Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Адаб к гостям

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Адаб к гостям   Вт 27 Мар 2012, 21:04




Мусульманин обязан проявлять щедрость своему гостью, так как это из полноты имана, если это из полноты имана, то не проявление щедрости является его недостатком. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостью» (ал-Бухари, 6018 и Муслим,47).
А что касается того, каким образом должен мусульманин проявлять щедрость своему гостю, то это возвращается к обычаям той местности, где он проживает. В фихке есть известное правило: «Если в благородном шари’ате хукм не очерчен чёткими границами, то обращаются к традиции.» Если Всевышний Аллах или Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказали что-то в общей форме, но при этом не установили ограничения, тогда это возвращается к обычаям. Например, Всевышний Аллах говорит: «И живите с ними (женами) достойно» (Ан-Ниса, 19) . Всевышний Аллах не ограничил, каким образом должны супруги относиться друг другу, то в таком случае, как говорят ученые, что это возвращается к обычаям, как у них принято в обычаях, что означает "хорошо относиться друг другу", то так и надо обращаться. Но следует знать, что если в каком-то обычае, принято это, но оно противоречит шариату, то таким обычаям следовать запрещено. Как, например, в каком-то обычае, жене дозволенно не отвечать мужу, если он позовет ее в постель, то в таком случае ей запрещено следовать обычаям, так как в шариате такой поступок запрещен.
Также и щедрость к соседям и гостям, тоже возвращают к обычаям, так как шариат не сделал каких-то ограничений в этом вопросе. Но здесь также нужно смотреть, если у них принято угощать гостя водкой, например, то запрещено следовать таким мерзким обычаям, так как это запрещено шариатом.
Что касается того, когда гости во время гостеприимства ослушаются Аллаха, как например, насмехаются над религией Аллаха и Его посланником (саллаЛлаху алейхи уа саллам), над Его знамениями и т.д. Или же злословят (гиба), клевещут и т.п. то следует по мере своих возможностей воспрепятствовать этому, в противном случае он обязан покинуть это место. Но если он не порицает их за ослушания Аллаха, и не покидает это место, то его положение подобно им. Сказал Всевышний Аллах: "Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им" (Ниса, 140).
Также сюда входят и те, которые сморят разные фильмы, где насмехаются над религией Аллаха, как например, кто-то играет в роли сподвижника или пророков, то это также издевательство над религией Аллаха, запрещено присутствовать и смотреть на такие порицаемые программы, как упомянул об этом шейх Хайсам, когда разбирал книгу "Навакидуль-Ислам".
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, по поводу выше приведенного аята писал: "Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание". (См. "Тафсир Са'ди").
Аль-Касим ибн абду ар-Рахман аш-Шами сказал: "Я слышал, как ибн Умму абд (Ибн Мас'уд) говорил: "Тот верующий перед кем злословят, после чего он возьмется останавливать его (или заступаться), то Аллах вознаградит его благом за это как на этом мире, так и на Том. А тот верующий перед кем злословят, затем он не стал останавливать его, то Аллах накажет его злом за это как на этом свете, так и на Том. Никто не проглотил кусочек зла хуже, чем тот, кто злословит за спиной верующего. Поистине, если он сказал то, что присуще ему, то он уже совершил злословие (гъиба), а если этого в нем нет, то он уже возвел на него клевету" (аль-Бухари в "адабу муфрад" 734).
Однако, конечно, если эти гости невежественны и далеки от Ислама, то им мягко нужно объяснить, что этому человеку не понравится, что вы о нем так не хорошо говорите, давайте лучше не будем злословить за спиной этого человека. Так как Аллах запрещает нам такое в своих словах: "Не злословьте за спиной друг друга" (аль-Худжурат , 12). А если они будут продолжать, то надо покинуть это место так, чтобы они поняли, что это из-за них он покинул их, чтобы на них это повлияло. А когда они перестанут, то следует вернуться и продолжать проявление щедрость гостю, как принято у вас в обычаях. Однако, чтобы оно не противоречило шариату, и не отвлекло вас от обязательств перед Аллахом. А лучше ведомо Аллаху!


Имам аль-Мунауи в комментарии хадиса: «Гостеприимство – три дня, а все, что свыше этого является садакъой», сказал: “Этот хадис обобщенный, который охватывает как богатого, так и бедного, как мусульманина, так и неверного, как праведного, так и нечестивца. А что касается сообщения: «Пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного», то его смысл не в гостеприимстве, а в том, что выше этого, как оказание почета совместной трапезой, оказание радости, любезности и т.п.”. См. “Файдуль-Къадир” 5/381.

Шейх Ибн Баз сказал: “Слова: "пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного" означают: не зови на свою еду никого, кроме лучших людей, и не зови ни нечестивцев, ни неверных. Ученые говорили, что это касается того случая, когда человек сам это выбирает и делает так все время. Что же касается гостей, то у них другое положение, и нет ничего запретного в том, чтобы их угощать, даже если они не богобоязненные, а нечестивые и неверные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приглашал и неверных и других, кормил их и проявлял уважение, рассказывая им об Исламе. И он говорил: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день проявляет почет к гостю!» И проявлять почет гостю велено шариатом, даже если он не мусульманин”. Сл. “Фатауа нурун 'аля ад-дарб”.


источник


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
avatar


СообщениеТема: Re: Адаб к гостям   Вт 27 Мар 2012, 21:07

ام نميرة пишет:

А что касается того, каким образом должен мусульманин проявлять щедрость своему гостю, то это возвращается к обычаям той местности, где он проживает.



не знаю как в других арабских странах ,а вот в саудии принято если кто то на ужин приходит ,то сразу харуфа зарезают , в ресторане его готовят рис , фрукты очень щедро и все самое лучше для гостей маща Аллах )))))))) ...


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
avatar


СообщениеТема: Re: Адаб к гостям   Вт 27 Мар 2012, 22:47

:assalamu3:
нашла еще такую инфу может пригодится
БисмиЛлях


О том, что проявление щедрость гостю является из признаков веры в Аллаха и в Судный день и является из полноты ее


От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостью» ал-Бухари и Муслим

О том, что гостеприимство длится три дня,а после этого является садакой (милостыня)


От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Гостеприимство длится три дня, а что будет после этого, то это - садака » имам ал-Бухари в «Адабу муфрад» под №742

О том, что не дозволенно задерживаться в гостях, чтобы это привило хозяина в затруднительное положение


От Абу Шарих ал-Ка'бии (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, пусть говорит о хорошем или молчит. Также тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, то пусть проявляет щедрость гостью подарком - а это день и ночь. Гостеприимство длится три дня, а что будет после этого, то это — садака. И не дозволенно гостю задерживаться у него так, чтобы это приводило хозяина в затруднительное положение». имам ал-Бухари в «Адабу муфрад» под №743

Сказал ибн Баттал (да смилуется над ним Аллах): «Быль спрошен Малик об этом хадисе, на что он ответил: «Это проявление щедрости и уважения — день и ночь и три дня длится гостеприимство». Однако ученые разошлись относительно понимания - трех дней. Входит ли первый день в эти три дня или нет? Сказал Абу 'Убайд (да смилуется над ним Аллах): « Он обязывает себя тем, что он проявляет гостью, в первые дни — благочестия, мягкость и доброту. А в второй и третий дни подает гостью то, что есть у него и не превышает сверх своей обычной» см. «Фатхул Бари» (10\549)
Также пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) в другом хадисе, передаваемой имамом Муслимом сказал: «Не дозволенно мусульманину находится у своего брата до такой степени, которая может ввести его в грех». Тогда его спросили: «О, посланник Аллаха! Как он может ввести его в грех?» На что он ответил (саллаЛлаху алейхи уа саллам): «Находится у него до такой степени, что у хозяина не находится ни чего, чем бы он угостил своего гостя»

Имам ан-Наууаи (да смилуется над ним Аллах) говорил по поводу этого хадиса: «Это потому, что хозяин может начать злословить (гиба) за спиной гостя из-за того, что он находится у него длительное время. Или может намекать ему, что тем самым он может принести ему боль. Или может думать о нем плохо. Все это может произойти, если нахождение гостя не было по выбору (желанию) хозяина, т.е. когда хозяин сам не просил гостя остаться подольше, или же не было по убежденности гостя в том, что хозяин не станет его порицать. И такое польза извлекается со слов пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам), когда он сказал: И не дозволенно ему загостится у него так, что привести хозяина в затруднительное положение». Потому что понимается из этого то, что если нет затруднений, то тогда дозволенным становится (пребывание в гостях)». См фатхул Бари. том.10.стр550

Ибн Баттал (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не желательно человеку находится в гостях более трех дней, чтобы не причинить хозяину трудности. А иначе садака со стороны хозяина будет виде упрека и оскорблений» См фатхул Бари. том.10.стр550

Адаб (этика) вхождения домой хозяину


Не желательно гостью стучаться в дверь или звонить в электрический звонок больше трех раз. А также, чтобы этот стук было слегка, соблюдая этику. С начало стучится кончиками пальцев, ударяя ногтями по двери, затем самими пальцами, а потом уже звонит в электрический звонок, не удлиняя в звонке. Но если место, в которой находится хозяин, расположено далеко от двери или от звонка, то нет проблем, если повысить стук так, чтобы услышал хозяин и никто другой , кроме него. Если хозяин позволит войти и входящих будет несколько, то первый заходит и произносит приветствие со словами: «ассаламу алейкум » тот из них, кто выше по положению или старший. После чего приветствует хозяина тот, кто ниже по положению (или моложе возрастом). см. «Фадлул илм» шейх Мухаммад ибн Саид Раслан. Стр:305
Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, в дверь пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам), стучались ногтями» Ал-Бухари в «Адаб Муфард» (1080). Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахихе» (2092).
Аль-Джилани (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого хадиса сказал: « Это передается от них, а именно – это из полноты адаба. Поистине, они поступали таким обзором, проявляя уважение и почтение. И так поступать является правильным для того, кто находится близко от двери. А что касается того, кто находится далеко от двери так, что не дойдет до него звук стука, если постучатся кончиками пальцем, то в таком случае желательно повысить стук так, чтобы его услышал хозяин дома» см. «фадлуЛлах ас-Самад» лил Джилани (2\512)
Также не желательно для гостя, когда он просит позволения войти, говорит: «это я», «это я», без называния своего имени, в то время , когда хозяин его спрашивает: «кто за дверью или кто там»?
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: Однажды я пришел к пророку (саллаЛлаху алейхи уа саллам), относительно долга, который был на моем отце, и постучался в дверь. После чего пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) спросил: «Кто там». Я ответил: «Это я». Затем он выражая не довольство, сказал: «Это я, это я». Ал-Бухари (2\512).
Также, если дверь открытая, то пришедший не поворачивается лицом к двери, однако стоит с право или слева от угла двери. После чего произносит приветствие, сказав: «ассаламу алейкум», за углом двери. см. «Фадлул илм» шейх Мухаммад ибн Саид Раслан. Стр:305

Однажды Сахла ибн С'ад (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что один человек смотрел в комнату пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам) из отверстия. А у пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам) в то время была расческа, с которой он расчесывал свои волосы. Затем он сказал «Если бы я знал, что ты наблюдаешь, то я непременно пронзил бы ею твой глаз. Ибо было установлено просить разрешения войти для того, чтобы не наблюдать» ал-Бухари (5896) и Муслим (2156).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=72&t=2952
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Адаб к гостям
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении