Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка".

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка". Empty
СообщениеТема: О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка".   О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка". EmptyВт 03 Янв 2012, 06:10



بسم الله الرحمن الرحيم
و به نستعين

В поклонении все запрещено, кроме того, что узаконено в Шариате

Говорит Имам, Муджтахид-Мутлакъ, Муджаддид, Такъия-дин, Мухаммад ибн Али, известный как – Ибн Дакик аль-Ид, аш-Шафии (625-702 г.), да смилуется над ним Аллах: “Каждый достоверный (сахих) хадис, указывающий на желательность определенного числа или определенного вида (в поклонении) или дополнительного действия,- нам следует действовать в соответствии с его указанием,… если же хадис является хорошим (хасан), то действуют в соответствии с его указаниями, если он не противоречит достоверному хадису… а то что касается слабого (даиф) хадиса, то он не входит в рассматриваемую тему, и если он привносит некий новый обряд (церемонию) в религию, то это запрещается! Но если он не привносит ничего, то тут его можно рассматривать.
Вероятно, возможно отнести (указанное в нем) к желательному, т.к. это входит в общее указание (текстов Корана и Сунны) побуждающих к совершению благого и выполнению молитв. Но так, же можно сказать, что эта обособленность временем, положением и формой (исполнения) и особыми действиями, нуждается в доказательстве, указывающем на желательность этих особых действий, и это я считаю более верным. А Аллаху лучше известно.

Далее следует обратить внимание на следующее:


1-Когда мы сказали о слабом хадисе, что можно действовать в соответствии с ним из-за того, что он входит в общее указание, то здесь есть условие, чтоб он не противоречил доказательству, указывающему на конкретный запрет, исключающий это из общего указания, как например: молитва в первую пятницу месяца Раджаб. Нет достоверного (сахих) хадиса об этом, и нет даже хорошего (хасан), и тот кто пожелал совершать её, включив под общие указания на желательность совершения хороших дел (молитв) и славословий,- тот поступает не верно. Это потому что достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал выделять пятничную ночь для выстаивания молитв, и это конкретное указание, исключающее подобное из общих указаний на желательность молитвы, как таковой.

2- Допустимость, о которой мы говорили, – о позволительности вхождения под общие указания,- в ней шла речь о самом действии, а не хукме (Шариатском постановлении) о его желательности как такового, и в определенном виде,- это требует шариатского доказательства и без этого не обойтись! Что отличается от того, если совершать это как входящее в общие указания совершать благое, не обуславливая определенным временем и какой-либо определенной формой. Это мы имели в виду под допустимостью.

3- Мы запретили введение того, что (может являться) новым обрядом (церемонией) в религии, например: то что привнесли шииты третьим праздником[1] и назвав его праздник аль-гъадир (ид аль-гъадир).
Таким же образом собрание и исполнение его обрядов (церемоний) в определенное время и определенной форме, что не подтверждается достоверными источниками Шариата. На это похоже также то, когда какое либо поклонение в Шариате установлено в определенном виде, но однако некие люди, желают прибавить к этому что-то еще, из того, что не пришло в Шариате, и пытаясь оправдаться тем, что якобы это входит в общие указания (желательных благих дел). Это неверный путь, потому что поклонение (иъбадат) преимущественно строится на служении Аллаху, а берется оно как “таувкъиф” (ниспосланное Свыше и только).

4- То, что мы упомянули о запрете, то иногда это будет запретом как “харам”, а иногда может считаться запретом как “карахат” (неодобренным)….

Люди в этом отношении сильно различаются.

До меня дошло, что некоторые Маликиты проходя мимо группы людей молившихся в одну из ночей Рагаиб,- та что в месяце Раджаб или та что Шаъбане,- посчитали, что те, что молятся эту молитву в месяце Мухаррам, лучше чем те, что молятся в это время. И обосновали это тем, что совершающие ее в Мухарраме знают, что это грех и возможно покаются, а те, что считают это поклонением, не будут от этого каяться и просить прощения.

Все это возвращается к тому, что мы упоминали о допустимости или не допустимости отнесения того или иного действия под общие указания желательности совершения благих дел, или требования конкретного доказательства на то или иное действие, Маликиты склоняются ко второму. И от “ас-Салаф ас-Солих” (праведных предшественников) пришло то, что подтверждает это. Разве вы не видите что Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, говорил о молитве “ад-Духа” что это новшество, потому что считал, что нет ничего достоверного указывающего на это, и он не считал что это можно отнести включая под общие указания желательности совершения молитв, потому что она была обусловлена определенным временем.

Таким же образом он говорил о “къунуте”, который делали люди в его время, но он не считал допустимым включать это под общие указания желательности “дуа” (мольбы)….

Так же то что приводится о Ибн Масуде, да будет доволен им Аллах, что приводит ат-Табарани в “Муъджаме” (2): “Ибн Масуду рассказали о рассказчике-выдумщике, сидящем вечером в мечети, и говорившем собравшимся: “Скажи то-то и то-то, скажи так-то…”. Он (Ибн Масуд) сказал: “Если вы увидите его еще раз, оповестите меня”. Затем его оповестили. Он пробрался в мечеть, замотав свое лицо, и подойдя к нему, сказал: “Кто знает меня, то знает. А кто не знает, то я АбдуЛлах ибн Масуд. Знаете ли вы, что вы (либо) ведомы более верным путем, чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, либо вы наверняка связаны грехом заблуждения!?” Есть так же передача: “Вы пришли с темным новшеством, вы тут предпочли себя сподвижникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в знании!?” И это Ибн Масуд, порицающий эти действия, хотя он ведь мог бы включить их под общие указания желательности “зикра”"!

См. книгу “Ихкам аль-Ахкам фи шарх Умдат аль-Ахкам” стр. 102-103. Издательство “Бейт афкар ад-доувлийя” 2003г.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]




имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка". Empty
СообщениеТема: Re: О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка".   О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка". EmptyПн 16 Июл 2012, 05:15

Ассаляму алеикум
Читайте
Вернуться к началу Перейти вниз
 
О новшествах в религии. Правило: "Основа в поклонении – "таувкъиф"- остановка".
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Основы и Правила фикха-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении