Форум для сестер
Ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух !

Ахлян уа сахлян дорогие сестры, для доступа ко всем разделам, ин шаа Аллах зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.

ПРОСЬБА К БРАТЬЯМ : НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ ФОРУМЕ, БОЙТЕСЬ АЛЛАХА !

НАПОМИНАНИЕ СЕСТРАМ :
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НАШИМИ ПРАВИЛАМИ ФОРУМА , ПОЭТОМУ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ИХ В ДАЛЬНЕЙШЕМ إن شاء الله!



 
ПорталФорумПубликацииГалереяЧаВоРегистрацияВход
Поделиться | 
 

 О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Использование карты Viza и получение бонусы или подарки    Ср 09 Мар 2011, 13:36

:salaaami:


Использование карты Viza и получение бонусы или подарки



إذا أودع الإنسان رصيدا في البنك ليستعمله في الفيزا ، كان بذلك مقرضا للبنك ، فلا يجوز أن يأخذ هدايا أو مكافآت من البنك أو ممن تعاون معه ؛ لأنها هدايا على القرض ، فتدخل في " كل قرض جر نفعا فهو ربا ".
وينظر : المنفعة في القرض ص 461 .


Если человек кладет деньги в банк и использует Виза карту, то он одалживает деньги банку, и поэтому нельзя брать подарки или вознаграждения за сотрудничество, так как эти подарки являются вознаграждением за кредит, и они относятся к словам: «каждый заем, приносящий прибыль – риба»См. Аль-Манфаа филь-Кард, стр 461

Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 18:04

:allahumma sali


Фетва № 7425вопрос: есть карта, которая упрощает финансовые операции в странах Запада, поскольку она помогает владельцу обходиться без наличных средств. Владелец карты может купить любой товар посредством нее, затем в конце каждого месяца, он получает счет который он должен оплатить за то, что купил при использовании этой карты, и он платит всю сумму без увеличения(процент). Этот процесс защищает деньги от того, чтобы быть украденными. Но есть условие для того, чтобы получить эту карту, т.е. если больше 25 дней, то будут начислены проценты за каждый день просрочки от суммы, которую он не оплатит. Допустимо ли пользование этой картой, учитывая, что человек может не иметь дело с риба (ростовщичество / проценты), оплатив счет в течение двадцати пяти дней льготного периода?


ответ: Если реальность такова, как вы упомянули, то такие действия не допускаются, так как этот договор содержит риба (ростовщичество / проценты), потому что предусматривает оплату Риба в случае задержки оплаты.

Пусть АЛЛАХ дарует нам успех Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Постоянный комитет по научным исследованиям и IFTA "


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 18:06

الفتوى رقم 17289
السؤال: ما حكم ما يسمى بالبطاقة الذهبية والبطاقة الفضية؟ والتي تبيعها البنوك للمواطنين ولو لم يكن لهم فيها حسابات، والفائدة منها بالنسبة للمواطن: أن يقترض بموجبها مبلغًا من هذا البنك الذي باعه هذه البطاقة، على أن يرد هذا المبلغ خلال أربعين يومًا من تاريخ القرض، فإذا تأخر عن هذه المدة فإن البنك يأخذ نسبة بسيطة مقابل التأخير، وكلما تأخر كلما زادت النسبة، وبعض الناس يشتري أكثر من بطاقة، فيأخذ من هذا البنك وقبل نهاية المدة التي بعدها يستحقون الزيادة يأخذ من البنك الآخر ويعطي هذا البنك، وهكذا يفعل حتى لا يدفع هذه النسبة. فما رأي سماحتكم في هاتين المسألتين؟
ج : البطاقة الفضية أو الذهبية على الشرط المذكور بطاقة ربوية، لا يجوز إصدارها ولا العمل بها؛ لاشتمالها على قرض جر نفعًا، وهذا ربًا محرم، والتعامل بها من التعاون على الإثم والعدوان.
وبالله التوفيق وصلى الله على نبينا محمد وآله وصحبه وسلم.

اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء


О золотых и серебрянных картах


Фетва № 17289 Вопрос: Каково постановление о золотых и серебрянных кредитных картах которые банки выдают физическим лицам, даже если они не имеют счетов. С помощью этих карт, человек может получить кредит в банке при условии, что он оплатит его в течение сорока дней. Если есть задержка, то банк возьмет небольшой процент который увеличивается каждый раз, когда оплата задерживается. Некоторые люди покупают более одной карты. Они получают кредит в банке и тянут до конца сорока дней, затем они берут еще один кредит в другом банке, чтобы погасить свои долги с первым банком и не платить проценты. Каково ваше мнение по этим двум вопросам?

ответ: Эти золотые или серебрянные кредитные карты являются ростовщическими. Не разрешается выдавать их или иметь дело с такими картами. Этот кредит связан с интересом, а это риба (ростовщичество / проценты), что является харамом (запрещенным) и формой сотрудничества в грехе и вражде.



Пусть АЛЛАХ дарует нам успех. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Постоянный комитет по научным исследованиям и IFTA


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 19:00

Спрашивающий: БисмиЛЛахи Ррахмани Ррахим. Достопочтенный шейх, каково положение размена одной денежной единицы на другую? Например, кто-то находится в Саудии и отправляет саудийскую валюту в Йемен своей семье, которая получает их в йеменской валюте. Является ли условием данного размена денег передача из рук в руки, и является ли это ростовщичеством? Ответьте, пожалуйста, и да принесет Аллах пользу посредством вас.

Шейх: Данный вид сделки довольно частый для тех, кто приезжает в Саудию, приехал ли он на заработки или же совершает хадж или умру. У них на руках находятся деньги, которые ходят в обиходе у них в стране, или же они приобретают саудийские риалы. Как им разменять их? Размен для них возможен одним из двух способов. Либо они разменивают их на месте, к примеру, отдают саудийскую валюту и берут другую. После чего отдают эти деньги (банку или другому посреднику) и говорят: «Перешлите их мне». Понятен данный момент или нет?

Предположим, как это сказал спрашивающий, необходимо разменять саудийскую валюту на йеменскую. Этот человек из Йемена работает в Саудии, он получил саудийские деньги и теперь желает разменять их на йеменские. У него два варианта для осуществления этого:
Первый вариант. Он покупает йеменску валюту здесь в Саудии, после чего передает банку, чтобы он перевел их в Йемен. Это легко выполнимо, однако может осложниться тем, что не всегда найдется для него в Саудии необходимое количество йеменской валюты.
Второй вариант. Когда он поручает банку перевести саудийскую валюту в Йемен и договаривается с банком, что заберет деньги, когда прибудет в Йемен, но по курсу, который будет на тот момент в Йемене.
Доводом этому является хадис, передаваемый от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, где он спрашивает: «О посланник Аллаха, я продавал верблюдов за динары (золото), а брал плату в дирхамах (серебро) и продавал за дирхамы, а брал плату в динарах». На что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ответил: «Нет в этом проблем, если ты будешь брать по расчету курса цен дня (расплаты) до того как вы расстанетесь и чтобы между вами еще что-то оставалось».
Итак, какие есть два пути?
Спрашивающий повторяет вкратце слова шейха, затем продолжает: Однако, шейх, допустим сейчас эти деньги имеют определенную ценность и она одинакова во всех странах, к примеру стоят 100 долларов, и он говорит банку, чтобы он перевел ему (перечислил) обговоренную сумму.
Шейх: Это не дозволено. Если он, к примеру, договорился разменять деньги здесь, а забрать их в Йемене, то это харам, это не дозволено. Так как условием в размене одной валюты на другую, является обоюдное взятие денег каждой стороной до того как они разойдутся. И если я разменял саудийскую валюту на йеменскую, но не забираю ее, кроме как в Йемене, то получается, что нет места взаимному взятию денег (التقابض) до того как разойдутся (стороны, заключающие сделку).

скачать фатву:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Итак, шейх здесь упоминает три возможных варианта:

1. (дозволенный) разменять за рубежом в банке иностранную валюту на рубли, получить их на руки, а потом передать рубли банку, чтобы забрать в рублях в России, например.

2. (дозволенный) положить на счет иностранную валюту (как есть), а в другой стране забрать в местной валюте по курсу на день снятия денег.

3. (запретный) разменять за рубежом в банке иностранную валюту на рубли, но не получая их на руки, договорится, что заберете данную (уже известную) сумму в рублях в вашей стране.


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 19:03


Цитата :
"если у тебя на сберовской карте имеется валютный счет!!! ибо если ты будешь перечислять в росс.рублях, то по шариату не пройдет! риба. наши братья в Даммадже поэтому оставили свои карты сбера, визы, мастер..."

Ответ:

"Брат мой, не важно какой у тебя будет счет в банке, валютный или нет, поскольку даже если тебе положат на карту в долларах, в основном ты сможешь забрать с банкомата только в валюте той страны, в которой ты пребываешь.
Цитата :

А выбрасывать из-за этого карточки и не пользоваться ими - это не излишество ахы?

И не понятно где тут риба. Платить проценты за услугу пересылки дозволено, будь это банк или вестерн юнион или иная компания, так как они имеют право взять плату за то, что пересылают твое имущество другому человеку в другую страну, как об этом постановил комитет "аль-Ляджны" (13/369) и комитет "Маджма' фикъх аль-ислями" (1/88).

Если же вопрос в том, что при пересылки с одной валюты в другую должно быть такъабуд, т.е. из рук в руки, то именно это и происходит, когда ты получаешь эту валюту в другой стране и тебе дают на руки деньги или чек или квитанцию на получение этих денег.

Спросили ученых Постоянного комитета: «Каково положение пересылаемых денег с одной валюты в другую? Например, я забираю свою зарплату в саудийских риялах и переправляю ее в суданских риялах. А саудийский риял приравнивается к трем суданским риялам. Является ли это ростовщичеством?»

Они ответили: “Дозволено делать перевод денежных бумаг одной валюты одной страны, в валюту другой страны, даже если цена валюты различна, как сказано в вопросе. Однако при условии, чтобы было это из рук в руки в одном маджлисе. И то, что ты забираешь чек или квитанцию (получаемых денег) подобно сделки из рук в руки в одном маджлисе”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 13/448.

А если вопрос о том, что нельзя пользоваться именно карточками и банкоматами, то и тут все не однозначно, так как если ты карточкой забираешь деньги свои, которые у тебя на счету, то это одно положение, и помню читал ответ доктора Абдуллаха Факъиха, что в этом нет проблем. Но если использовать такие карточки для покупок и т.п., то это другой случай, и именно это имеет отношение к риба, так как там есть всякие проценты, начисления и т.п., о чем говорил шейх Бакр Абу Зайд.



имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Гл. Админ
Гл. Админ
Admin


СообщениеТема: Re: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 19:04

Шейха Ибн Усеймина, да проявит к нему Аллах Свою милость, спросили:
"Достопочтенный шейх, что вы скажете в отношении карточки мгновенного размена денег, которая называется Visa. Когда кто-то отправляется в путь из одной страны в другую не берет с собой деньги, однако имеет при себе эту карточку и снимает деньги с одного из банков в стране в которую он отправился. Каково же положение снятия денег таким образом?"

Шейх ответил: "Нет в этом проблем. То есть, нет проблем в том, чтобы человек использовал Visa. В этом милость. В этом милость, вместо того, чтобы носить с собой дирхамы и бояться, что их могут украсть, он прибегает к данному средству, чтобы уберечь деньги, и в этом нет проблем.
И знайте, что основа во всех бытовых делах - дозволенность, кроме как если придет довод на запретность. И если мы начинаем сомневаться дозволено или нет, то возвращаемся к основе, а это дозволенность."

скачать фатву:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


имам аш-Шафии: "довольство людей - цель, которую не достичь!
И поэтому ты должен делать то, чтобы исправить себя. Придерживайся этого и оставь всё, что кроме этого".
Вернуться к началу Перейти вниз
ام ميمي
Помошница по форуму
Помошница по форуму
ام ميمي


СообщениеТема: Re: О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)   Ср 22 Авг 2012, 20:51

Ва алеикуму салям баракааллаху фики
Вернуться к началу Перейти вниз
 
О пластиковых картах (виза, мастер кард и т.д)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум для сестер :: ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЙ :: Торгово-финансовые отношения-
Перейти:  
© phpBB | Контакты | Сообщить о нарушении