Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного

Перейти вниз 
АвторСообщение
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного Empty
СообщениеТема: Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного   Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного EmptyЧт 12 Июл 2012, 22:08

Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного 2839678049
:assalamu3:

Шариатское законоположение продажи того,что может быть использовано для запретного.

Шейх Халид бин Абдуллах аль-Муслих

Перевод: Абдуллах аль-Украни

Ученые (да помилует их Аллах), в общем, разошлись на два мнения относительно шариатского законоположения продажи того, что может быть использовано для запретного. Например, продажа винограда или виноградного сока тому, кто производит из него алкоголь. Или же продажа древесины тому, кто производит из неё музыкальные инструменты, кресты или изваяния.
В том случае, когда точно известно или существует предположение использования этого товара в запретном.

Первое мнение запрет.

Это мнение большинства ученых из числа маликитов, шафи`итов – в самом правильном из их двух мнений, ханбалитов, захиритов и других ученых.
Их доказательства – слова Всевышнего:
ولا تعاونوا على الإثم والعدوان

«Не помогайте друг другу в грехе и посягательстве» (Коран, 5:2)

И иные доказательства с подобным смыслом.

Второе мнение дозволенность.

Об этом сказал Ибн Мунзир, передавая от аль-Хасана аль-Басри, Ата и ас-Саури.
Сказал ас-Саури: «Продавай дозволенное, кому пожелаешь».
Так же об этом сказал Абу Ханифа, высказываясь относительно того, в чем нет непосредственной помощи в грехе и чем не совершается грех напрямую. Что же касается того, что непосредственно используется в запретном, как продажа оружия во время смуты, то у Абу Ханифы это является нежелательным.
А два его ученика – Махаммад и Абу Юсуф – высказались в этом вопросе по-иному, считая продажу в обоих случаях нежелательной. Также это является одним из мнений шафи`итов.
Сторонники этого мнения приводят в доказательство то, что основой во взаимоотношениях и продаже является дозволенность, так, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وأحل الله البيع

«Аллах дозволил торговлю» (Коран, 2:275)

Говоря: «Если в действиях покупателя будет что-то греховное, то это – его поступок, а не действие продавца»
ولا تزر وازرة وزر أخرى

«Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран, 6:164)

И это никак не будет влиять на правильность торговли или на её дозволенность.

Более сильным из этих двух мнений является первое – то, к чему пришли большинство ученых: запрет продажи товара, если продавец уверен или предполагает, что покупатель будет использовать этот товар в запретном.

Что же касается довода, что основой является дозволенность, то ответом на это будет следующее: если торговый договор способствует запретному или помощи в запретном, то эта основа перестает быть таковой. Ибо «задействование основы будет иметь место лишь в случае отсутствия того, что препятствует ей».

В этой теме так же следует обратить внимание на то, что сила запрета отличается: чем сильнее запретное, тем сильнее и страшнее запрет способствовать этому.

Так же следует знать, что нет никакой разницы в запрете помощи греховному посредством продажи, сдачи в аренду или каким-то иным способом.
Будет это покупатель, арендатор или кто-то другой; или он будет из числа тех, кто помогает в обмене; или же бесплатно – играет роль то, в чем убежден продавец.

Так же нет никакой разницы в запрете этого действия по отношению к покупателю-мусульманину или покупателю-неверующему. В любом случае, признаем ли мы то, что неверующие будут спрошены о второстепенных предписаниях Ислама, или нет. Ибо шариатское законоположение связано с продавцом, а на него возложены обязанности соблюдения второстепенных предписаний Ислама, ведь он является мусульманином.

Таким образом, нам стало ясно, что нет никакой разницы во взаимоотношениях между людьми в странах мусульман и в странах неверующих.
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного Empty
СообщениеТема: Re: Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного   Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного EmptyЧт 12 Июл 2012, 22:16

Краткое дополнение:

Шейха ибн Усеймина спросили:
"У моего отца магазин который продает электротовары, телевизоры и видео и некоторые музыкальные инструменты, а также золотые часы. Он попросил меня сидеть в магазине и продавать вещи, но я отказался. Расценивается ли это как непослушание моему отцу? Что мне следует делать?".

Он ответил:
"Это не является непослушанием, если вы отказались совершать харам. Но вам следует увещевать его и сказать, что это харам и что этот заработок харам. Если он последует этому, то это то, что вы хотите. Если же не последует, то грех на нем и вы получите награду за совет, потому что Аллах сказал (перевод смысла) пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Вести их прямым путем – не твоя обязанность». (2:272).
Если он говорит вам: "Сиди в магазине и продавай", то не продавайте то, что используется для харама, но продавайте то, что разрешено. Не продавайте магнитофоны и радио, видео и телевизоры, потому что в основном это используется для харама". См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 1:192.

Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (13,109): "Все что используется для харама, или если это является наиболее вероятным в этом случае, то запрещено производить, импортировать или распространять среди мусульман".

Вопрос: "В моем магазине продается косметика и инструменты для парикмахерских. Дозволено это или нет?"

Ответ: "Правило в отношении дозволенности этого зависит от деталей.
Если вы продаете это людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для запрещенного украшения (табаррудж), то это не допустимо.
Если вы продаете им людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для разрешенного украшения, то это дозволенно.
Если вы не знаете ничего о покупающем, то основной принцип в том, что это дозволено.
Нельзя продавать, если продавец знает, что покупающий будет использовать товар запрещенным образом, потому что это относится к разновидности помощи в грехе и ослушании. Но, если продавец знает, что женщина собирается украшаться перед мужем или он не знает ничего, то дозволенно ему продавать это". См. Фатава аль-Ладжна аль-даима, 13/67.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.

Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").

Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43.

Хафиз аль-Ираки сказал: «Правильным мнением, на котором большинство ученых, является то, что правила шариата также относятся и к неверным, и запрещен для них шелк, также как он запрещен для мусульман». Тарх аль-Тасриб, 3/227.

Шейх Халид бин Абдуллах аль-Муслих хафизахуЛлах, начал свое обучение у шейха Усаймина, рахимахуЛлах, с 1403 по 1408. И прочитал ему тафсир, науку хадис, основы религии, фикх, язык.

барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного Empty
СообщениеТема: Re: Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного   Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного EmptyЧт 12 Июл 2012, 22:24

ас саляму аълейкум уа рахматуллахи уа баракатух

Джазаки ллаху джаннат уа укхти карима !

а вот как насчет того можно ли продавать одежду издаль, никаб и т.д не мусульманкам ?


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного Empty
СообщениеТема: Re: Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного   Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного EmptyЧт 12 Июл 2012, 22:40

Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного 3494703859 Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного 3668024771 ukhti_habiba
Я незнаю ухти но вопрос а зачем им это?
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного Empty
СообщениеТема: Re: Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного   Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного EmptyПт 13 Июл 2012, 00:39

11 أم عبد الرحمن пишет:
Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного 3494703859 Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного 3668024771 ukhti_habiba
Я незнаю ухти но вопрос а зачем им это?
. Да я задавала этот вопрос smyle;) сказала что типо коллекционирует уа аллагу Алям ! Ладно тут хукм нужен )) на с .ф спрошу


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Хукм продажи того,что может быть использовано для запретного
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Торгово-финансовые отношения-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении