и другие считали, что его искупление обязательно, они опирались на хадис Айши о том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет обета в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама, а искупление его – такое же, как искупление клятвы» Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ан-Насаи и Ахмад, хадис достоверный.
Аш-Шаби, имам Аш-Шафии и другие полагали, что для подобного обета искупление не требуется. Они основывались на том, что в хадисе Сабита не упоминается искупление этого, а пришло просто: «Так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, в чём не владеет сын Адама» Абу Дауд, достоверность подтвердил шейх Албани в «Ас-Сахих Абу Дауд» 2834.
А также в хадисе Айши (да смилуется над ней Аллах), где было сказано: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться» Аль-Бухари, Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Маджах.
В этом хадисе пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) запретил ослушаться, но при этом не приказал искупление.
Уа Ллаху алям.

Прошу Аллаха, чтобы Он нас оберег от вещей, который отвлекают нас от поминания Аллаха.
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Его посланнику.



http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=5738
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Обет (назр ) -- клястья Аллаху    Вс 18 Дек 2011, 16:56




"Остерегайтесь обета! Не давайте обет, находясь в благополучии! Не обязывайте себя тем, чем не обязал вас Аллах! Если у кого-то есть больной, то пусть скажет: "О Аллах, исцели его!" У кого экзамен, пусть скажет: "О Аллах, помоги мне его сдать!" Есть некоторые студенты, которые при опасении провала экзамена говорят: "О Аллах, если я сдам экзамен, то сделаю то-то и то из благих деяний!" Однако после того, как он сдал его, он приходит к ученому и говорит: "Помогите мне избавиться от обета, помогите!" Однако нет бегства от обета (если он в благом), и его выполнять обязательно!"
См. "Фатауа Ибн Усаймин" 21/54.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Медина уммФатима
Талиба
Талиба
avatar


СообщениеТема: Re: Обет (назр ) -- клястья Аллаху    Ср 17 Апр 2013, 14:41

:assalamu3: джазакаллаху хайран
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Обет (назр ) -- клястья Аллаху
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении