Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться
 

 Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников Empty
СообщениеТема: Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников   Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников EmptyСб 18 Авг 2012, 22:05

Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников 2838346532


Что касается возвеличивания Аллаха в форме

الله أكبر ، الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله ، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد


«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху, Аллаху акбар, Аллаху акбар, уа ли Лляхи-ль-хамд» (Аллах велик, Аллах велик, нет бога, достойного поклонения, кроме Него! Аллах велик, Аллах велик и хвала Аллаху!), то они достоверно передаются от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, и других праведных предшественников. Передается как версия с трехкратным повторением слов «Аллах велик», так и версия с двукратным повторением. См.: Ибн Аби Шейба, «Аль-мусаннаф», т. 2, с. 165 – 168; «Ируа аль-галиль», т. 3, с. 125.

Что касается формы «Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян… и т.д.» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках…), то о них имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал:

«Если же добавить и сказать:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا وَسُبْحَانَ اللَّهِ بُكْرَةً وَأَصِيلا اللَّهُ أَكْبَرُ وَلا نَعْبُدُ إلا اللَّهَ مُخْلِصِينَ له الدَّيْنَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ لا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ صَدَقَ وَعْدَهُ وَنَصَرَ عَبْدَهُ وَهَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ لا إلَهَ إلا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ


„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Аллаху акбар, уа ла на‘буду илля Ллаха мухлисына ла-худ-дин уа лау кариха-ль-кафирун. Ля иляха илля Ллаху уахдаху, садака уа‘даху, насара ‘абдаху, уа хазама-ль-ахзаба уахдаху. Ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Хвала Аллаху, не поклоняемся мы никому, кроме Него, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим. Нет бога, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, Он правдив в Своем обещании, помог Своему рабу, и Один разбил союзные племена. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик!)“, то это хорошо» (Аль-умм. Т. 1. С. 241).

Абу Исхак аш-Ширази сказал: «Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это на холме Сафа» (Аль-мухаззаб. Т. 1. С. 121).

В этом вопросе есть право выбора, так как приказ возвеличивать Аллаха пришел в обобщенной форме. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выделил какую-либо одну форму для этого. Сказал Всевышний Аллах:

وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ


«…возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» (сура «аль-Бакара», аят 185). Итак, какой бы формы ни были бы слова возвеличивания Аллаха, все равно Сунна будет достигнута.

Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал: «…есть много форм (возвеличивания Аллаха), и некоторые имамы выдели какую-то форму, как лучшую. И это указывает, что в этом вопросе выбор широк, и в аяте пришел обобщенный приказ на возвеличивание Аллаха» (Субуль ас-салям. Т. 2. С. 72).

Ибн Хабиб сказал: «Мне более любо возвеличивание Аллаха в этой форме:

الله أكبر ، الله أكبر ، لا إله إلا الله والله أكبر ، ولله الحمد على ما هدانا ، اللهم اجعلنا لك من الشاكرين


„Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар. Уа ли-Лляхи-ль-хамд ‘аля ма хада-на, Аллахумма дж‘аль-на ля-ка мина-ш-шакирин (Аллах велик, Аллах велик! Нет бога, достойного поклонения, кроме Него, и Аллах велик! Хвала Аллаху, Он вывел нас на прямой путь. О Аллах, сделай нас из благодарных Тебе (рабов))“. Асбаг добавлял:

الله أكبر كبيراً ، والحمد لله كثيراً ، وسبحان الله بكرة وأصيلاً ، ولا حول ولا قوة إلا بالله


„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Уа ля хауля уа ля куввата илля би-Ллях (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!)“. Если ты что-либо добавишь или убавишь, или скажешь что-то иное, то в этом нет ничего плохого» (‘Икду аль-джауахир ас-самина. Т. 3. С. 242).

Сахнун сказал: «Я сказал Ибн аль-Касиму: „Упомянул ли вам Малик возвеличивание Аллаха, какова его форма?“ Он ответил: „Нет, Малик не ставил границ в этих вопросах“» (Аль-мудаууана. Т. 1. С. 245).

Имам Ахмад сказал: «Выбор здесь широк». Ибн аль-‘Араби сказал: «Наши ученые выбрали возвеличивание Аллаха вообще (то есть не ограничились какой-либо формой). На это указывают очевидные слова Корана, и я склоняюсь к этому мнению» (Аль-джами‘ ли-ль-ахкям аль-куръан. Т. 2. С. 307).

Некоторые из форм возвеличивания Аллаха, достоверно переданные от праведных предшественников:

1. الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر ، ولله الحمد ، الله أكبر وأجل ، الله أكبر على ما هدانا

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, уа ли-Лляхи-ль-хамд. Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хада-на» (Аллах велик, Аллах велик и хвала Аллаху! Аллах велик и всемогущ, Аллах превелик, Он вывел нас на прямой путь). Это передает аль-Бейхаки (Т. 3. С. 315) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Аль-Албани в «Иръуа аль-галиль» сказал, что это достоверное предание.

2. Ибн Хаджар сказал: «Самая достоверная форма возвеличивания Аллаха та, что по достоверной цепочке передатчиков ‘Абдурраззак передал от Сальмана: „Возвеличивайте Аллаха, говоря:

الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر كبيراً

„Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира“ (Аллах велик, Аллах велик, Аллах – самый Великий)»
(Фатх аль-Бари. Т. 2. С. 462).

Поминать Аллаха так, как поминали его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Айша Умм Абдулла
Всегда с нами =)
Всегда с нами =)
Айша Умм Абдулла


Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников Empty
СообщениеТема: Праздничные такбиры   Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников EmptyПт 26 Окт 2012, 01:22

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!




О праздничных такбирах

Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара 2: 185).
В эти два ‘Ида – Разговения и Жертвоприношения – узаконено произнесение определенных такбиров. И среди ученых нет разногласий в желательности этого. Более того, имам Ибн Хазм считал обязательным произнесение такбиров в ночь на завершение поста Рамадана. Он говорил: “Произнесение такбиров в ночь на праздник Разговения является обязательным, а в ночь на праздник Жертвоприношения желательным. Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь». После завершения поста Рамадана необходимо произносить такбир!” См. “аль-Мухалля” 5/89.
Имам аз-Зухри рассказывал: “Люди произносили такбир в день праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту совершения молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они умолкали, пока имам не начинал произносить такбир, а затем и они опять произносили такбир”. Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-Гъалиль” 2/121.
В этих сообщениях также содержится указание о желательности произнесения такбиров по пути на праздничную молитву.


Время такбиров праздника Разговения

Среди ученых было разногласие относительно того, когда начинается время такбиров Разговения. Одни ученые, опираясь на аят: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней (поста) и возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» (аль-Бакъара 2: 185), говорили, что время такбиров Разговения начинается в ночь завершения поста и длится до выхода имама на праздничную молитву. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Правильное мнение, что такбир в день Разговения начинается с фиксирования луны Шаууаля и длится до выхода имама на хутбу”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/221.
А некоторые ученые считали, что такбиры в день Разговения произносятся при выходе утром на праздничную молитву и длятся до выхода имама. При этом они опирались на то, что передал Ибн ‘Умар, который рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбиры, когда выходил из дома и доходил до места совершения праздничной молитвы”. аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5004.
Имам аз-Зухри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил во время праздника Разговения и произносил такбир, пока не доходил до места совершения молитвы, и продолжал их произносить, пока не начиналась молитва, а когда начиналась молитва, он прекращал их произносить”. Ибн Абу Шайба 1/2, аль-Байхакъи 3/279. Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 171.
Но лучшим мнением является первое, т.е. что время такбиров праздника Разговения начинается с ночи, после завершения поста Рамадана, как на это указывает внешний смысл аята. А что касается хадиса, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбиры, отправляясь на праздничную молитву, то в нем нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не произносил такбиров ночью.
Имам аш-Шафи’и передал, что “Са’ид ибн аль-Мусайиб, ‘Уруа ибн аз-Зубайр, Абу Саляма и Абу Бакр ибн ‘Абдур-Рахман произносили в мечети громко такбиры в ночь на праздник Разговения”. См. “аль-Умм” 1/231.


Время такбиров праздника Жертвоприношения

Самым правильным мнением относительно времени такбиров праздника Жертвоприношения является то, что достоверно передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса, что «время произнесения такбиров начинается после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа». Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников говорил по этому вопросу иначе. Спросили имама Ахмада: «На основании чего ты считаешь, что такбиры начинаются с утренней молитвы дня ‘Арафа и длятся до последнего дня ат-ташрикъа?!» Он ответил: “На основании единогласного мнения (иджма’) от ‘Умара, ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах!” См. “аль-Мугъни” 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.



Когда именно следует произносить праздничные такбиры

Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие!

Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461.
Также имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.
Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.
Также согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следует произносить такбиры, направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн ‘Аббасом, ‘Абдуллах ибн ‘Аббасом, ‘Али, Джа’фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха илля-Ллах» и «Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершения молитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами’» 4934.
Сообщается, что и сам “Ибн ‘Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока не приходил на место совершения молитвы, а затем продолжал произносить такбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 650.
Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.




Произносят ли женщины праздничные такбиры?

Имам аль-Бухари рассказывал: «Маймуна произносила в день Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносили в ночи ат-Ташрикъа такбиры за Абан ибн ‘Усманом и ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом, совершив намазы в мечети с мужчинами». аль-Бухари 2/463.
Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.




Виды праздничных такбиров

Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира.
Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил:
“Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!”
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد
Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

Также передается, что Ибн Мас’уд говорил:
الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد
аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.
“Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил:
“Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Ал-лаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”.
الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا
аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.
“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!”

А Сальман аль-Фариси говорил:
“Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира».
الله أكبر، الله أكبر كبيراً
‘Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536.
Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и ис-кажениях наших дней!



Этикет произнесения праздничных такбиров

Среди ученых есть разногласие относительно произнесения праздничных такбиров в один голос. Многие современные ученые, среди которых шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усаймин и шейх аль-Альбани, считали, что порицаемо произносить такбиры в один голос. Другие ученые считали, что нет в этом никаких проблем, и более того, считали что поступать таким образом лучше. При этом они опирались на сообщение, в котором сообщается, “что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находясь в Мине, произносил такбир в своем шатре, а находившиеся в мечети, услышав его, тоже произносили такбир, а за ними стали произносить такбир и те, кто находился на рынках. И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от такбира!” аль-Бухари 1/461.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Подобное сотрясение достигается путем громкого произнесения такбиров в один голос”. См. “Фатхуль-Бари” 2/461.
Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения. См. “Найлюль-аутар” 3/388.
Более того, в версии этого сообщения, что приводит имам аль-Байхакъи, сказано: “И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от одного такбира!” См. “Сунан аль-Кубра” 3/312.
Таким образом, эта версия исключает различное понимание сообщения от ‘Умара, и из него становится ясно, что они произносили такбиры в один голос.
Также это подтверждается и другим сообщением, что приводит имам Малик. Яхъя ибн Са’ид рассказывал: “До меня дошло, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб вышел в день Жертвоприношения, когда солнце только взошло. Он стал произносить такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. И так же было на второй и третий день”. См. “аль-Мууатта” 1/404.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Людям следует произносить в праздник Разговения такбиры после захода солнца по отдельности и совместно в любом месте до того времени, пока имам не выйдет для совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Умм” 1/241.


взято отсюда, немного отредактирован стиль:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Фикх солях (молитвы) :: Вопросы, связанные с молитвой двух празников (салятуль иъдейн)-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении