Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Важные уроки для всей исламской общины !

Перейти вниз 
АвторСообщение
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:10

bismillah



Важные уроки для всей исламской общины !
Достопочтимый Шейх ’Абд аль-‘Азиз бин Баз

Не смотря на краткость этого трактата, в ней затрагиваются вопросы, имеющие особое значе-ние и великую ценность. Это такие вопросы, которые должен знать каждый рядовой мусульма-нин не говоря уже о студентах, получающих шариатское знание.
В этом трактате шейх собрал уроки по разным темам; уроки по вероубеждению, по правовым нормам, регулирующие порядок исполнения религиозных предписаний, а также затронуты во-просы общественного взаимоотношения.

Предисловие

Хвала Аллаху Господу миров, благой исход уготован только для богобоязненных.
Мир и благословение Аллаха Его рабу и посланнику, нашему пророку Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам.
А затем:

Этот трактат - краткая речь, в разъяснении того, что должен знать каждый о религии Ислам, и я назвал её «Важные уроки для всей исламской общины»
Я прошу Аллаха сделать этот труд полезным для мусульман и принять его от меня, поистине Он – Щедрый, Великодушный.

Урок первый: СУРА «АЛЬ-ФАТИХА» И НЕКОТОРЫЕ КОРОТКИЕ СУРЫ.

Первый урок заключается в обучении суры «аль-Фатиха» а также другим, по возможности, коротким сурам, начиная с суры «الزَّلْزَلَة» («Землетрясение») до суры «النَّاس» («Люди»), правильное их чтение, заучивание наизусть и изучение их смысла.

......................

Урок второй: СТОЛПЫ ИСЛАМА

Разъяснение пяти столпов Ислама, первый и самый великий из которых, слова свидетельства: «إله إلا الله لا» /нет божества достойного поклонения кроме Аллаха/ «محمد رسول الله»/Мухаммад посланник Аллаха/
Разъяснение условий действительности свидетельства о том, что нет божества достойного покло-нения кроме Аллаха.
Разъяснение того что смысл «لا إِلهَ» состоит в отрицании того, что кто-либо, кроме Аллаха, достоин поклонения а смысл «إِلا الله» в подтверж¬дении того, что достоин его один лишь Аллах, у ко-торого нет сотоварища.

Что же касается условий действительности свидетельства о том, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, то они перечислены ниже:

- знание, несовместимое с невежеством
- уверенность, несовместимая с сомнениями
- искренность, несовместимая с многобожием
- правдивость, несовместимая с лживостью
- любовь несовместимая с ненавистью
- подчинение, несовместимое с отказом
- согласие, несовместимое с отклонением
- неверие во все ложные божества, которым поклоняются помимо Аллаха

Разъяснение того, что значения свидетельства: «مُحَمَّدُ رَسُولُ الله»/Мухаммад – посланник Аллаха / заключается в подчинении его повелениям, убеждённости в истинности того, что он сообщил, отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как это узаконил Всемогущий и Великий Аллах и Его посланник

А затем разъяснение остальных столпов Ислама:

- Молитва
- Выплата закята
- Пост в месяц Рамадан
- Хадж для того, кто может его совершить.

...............................

Урок третий: СТОЛПЫ ВЕРЫ


Столпов веры шесть:

- Вера в Аллаха
- Вера в Ангелов
- Вера в Писания
- Вера в Посланников
- Вера в Последний день
- Вера в Предопределение с его добром и злом.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:10

Урок четвертый: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕДИНОБОЖИЯ И ВИДЫ МНОГОБОЖИЯ

Единобожие состоит из трех составляющих:

1. Единобожие в господстве Аллаха (таухид ар-рубубия);
2. Единобожие в поклонении Одному лишь Аллаху (таухид аль-улюхия или аль-‘ибада);
3. Единобожие в именах и качествах Аллаха (таухид аль-асма уа ас-сыфат).

Что же касается единобожия в обладании господством, то оно под собой подразумевает веру в то, что Аллах (пречист Он и преславен) является единственным Творцом и Управителем всего сущего, у Которого нет в этом деле соучастника, равно как и в других Его божественных деяниях.
Второе: единобожие в обладании божественностью, а это вера в то, что только Аллах (пречист Он и преславен) достоин поклонения и нет у Него в этом соучастника. Именно это концепция и есть смысл слов: «لا إله إلا الله»/ля иляха илля-Ллах/ то есть, нет предмета достойного обожествления и поклонения кроме Аллаха. Потому любое поклонение, будь это молитва, пост и прочее, должно быть искренне посвящено только одному Аллаху, и ни какой вид поклонения нельзя посвящать кому-либо помимо Него.
Третье: единобожие в обладании прекрасными именами и совершенными атрибутами – это вера во все имена и атрибуты Аллаха, которые пришли в Благородном Коране и достоверных ха-дисах и вера в то, что лишь Аллаха обладает такими именами и божественными качествами. Это также признание имен и качеств Аллаха так, как это подобает Ему (Преславен Он и Пречист), не искажая их, не отрицая их истинного значения, без образного представления и задавания вопроса "как?" по отношению к Его качествам, и без уподобления Аллаха Его творениям. И это будет воплощением слов Всевышнего:

«Скажи: ”Он Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”» (112: 1-4)
и других слов Великого и Могущего Аллаха:

«Нет никого подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий» (42:11)

Некоторые же ученые разделили единобожие лишь на две составляющие, поместив единобожие в обладании божественными именами и качествами, в единобожие в обладании господством. И подобное деление не стоит оспаривать, поскольку смысл обеих случаях ясен.

Многобожие делится на три вида:

- Большое многобожие
- Малое многобожие
- Скрытое многобожие

Большое многобожие делает деяния тщетными, как об этом сообщил Всевышний Аллах, сказав:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (6:88)
и если человек умрет, так и не раскаявшись в многобожии, то войдет в огонь навечно, доказательство тому слова Всевышнего:

«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне» (9:17)
и ему не будет прощено его многобожие, и Рай для него станет запретным.
Всемогущий и Великий Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все ос-тальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет ве-ликий грех» (4:48)
К данному виду многобожия относятся такие поступки как, взывание к мертвым, к идолам, ис-кание у них убежища, приношение им обетов и жертвоприношений и прочее.

Малое многобожие – деяние, названное в Коране или в Сунне многобожием, но не доходящее до степени большого многобожия, как совершение некоторых дел на показ, клятва не Аллахом, слова «Если пожелает Аллах и ты» и т.п. Доказательством тому служат слова пророка : «Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малое многобожие». Когда его спросили, что это такое, он ответил: «Показуха» . Этот хадис с хорошей цепочкой передатчиков передали имам Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхаки, со слов Махмуда бин Лабид аль-Ансари (да будет доволен им Аллах). Также ат-Табарани передал его через другие хорошие цепочки передатчиков, со слов Махмуда бин Лабида, который передал их от Рафи’а бин Хадидж (или Худайдж) а тот рассказывал его от имени пророка
Также свидетельством служат другие его слова: «Поклявшийся чем-то или кем-то помимо Аллаха впал в многобожие» . Хадис передал имам Ахмад от’Умара бин аль-Хаттаба (да будет до-волен им Аллах) с достоверной цепочкой передатчиков. Также хадис переданный Абу Даудом и ат-Тирмизи с достоверной цепочкой передатчиков из хадисов Ибн ’Умара (да будет Аллах дово-лен им и его отцом) о том, что пророк сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или в многобожие» а также его слова: «Не говорите: ”Если будет угодно Аллаху и такому-то”. А го-ворите: ”Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то» этот хадис приводит Абу Дауд с дос-товерной цепочкой передатчиков, от Хузайфы бин аль-Йамана (да будет доволен им Аллах).
Совершение этого вида многобожия не выводит человека из религии, и он не будет навечно пребывать за это в Огне, но эти деяния не совместимы с совершенным единобожием, которым должен обладать каждый верующий.

Третий вид многобожия это скрытое многобожие. Указанием на существование этого вида многобожия служат следующие слова пророка : «Не сообщить ли мне о том, что для вас явля-ется более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?» Люди ответили: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: Это — скрытое многобожие: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит» . Этот хадис приво-дит имам Ахмад в своем сборнике «аль-Муснад» со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет им дово-лен Аллах)

Многобожие можно также разделить лишь на два вида: большое и малое многобожие, так как скрытое многобожие охватывает оба эти вида и может проявиться как в виде большого многобо-жия, примером чему служат лицемеры. Они скрывают свои заблудшие убеждения и внешне про-являют приверженность к Исламу, боясь за свои души. Так и в виде малого многобожия, как со-вершение дел на показ другим, как это пришло в выше упомянутых хадисах Махмуда бин Лу-байда аль-Ансари и Абу Са’ида аль-Худри.

.....................

*Хадис «Достоверный» см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2/951. Передали хадис Ахмад 5/428-429, аль-Байхаки 6831, аль-Багауи в «Шахр ас-Сунна» 1/201/4. ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 1/217/1
*аль-Бухари 6271, Муслим 1646.
* аль-Бухари 5757, Муслим 1646. Ат-Тирмизи 1535, ан-Насаи 3766, Абу Дауд 3251, Ибн Маджах 2094, Ахмад 2/69, Малик 1037, ад-Дарими 2341.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:11

Урок пятый: «ИХСАН» /ЧИСТОСЕРДЕЧИЕ В ПОКЛОНЕНИИ/

Ихсан – поклонение Аллаху так, будто ты видишь Его, ибо, если даже ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя.

...........................

Урок шестой: УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ (ШУРУТ)

Условий молитвы девять:

-Исповедание Ислама
- Быть разумным
- Достижение возраста «различения» («тамйиз»)
- Очищение от малого осквернения
- Удаление нечистот
- Закрытие запретного для обзора частей тела
- Наступление времени молитвы
- Обращение лицом к Кибле

............................

Урок седьмой: СТОЛПЫ МОЛИТВЫ (АРКАН АССАЛЯ )

Столпов молитвы четырнадцать:

- Стояние, при наличии возможности
- «Такбиратуль-Ихрам» /Такбир , открывающий молитву/
- Чтение суры «аль-Фатиха»
- Поясной поклон
- Выпрямление из поясного поклона
- Земной поклон на семь частей тела (лоб и нос, две руки, два колена и две ступни)
- Выпрямление после первого земного поклона
- Сидение между двумя земными поклонами
- Соблюдения спокойствия во время совершения всех этих действий
- Соблюдение последовательности между столпами
- Последний ташаххуд
- Сидение на последнем ташаххуде
- «ас-Саляту ’аля ан-набий» /Молитва за пророка
- Произнесение оба приветствия

..........................


Урок восьмой: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВНЫЕ МОЛИТВЫ

- Все такбиры за исключением первого, открывающего молитву такбира.
- Произнесение слов: «سَمِعَ الله لِمَنْ حَمِدَه» /Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его /
- Произнесение слов: «‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد» /Господь наш, и хвала Тебе/
- Произнесение слов: «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الْعَظِيم»/Пречист и Преславен мой Великий Господь/
- Произнесение слов:«سُبْحَانَ رَبِّيَّ الأَعْلىَ»/Пречист и Преславен мой Высочайший Господь/
- Произнесение между двумя земными поклонами слов: «رَبِّي اغْفِرْ لِي»/Господь мой прости меня/
- Первый ташаххуд
- Сидение на первом

..........................


Урок девятый: ФОРМА СОВЕРШЕНИЯ ТАШАХХУДА


Форма совершения ташаххуда следующее:

Сначала, читается мольба:

‏» التًّحِيَاتُ لله، و الصَّلَوَاتُ، و الطَّيِّبَاتُ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيّ وَ رَحْمَةُ الله وَ بَرَكَاتُهُ
السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلىَ عِبَادِ الله الصَّالِحِين، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَ الله، وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ «

/Приветствия и молитвы, и (все) благие слова - Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник/

Затем произносится молитва за пророка :

‏» اللّهُمَّ صَلِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ، وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَيْتَ عَلىَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّك َحَمِيدٌ مَجِيد،
وَ بَارِكْ عَلىَ مُحَمَّدٍ، وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلىَ إِبْرَاهِيمَ، وَ عَلىَ آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد «

/О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима
и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!
И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения
Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!/
Затем на последнем ташаххуде нужно обратиться к Аллаху от мучений ада, от мучений моги-лы, и от искушений жизни и смерти, и от искушения «аль-Масиха ад-Даджджаля». Затем ему сле-дует обратиться с мольбой по своему усмотрению, и особенно взывая мольбами, которыми взывал пророк , например вот этими:

» اللّهُمَّ أَعِنيِ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ «
/О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе/

» اللّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمَاً كَثِيراً، وَ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَ أَنْتَ، فَاغْفِرْ لِي مِنْ عِنْدَكَ، وَ ارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيم «
/О Аллах, поистине я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя, грехов не простит!
Прости же меня и помилуй меня, поистине Ты - Прощающий, Милосердный!/

Что же касается первого ташаххуда, в обеденной, предвечерней, закатной и вечерней молит-вах, то после произнесения двух свидетельств, молящийся встает на третий рака’ат. Но если он, не вставая на третий рака’ат обратится к Аллаху с мольбой за пророка saws.gif , то это будет лучше, в виду указания на достоинство этого, из хадисов в этом вопросе.

...............................


*Абу Дауд 4980, Ахмад 5/399.

*Ибн Маджах 4204, Ахмад 3/30
*Произнесение слов «Аллаху Акбар» (Здесь и далее значком (*) помечены примечания переводчика)

*Обязательным является произнесение только одного приветствия, как это передается от Ибн ‘Умара и Анаса. См. “Сахих фикъх ас-Сунна” 1/327.
*Ахмад, ан-Наса’и, Абу Йа‘ла в своей книге «Муснад» (44/2) передали эти слова через достоверную цепочку передатчиков.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:11

Урок десятый: ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МОЛИТВЕ

Желательные составные:
- Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах)
- Возложение правой руки на левую и возложение их на грудь во время стояния до совершения поясного поклона и после выпрямления из поясного поклона.
- Поднятие рук, держа пальцы сжатыми, до уровня плеч или до уровня своих ушей. Поступать так следует при первом, открывающем молитву такбире, при совершении поясного поклона, по-сле выпрямления из него, и при вставании с первого ташаххуда на третий рака’ат.
- Произнесение «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الْعَظِيم» в поясном поклоне и «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الأَعْلىَ»в земном поклоне, более одного раза
- Дополнение к словам «‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد»других мольб, во время стояния после поясного поклона. А также произнесение между двумя земными поклонами слов «رَبِّيِ اغْفِرْ لِي»более одного раза.
- Держание головы, во время поясного поклона, на уровне спины.
- Отдаление рук от боков в земном поклоне (т.е. не прижимать их к телу), а также приподни-мание живота от своих бёдер, а бёдра от голеней.
- Приподнимание локтей от земли во время земного поклона.
- Сидение на первом ташуххуде и между двумя земными поклонами, таким образом, когда мо-лящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги на-правлены в сторону Киблы.
- Сидение в положение «тауаррук» — положение молящегося, который во время произнесения слов последнего ташаххуда в третьем или четвёртом рака‘ате молитвы сидит на верхней части бедра, просунув при этом левую ногу под голень правой и подняв стопу правой ноги вертикаль-но.
- Шевеление правого указательного пальца в первом и во втором ташаххудах, с того времени как молящийся уселся, до окончания чтения ташаххуда, включая промежуток в котором он взы-вает с мольбами к Аллаху.
- Обращение к Аллаху с мольбой за пророка и призвание на него благословение, на его се-мью, а также призвания благословения на Ибрахима и его семьи.
- Обращение с мольбой на последнем ташаххуде перед произнесением слов приветствия.
- Чтение вслух утренней, пятничной, праздничных молитв, а также молитвы о ниспослании дождя. Чтение вслух первых двух рака’атов закатной и вечерней молитв.
- Чтение про себя обеденной и предвечерней молитв. А также чтение про себя в третьем ра-ка’ате закатной молитвы, и в двух последних в вечерней молитве.
- Чтение чего-либо из Корана помимо суры аль-Фатиха с выполнением остальных желательных действий, кроме которых мы уже упомянули, как например, дополнение к словам«‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد» других мольб, во время стояния после поясного поклона. Данное действие является сунной в от-ношении каждого молящегося; руководителя молитвой (имам), и того, кто совершает молитву под руководством имама, и того кто совершает молитву индивидуально.
Также, возложение ладонь своих рук, во время поясного поклона, на колени с растопыренными пальцами.


..........................

Урок одиннадцатый: ДЕЙСТВИЯ НАРУШАЮЩИЕ МОЛИТВУ

Действий нарушающих молитву восемь:

- Намеренный разговор, зная о запрете этого. Разговор по забывчивости и по не знанию, не на-рушает молитву.
- Смех
- Принятие пищи
- Питье воды
- Открытие запретного для обзора частей тела (Примечание переводчика: случайность к этому не имеет отношения)
- Значительное отклонение от Киблы
- Множество последовательных непринужденных движений
- Нарушение омовения

............................


Урок двенадцатый: УСЛОВИЯ ОМОВЕНИЯ (ШУРУТ)

Условий омовения десять:

- Исповедание Ислама
- Быть разумным
- Достижение возраста «различения» («тамйиз»)
- Наличие соответствующего намерения
- Сохранение намерения в течение совершения омовения. Т.е. совершающий омовение не должен намереваться прервать омовение до его полного завершения.
- Необходимо, чтобы процесс осквернения, несовместимый с омовением, прекратился.
- Подмывание или очищение с помощью камней до совершения омовения
- Вода, используемая для омовения должна быть чистой и дозволенной (т.е. не захваченной си-лой и не украденной)
- Удаление всего, что препятствует попаданию воды на кожу
- Наступление времени молитвы для тех, кто постоянно находится в состоянии осквернения
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:12

Урок тринадцатый: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВНЫЕ ОМОВЕНИЯ (АРКАН)

Обязательных составных омовения шесть:

- Мытье лица, куда входят полоскание рта и промывание носа
- Мытье рук до локтей
- Полное обтирание головы вместе с ушами
- Мытье ног с щиколотками
- Соблюдение последовательности в действиях при совершении омовения
- Непрерывность
Является желательным троекратное мытье лица, рук, ног, а также троекратное полоскание рта и промывание носа, за исключением обтирания головы, она обтирается только один раз, как на то указывают достоверные хадисы.
Минимальным же и обязательным является их однократное мытье.

................................


Урок четырнадцатый: ДЕЙСТВИЯ НАРУШАЮЩИЕ ОМОВЕНИЕ

Действий нарушающих омовение шесть:

- Выделения из половых органов и анального отверстия
- Выделение скверны и грязи из тела
- Потеря рассудка
- Непосредственное прикосновение к половому органу ладонью или её тыльной стороной.
- Употребление в пищу верблюжьего мяса
- Отступничество от Ислама. Да убережет нас Аллах от этого и всех мусульман.

Важное примечание: Согласно правильному мнению, купание мертвого не нарушает омове-ние, и это мнения большинства ученых. Если только рука купающего непосредственно не косну-лась полового органа усопшего, в этом случае его омовение нарушается. Но он не должен прика-саться к половому органу мертвого, кроме как через какую либо преграду.
Мнение большинства ученых справедливо, поскольку нет доказательств указывающих на обратное.
Также согласно наиболее достоверному мнению, любое прикосновение к женщине, с вожделе-нием или без, не делает омовение недействительным, если при этом у мужчины не было каких либо выделений. Доказательством же тому служит поступок пророка , который поцеловал одну из своих жен, затем совершил молитву, без предварительного омовения.

А что касается слов Аллаха, пречист Он:

«или если вы имели близость с женщинами» (4:43)
то согласно наиболее достоверному мнению под ними подразумевается половая близость. Это же мнение высказывал Ибн ’Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, и группа из правед-ных предшественников и ученых прошлого.
Поистине, один лишь Аллах оказывает содействие.

..................................

Урок пятнадцатый: НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩЕ КАЖДОМУ МУ-СУЛЬМАНИНУ

Речь идет о следующих качествах:

- Правдивость
- Надежность
- Целомудрие
- Стыдливость
- Храбрость
- Щедрость
- Верность данному слову /выполнение обещаний/
- Отстранение от всего того что запретил Аллах
- Доброе и хорошее отношение к соседям
- Оказание помощи тому, кто в ней нуждается, по мере своих сил
и прочие высокие нравственные качества, к которым побуждает Коран и Сунна.

............................


Урок шестнадцатый: ИСЛАМСКАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЭТИКА

К исламской нравственной этике относится:

- Приветствие друг друга
- Радушие
- Есть и пить только правой рукой
- Произнесение слов «بِسْمِ الله»перед едой
- Восхваление Аллаха после еды
- Восхваление Аллаха чихнувшим
- Ответ чихнувшему, если он восхвалил Аллаха, словами «يَرْحَمُكَ الله» /Да помилует тебя Аллах/
- Навещать больного
- Сопровождение погребальных носилок и участие в погребении
- Произнесение при входе в мечеть мольбы:


« أَعُوذُ بِالله الْعَظِيم وَ بِوَجْهِهِ الْكَرِيم وَسُلْطاَنِهِ الْقَدِيم مِنْ الشَّيْطاَنِ الرَّجِيم»
/Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана/

« بِسْمِ اللهِ ،وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلىَ رَسُولِ اللهِ " اللهم افتح لي أبواب رحمتك»
/С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосер-дия Своего!/

- Произнесение при выходе из мечети мольбы:

« بِسْمِ اللهِ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلىَ رَسُولِ الله اللَّهُمَّ إِنّيِ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ اللَّهُمَّ اعْصِمْنِي مِنْ الشَّيْطاَنِ الرَّجِيم»
/С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана/

- Произнесение при выходе из дома мольбы:

« اللّهُمَ إِنّيِ أَعُوذُ بِكَ أن أَضِلَّ أوْ أُضَلَّ أَوْ أزِلَّ، أو أُزَلَّ، أوْ أظلِمَ أَوْ أُظْلَمَ، أوْ أَجْهَلَ أوْ يُجْهَلَ عَلَيَّ »
/О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть не-вежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве/

« بِسْمِ اللهِ، تَوَكَّلْتُ عَلىَ اللهِ، لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَ بِالله »
/С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. (Возможен перевод: "...лишь Аллах дает мощь и силу")/

- Произнесение при входе в дом мольбы:

« بِسْمِ اللهِ وَلَجْنَا ،وَبِسْمِ اللهِ خَرَجْنَا ، وَعَلىَ رَبِّنَا تَوَكَّلْنَا »
/С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать/
Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме.

- Соблюдение правил поведения в путешествии.
- Соблюдение правил поведения в отношении с родителями, с родными, с соседями, с взрос-лыми и с детьми.
- Поздравление с новорожденным.
- Пожелание благословения молодоженам.
- Выражение соболезнований.
и прочие достойные исламские этикеты.

-----------------------

Урок семнадцатый: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ МНОГОБОЖИЯ И НЕКОТОРЫХ ГУБИТЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ

Губительными грехами являются семь нижеследующих грехов:

- Многобожие («аш-Ширк»)
– Колдовство
– Убийство души, которую Аллах запретил убивать кроме как по праву
– Пожирание лихвы, ростовщичества
– Пожирание имущества сироты
– Бегство с поле боя при встрече с врагами
– Обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих об этом.
Некоторые большие грехи, которых также следует остерегаться:
- Ослушание родителей
- Разрыв родственных отношений
- Лжесвидетельство
- Ложные клятвы
- Притеснение и нанесение обид соседям
- Нарушение прав («Зульм» - Беззаконие; несправедливость) людей касающихся их жизни, имущества и чести
- Употребление опьяняющих и одурманивающих напитков и средств
- Азартные игры
- Хула («الغيبة»)
- Сплетня («النميمة»)
и прочие большие грехи, которые запретил Аллах и Его посланник

............................

*Сердечное ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу.
*Сахих аль-Джами’ 4591
*Муслим 1/494, в Сунан Ибн Маджах передается от Фатимы, да будет доволен ею Аллах: «اللهم اغفر لي ذنوبي وافتح لي أبواب رحمتك»
/О, Аллах прости мне грехи мои и открой мне врата милосердия Твоего/см. Сахих Ибн

...............................

Маджах 1/128-129.
*Ибн ас-Сунний 88, шейх Альбани оценил хадис как «хороший»
*Абу Дауд 1/126, Сахих аль-Джами’ 1/528
*Сахих Ибн Маджах 1/288

*Сахих ат-Тирмизи 3/152, Сахих Ибн Маджах 2/336.
*Абу Дауд 4/325, ат-Тирмизи 5/490, Сахих ат-Тирмизи 3/151.
*Абу Дауд 4/325, шейх Ибн Баз ( да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передатчиков этого хадиса как «хорошую». Также в «Сахихе» 2018, Муслима передается: «Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе в дом и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: “Не будет для вас здесь ни приюта, ни ужина!” Если же он вошёл в дом , не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: “Вы получили приют”, - а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, шайтан говорит: “Вы получили и приют, и ужин”»
*Речь идет о наиболее известных семи грехах, а не о том, что в исламе только семь больших грехов. Ибн ‘Аббас говорил: “Они (боль-шие грехи) ближе к семидесяти, чем к семи”. ‘Абдур-Раззакъ № 19702. Иснад достоверный
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Ср 11 Ноя 2009, 18:12

Урок восемнадцатый: ПОДГОТОВКА ПОКОЙНИКА К ЗАХОРОНЕНИЮ, ЗАУПОКОЙНАЯ МОЛИТВА И ПО-ГРЕБЕНИЕ

Подробное описание темы:

Первое: Напоминание умирающему о свидетельстве единобожия: «لا إله إلا الله» Пророк сказал: «Внушайте тем из вас, кто умирает (дословно: вашим мертвым), что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха». Этот хадис передал Муслим в своем сборнике достоверных хадисов.
Под словами «вашим мертвым» имеются в виду те, в ком проявляются характерные признаки наступления смерти.

Второе: После того как душа покинет тело и смерть человека станет ясной и не будет в этом сомнения, усопшему следует закрыть глаза и подвязать подбородок, в соответствии с сунной.

Третье: Каждого умершего мусульманина нужно купать, кроме шахида павшего в сражении. Его не следует купать и совершать над ним заупокойную молитву, напротив его хоронят в своей одежде как есть, поскольку пророк не омыл тело погибших в битве при Ухуде и не совершил над ними заупокойную молитву.

Четвертое: Описания образа купания покойника

Следует прикрыть те части тела покойного, на которые нельзя смотреть, затем немного при-поднять тело и рукой, мягко надавливая, провести вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника. Затем купальщик обматывает свою руку куском материей и смывает выделившееся из кишечника. Потом покойнику моют те части тела, которые омываются при омовении для мо-литвы, соблюдая при этом форму и последовательность омовения.
Затем ему моют голову и бороду водой с дикой ююбой или же другим веществом обладающим похожим свойством. Потом омывается правая часть тела, затем левая. Так тело обмывается второй и третий разы, каждый раз надавливая на живот. Если при этом из кишечника выделяется что-либо, это нужно смыть во второй и третий раз. Если выделения продолжаются и после этого, то нужно закрыть задний проход ватой или чем-то подобным, а если оно не удерживает, то чистой глиной или же другими современными медицинскими средствами, как лейкопластырь и тому подобное.
В случае если же из кишечника были выделения, омовение покойному нужно совершить заново.
Если тело не станет чистым после трех разов обмывания, то нужно обмыть до пяти или семи раз.
Затем после мытья, тело покойного вытирают и умащают благовониями места, подверженные потоотделению и где формируется запах, а также те части тела, которые должны касаться земли при совершении земного поклона. А если умастить всё тело, то это будет лучше.
Затем происходит окуривание кафана ладаном.
Затем можно подстричь усы и ногти если они длинные, но и в оставлении их как есть, нет ни-чего предосудительного.
Покойнику не следует расчесывать волосы, брить лобок, делать обрезания, в виду отсутствий указаний на совершение этого. За исключением женщин, им следует заплести волосы в три косы и расположить за спиной.
Пятое: заворачивание покойника
Мужчину предпочтительно оборачивать в три белых покрывала, не используя ни рубахи, ни чалмы, имена так было завернуто тело пророка . Но также не порицается оборачивать покойно-го в рубаху, в изар и лафафу.

При оборачивании в каффан женщины, надлежит воспользоваться пятью кусками материи:
«дир’» - широкое покрывало, способное покрыть все тело покойника
«Химар» - покрывало для головы
«Изар» - покрывало для нижней части тела
и два куска материи.

Мальчика, не достигшего совершеннолетия, оборачивают от одного до трех покрывал.

Девочку не достигшего совершеннолетия оборачивают в рубаху и в два широких покрывала.
Минимальным и обязательным является оборачивание тело покойника в одно покрывало, и так что бы оно покрывало всё тело.
Исключая случай, когда человек умирает во время паломничества. Покойного паломника, как это пришло в достоверном хадисе от посланника Аллаха , моют водой с дикой ююбой и обора-чивают в его же ритуальную одежду, в «изар» и «рида» или в то, что на нем было. Ему не покры-вают голову и не умащают благовонием, ибо Аллах воскресит его в день Воскресения произнося-щим тальбию.

Если же во время паломничества скончается женщина, то её оборачивают обычным образом, также как и остальных женщин но, не умащают благовонием. И если она во время паломничества носила вуаль («никаб») и перчатки, то ей не следует закрывать лицо вуалью, а руки перчатками, а оборачивают её в кафан так, как это было описано выше.

Шестое: первоочередное право на купание покойника, совершения над ним заупокойной мо-литвы и его погребения имеет тот, кому это было завещано усопшим. Если же такого завещания не было, то право помыть его тело переходит к отцу, затем деду (по отцовской линии) затем дальше другим кровным родственникам в зависимости от близости их родства.

Что касается купания покойной женщины, то опять же, первым кто имеет право купать её, это та, кому она завещала это. Если же покойная не оставляла такого завещания, то это право перехо-дит к её матери, затем к бабушке, затем к тому, кто ближе по степени родства из числа женщин.
Также муж и жена имеют право мыть тело покойного супруга или супругу, поскольку после смерти «ас-Садыка» его тело помыла его жена. Также ’Али (да будет доволен им Аллах) помыл тело своей покойной жены Фатимы (да будет доволен ею Аллах) .

Седьмое: Описание совершения заупокойной молитвы
Заупокойная молитва состоит из четырех такбиров (Произнесение слов «Аллаху Акбар»)
После первого открывающего молитву такбира («такбиратуль-ихрам») читается сура «аль-Фатиха». Также будет хорошо, если прочитать после неё еще какую либо другую короткую суру или аят или же пару аятов. Так как достоверно известно что таким образом поступил Ибн ’Аббас (да будет им доволен Аллах).
Затем совершается второй такбир, и после него читается молитва за пророка такая же, как и во время ташаххуда.
Затем третий такбир, после которого следует сказать:

» اللَّهُمَّ اعْفِرْ لِحَيِّنَا، وَمَيِّتِنَا، وَشَاهِدِنَا، وَغَائِبِنَا، وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا، وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَأَحْيِهِ عَلَى اْلإِسْلاَمِ
وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلإِيمَانْ، اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لاَ تُضِلَّنَا بَعْدَهُ «

/О Аллах, прости нашим живым и нашим мертвым, присутствующим и отсутствующим, молодым и пожилым, мужчинам и женщинам. О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!/

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا ًمِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّارِ و افْسَحْ لَهُ فِي قَبْرِهِ، وَ نَوِّرْ لَهُ فِيهِ، اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لاَ تُضِلَّنَا بَعْدَهُ «
/О Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы), и окажи ему хо-роший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисть его от прегре-шений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня, сделай могилу его просторной и освети её для него. О Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!/

После этого произносится четвертый такбир и произносится слова приветствия только в пра-вую сторону.
Поднятие рук при каждом произнесении такбира является желательным.
При произнесении мольбы следует учитывать за кого произноситься мольба. Так если мольба за женщину, то в мольбе нужно говорить «Аллахуммагъфир лаха», если молитва совершается над двумя, то следует говорить ««Аллахуммагъфир лахума» а если более двух, то ««Аллахуммагъфир лахум».
Если же молитва совершается над ребенком, не достигшим совершеннолетия, то вместо моль-бы о прощении нужно произнести следующею мольбу:

اللَّهُمَّ اجْعَلْهُ فَرَطاً و ذُخْراً لِوَالِدَيْهِ، وَ شَفِيعًاً مُجَاباً
اللَّهُمَّ ثَقِّلْ بِهِ مَوَازِينَهُمَا، وَ أَعْظِمْ بِهِ أُجُورَهُمَا
وَ أَلْحِقْهُ بِصَالِحِ سَلَفِ الْمُؤْمِنِين، وَ اجْعَلْهُ فِي كَفَالَةِ إِبْرَاهِيم عَلَيْهِ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَم
وَ قِهِ بِرَحْمَتِكَ عَذَابَ جَهَنَّم
/
О Аллах, сделай так, чтобы он опередил в раю своих родителей и стал для них запасом и заступни-ком, ходатайство которого будет принято, о Аллах, утяжели им весы их, и увеличь благодаря ему их на-грады, и присоедини его к праведным верующим, и помести его под опеку Ибрахима, и упаси его по мило-сердию Своему от мук ада!/

В соответствии с сунной совершая молитву над мужчиной имам (руководящий молитвой) должен встать напротив его головы, а совершая её над женщиной, встать напротив середины её тела.
Если молитва совершается одновременно над женщиной и мужчиной, то мужчину располага-ют перед имамом, а за мужчиной женщину. А если же вместе сними еще и дети обоих полов, то сначала (перед имамом) кладут мужчину, потом мальчика, так что бы его голова была на одном уровне с головой мужчины. За мальчиком кладут женщину, так что бы середина её тела была на уровне головы мужчины, и за женщиной кладут девочку, так что бы её голова бы на уровне голо-вы женщины.

Собравшиеся для совершения заупокойной молитвы должны встать позади имама, если только кто-то не найдет места, то он становится справа от него.

Восьмое: описание погребения
Яму для захоронения следует копать глубиной с половину роста человека и сделать углубле-ние на дне могилы, с боку по направлению к Каабе. Именно в это углубление кладут покойника на правый бок, а затем развязывают веревки кафана у основания головы и ног, оставляют как есть и не открывают лицо покойному.
Прежде чем засыпать могилу землёй, тело следует заложить необожженными кирпичами (са-ман), скрепляя их глиной, дабы предотвратить попадание земли в это углубление. В случае отсут-ствия необожженных кирпичей, можно использовать доски или камни, то есть цель, предотвра-тить попадание земли в данное углубление.
Затем закопают могилу землёй, при этом желательно произнести следующее:

«بِسْمِ اللهِ وَعَلَى مِلًّةِ رَسُولِ اللهِ»
/С именем Аллаха и в соответствии с религией посланника Аллаха/

Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь. Если есть воз-можность, то можно посыпать верх могилы щебнем и побрызгать водой, что бы ветер ни разнес её!
Затем всем присутствующим следует просить у Аллаха для покойного укрепления, поскольку сообщается, что после завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Алла-ха) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы» .

Девятое: Тот, кто не совершил заупокойную молитву до захоронения, может совершить её после захоронения покойного, поскольку так поступил сам пророк . Но срок захоронения не должен превышать месяца. Иначе данное действие не будет иметь законной силы, потому что в хадисах сообщается, что пророк совершил заупокойную молитву когда срок захоронения покойника не превысил месяца, и не передается что бы он совершил заупокойную молитву по покойнику, срок захоронения которого превышал месяц.

Десятое: родным покойного запрещается готовить пищу для людей, доказательством чему служат слова славного сподвижника, Джарира бин ’Абдуллаха аль-Баджалий ( да будет доволен им Аллах): “Мы приравнивали собрание в доме умершего и приготовление пищи (для гостей) после похо-рон, к причитанию”. Это предание передал имам Ахмад с «хорошей» цепочкой передатчиков.
Но нет ни чего таково, что бы другие готовили для них, так как когда до пророка дошла весть о смерти Джа’фара бин Аби Талиба, он сказал: «Приготовьте семье Джа'фара еду, ибо их по-стигло то, что отвлекает от этого». Потому родственники семьи покойного и их соседи могут приготовить для них еду.
Также не будет порицаемым, если семья покойного пригласит соседей или еще кого, для того что бы совместно отведать то что им принесли из еды. И насколько нам известно, нет для этого приуроченного времени.

Одиннадцатое: в соответствии достоверной сунне пророка [b] женщине запрещается пребы-вать в трауре больше трех дней по кому-либо кроме своего мужа. Траур по мужу является обяза-тельным и длится до окончания ’идды - четыре месяца и десять дней, а если же она беременна, то пока не родит.
Что же касается мужчин то им запрещено пребывать в трауре по кому-либо, будь это родст-венники или иные люди.

Двенадцатое: Мужчинам дозволяется иногда посещать могил, для обращения с мольбой за них и просьбы помиловать их. Также для напоминания о смерти и того что после нее. Пророк говорил: «Навещайте могилы, ибо они напоминают о последней жизни».
хадис приводят имам Ахмад и Муслим.
Также пророк обучал своих сподвижников мольбе, которую они произносили бы во время своих посещении могил:

» السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ، مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ،
وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللهُ بِكُمْ لاَحِقُونَ وَ يَرْحَمُ اللهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مَنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ الْعَافِيَةَ «
/Мир вам, о обитатели жилишь, правоверные и мусульмане! Поистине, и мы по воле Аллаха присое-динимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас/

А что касается женщин, то им недозволенно посещение кладбищ, поскольку посланник Алла-ха проклял женщин посещающих могилы . Из причин запрета то, что женщины слабы и боль-ше эмоциональны, поэтому существует опасность, что они не станут проявлять должного терпе-ния и окажутся подвержены искушению, что может привести к совершению греха. Но женщинам также как и мужчина можно совершать заупокойную молитву, где бы ни совершалась это молит-ва, в мечети или в ином месте.

Это последнее из того, что мне было облегчено собрать!
Мир и благословение Аллаха, нашему пророку Мухаммаду, его роду и его сподвижникам!

..............................

* Т.е. глина без примеси песка (и маленьких камешек).
* Покрывало в которое заворачивают покойника
Имеется в виду Абу Бакр (да будет доволен им Аллах)
*Шейх Альбани оценил это сообщения как «хорошее». См. «Ируа аль-Галиль» 3/162.
*Примечание переводчика: «Но может достигать и девяти такбиров, как об этом достоверно передается от сподвижников
*Речь идёт о вопросах, которые ангелы задают в могиле каждому: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто был тот человек, ко-торый был послан к вам?
*Муслим 2/671, Ибн Маджах 1/494.
*Речь идет о часто посещающих могилы женщинах, так как данный хадис: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники". Абу Дауд 3236, ат-Тирмизи 320, является сла-бым по причине передатчика Абу Салиха, который не заслуживает доверия. Достоверным же является другой хадис, в котором сказа-но: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, часто посещающих могилы". Ахмад 2/337, ат-Тирмизи 1056, Ибн Маджах 1576
Вернуться к началу Перейти вниз
Танечка Умм Самира
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Чт 22 Мар 2012, 15:04


иншаАллах почитаем на досуге)
Вернуться к началу Перейти вниз
Umm Sakhina
Хабибати укхти
Хабибати  укхти
avatar


СообщениеТема: Re: Важные уроки для всей исламской общины !   Чт 22 Мар 2012, 21:33


Спасибо! Просмотрела, пока нет возможности углубиться, однако взяла в закладки и обязательно разберусь со вниманием!!! Очень интересно и полезно Alhamdu_liLLah тем более для рновичков вроде меня...
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Важные уроки для всей исламской общины !
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Для новообращенных сестер :: С чего начать новообращенной мусульманке-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении