Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Опровержение утверждения о божественности Исы (Алейхи Салям) (ч.1) (Иисуса)

Перейти вниз 
АвторСообщение
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
avatar


СообщениеТема: Опровержение утверждения о божественности Исы (Алейхи Салям) (ч.1) (Иисуса)   Ср 25 Апр 2012, 11:57

Опровержение утверждения о божественности Исы (Алейхи Салям) (ч.1)



Исследователи считают, что указания на человеческую природу Иисуса однозначно опровергают утверждения христиан о его Божественности, а также о том, что он – Сын Божий. Очевидно, что Богу не приличествует рождаться, есть, пить, переносить обрезание, терпеть издевательства и побои, а потом умереть на кресте.
Хотя христиане утверждают, что все эти действия исходят от человеческой, а не от Божественной природы, однако их довод неприемлем, поскольку они не утверждают, что воплощение Бога в Иисусе подобно одежде, которую он сбрасывал, когда хотел, и облачался в нее вновь, когда хотел. Сами христиане утверждают, что все действия Иисуса являются действиями воплотившегося Бога. В противном случае им пришлось бы признать то, что Иисус был человеком, что соответствует истине.

Митрополит Кирилл Александрийский написал в своем письме к императору Феодосию: «Мы не отделяем человеческое (в Иисусе) от Божественного, и не отделяем Слово от человеческой природы после этого таинственного соединения, которое невозможно объяснить. Мы признаем, что Христос один, и в нем соединились две воли, превратившиеся в одну не посредством разрушения двух природ и не посредством их смешения, но посредством в высшей степени достойного соединения, произошедшего удивительным образом».

А Папа Афанасий говорит: «Этот Единый Бог является Сыном Божиим по духу и сыном человеческим по телу. Это не означает, что у одного Сына две природы, одной из которых поклоняются (Божественная природа), а вторая – та, которой не поклоняются (человеческая природа). У него одна природа – природа Слова воплощенного Бога, ко­торому вместе с Его телом мы совершаем единый земной поклон».

А священник Григорий говорит, разъясняя слова: «Это есть Сын мой возлюбленный»: «Когда увидишь, что сын Мой голодал, страдал от жажды, спал или уставал, не считай, что это происходило лишь с его телом и не затрагивало его Божественную природу… И когда увидишь, что сын Мой исцелял больных, очищал от проказы словом своим…, то не относи это на счет одной только Божественной природы, отбрасывая человеческую, потому что нет такого разделения: великие дела творит одна сущность (Божественная), а незначительные – другая (человеческая)».

Эту якобы существующую связь между двумя природами Иисуса можно понять на примере истории с женщиной, страдавшей кровотечением. Иисус совершил два разных действия, одно из которых указывает на его человеческую природу, а второе – на Божественную: «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! Народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (От Луки, 8:44-47).

Христиане приписывают Иисусу совершенную Божественность и, одновременно, настоящую человеческую природу. Из истории, приведенной выше, христиане делают следующий вывод: Иисус не знал, кто прикоснулся к нему – это было проявлением его человеческой природы; однако в то же время он исцелил женщину – это проявление его Божественной природы. Эти две природы проявились одновременно.

Чтобы понять несостоятельность утверждения об этом «удивительном соединении», достаточно представить себе любые два элемента материи, которые полностью со­единились, но при этом каждый из них сохранил свои особенности. Например, кислое и сладкое вещество. Если следовать логике христиан, получившееся в результате со­единения вещество должно быть кислым и сладким одновременно.

Десятки текстов Библии свидетельствуют о том, что Иисусу были присущи те же человеческие слабости, что и остальным людям, и о том, что он, при всех своих досто­инствах, не достиг уровня Божественности. Эти тексты однозначно опровергают утверждения тех, кто обожествляет его.

Тексты эти можно условно разделить на четыре категории:

1) Тексты, разъясняющие слабость Иисуса и свидетельствующие о том, что он не достиг уровня Господства и Божественности. Согласно этим текстам, Иисус был не «совершенным человеком и совершенным Богом», как утверждают христиане, а только совершенным человеком. Приведем примеры.

Иисус не знал об очень многих вещах и, в частности, о точном времени наступления Судного дня: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (От Марка, 13:32-33).

Тот, кто не знает сокровенного, известного лишь Богу, не может быть Богом.

Иисус не знал не только времени наступления Судного дня. Он не знал ничего из того, что было сокрыто от него, за исключением того, что пожелал открыть ему Господь. Поэтому, когда его попросили оживить Лазаря, «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?» (От Иоанна, 11:33-34).

И когда к нему пришел отец бесноватого мальчика, Иисус спросил (а зачем ему спрашивать, если он и так все знал?): «…как давно это сделалось с ним? Он сказал: с дет­ства» (От Марка, 9:21).

Более того, сам Иисус, творя чудеса, объяснял людям, что эти чудеса он творит по воле Всевышнего и благодаря Его поддержке, и что если бы не содействие Бога он не смог бы сделать того, что сделал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня…» (от Иоанна, 5:30).

Читаем также: «Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и го­ворю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (От Иоанна, 8:28).

И в той же главе Иисус говорит израильтянам: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (от Иоанна, 5:19).

Иисус не мог принести пользу или навредить самому себе, если только Всевышний не покрывал его Своей милостью: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите… дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (От Матфея,20: 20-22).

К тому же, в некоторых текстах Библии Иисус назван рабом Бога, однако стоит заметить, что в современных арабских переводах Библии используется слово «отрок» или «слуга» вместо изначального «раб», а в английских переводах употребляется слово «servant», которое может означать «раб», но чаще означает «слуга», а в других переводах «раб» заменено на «Сын»: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя» (От Матфея, 12:18). В другом месте читаем: «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (Деяния, 3:26). Далее: «…тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деяния, 4:30).

В приведенных примерах слово «раб» переведено как «Отрок» или «Сын».

Для лучшего разъяснения приведем следующий текст, взятый из Евангелия от Матфея: «да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (12:17-18). А у пророка Исайи изначально стоит «раб», которое после перевода также превратилось в «Отрок»: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Исайя, 42:1).

2) Тексты, повествующие о человеческих действиях Иисуса, которые совершают и другие люди. Иисус, подобно остальным людям, ел, пил, спал, поклонялся Богу и так далее.

Исследователи изучили жизненный путь Иисуса, описанный в Евангелиях, с того момента, как ангел Божий сообщил его матери благую весть о его грядущем рождении, до мнимой смерти на кресте и предшествовавшего ей обращения к Богу с мольбой о том, чтобы «миновала его чаша сия»… Исследователи пришли к выводу, что Иисус ничем не отличался от остальных людей. Он родился и вырос, он ел и пил и, в конце концов, умер. Что же делает его Богом?

Он вышел из лона женщины, запачканный ее кровью: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила…» (От Луки, 2:6).

И он сосал грудь, как и любой другой ребенок: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (От Луки, 11:27).

И его мать, Мария… Знала ли она, что ее сын, которого она кормила, купала, переодевала и качала на руках, является Богом? Или она не знала о том, что позже стало известно христианам?

Иисус был обрезан на восьмой день после рождения: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (От Луки, 2:21). Приходило ли в голову тому, кто делал Иисусу обрезание, что он делает обрезание Богу? А что можно сказать об отсеченной крайней плоти? Лишилась ли она своей Божественности, когда ее отделили от тела воплотившегося Бога? Или ее выбросили или закопали в землю вместе с ее Божествен­ностью?

Иоанн Креститель окрестил Иисуса в водах реки Иордан: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (От Матфея, 3:13). Знал ли Иоанн, что он крестит Бога? Как известно, крещение Иоанна было ради прощения грехов: «…и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не при­носящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние… Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (От Матфея, 3:6-11). Так неужели у Бога были грехи и он искал того, кто простил бы Ему их?!

С Иисусом происходило то же, что и с остальными людьми. Он спал: «…а Он спал» (От Матфея, 8:24). И он уставал: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя» (От Иоанна, 4:6). И он нуждался в осле, чтобы ездить на нем: «Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу» (От Марка, 11:3).

Иисус огорчался и печалился: «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать» (От Марка, 14:33). А в другом Евангелии читаем: «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать» (От Матфея, 26:37).

И Иисус плакал, как плачут самые обычные люди: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (От Луки, 19:41).

Его враги строили ему козни, и его искушал дьявол, у которого, однако, ничего не вышло: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покло­няйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:9-10).

Если верить Библии, то Иисуса даже поносили и давали ему пощечины: «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (От Иоанна, 18:22).

А он не мог защищаться, кроме как посредством слов, поскольку он был связан: «Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» (От Иоанна, 18:12).

Иисус страдал от голода и искал пропитание: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней» (От Матфея, 21:18-19).

И он испытывал жажду: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (От Иоанна, 19:28).

Он ел и пил, утоляя голод и жажду: «Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (От Луки, 24:42-43).

Иисус питался, рос и взрослел, и подкреплялся пищей: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (От Луки, 2:40). Он не только рос телом, но и развивался умственно, как всякий ребенок: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (От Луки, 2:52). Благодаря пище росло и крепло его тело, а благодаря обучению в храме у наставников и учителей развивался его ум и расширялся его кругозор: «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учи­телей, слушающего их и спрашивающего их» (От Луки, 2:46).

А поскольку он ел и пил, это предполагает наличие еще одной особенности, которая присуща всем людям, и которую не приличествует иметь Божеству. Это справление малой и большой нужды. Как раз об этом говорится в кораническом аяте: «Мессия, сын Марйам (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу» (Сура 5 «Трапеза», аят 75).

В Евангелии упоминается о том, что Иисус скорбел и печалился накануне распятия: «Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (От Марка, 14:32-36).

И когда его охватила скорбь, ему явился ангел, дабы утешить и укрепить его: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (От Луки, 22:43).

Далее, если верить Евангелию, уже на кресте Иисус снова не выдержал и воззвал к Богу: «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савах-фани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Марка, 15:34).

Авторы Евангелий также утверждают, что Иисус умер на кресте. А разве Бог может умереть? «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (От Марка, 15:37).

Тертуллиан, пытаясь найти объяснения случившемуся, сказал: «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Даже после такого «убедительного» и «внятного» объяснения, свидетельствующего о полном непонимании этих событий, Тартиллиан и остальные христиане продолжают верить в то, во что верят.

В Евангелии также упоминается о том, что Иисус молился и обращался к Богу с мольбами.

Перед распятием он, согласно Евангелиям, обращался к Господу с мольбой о том, чтобы ему избежать предопределенного: «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (От Матфея, 26:39). Тот же эпизод из жизни Иисуса описан в Евангелии от Луки: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (22:41). А в Евангелии от Марка: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (1:35).

А однажды, еще до избрания учеников, «в те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (От Луки, 6:12). Кому же молился Бог в одиночестве всю ночь напролет? Самому Себе?..

Он молился, укрывшись от людей, и пот тек с него, словно струйки крови: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (От Луки, 22:44).

Иоанн Златоуст сказал: «Кто не удивится, увидев Бога преклонившим колени и молящимся?»[1].

Вспомним также историю воскрешения Лазаря. Иисус попросил помощи у Господа, обратившись к Нему со смиренной мольбой: «Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (От Иоанн, 11:40-41).

Поклонение и обращение к кому-либо с мольбами – признак подчиненности и зависимости, которые нельзя приписывать Богу или соединившемуся с Богом.

К тому же, Евангелия засвидетельствовали, что Иисус был всецело послушен Богу и жил по законам Моисея.

Павел говорит о том, что Иисус победил все, в том числе и смерть, а потом упомянул о его покорности Всевышнему: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1-е к Коринфянам, 15:28).

И, наконец, последнее, но не менее веское доказательство того, что Иисус был человеком, а не Богом: ему, как и другим верующим, в том числе ученикам Иисуса, было обещано, что он войдет в Рай, и что в Последний день он будет пить и есть вместе с ними: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (От Иоанна, 14:2-3).

Он также сказал: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (От Матфея, 26:29).

Известно, что под Царством Бога подразумевается Рай. Там Иисус и встретит своих учеников снова. Он будет есть и пить вместе с ними в Садах Господа… Означает, ли это, что Сын воплотится во второй раз в Судный день? И если да, то какой смысл будет заключаться в этом воплощении? Или Иисус вернется уже как обычный человек, ко­торый будет вкушать райские плоды подобно остальным верующим?

А теперь вспомним, что сказал о себе сам Иисус: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога» (От Иоанна, 8:40). Неужели мы откажемся принять его свидетельство? Разве он не лучше нас знал о том, кто он?

Если бы он был Богом, он, вне всякого сомнения, не мог бы сказать о себе эти слова, ясно указывающие на его исключительно человеческую природу. А иначе зачем же Богу говорить, что Он – человек, и вводить людей в заблуждение?

Упорствуя и настаивая на Божественности Иисуса, христиане тем самым игнорируют слова самого Иисуса и его учеников. Они игнорируют многочисленные тексты Библии, в которых ничего не говорится ни о воплотившемся Боге, ни о человеке, слившемся с Богом.

Таким образом, христиане впали как раз в то, от чего предостерегал их столь чтимый ими Павел: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но посуетились в умствованиях своих, и омрачилось неосмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (К Римлянам, 1:21-25).



Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

  • [1] Абду-ль-Карим аль-Хатыб. Аль-масих фи-ль-Куран ва ат-таурат ва аль-инджиль. С. 343.


Ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Опровержение утверждения о божественности Исы (Алейхи Салям) (ч.1) (Иисуса)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Для новообращенных сестер :: С чего начать новообращенной мусульманке-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении