Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 Краткие положения, связанные с завещанием

Перейти вниз 
АвторСообщение
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Краткие положения, связанные с завещанием   Ср 11 Ноя 2009, 21:05

bismillah


1136. (2738). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Непозволительно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не имея составленного завещания».

1138. (2740). Сообщается, что Тальха бин Мусарриф сказал:
«(Однажды) я спросил ‘Абдуллаха бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими: “Составил ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещание?” Он ответил: “Нет”. Я спросил: “Так почему же людям было предписано составлять завещания (или: было велено составлять завещания)?” Он сказал: “(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сделал своим завещанием Книгу Аллаха”».

Sahih al Bukhary

وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاَهُمَا فَلاَ تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلاَ تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاً كَرِيماً
وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيراً


Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно.
Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком».(
17:23-24)


وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ
قَضَى - сахабы сделали тафсир "повелел","завещал".
И после него идёт частица "ан-тафсирия",после которой расскрывается смысл того,что завещал Аллах :taala: : не поклоняться никому кроме Него и проявлять благодеяние к родителям.

أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ (не поклоняться никому, кроме Него)соответстует слову :lailah: (нет достойного поклонения кроме Аллаха).

Т.к. имеет отрицание (أَلاَّ تَعْبُدُواْ - не поклонейтесь никому) и подтверждение (إِلاَّ إِيَّاهُ - кроме Него).

Т.обр. Аллах :subwataala: приказал и завещал ограничить поклонение на Нём и ни на ком,кроме Него.Это и есть смысл таухида(улюгия).Т.е.в этом аяте явно виден приказ таухида в поклонении!

Право родителей является важнейшим после права Всемогущего Аллаха. Аллах завещал людям:
"Благодари Меня и своих родителей - ко Мне возвращение!" ("Лукман" (31):14).

Анас :rad: рассказывал: "Однажды посланник Аллаха, когда поднимался на минбар, сказал: "Аминь! Аминь! Аминь!" Его спросили: " О посланник Аллаха! Чему ты сказал "Аминь!"?" Он сказал: "Пришёл ко мне Джибриль и сказал: "О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения .Скажи: "Аминь!" И я сказал: "Аминь!" Затем он сказал: "Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц рамадан. Скажи: "Аминь!" И я сказал: "Аминь!" Потом он сказал: "Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай. Скажи: "Аминь!" И я сказал: "Аминь!"

(Аль-Хейсами приводит этот хадис в своём труде "Маджму' аз-Зава'ид" 10/166 и называет слабым, но Абд аль-Кадир аль-Арна'ут приводит свидетельства Абу Хурайры, Абу Са'ида, Ка'ба ибн Уджры, Абдуллаха ибн аль-Хариса, Ибн Аббаса, Ибн Мас'уда, Джабира и Аммара ибн Йасира, подтверждающие его достоверность).

Абу Бакр :rad: рассказывал: "Однажды посланник Аллаха :sas: сказал: "Не сообщить ли мне вам о величайших грехах?" Мы сказали: "Сообщи, о посланник Аллаха!" Он сказал: "Приобщение равных к Аллаху, ослушание родителей..." Он лежал облокотившись, а затем сел и сказал: "И лживое слово! И лживое свидетельство!" Он не прекращал повторять это, пока мы не сказали: "О, если бы он смолк" (аль-Бухари 5/193 и 10/342, Муслим (2302).

Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас :rad: рассказывал, что посланник Аллаха :sas: сказал: "Довольство Аллаха - при довольстве родителей, а гнев Его - при гневе родителей" (Достоверный хадис, переданный ат-Тирмизи (1900), Ибн Хиббаном (2026) и др.).

Абу Асид ас-Са'ди :rad: рассказывал, что однажды, когда они сидели около пророка :sas: , к нему подошёл мужчина из племени Бану Салима и спросил: "О посланник Аллаха! Есть ли добрые дела для родителей после их смерти?" Он сказал: "Да, это - благословление их, молитва о прощении для них, исполнение их обещаний после их смерти, навещение близких родственников, которых навещали они, и почитание их друзей" (Абу Дауд (5142), Ибн Маджа (3664), Ибн Хиббан (2030); этот хадис подкрепляется хадисом Ибн Умара в "ас-Сахихе" Муслима (2552).

وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً وَبِذِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَالْجَارِ ذِي الْقُرْبَى وَالْجَارِ الْجُنُبِ وَالصَّاحِبِ بِالجَنبِ وَابْنِ السَّبِيلِ وَمَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ مَن كَانَ مُخْتَالاً فَخُوراً

Поклоняйтесь Аллаху и не признавайте божеством наряду с Ним никого. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям, как родственникам, так и не состоящим с вами в родстве, собратьям [по ремеслу], путникам и тем, кем вы владеете. Воистину, Аллах не любит гордецов, спесивцев (4:36)

وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً
Поклоняйтесь Аллаху и не признавайте божеством наряду с Ним никого..

В этом аяте мы тоже видем смысл таухида,т.к. в этом аяте есть подтверждение-приказ(Поклоняйтесь Аллаху) и отрицание-запрет(не признавайте божеством наряду с Ним никого/не приобщайте к Нему ничего).

По правилам арабского языка здесь указание на обобщение- никакого ширка не совершайте(ни большого,ни маленького,ни скрытого-запрет на все виды ширка) и не придавайте Ему ничего(будь то ангел,будь то пророк,будь то камень-указание на все вещи).

Этот аят называется "аятом 10 прав" и самым великим правом Аллаха над людьми является таухид.
Часто можно слышать как возмущаются мусульмане,что нарушаются их права,права их жен,матерей,сестёр,но мало кто говорит о нарушении права Аллаха!А ведь это большая несправедливость по отношению к Создателю!Намного больше,чем несправедливость одних людей над другими.

"Скажи: "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности - Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам, - может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету с Аллахом. Это завещал Он вам, - может быть, вы размыслите! Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!" ("Ан'ам" (6):151-153).

Ибн Мас'уд :rad: сказал: "Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего..." до слов "Это есть Мой путь, прямо ведущий" ("Ан'ам" (6):151, 153)".

Здесь указание на величие этого аята.
Шейх Албани назвал этот хадис даиф,Ат-Тирмизи (3072)назвал хорошим, также как и шейх аль-Арнаут.

Пророк :sas: начал свой призыв с призыва к таухиду и запрета ширка,и закончил призывом к таухиду и запретом ширка!Это указывает на важность этого вопроса!


Заслуживают внимания так же следующие слова Шейха ‘Абдул Кадира Джилани, высказанные им на смертном одре своему сыну, ‘Абдуль-Ваххабу, он завешал ему:

عليك بتقوى الله طاعته و لا تخف أحدا و لا ترجه و كل الحوائج كلها إلى الله عز و جل و اطلبها منه و لا تثق بأحد سوى الله عز و جل و لا تعتمد إلا عليه سبحانه – التوحيد التوحيد التوحيد

“Я завещаю тебе, боятся Аллаха и подчинятся Ему. Не страшись ни кого и не желай ни от кого [кроме Него], обращай все свои нужды к Аллаху, проси Его, не доверяй и полагайся ни на кого кроме Него, Свят Он,- [храни] Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие)”.

Книга “аль-Фатху ар-Рабаний ва аль-файдзу ар-рухманий”. Стр. 365. Автор ‘Абдул Кадир Джиланий. Распространитель “Мактаба Ильм аль-Хадис”, Дамаск. Издано в 2000 г.


أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَن لَّا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ


Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом (36:60)

Тафсир ас-Саади,рахимагуЛЛах
:Разве Я не запрещал вам устами Моих посланников не поклоняться и не повиноваться шайтану? Этими словами Аллах будет укорять нечестивцев за неверие и многочисленные грехи, каждый из которых является повиновением или поклонением шайтану.

Аллах предостерег Своих рабов от этого врага самым совершенным образом и поведал людям обо всем, к чему он призывает, а также об ужасных последствиях повиновения шайтану. Господь повелел людям поклоняться только Одному Аллаху, выполнять Его предписания и остерегаться грехов. Он разъяснил, что поклонение и повиновение Аллаху, а также неповиновение шайтану, является прямым путем.


Последний раз редактировалось: ummAmina (Ср 11 Ноя 2009, 21:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Краткие положения, связанные с завещанием   Ср 11 Ноя 2009, 21:06

bismillah



Этот образец завещания был взят из книги и изменён нами.
http://islamvmoldove.com

Завещание

Я,_________________________________________________________________, будучи в здравом уме и трезвой памяти, сам отменяю любое и каждое из моих прежних завещаний и дополнений к ним и объявляю этот документ своей Последней Волей.

ШАХАДА – СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИННОЙ ВЕРЫ


Ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулу Аллах! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – раб и посланник Аллаха!

СОВЕТ МОИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ


Нижеследующее есть мой совет моим близким и родным: родителям, супругу, детям, родственникам, друзьям, братьям и сестрам мусульманам и всем кто переживает за меня.

Старайтесь быть истинными мусульманами. Служите нашему Творцу, ибо Он единственный, кому должно служить. Свяжите свой безусловный страх, надежду, любовь и смирение с Ним одним. Я наставляю вас теми словами, которыми Ибрахим и Йакуб наставляли своих детей: «О, дети мои, не умирайте иначе, как будучи мусульманами».
Чтите Аллаха (Субханаху уа Тааля) и поклоняйтесь Ему Единому и остерегайтесь многобожия (ширк). Будьте готовы к прощанию с этой жизнью. Запаситесь добрыми деяньями. Держитесь общества праведных мусульман. Пусть ваша наружность и поведение отражают Ислам наилучшим образом. Стремитесь распространять и утверждать религию Ислама.
Повинуйтесь Аллаху (Субханаху уа Тааля) и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Крепко держитесь Куръана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в понимании наших саляфов (праведные предшественники: сподвижники, последователи сподвижников, последователи последователей сподвижников). Остерегайтесь нововведений и приверженцев нововведений. Не слушайте их и не общайтесь с ними. Изучайте таухид из следующих источников: «Книга Единобожия» (Китабу Ат-Таухид), «Три принципа и их доказательства» (Аль-Усулу Аль-Саляса), «Четыре правила» (Аль-Кауаиду Аль-Арба) и «Разъяснение сомнений в таухиде» (Кэшфуш Шубухат). Изучайте акыду из следующих источников: «Аль-Акыда Аль-Уасытыя» (автор шейху-ль-ислам ибн Таймия), «Люмату Аль-Итикад» (автор ибн Кудама Аль-Макдиси), «Аль-Акыда Ат-Тахауия» (автор аль-имам Ат-Тахауи), «Шарху Сунна» (автор имам аль-Барбахари) и другие. Держитесь только за учёных ахлю-сунна уа аль-джамаа, таких как: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад, ибн Таймия, ибн Аль-Кайим, ибн Касир, Аз-Захаби и другие. И из нашего века: имам ибн Баз, Аль-Усэймин, Аль-Фаузан, Аль-Альбани, Салих Аллюхайдан, абдуль Мухсин Аббад, шейх Мукбиль Аль-Уадии, шейх Раби Аль-Мадхали, шейх Ахмад Ан-Наджми, шейх Мухаммад Аман, шейх Салих Али Шейх, Абдуль Азиз Али Шейх. Будьте осторожны от заблудших людей, в том числе: суфисты, шииты, ашариты, муатазилиты, мурджииты, джахмиты, матуридиты, хауариджи, ихуан муслимин, джамаат таблиг, хизбут тахрир, такфириты, последователи Саид Кутба и другие. Возносите молитвы Аллаху (Субханаху уа Тааля) в предписанное для них время.
ИншаАллах молитесь за меня и просите Аллаха (Субханаху уа Тааля) простить меня и проявить ко мне милосердие.
Избегайте любых актов неповиновения. Остерегайтесь нововведений и изменения любых положений в Исламе. Я отрекаюсь пред Аллахом (Субханаху уа Тааля) от любого акта неповиновения и от любых нововведений, которые кто-либо может совершить или сделать после моей смерти.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИХОДИТ СМЕРТЬ


ИншаАллах, когда я почувствую приближение смерти, соберите вокруг меня мудрых и богобоязненных мусульманок. И пусть они напоминают мне о том, чтобы я по доброму думала об Аллахе (Субханаху уа Тааля), продолжала надеяться на Его Милость и прощение, и чтобы я повторяла ШАХАДА.
После того, как душа моя уйдет из тела, я предписываю своей семье или тем, кто будет присутствовать, нижеследующее:
Закройте мои глаза и подвяжите мою челюсть, чтобы рот не открылся.
Накройте меня каким-то материалом.
Хорошо помолитесь за меня (но не громко), призывая Милость и Прощение Аллаха (Субханаху уа Тааля) на меня.
Примите меры и быстро подготовьте меня к захоронению.
Воздержитесь от объявления о моей смерти в газетах и по громкоговорителю.
Перестаньте напоминать мне повторять Шахада, после того, как душа моя отделится от тела.
И не читайте суру Ясин, поскольку на это нет достоверного доказательства.
Поспешите заплатить все мои долги.

Никто не умирает до назначенного срока. А посему я предписываю своей семье нижеследующее:

Не будьте озабочены моей смертью, но взамен достойно подготавливайтесь к своей.
Не теряйте терпения и спокойствия и примите с покорностью волю Аллаха (Субханаху уа Тааля).
Не плачьте больше чем надо, не возвышайте голоса, не причитайте, не хлещите себя по щекам и не кричите криками невежества, которые, по сути, являются несогласием с волей Аллаха.
Не отменяйте никаких запланированных мероприятий по причине скорби обо мне. Женщинам нельзя скорбеть по мне более 3–х дней.

ПОХОРОНЫ

Я предписываю, чтобы все процедуры, связанные с моими похоронами и погребением, были выполнены мусульманами в полном согласии с мусульманской религией и Сунной Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Абсолютно никаких немусульманских религиозных служб или обрядов не должно совершаться по поводу моей смерти или над моим телом. В частности:

Мое тело не может быть вскрыто или забальзамировано, или сожжено.
Мое погребение не может быть задержано по причинам, непростительным с точки зрения Ислама, таким, как ожидание какого-то особого дня либо прибытия определенного лица.
Мое тело должно быть омыто от трех до пяти раз (или больше, если это необходимо) мылом и водой, причем для последнего омовения добавить в воду ароматное масло (миск).
Мое тело должно быть завернуто в белую ткань должным образом по Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – пять белых материалов; без каких либо изображений на ткани или орнаментов или украшений.
Я должна быть погребена там, где умру, мое тело нельзя перевозить на непомерное расстояние, разве что для того, чтоб достичь ближайшего мусульманского кладбища.
Моя похоронная процессия должна шествовать быстро.
Женщины могут участвовать на погребальная молитве, если она проводится не на кладбище.
Женщины не могут сопровождать мою похоронную процессию.
Во время моих похорон никому не дозволено возвышать голос, цитируя Куръан, произнося Шахада или любые молитвы.
Моя салятуль-джаназа (погребальная молитва) должна быть сделана в мечети, а если не получилось в мечети, то – на кладбище. Но ни в коем случае нельзя совершать молитву между могилами.
На салятуль-джаназа пригласите максимально возможное количество мусульман, они должны расположиться минимум тремя рядами.

ПОГРЕБЕНИЕ И МОГИЛА


Я предписываю:
Чтобы моя могила была вырыта в соответствии с правилами, изложенными в Сунне.
Если это возможно, моя могила должна быть выполнена, как лахд (ближе ко дну могилы, в ее стене, глядящей на кыбла (Каабу), должна быть сделана горизонтальная ниша, достаточно просторная, чтобы вместить мое тело), а если не получиться, то сделайте шак.
Мое тело должно быть погребено без гроба или любого другого футляра, который отделял обернутое тело от окружающей почвы.
Мое тело должно быть уложено в лахд правым боком вниз, лицом в сторону кыбла, а спина моя подперта кирпичами.
Люди, кладущие мое тело должны сказать: «БисмиЛляхи уа аля суннати расули Лляхи» или «БисмиЛляхи уа аля миляти расули Лляхи».
Никакой подушки нельзя класть мне под голову, никакими благовониями или украшениями нельзя уснащать мою могилу и никакую мирскую собственность нельзя хоронить вместе со мной.
Каждый присутствующий на моем погребении должен высыпать три пригоршни пыли в головной конец моей могилы.
По завершении моего погребения мусульманам напоминайте людям делать дуа, молясь за меня вполголоса и прося Аллаха даровать мне милосердие, прощение и твердость в словах во время допроса ангелами в могиле. И нет греха, если один делает дуа, а остальные говорят: «Аминь».

Я предписываю:


Никаких построек не возводить над моей могилой.
Слой почвы над моей могилой не делать выше, чем высота одной пяди.
Никаких заборов не строить вокруг моей могилы.
Никаких надписей или символов не размещать на моей могиле, разве что положить просто камень с выбитым на нем моим именем только в качестве меты.

ОСКОРБЛЕНИЯ ИСЛАМУ


Я предписываю, чтобы на моих похоронах не было допущено никаких нововведений, оскорблений Исламу и ритуалов немусульман. В частности:
Никто не должен быть одет в черное в ознаменование траура. Никакие картины, украшения, цветы, венки, флаги или символы не могут быть использованы ни на одном из этапов моего погребения, как не могут быть размещены ни в одном из участков моей могилы.
Никакие цитаты из Куръана не должны произноситься над моим телом во время похоронных церемоний.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ


Я предписываю:

Людям должно быть велено выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не обязана нанимать или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через сорок дней, на годовщины и т.д.

Я отрекаюсь перед Аллахом, Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я была похоронена так, как мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как указано ниже.

ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ


Я предписываю далее, чтобы мой душеприказчик первым делом использовал мое имущество для покрытия всех моих юридических долгов и в их числе расходов, повлеченных моей предсмертной болезнью и похоронами, а также расходов по управлению и распоряжению моим наследством.
Я предписываю, чтобы означенный Душеприказчик оплатил любые невыполненные обязательства, которыми я связана перед Аллахом, и в их числе нерозданный Закят, неисполненные обеты, Каффарат и несовершенный мной Хадж.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЗАВЕЩАННОЙ ЧАСТИ НАСЛЕДСТВА


Я предназначаю и завещаю всю незавещанную часть своего наследства только моим наследникам мусульманам, чье родственное отношение ко мне по восходящей или нисходящей линии установилось во всех без исключения случаях, благодаря кровному родству или законному браку. Распределение незавещанной части моего наследства должно быть произведено в строгом соответствии с исламским наследственным правом.
Я предписываю, чтобы никакая часть моего незавещанного наследства не была унаследована родственником-немусульманином.

Я,_________________________________________________________________, сообщаю о том, что в моё наследство также входит следующее:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Заявляю:
1. У меня есть долги:

¨ ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО: _______________________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
2. У меня есть обеты:
¨ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
¨ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
¨ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
¨ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
3. Я хадж не сделала, поэтому прошу выделить сумму для хаджа.
4. Я пропустила из Рамадана __ дней, поэтому прошу чтобы кто-нибудь из моих близких возместил за меня пост.
5. У меня есть следующие амана (доверенное мне на хранение):

¨ Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
¨ Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
¨ Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
¨ Вещь: _________________________________________________ ФИО хозяина: _____________________ Телефон: ____________
6. Я одолжила следующим людям:
¨ ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
¨ ФИО должника: _____________________ Телефон: __________ Сумма: ________________________________________________
7. Предписываю, что после того как закрыли мои долги, обеты и т.п., раздать садака от моего лица, расходуя на это не больше одной трети моего имущества, на следующее:
¨ Построить мечеть, сделать колодец, посадить деревья, купить Куръан и оставить в мечете, построить интернат и т.п.

¨ _______________________________________________________
¨ _______________________________________________________
¨ _______________________________________________________
Я хочу, чтобы мой душеприказчик был _______________________

Такова моя воля, которую я только что изложила.
«Если же кто-либо изменит завещание после того, как он выслушал его, то вина ложится только на тех, кто его изменил. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 2:181).


Я прошу Аллаха (Субханаху уа Тааля) направить меня и всех мусульман и даровать нам праведность, добрую, благую кончину и смерть в свидетельство правоты Ислама.

ФИО завещателя: ___________________________________________
Дата ____________________


Подпись завещателя ____________________


ФИО двух свидетелей ________________________________________ ___________________________________________________________


Подписи свидетелей _________________ ___________________[/center]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummAmina
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
avatar


СообщениеТема: Re: Краткие положения, связанные с завещанием   Ср 11 Ноя 2009, 21:24

Краткие положения, связанные с завещанием

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Что такое завещание (аль-уасыя)?
Завещание – это то, что переходит после смерти человека к его наследникам, и распределяется определенным в шариате способом. И есть разница между добровольным даром и наследством, которое будет поделено после смерти владельца. См. «Кашаф аль-къана’» 4/335, “Хашия Ибн ‘Абидин” 6/648.

Важность завещания в Исламе
Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (аль-Бакъара 2: 180).
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволенно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не имея записанного завещания». А Ибн ‘Умар сказал: “Не прошла ночь с тех пор, как я услышал эти слова от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы у меня не было готового завещания!” аль-Бухари 2738, Муслим 1/1239.

Самое важное завещание наследникам – это единобожие!
Всевышний Аллах сказал: «Разве вы были свидетелями, когда смерть явилась к Я’къубу? Он сказал своим сыновьям: “Кому вы будете поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исма’ила и Исхакъа, Единственному Богу. Ему Одному мы покоряемся!”» (аль-Бакъара 2: 133).
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха – Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Поистине, я делаю тебе завещание! Я повелеваю тебе две вещи, и запрещаю две вещи! Я повелеваю тебе «ля иляха илля-Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля-Ллах» - на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили бы кольцо, то слова эти раскололи бы его! И повелеваю тебе произносить слова «Субхана-Ллахи уа бихамдихи». Поистине, эти слова молитва каждой вещи, и посредством них даруется пропитание творениям! И я запрещаю тебе многобожие и высокомерие!”» Ахмад 2/169, аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 548. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 134.

Виды завещания

Завещание бывает обязательное, желательное, порицаемое и запретное.


Обязательное и желательное завещание
Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях» (аль-Бакъара 2: 180).
Завещание является обязательным для родных, а также может стать обязательным в том случае, если на человеке есть долг, о котором не знает никто из людей, кроме него и того, у кого он занял деньги. Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Долг следует выплатить прежде, чем оставлять завещание». аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3419.
Также завещание может быть как минимум желательным в том случае, чтобы человек предупредил родных не совершать в отношении него запретного после его смерти, и снял с себя тем самым ответственность перед Аллахом. Например, если мусульманин живет в среде невежественных мусульман или же неверных, то он должен оставить им завещание о том, чтобы после его смерти над ним не причитали, не совершали различных нововведений, связанных с обрядами похорон и т.п. Имам ан-Науауи говорил: “Весьма желательно, чтобы мусульманин завещал тем, кто его будет хоронить, чтобы во время похорон, они удалялись от всяких нововведений распространенных в данной местности”. См. “аль-Азкар” 174.

Порицаемое и запретное завещание
Запрещено в Исламе менять доли и части наследства в отношении родных, размер чего определил шариат! Также нельзя завещать неверному родственнику, будь это родители или дети, а также наследовать что-либо убийце завещателя, кем бы он ему не доводился.
Запрещается завещанием вредить кому-либо из наследников. И не будет греха, если в случае неправильно или греховно составленное завещание изменят наследники, ибо Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо опасается, что завещатель поступит несправедливо или совершит грех, и установит мир между сторонами, то на нем не будет греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 182).
Даже если человек не завещал ничего перед смертью, его родные автоматически становятся наследниками его состояния, и нет нужды в том, чтобы завещатель распределял свое имуществе между наследниками, так как это распределил Аллах в Коране. От Абу Умамы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах уже даровал должное каждому, кто имеет на это право, а поэтому не следует составлять завещание для наследника». Ахмад 5/267, Абу Дауд 3/114. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 6/87.
Т.е. нет нужды составлять завещание для наследников, ибо его распределил между ними сам Аллах в Коране.
Но человек имеет право завещать часть своего имущества так, как он пожелает, но не больше трети! Сообщается, что когда Са’д ибн Абу Уаккъас заболел, он сказал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, болезнь уже довела меня до крайности. Я богат, а наследников у меня, кроме дочери нет, так не раздать ли мне две трети своего имущества?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет». Я спросил: “А половину?” Он сказал: «Нет». Я спросил: “А треть?” Он сказал: «Нет», а потом добавил: «Треть, но и трети будет много, ведь тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить». аль-Бухари 1295, Муслим 3/1250.
Завещать следует треть своего имущества, но не больше, а еще лучше завещать меньше чем треть, как об этом говорил Ибн ‘Аббас: “Я хотел бы, что бы люди перешли на четверть, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «и трети будет много»”. Ахмад 2029. Хадис достоверный.
Если завещатель оставляет что-либо постороннему человеку или выделяет долю наследства на благие цели, то эта доля не должна превышать одной трети от всего оставленного в наследство имущества. Если же завещание на вышеупомянутые цели превышает одну треть, то для вступления завещания в законную силу требуется согласие его законных наследников.
Если же человек завещал все свое имущество, то такое завещание является недействительным!

Как удостоверяется завещание?
Завещание завещателя вступает в силу при наличии двух праведных свидетелей или записи завещания.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если к кому-нибудь из вас явится смерть, и он оставит завещание, то его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас или двое других не из вас, если смерть постигнет вас, когда вы странствуете по земле» (аль-Маида 5: 106).
В этом аяте довод на то, что в случае отсутствия свидетелей мусульман, свидетелями могут быть при составлении завещания и неверные. См. “Тафсир аль-Багъауи” 3/101.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволенно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не имея записанного завещания». аль-Бухари 2738, Муслим 1/1239.

Выполнение завещания обязательно
Завещание, в котором нет ничего греховного и порицаемого необходимо выполнять, как например, если человек завещал что-то для кого-то, или же чтобы обряды похорон по нему провел кто-то определенный, то следует после смерти выполнить его завещание. Имам Ибн Къудама передал единогласное мнение сподвижников, что если человек завещал, чтобы молитву-джаназа над ним провел кто-то определенный, то это завещание следует выполнить. См. “аль-Мугъни” 3/406.

http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=10&t=2507
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Краткие положения, связанные с завещанием
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ОСНОВА В МУСУЛЬМАНКЕ :: Духовное воспитание :: Аль Адаб/ Этикет-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении