Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!

Перейти вниз 
АвторСообщение
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyСр 30 Май 2012, 22:45

АССАЛЯМУ АЛЕИКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХУ
Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду, его семье, и его сподвижникам.

Деяния человека, имеют две стороны, явную и скрытую. Есть деяния наших органов, а есть деяния, совершаемые нашим сердцем, и одному Аллаху ведомо каково состояние души человека, когда он совершает тот, или иной поступок, и только в Судный День мы узнаем, о том, что было скрыто от нас, как сказано в аяте:
«В тот день раскроются тайны» (ат-Тарикъ 86:9)

И нам нужно страшится дня, когда все скрытое становится явным, и станет ясным к чему стремился стремящийся, ради чего любил любящий, за что ненавидел ненавидящий. Поэтому необходимо спросить самого себя, что же становится причиной, из-за которой я люблю, переживаю, ненавижу или совершаю, что-то органами, или произношу языком.

Право людей и право Аллаха

Ибн аль-Къайим сказал: “Удивительно, что человеку легко удается оберегать себя от употребления запретного, совершения несправедливости, прелюбодеяния, кражи, удерживать себя от распития спиртного, от взгляда на запретное и т.п. Но ему тяжело удерживать свой язык. Бывает, видишь человека, на которого указывают как на религиозного, аскетичного, занятого поклонением человека, но он произносит слова, вызывающие гнев Аллаха, и не обращает на это внимания. И сколько же таких, кто страшится совершить непристойность и несправедливость, а язык его пускается в злословие о чести живых и мертвых, не заботясь о том, что говорит”. (См. аль-Джауаб аль-кафи)

Человеку удается в соблюдении прав Аллаха, но у него великое упущение в соблюдении прав людей, что и становится причиной злословия о чести живых и мертвых. И все это, прежде всего, возвращается к его сердцу, ибо именно болезнь в сердце может подталкивать человека на столь ужасный поступок:

Это может быть желание сердца свести счеты с тем, на кого ты сердишься, любовь и ненависть на основе личной обиды, а не принципов религии.
Или самолюбие, приводящее к унижению одного, возвышая себя
А может поиск довольства других людей, удовлетворяя их желанию, участвуешь с ними в скверных беседах и делах
Или зависть к человеку, которая подталкивает на оскорбление и желание занизить того, кому завидуешь
А может желание отвлечь людей от истинности своего ничтожного положения, рассказывая людям о несостоятельности и ничтожности другого
Все вышеназванное является болезнью сердца, и наряду с другими менее тяжкими причинами приводит человека к несоблюдению прав братьев.

Предостережение от лучшего (мир ему и благословение Аллаха)

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Известно ли вам, что такое злословие (гъыба)?» Люди сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это упоминание о твоем брате-мусульманине тем, что не понравилось бы ему». Кто-то спросил: “А если присуще брату моему то, о чем я говорю?” Он ответил: «Если ему присуще то, о чем ты скажешь, значит, ты совершишь злословие (гъыба), а если этого в нем нет, то ты возведешь на него клевету (бухтан)!» Муслим

Злословие

Грех, совершаемый языком, на который может побуждать человека злость, зависть, эгоизм и другие пороки сердца, охарактеризовано в хадисе как: Упоминание о брате мусульманине тем, что не понравилось бы ему, даже если это правда, будь этот недостаток в его нравах, деяниях, внешности.

Аллах говорит в Своем писании: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не шпионьте друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный.» (аль-Худжурат 49: 12)
В толковании этого аята Къатада сказал: “Так же как верующий обязан сторониться употребления мертвечины, так же он должен сторониться и гъиба”. Тафсир аль-Къуртуби
Сообщается, что имам Суфьян ас-Саури называл людей, делающих гъиба – мясоедами (ляхмийун). Однажды его спросили: “Это что, те, кто ест много мяса?” Он ответил: “Нет. Это те, которые делают гъиба!” аль-Къашири в ар-Рисаля
Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда меня вознесли на небо, я прошел рядом с людьми, у которых были ногти из меди, и они царапали ими свои лица и груди. Я спросил: “Кто это, о Джибриль!”. Он сказал: “Это – поедающие мясо людей и бесчестящие их”». Ахмад, Абу Дауд
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному человеку: «Ты избавился от кусочков мяса, застрявших в зубах?». Тот ответил: “От чего мне избавляться, если я не ел мяса?!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты ел мясо своего брата!» ат-Табарани
Аллах говорит в Своем писании: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не шпионьте друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный.» (аль-Худжурат 49: 12)

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У арабов было принято брать с собой слуг в путешествие, и также поступили Абу Бакр с ‘Умаром (да будет доволен ими обоими Аллах), взявшие с собой в путь слугу. Однажды они легли спать, а когда проснулись, обнаружили, что слуга тоже спит, не приготовив им еды. И один из них сказал другому: “Этот человек спит так, словно находится у себя дома!” Они разбудили его и сказали ему: “Пойди к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и скажи ему: “Абу Бакр и ‘Умар передают тебе салам, и просят у тебя чего-нибудь из еды!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал слуге: «Передай им салам и сообщи им, что они уже поели!» Они были потрясены этим и пришли к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: “О посланник Аллаха! Мы послали к тебе попросить еды, а ты сказал: «Они уже поели!», — чем же мы позавтракали?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мясом вашего брата. Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, поистине, я вижу кусочки его плоти между ваших зубов!» Абу Бакр с ‘Умаром сказали пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Попроси для нас прощения у Аллаха!” На что он ответил: «Пусть он (слуга) просит для вас прощения!»” аль-Хараиты, ад-Дыя аль-Макъдиси

А ведь в наши дни мусульмане говорят за спинами друг друга вещи на много страшней, чем то, что Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллах) сказали за своего слугу!
Однажды ‘Амр ибн аль-‘Асс, проходя с людьми мимо дохлого мула, сказал: “Если человек будет есть это до тех пор, пока не наполнит свой живот, то это будет лучше для него, чем он поест мясо мусульманина!” Абу аш-Шейх, Ибн Хиббан
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы почувствовали ужасный, отвратительный запах, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Знаете ли вы, что это такое? Это запах, который исходит от тех, кто делает гъиба за спинами верующих»”. аль-Бухари в аль-Адабуль-Муфрад
Имам ас-Самаркъанди говорил: “Некоторые могут спросить: «Почему гъиба во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) имела скверный запах, а в наши дни мы его не чувствуем?» Ответом им служит то, что гъиба в наше время увеличилась и носы, переполнившись ею, перестали чувствовать ее скверный запах. В пример этому можно привести человека, который зайдет в то место, где совершают дубление шкур животных, он не сможет из-за сильного зловонья долго там находиться. Однако те, кто работает в этих местах кушают и пьют там, не чувствуя этого зловонья, поскольку они уже привыкли к этому запаху. То же самое обстоит и с гъиба в наше время!” Танбихуль-гъафилин
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Достаточно тебе и того, что Сафийя (жена его) такая-то и такая-то (мала ростом)!” Услышав это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Поистине, ты сказала такое, что осквернило бы собой целое море, если бы смешалось с ним!»” Абу Дауд, ат-Тирмизи
Сообщается от Абу Барзы аль-Аслями (да будет доволен им Аллах), что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О те, которые уверовали только на словах, но не уверовали в сердцах! Не говорите за спинами мусульман и не выслеживайте их недостатки, ибо поистине, Аллах будет неотступно следить за недостатками того, кто будет следить за недостатками своего брата (мусульманина), и покроет его позором в его собственном доме!» Абу Дауд Ахмад


Последний раз редактировалось: 11 أم عبد الرحمن (Чт 31 Май 2012, 01:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyСр 30 Май 2012, 22:51

Клевета (аль-бухтан)
также является пороком сердца проявляющимся на языке, охарактеризован как возведение лжи на человека, или же проще говоря, приписывание человеку то, к чему он не имеет никакого отношение, как это разъяснил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): а если этого в нем нет, то ты возведешь на него клевету!» Муслим 2589
Всевышний Аллах сказал: «А кто совершил ошибку или грех и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха» (ан-Ниса 4: 112)
Всевышний Аллах также сказал: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (Аль-Ахзаб 33: 58)
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нем нет, Аллах поместит в “радгъатуль-хабаль”( выделения обитателей Огня) до тех пор, пока он не избавится от бремени того, что сказал!» Абу Дауд, Ахмад
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, верблюд, на котором ехала Сафийя (дочь иудея Ибн Ахтаба, принявшая Ислам, и ставшая супругой пророка, мир ему и благословение Аллаха) ослаб, а у Зайнаб было лишнее верховое животное. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Зайнаб: «Отдай ей верблюда». Она ответила: “Чтобы я дала этой иудейке?!” За это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался на нее и не общался с ней весь месяц зуль-хиджжа, мухаррам и часть сафара”. Абу Дауд
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пять вещей не имеют искупления: Приравнивание Аллаху равных; убийство души не по праву; клевета, возведенная на верующего; бегство с поля боя; и ложная клятва, с помощью которой присваивают чужое имущество!» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями

Удержание языка

Всевышний Аллах сказал: «Не проронит человек и слова, как при нем оказывается готовый наблюдатель»(Къаф,18)
Сообщается,что Аму Муса аль -Аш»ари, да будет доволен им Аллах, спросил: «О посланник Аллаха, кто из мусульман является достойнейшим? Он ответил:«Тот ,от зла языка и рук ,которого обезопашены другие мусульмане» Аль- Бухари и Муслим
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Войдет в Рай такой человек,которого Аллах упасет от зла того,что находиться меж челюстей его и меж ног его». Ат-Тирмизи
Всевышний Аллах сказал: «Не проронит человек и слова, как при нем оказывается готовый наблюдатель»(Къаф,18)
Сообщается,что Аму Муса аль -Аш»ари, да будет доволен им Аллах, спросил: «О посланник Аллаха, кто из мусульман является достойнейшим? Он ответил:«Тот ,от зла языка и рук ,которого обезопашены другие мусульмане» Аль- Бухари и Муслим
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Войдет в Рай такой человек,которого Аллах упасет от зла того,что находиться меж челюстей его и меж ног его». Ат-Тирмизи
Сообщается, что Муаз, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды я попросил: «О посланник Аллаха, скажи, какое дело позволит мне войти в рай и удалит меня от огня?». В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты задал вопрос о великом деле, однако, поистине, оно станет легким для того, кому облегчит его Аллах Всевышний: поклоняйся Аллаху и никому более наряду с Ним, совершай молитвы, выплачивай закят, постись во время рамадана и соверши хаджж к Дому». А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, а садака гасит грех подобно тому, как вода гасит огонь; и еще — молитва человека среди ночи «, после чего прочитал (аяты, в которых сказано): «…отдаляются от постелей бока их; они же взывают к Господу своему со страхом и надеждой и расходуют из того, чем мы наделили. И не знает ни один человек, какая радость скрыта для них и воздаяние за то, что они делали». (Ас Саджда 16-17) Потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Не сообщить ли тебе о главном в этом деле ,его столпе, и его вершине?» Я воскликнул: «Конечно, о посланник Аллаха!»-и он сказал:«Главным в этом деле является ислам ,столпом его служит молитва, а вершина его-джихад». Потом он спросил: «Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?». Я сказал: «Конечно, о посланник Аллаха!»- и тогда он дотронулся до своего языка и сказал: «Придерживай это». Я спросил: «О посланник, неужели с нас взыщется за то, что мы говорим?»- и пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Да лишится тебя твоя мать! А разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь еще, кроме их клеветнических речей?!» ат-Тирмизи

Заключение

Аллах сказал: «А те, которые пришли после них говорят: Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (аль-Хашр 10)
Хвала Аллаху Господу миров, Мир и благословение Мухаммаду,
его семье и его сподвижникам.


ССЫЛКА


Последний раз редактировалось: 11 أم عبد الرحمن (Чт 31 Май 2012, 01:40), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ياسمين
Тех. админ
Тех. админ
ياسمين


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyПн 01 Окт 2012, 15:21

Ассаляму Алейкум ва Ррахмату Ллахи ва Баракатух !
Барака Ллаху Фики ухтиш за полезную тему
Вернуться к началу Перейти вниз
ummuabdurrahman
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
ummuabdurrahman


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyПн 01 Окт 2012, 18:47

ассаламу алайкум ухти джазакАллаху хойрон за тему.
Вернуться к началу Перейти вниз
umm_mariam
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
umm_mariam


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyСр 08 Май 2013, 19:38

Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! 3130358104 ма ша Аллах. от этой статьи плакать хочется. печально знать, что это есть в нашей жизни. а особенно от тех, от кого ты меньше всего ожидала. каждый понесет свою ношу.
Вернуться к началу Перейти вниз
elmira
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
elmira


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyСр 08 Май 2013, 21:11

Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! 3130358104 СУБХАНАЛЛА! МАШАЛЛА!! очень полезная тема, баракаллаху фики!! Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! 653713924
Вернуться к началу Перейти вниз
ummu_mariyam
Укхти мутахаджиба
Укхти мутахаджиба
ummu_mariyam


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyЧт 09 Май 2013, 01:01

ассаляму алейкум джазакиЛляху хайрон,то что необходим нам,пусть Аллах убережет наш язык от гыйба,ааминь
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! Empty
СообщениеТема: Re: Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!   Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец! EmptyЧт 09 Май 2013, 01:33

Ва алеикуму салям ва рахматуллахи ва баракатуху
Ва фикунна ухтишки милые мои
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Язык — это ковш, черпающий содержимое наших сердец!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Акхлякъ/ нравы-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении